6 причин открыть закусочную на колесах

Достоинства и недостатки харчевни на колесах

Организация харчевни на колесах в переоборудованном грузовом автомобиле имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционной точкой уличного питания:

  1. Меньшие инвестиции в бизнес. Не нужно строить или арендовать помещение, делать в нем ремонт – достаточно купить или взять в аренду подходящий автомобиль.
  2. Высокая мобильность торговой точки. Можно встать именно там, где собирается целевая аудитория. При наличии специальных разрешений вы сможете менять локацию и опытным путем найти точки или маршруты, которые приносят наибольшую прибыль.
  3. Скорость окупаемости проекта. Если каждый день кормить сто человек со средним чеком 350 рублей, фудтрак окупится примерно через полгода.
  4. Несложный вход в бизнес. При покупке готового фудтрака “под ключ”, куда входит переоборудование машины, проектирование, оформление и разработка рекламной концепции, на полную загрузку можно выйти за 1,5 месяца.
  5. Нет необходимости нанимать много персонала. Для небольших фудтраков достаточно 1-2 человек (не считая водителя), которые готовят, и обслуживают клиентов.
  6. Невысокий уровень конкуренции. Если ваш фудтрак будет находиться в месте с высокой проходимостью, где больше негде перекусить, вы сможете устанавливать цены на свое усмотрение.

Но у бизнеса на колесах есть и некоторые недостатки:

  1. Автомобиль, который используется для организации еды на колесах, остается транспортным средством: потребуется технический контроль, замена расходных жидкостей, покупка топлива, оплата налога и штрафов в случае нарушений ПДД.
  2. Прибыльность бизнеса может снизиться из-за невозможности быстро попасть в нужную точку в связи с пробками на дорогах, авариями, поломками и т.д.
  3. Пока не принят Закон о мобильной торговле, придется подстраиваться под правила, действующие для нестационарных точек общепита. Это значит, что вы не сможете просто встать и торговать там, где хотите — придется платить за аренду земли.
  4. Это сезонный бизнес, зимой доходы падают.

Флористика или…

Если вы ищете идеи для бизнеса на четырех колесах, то стоит обратиться к его истокам, то есть к Соединенным Штатам. Вдохновению нет конца, потому что зарубежные компании предоставляют мобильные услуги даже в тех секторах, которые могут казаться исключительно областью стационарных объектов. Что можно, к примеру, сказать о таких инициативах, как мобильная клиника в автобусе, где можно провести детокс и восстановиться после пьянки либо подтвердить или опровергнуть свое отцовство? А в Лас-Вегасе предлагают восстановление от похмелья всего за 45 минут как раз в автобусе. ДНК-тест в автомобиле может сделать любой житель Нью-Йорка. За 230 долларов делают исследование, результаты которого будут известны лишь несколько дней спустя.

Не рекомендуем сразу так рисковать, но изучив процветающие мобильные американские компании можно найти что-то более традиционное. Для любителей цветов, к примеру, импульсом к действию может стать история жительницы Лос-Анджелеса.

“Я мечтала о собственном бизнесе с 20 лет. У меня было много идей, но реализовать их не хватало средств. Однажды я получила от друга складную вазу для цветов. Я посмотрела на нее, и вдруг меня осенило. Я решила основать мобильный цветочный магазин”, – говорит Дженнифер Каплан, владелица цветочного грузовика.

Составить бизнес-план ей удалось за три месяца. Она купила разбитый автомобиль по продаже мороженного, который с помощью друзей переделала в очаровательный цветочный магазин. Люди настолько полюбили Цветочный Грузовик, что Дженнифер в настоящее время готовит цветочные композиции не только для рядовых покупателей, но и для проведения мероприятий, фестивалей и свадеб.

Оборудование

Самое важное оборудование – это фудтрак, то есть фургон. Для начала необязательно покупать новый автомобиль, со временем, когда предприятие начнет приносить стабильную прибыль, его можно поменять

Главное, чтобы он был технически исправным

Для начала необязательно покупать новый автомобиль, со временем, когда предприятие начнет приносить стабильную прибыль, его можно поменять. Главное, чтобы он был технически исправным.

Стоимость бывшего в употреблении автомобиля составит 350-550 тысяч рублей.

Для продуктов питания нужны холодильник и морозильная камера, духовой шкаф и микроволновая печь, гриль, в зависимости от ассортимента закусочной.

Все оборудование обойдется не меньше чем в 100000-200000 рублей.

Для работы приборов нужен доступ к электросети, поэтому придется потратиться на генератор, а это еще не меньше 60000 рублей.

Дополнительное оборудование:

  • витрины;
  • кассовый аппарат;
  • весы;
  • мебель.

Это плюс ко всему еще около 50000 рублей. Стоимость оборудования во многом зависит от ценовой политики региона.

Кстати, на нем также можно сэкономить, если покупать его «с рук». В этом случае бюджет сократится в два раза.

Детский развлекательный центр

Пользователями услуги являются малыши, но не меньше их заинтересованы в ней и взрослые. Мобильные аттракционы выезжают на места пикников и развлекают детвору, пока родители проводят собственный досуг. Транспорт необходимо оснастить как можно более разнообразным оборудованием, обеспечивающим ребятишкам увлекательный отдых. Стандартного набора не существует – его ассортимент зависит от фантазии организатора. Часто используются сборные лабиринты, надувные бассейны, игровые площадки, компьютеры, мобильные кинотеатры и прочие средства развлечения. В экипаже присутствует опытный детский аниматор.

Что необходимо для открытия бизнеса дома на колёсах?

Для начала данного бизнеса аренды  домов на колесах понадобиться  немаленький стартовый капитал. А всё потому, что приобретение домика  на колесах стоит не очень так и дешево, не считая не считая затрат на его ремонт, дизайн, мебель и так далее. Итак, что же необходимо для открытия данного бизнеса?

Для открытия собственного  бизнеса на аренде  домов на колесах вам  понадобятся:

  • в первую очередь отдельное помещение. Для чего необходимо помещение, спросите вы? Да всё очень просто. Оно вам будет необходимо для найма мастера по ремонту домика, дизайнера и других работников для осуществления работ, связанных непосредственно с ремонтом;
  • Следующим шагом будет приобретение домика на колёсах, стоимость которого будет составлять примерно в среднем 3500 000 рубля, установка биотуалета в домике – около 1500 рублей, установка электроплиты – примерно 150 рублей. Подобный  домик на колесах со всеми удобствами можно сдавать в аренду за 10 000 рублей в сутки.  Для того, чтобы убедиться в верности вышеперечисленных цифр, можете ввести в интернет «домик на колесах продажа иди аренда» и убедитесь.  При этом не забывайте объяснять своим клиентам то, что стоимость подобного домика за двадцать дней отдыха будет эквивалентна стоимости билетов на поезд. Конечно же, для любого человека лучше выбрать транспорт и подходящее место для проведения отдыха  в одном, чем платить за все  услуги по отдельности;
  • Также для организации данного бизнеса вам понадобиться услуги дизайнера интерьеров, который и превратит на бумаге или компьютере ваш  домик на колёсах  в комфортное жилье.
  • Понадобятся также и мастера по  отделочным работам, которые и будут воплощать в реальность проект, созданный дизайнером;
  • Ну и, конечно же, не стоит забывать о приобретении необходимой мебели и бытовой технике.

Автобус для кофеманов

В случае, если есть средства позволяют открыть большую торговую точку, то можно открыть не кофейню, а мобильное кафе. В таком случае покупается автобус, в котором размещается небольшая кухня и столики для посетителей. Персонал такого кафе – автобуса состоит за трех человек. Это повар, продавец-кассир и официант.

Подобный бизнес идеально подходит для владельцев стационарных заведений общепита. Он позволяет снизить издержки на основное производство за счет централизованной закупки оборудования. Использовать большую машину в городе тоже проблематично, не всегда получиться припарковать громоздкий автобус в парке или на автостоянке.

Маршрут движения

Наибольший поток покупателей обеспечивают массовые гуляния, к сожалению, они бывают не каждый день.

Требуется разработать маршрут передвижения для будней. При разработке требуется учесть поток покупателей. В общих чертах он может выглядеть так:

  • С 8-00 до 9-00 – офисный центр (обслуживание потока служащих, идущих на работу).
  • С 9-00 до 12-00 – парк (мамы с детьми и отдыхающие).
  • С 12-00 до 15-00 – офисный центр (обеденный перерыв у служащих).
  • С 15-00 до 17-00 – ВУЗы (у студентов заканчиваются занятия, они выходят из аудитории).
  • С 17-00 до 20-00 – оживленные улицы города (поток горожан, идущих с работы).
  • С 20-00 до 24-00 – места массового отдыха горожан, набережная или парк.

Примерный план предусматривает наличие персонала из двух человек. Такой распорядок выгоднее, так как основной поток клиентов проходит в утреннее и вечернее время.

Как открыть свой киоск на колесах

Ассортимент, да что душе будет угодно. Это может быть фас-фуд или мобильная кофейня, точка по продаже бытовой химии или кондитерская. Одним словом, что пользуется спросом, то и предлагаем. Идей масса и окончательный выбор предприниматель делает сам. Например, в США, практикуют передвижные салоны для животных, где хозяева могут помыть, подстричь, причесать своих любимцев. Во Франции — это горячая выпечка. У нас — это все что угодно, все будет пользоваться спросом.

С собаками и котами у нас дела обстоят сложнее, но вот точки по продаже продуктов питания, мини-кафе или фаст-фуды, как раз то, что пользуется спросом. В любом случае, менять ассортимент и направление деятельности хозяин имеет право в любой момент. Главное, чтобы документы были оформлены должным образом. Читайте еще: Как открыть кафе быстрого питания. Бизнес-план.

Типы

Тип торгового помещения, прежде всего, зависит от размеров транспортного средства или используемого с этой целью прицепа. Юридически эти отличия последствий не влекут. Поэтому разница заключается лишь в удобстве для персонала и потребителя.

Киоск на колесах

Законодатель определяет обычный киоск, как торговое помещение с минимальным числом трудящихся и отсутствующим торговым залом. Передвижной ларек от киоска не отличается ничем, кроме условного разделения по типу товара. Считается, что с продуктами питания – это ларек, а с газетами и всем прочим – киоск. Для оборудования ларька или киоска на колесах подойдет микроавтобус или прицеп-фургон. Максимальное остекление одной из стенок обеспечит обзор продукции. Одного небольшого окошка достаточно для выдачи товара, приемки денег.

Передвижной магазин

Передвижной магазин на колесах теоретически должен обладать торговым залом и отдельным складским помещением. Однако, как правило, выполнение этих условий не представляется возможным из-за ограниченности размеров. Тем не менее, переоборудование полноценного автобуса под магазин – это решение проблемы. За границей такие автолавки нередки. Неплохим вариантом также будет использование прицепа-фургона, одно- или двухосного. При компактном расположении прилавков, стеллажей, холодильников вполне реально оставить место и для покупателя.

Торговая палатка на колесах

Покрытая тентом передвижная торговая точка – это, как правило, прицеп, оборудованный лишь местом для хранения товара. Такая палатка может быть разборной по аналогии со стационарными точками. Также возможен вариант использования обычного тентованного кузова грузовика. Удобно для торговли фруктами, овощами, одеждой. Однако в холодное время года применение палатки ограничено, затруднено или невозможно.

Павильон на колесах

Как в случае со стационарными розничными сетями, торговый павильон на колесах мало отличается от магазина. Здесь также имеется подобие торгового зала, подсобное помещение и возможность для работы одного-двух человек. Для этой цели подойдет полноценный фургон-прицеп. Ассортимент товара практически ничем не ограничен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector