Бизнес-план интернет-магазина с расчетами

Торговля в кризис

Открыть свой бизнес в кризис – недостатки и преимущества.

Данные статистики утверждают, что в разных странах люди чаще всего стараются ограничить себя в развлечениях, покупке новой мебели и посещениях ресторанов.

Для сравнения:

На чем экономят в кризис россияне:

На каких товарах люди чаще экономят?

Как люди чаще всего поступают в кризис в России?

  1. 62 % – покупают более дешевые товары;
  2. 38% – запасают некоторые продукты долгого хранения впрок;
  3. 37 % – реже совершают покупки, отказываются от развлечений;
  4. 36% – делают домашние заготовки;
  5. 35 % – ищут более  высокооплачиваемую работу или приработок.

В этом опросе, проведенном ВЦИОМ,  респонденты могли дать несколько вариантов ответов.

На чем решили сэкономить в кризис ближайшие соседи россиян:

Ассортимент товара

Что должно быть в продуктовом магазине?

Исходя из опыта бизнесменов, в торговом зале площадью 50 кв. м может быть размещено до пятисот наименований товаров. В перечне продуктов первоочередного спроса находятся:

  • хлеб и хлебобулочные изделия;
  • яйца;
  • молоко и разнообразные молочные продукты;
  • мясные и колбасные изделия.

В качестве товаров повседневного спроса на прилавках понадобится иметь:

  • макаронные изделия;
  • крупы;
  • консервы;
  • кофе, чай, специи и т.д.

Существует еще и определенный список продуктов сезонного спроса. В него входит:

  • мороженое;
  • алкогольные напитки и т.д.

В магазине необходимо предусмотреть и наличие товаров специального спроса, которые особенно востребованы у покупателей к определенным дням года. Это яйца, массово приобретаемые к Пасхе, а также шампанское, наличие которого особенно актуально в преддверии новогодних праздников.

Помимо закупки изначально разработанного ассортимента продуктов рекомендуется регулярно проводить мониторинг покупательского спроса. Расширение перечня товаров позволит увеличить число покупателей и, соответственно, доходность организации.

Затраты на открытие и рентабельность

Прежде чем заняться процессом открытия торговой точки, следует просчитать затраты, которые последуют вслед за этим. Среди основных затрат выделяют:

  • приобретение либо аренда торгового павильона. Стоимость помещения в крупном городе может достигать 10 000$*. Арендовать площадь можно за 500-1500$. При желании можно снять готовое для торговли помещение, не требующее ремонта;
  • закупку оборудования по типу стеллажей, витрин, холодильных установок, столов, кассовых аппаратов и т. д. Затраты в данной категории достигают 3000-10 000$;
  • приобретение товара обойдется в 3000-11 000$;
  • выплата заработной платы сотрудникам торговой точки (из расчета от 300$ на человека в зависимости от того, в какой местности будет расположен магазин — сельской или городской);
  • дополнительная часть расходов, к которой относят уборку помещения и прилегающей к нему территории, стоимость пожарной сигнализации и оформление лицензии, позволяющей торговать табачной и алкогольной продукцией. Чтобы получить лицензию на продажу алкогольной продукции, потребуется зарегистрировать юридическое лицо (АО либо ООО), оплатив при этом около 4000 руб. пошлины и сформировав уставный капитал, размер которого отличается в зависимости от региона. Чтобы продлить лицензию, потребуется каждый год оплачивать 65 000 руб. Также стоит учитывать, что для осуществления торговли алкогольной продукцией стоит придерживаться требований относительно площади помещения. Для города площадь магазина должна превышать 50 м², а для деревни достаточно маленького помещения, площадь которого достигает 25 м².

Пример прогноза и динамики инвестиций

Как правило, для открытия продуктового магазина предпринимателю требуется вложить около 10 000-30 000$ в зависимости от того, в какой местности будет расположена торговая точка. Прежде чем перейти к регистрации юридического лица и поиску помещения, потребуется провести простую калькуляцию, которая позволит определить уровень предполагаемой прибыли. Для этого потребуется вычесть из выручки магазина расходы и воспользоваться следующей формулой:

Прибыль = Абсолютная прибыль ÷ Величина общей выручки магазина × 100.

Рентабельность

Расчет уровня рентабельности — важный этап, который проходит каждый предприниматель, перед тем как открыть магазин. В универсальную смету должны быть включены:

  • издержки;
  • расходная часть;
  • доходы;
  • вложения, которые требуются для открытия.

Также не стоит забывать и о необходимости включения первоначальных расходов, к которым относится оплата аренды либо приобретение помещения для торговли, покупка оборудования и камеры слежения, закупка товаров для создания складских запасов. К ежемесячным текущим издержкам относят выплату:

  • заработной платы сотрудникам;
  • налогов;
  • задолженности по коммунальным услугам за текущий месяц.

Обратите внимание! Если учитывать, что предприниматель выставит наценку на товар в пределах 40 %, то уровень рентабельности будет равен 13 % (для указанных выше цифр). Если в процессе управления продуктовым магазином не возникнет форс-мажорных обстоятельств, то окупить данный бизнес удастся всего за 9-10 месяцев

Как открыть магазин одежды с нуля: регистрация бизнеса

Для регистрации в налоговой магазина одежды создается: ИП или ООО. В таблице ниже анализируются основные преимущества, а также необходимый перечень документов для каждой из форм бизнеса. При регистрации по ОКВЭД выбирайте основную деятельность:52.42 “Розничная торговля одеждой”, 52.42.1 – “Розничная торговля мужской, женской и детской одеждой”, 52.42.8 – “Розничная торговля аксессуарами одежды (перчатками, галстуками, шарфами, ремнями, подтяжками и т.п.)”.

Форма организации бизнеса Преимущества использования Документы для регистрации
ИП (индивидуальный предприниматель) Используется для открытия небольшого магазина одежды (50-80м²). Количество персонала 3-5 человек
  •  квитанция об оплате госпошлины (800 руб.);
  • заверенное заявление у нотариуса  по форме №Р21001;
  • заявление о переходе на ЕНВД или УСН (иначе будет по умолчанию ОСНО);
  • копия всех страниц паспорта.
ООО (общество с ограниченной ответственностью) Используется для открытия крупного магазина одежды (>80м²), привлечения дополнительного финансирования, масштабировании, капитальном строительстве
  • заявление по форме №Р11001;
  • устав ООО;
  • решение об открытии ООО или протокол при наличии нескольких учредителей (партнеров);
  • квитанция об оплате госпошлины (4000 руб.);
  • заверенные у нотариуса копии паспортов учредителей;
  • заявление о переходе на ЕНВД или УСН.

По закону уставной капитал ООО не может быть меньше 10 000 руб.!

Оптимальным выбором системы налогообложения для магазина одежды будет ЕНВД (единый налог  на вмененный доход), для перехода на данную систему должен быть муниципальный закон о возможности применения ЕНВД (до 100 человек персонала и стоимость основных средств до 100 млн. руб.). Процентная ставка составляет – 15%. Преимущества данного налога является его привязка к физическим данным магазина: площади, числу работников и т.д. При открытии крупного магазина это выгодно.

Если при организации компании выбирается УСН, то рекомендуется выбрать начисление налога от доходов  с процентной ставкой 6%.

Актуально ли открытие магазина продуктов?

Продукты питания относятся к товару, потребность в котором испытывает каждый человек ежедневно. По этой причине спрос на продовольствие есть всегда, даже несмотря на кризис в экономике и падение доходов населения. Тем ни менее, многие торговые точки, просуществовав несколько месяцев, сворачивают свою деятельность. Происходит это потому, что на этапе планирования не были учтены основополагающие факторы прибыльной торговли.

Магазин продовольственный

В результате чего:

  • Магазин открыли в неудачном месте.
  • Набрали некомпетентный персонал.
  • Цены на товар оказались неконкурентоспособными для данного района.
  • Ассортимент продуктов питания не соответствует запросам потребителей.

В результате, все эти недочеты становятся причиной краха бизнеса. Торговля продуктами окупится, если предприниматель грамотно оценит все возможные риски, и рассчитает бизнес- с учетом особенностей и требований, предъявляемых к такому виду деятельности.

Выбор помещения

Что необходимо предпринять начинающему бизнесмену после того как он определился с районом города, где будет осуществляться его проект? Следующий шаг – подбор помещения для магазина. И он также должен быть отражен при составлении бизнес-плана проекта. Каким должно быть помещение?

Заключая договор аренды, предприниматели в большинстве случаев отталкиваются от имеющегося у них бюджета. Однако стоит иметь в виду, что существуют определенные требования к помещению продуктового магазина. Здесь рассматривается, прежде всего, наличие всех необходимых инженерных коммуникаций. Следует также учесть и общее состояние дверей, стен, пола, окон, а также установленных систем. Это позволит избежать особенных вложений тем, кому особенно актуально, сколько стоит открыть продуктовый магазин, ведь при хорошем состоянии помещения затраты на ремонт будут небольшими. Это же относится и к коммуникациям. Самым лучшим вариантом при выборе станет то помещение, в котором вентиляция, электричество, газ и вода будут уже подключены.

Общая площадь будущего небольшого магазина должна составлять от 50 до 60 квадратных метров. При этом в выбранном помещении понадобится выделить несколько зон. Одна из них – торговый зал. Второй зоной должен стать склад. Небольшую часть площади отводят для подсобных помещений.

В дальнейшем для осуществления деятельности понадобятся следующие документы:

  • свидетельство, подтверждающее право собственности или договор аренды;
  • заключение, выданное Госпожарнадзором МЧС;
  • заключение СЭС и Роспотребнадзора;
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию ККМ;
  • свидетельство Минсоцздрава об аттестации рабочих мест;
  • разрешение на размещение наружной рекламы, полученное в местном органе власти.

Уровень конкуренции

Разумеется, не следует открывать магазин под боком крупного супермаркета. При прочих равных 95% покупателей будет выбирать крупный формат благодаря ассортименту. Наши основные преимущества, которые необходимо использовать:

  • Территориальная близость к покупателю;
  • Ориентация на продукты повседневного спроса;
  • Индивидуальная работа с покупателем.

Супермаркеты чаще всего расположены друг от друга на значительном расстоянии, что вполне естественно. Для некоторых категорий граждан расстояние 1 километр уже представляет собой проблему, поэтому территориальная близость будет для них важным аргументом в выборе магазина.

Продукты повседневного спроса имеют свойство внезапно заканчиваться. За счет правильно подобранного ассортимента вы можете привлечь покупателей из других категорий, которые из-за небольшой покупки не захотят специально ехать в супермаркет.

За счет личных отношений можно значительно увеличить число постоянных покупателей. Особенно это касается пенсионеров.

Мы не рекомендуем конкурировать с крупными магазинами за счет снижения цен. Вы лишитесь немалой доли прибыли и скорее всего, все равно проиграете. Низкий уровень доходности — преимущество магазинов с большим оборотом.

Основные правила конкурентной борьбы:

  1. Будьте ближе к покуупателю;
  2. Будьте в курсе того, что и почем продают конкуренты;
  3. Предлагайте те товары, которых нет в супермаркете (свежий хлеб, зелень, молочные продукты);
  4. Обеспечьте достойный уровень сервиса;
  5. Периодически устраивайте акции и распродажи;
  6. Специализируйтесь в какой-то узкой нише.

Регистрация бизнеса

Прежде чем заниматься предпринимательской деятельностью, бизнес нужно зарегистрировать. Для начала выберите формат – это может быть ИП или ТОО. Различие состоит только в ваших предпочтениях. Если захотите в будущем расширить свой магазин до торговой сети, то открыть ТОО будет несложно. Если же остановитесь на одной точке, находящейся в шаговой доступности, можно обойтись и обычным ИП.

Работа продуктового магазина в Казахстане определяется по ОКЭД номером 4711 «Розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно продуктами питания, включая напитки, и табачными изделиями».

Все необходимые документы для того, чтобы ваше дело было легальным и соответствующим законодательству, приведены ниже:

  1. Свидетельство о регистрации ИП (или ТОО)
  2. Договор об аренде помещения или его покупки
  3. Свидетельство от СЭС
  4. Разрешение от пожарной инспекции, подтверждающее соответствие вашего помещения ТБ
  5. Договор о вывозе мусора
  6. Договор о вывозе пищевых отходов
  7. Оформить уголок покупателя
  8. Медицинские книжки персонала
  9. Сертификат на реализацию алкогольных и табачных изделий
  10. Сертификат качества
  11. Сертификат на внесение в торговый реестр
  12. Сертификаты и документы на контрольно-кассовый аппарат
  13. Также необходимо открыть расчетный счет, сделать печать, встать на учет в качестве налогоплательщика в ЕНВД

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector