«за день удается сделать всего 1 секунду мультфильма»: сколько зарабатывает художник-аниматор

Как поступить

Для поступления на программу курса по созданию анимации и мультипликации нужно иметь среднее, высшее или неоконченное высшее образование. Специальность значения не имеет.

подготовка

Для подготовки к поступлению вам необходимо:
1. Ознакомиться с программой обучения на сайте moscowfilmschool.ru
2. Выбрать один из потоков вступительных испытаний (июнь, июль или август) и подать заявку.
3. Желательно владеть навыком работы в каком-либо 2D или 3D софте. 
4. Подготовить портфолио своих работ для собеседования:

  • быстрые и  конструктивные рисунки, скетчи обнаженной  натуры и анимационных персонажей
  • покадровые зарисовки движения со стоп-кадров анимационного кино
  • сториборд (при наличии)
  • комиксы,карикатуры, дизайн персонажей (при наличии)
  • анимационные работы (при наличии)

Собеседование

Получите письмо с информацией о дате и времени встречи за 2 дня до проведения собеседования. Собеседование с куратором и преподавателями программы пройдет online.

Вступительные испытания

Вступительные испытания начнутся в июне 2020 года.
На собеседовании вам необходимо показать свое портфолио.
Портфолио должно демонстрировать ваш художественный вкус и базовые художественные и технические навыки, подробное наполнение портфолио указано выше. 

О советской и российской мультипликации

Ну, конечно, 15–20 лет не было никакой поддержки. Когда мы говорим о советской мультипликации, подразумеваем, в общем-то, «Союзмультфильм», хотя можно отметить и киевскую школу анимации: «Капитан Врунгель», «Казаки», «Остров сокровищ», «Айболит» Давида Черкасского; «Мульттелефильм», откуда студия «Пилот» вышла.

Конечно, «Союзмультфильм» был таким большим централизованным органом, который собирал лучшие силы, являлся одновременно школой и производственными цехами и выдавал, конечно, очень качественную анимацию. Не надо думать, что она вся была качественная, мы просто помним лучшее. Но это была не индустриальная совсем студия, и навыков у нее в индустриальной анимации, коммерческой, как ее называют, в той, которая соответствует современным запросам коммуникаций, то есть телевидения, цифровых каналов, интернета и т.д. — ну у нас просто не было такого.

Мы сильно отстали, технологически в первую очередь. То есть у нас сильная авторская анимация, у нас вот более-менее начала появляться среднего уровня полнометражная анимация, такая, крепкая, которая может быть востребована в других странах, о чем говорит новая «Снежная королева» студии Wizart Animation или программа «Смешариков» в Китае. Но так, чтобы эту индустрию поддерживало государство, — нет. Государство пока не понимает другой поддержки, кроме как помогать деньгами. Деньгами оно помогает, но нужна именно инфраструктура, нужно обучение, нужно обучение не режиссеров, нужна средняя большая прослойка технических специалистов, знающих современные компьютерные технологии, нужен активный обмен опытом.

Студия «Картонная Башня» приветствует вас!

Студия «Картонная Башня» — это коллектив всегда юных душой, но опытных аниматоров, художников и режиссеров Санкт-Петербурга. Все люди — дети в душе. Как дети, мы просто обожаем магию и сказки, как профессионалы, знаем — как правильно создать мультфильм.

     Чем мы занимаемся

Наше основное дело — создание мультфильмов. Но мы стараемся заниматься не только мультфильмами. Направления нашей деятельности разнообразны:

  • производство рекламных анимационных роликов;
  • создание анимационных презентаций;
  • изготовление инфографики;
  • видеосъемка и монтаж видеороликов;
  • создание анимации персонажей для игр и компьютерных приложений;
  • разработка концепт арта для мультфильмов и компьютерных игр;
  • кроме этого мы занимаемся разработкой сайтов, созданием графического дизайна, иллюстрированием всего, что можно проиллюстрировать и многое другое.

     Сотрудничество с нами

Если вам нужно создать мультфильм от 15 секунд до 10 минут и более, сделать профессиональную видеопрезентацию или заказать разработку сайта  — вы обратились по адресу.

Если вы сами создаете интересные анимационные проекты и ищете надежного партнера – мы с радостью открываем для вас двери. Студия «Картонная Башня» помогает самым разным идеям обрести свое яркое анимационное воплощение.

Результаты обучения

НАВЫКИ

Вы научитесь передавать эмоции и состояния персонажа посредством технологий анимации – как рисованной, так и трехмерной.

Повысите уровень навыка конструктивного быстрого рисунка;

Освоите базовые навыки актерского мастерства, монтажа и режиссуры;

Освоите работу в трехмерном софте на профессиональном уровне: Adobe Animate, Adobe After Effects, Maya Photoshop;

В процессе обучения на курсе анимации и мультипликации в Московской школе кино вы освоите физику и механику движения предметов;

Научитесь работать с таймингом и звуковым сопровождением сцены;

Научитесь видеть последовательность кадров и целостность картины;

Научитесь мыслить глобально, планировать свою работу, ставить цели и идти к ним.

РАБОТЫ В ПОРТФОЛИО

Выпускной шоурил.
Каждый студент к выпуску собирает выпускной шоурил в соответствии с рекомендациями куратора курса нашей школы. Шоурил включает в себя законченные работы, выполненные в процессе обучения. Используется материал, предоставленный студиями-партнёрами и создаваемый студентами в процессе обучения. Типовой выпускной шоурил длится 3-4 минуты и содержит 10-15 работ

Дипломный проект.
Каждый дипломный проект разрабатывается и реализовывается студентами под чутким присмотром кураторов и преподавателей с учетом конкретных творческих и технических идей студентов. В рамках дипломного проектирования, студент выбирает специализацию 2D анимация или 3D анимация, а так же стилистику проекта и технику исполнения

О популярности на YouTube

В первую очередь сериал ориентирован на зрителя. В YouTube мы попали потому, что наша серия на 6,5 минуты оказалась в тренде. Если вы посмотрите на YouTube, проанализируете соотношение контента и его популярности, то есть общая тенденция. Контент на YouTube должен быть, конечно, не минутный, но самые популярные видео — по 5–6 минут. Потому что, видимо, где-то нет широкополосного интернета, к тому же дети сейчас воспринимают видеоряд немножко по-другому, чем мы в детстве. У них клиповое сознание. То есть 12-, 20-минутные фильмы и более уже сложно смотреть, по разным причинам.

Кроме того, у нас все понятно без слов, смотреть легко и приятно. Мы реалистичные: у нас козел похож на козла, медведь на медведя, в отличие от десятков иностранных сериалов, где квадратики, пузыри какие-то и так далее — степень абстракции достаточно большая. Или персонажи какие-нибудь там с треугольными носами, или еще что-нибудь такое. Мы реалистичны в силу того, что мы трехмерны. А объем гораздо сложнее делать и, конечно, дольше. Особенно такой реалистичный, с мехом, с листвой, со снегом, то есть с той визуализацией, которая есть в полнометражных фильмах мейджоров Pixar, DreamWorks или Universal. Поэтому дети, которые любят большие полнометражные фильмы, видят, что сериал в таком же качестве.

О сериале «Маша и Медведь»

«Маша и Медведь» изначально был очень продуманным. В нем есть и элементы неких библейских отношений — общечеловеческих отношений взрослого и ребенка; элементы национального фольклора, который состоит во взаимодействии персонажей, взятых из русской сказки. До сих пор есть влияние советской мультипликации, опыта, но переработанного, потому что технология взята общемировая, трехмерная. И получился такой проект, с одной стороны, авторский, потому что до сих пор автором сценария, художественным руководителем остается Олег, это его взгляд на взаимодействие взрослого и ребенка. С другой стороны, это абсолютно коммерчески успешный сериал.

Оказалось, что вечные ценности, дружба взрослого и ребенка и их взаимоотношения, они интересны. Во-первых, они существуют во всех культурах и во всех нациях. Во-вторых, они интересны и детям, и взрослым, когда взрослые видят в поведении медведя свои какие-то навыки, удачи, неудачи, приемы. В-третьих, дети видят в Маше персонажа, с которым очень хорошо либо дружить, либо быть таким, как она. 

Для каких-то культур мы вообще использовали свой подход, как делают немногие из анимации. Поскольку, допустим, в исламской культуре не приветствуется изображение людей, а у нас ребенок, но он в платочке. Наверное, поэтому мы так популярны в мусульманских странах, допустим в Индонезии, Малайзии. 

О сравнении с Западом

Всего вообще анимации в мире производится около 20 тысяч часов в год, Россия производит около 60 часов анимации в год. Я могу ошибаться, но не намного. И тут можно понять, какая мы анимационная держава, — пока никакая.

Но зато у нас есть школа, в отличие от десятков стран, и она потихонечку может и возродиться. Опять же, если не мешать, а наоборот, помогать, с точки зрения, например, поддержки дебютов, поддержки мэтров, чтобы они свои школы создавали, — вот на это нужны деньги.

А мы сейчас поддерживаем, что у нас в работе. Фонд кино выделил субсидии на 21 полнометражный мультфильм. А анимационные сериалы Минкульт в основном не поддерживает. Пять лет мы просили приравнять анимацию и аниматоров к IT-технологиям по налоговой нагрузке, потому что компании в нашей отрасли облагаются налогом как простой торговый киоск или магазин.

И вот вроде Минкульт согласился инициировать снижение единого социального налога до 14%. Очень сложно привлекать инвестиции частные в отрасль, которая не дает такой отдачи в торговле. Такие сериалы окупаются через три-пять лет. Вот мы — суперуспешный проект — окупились только через пять лет. Получается, что десятки других проектов могут и вовсе повиснуть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector