Как открыть бьюти коворкинг

Недостатки

  • у тебя только твои клиенты. Ты не можешь рассчитывать на случайно забежавшего клиента. Нет, такое, конечно, бывает, но это редкие случаи. В основном – кого нашла, с тем и работаешь;
  • выход из тени. Дома можно поработать без ИП и самозанятости, но для работы на площадке коворкинга придется стать законопослушным предпринимателем и оформить хотя бы самозанятость;
  • вся ответственность лежит на тебе. Администратор коворкинга не будет разбираться с недовольным клиентом, так как никакого отношения к твоей работе не имеет. Случай с недовольным клиентом произошел с владелицей бьюти-коворкинга в Екатеринбурге. Мастер, арендовавший у нее рабочее место, что-то натворил и при попытке клиента разобраться, отправил его к руководству. Руководство было в шоке от такого поведения мастера и прекратило с ним сотрудничество.
  • тебе могут отказать. Это редкая практика, но некоторые владельцы предоставляют место не всем мастерам. Одна из владелиц коворкинга, призналась, что отбор арендаторов у них жесткий;
  • отсутствие своего рабочего места. При аренде места в коворкинг-центре ты не развешаешь свои сертификаты, не создашь уют, не купишь новую подушку в кресло – это просто экономически не выгодно и не целесообразно.

Бьюти-коворкинг по франшизе

Бьюти-коворкинг – новая ниша, но уже существуют несколько вариантов франшиз для желающих открыть такой бизнес в своем городе.

Преимущества франшизы:

  • низкая конкуренция. Пока что этот плюс актуален, но каждый год количество коворкингов для мастеров красоты растет и конкуренция ужесточается. Сейчас еще можно влиться, особенно тем, в чьих городах не открылись коворкинги;
  • привлекательность для мастеров. Экономическая ситуация в стране не стабильна, поэтому мастера красоты пытаются максимально снизить затраты, чтобы получить максимум прибыли. Один из вариантов – работать дома, но это постепенно теряет свою привлекательность из-за снижения потребительского спроса. Бьюти-коворкинг – отличная альтернатива аренде части помещения салона и надомной работе;
  • высокая рентабельность. Если сравнивать с открытием салона по франшизе или без нее, открывая бьюти-коворкинг, владелец несет меньше постоянные затраты. Экономия происходит, например, на зарплатах – в штате только администратор и уборщица.

Недостатки:

малая распространенность. Отсутствие конкуренции из плюса переходит в минус – многие мастера просто не знают о таком формате работы. Придется вложиться в рекламу, чтобы привлечь клиентов для аренды.

В остальном, все плюсы и минусы бьюти-коворкинга по франшизе пересекаются с основными рисками обычной франшизы салона красоты.

Что входит в франшизу бьюти-коворкинга:

Список может быть расширен или не включать некоторые предоставленные пункты. Все зависит от конкретного франчайзера.

Artel

Сеть бьюти-коворкингов Артэль продает франшизы для России, Казахстана и Беларуси. Франчайзер обещает полную поддержку на все время действия договора, а также содействие в выходе на доход 1000 руб. с одного рабочего места.

Филиалов открытых по франшизе – 6, и 1 собственный коворкинг-центр.

Артэль выдвигает два требования к будущим партнерам:

  • возраст от 25 лет;
  • помещение не меньше 80 кв.м.
  1. Окупаемость – 6-12 месяцев.
  2. Стартовый вклад – 650 тыс. рублей.
  3. Роялти – 5-12 тыс. руб.
  4. Паушальный взнос – 150-350 тыс. руб.
  5. Дополнительных платежей нет.

Solo Salon

О франшизе Solo Salon в сети рассказывает немного. Как и везде обещают поддержку по всем вопросам, выгодные условия и окупаемость через 6 — 12 месяцев.

Паушальный взнос от 40 00 руб.

Предложения разные, в зависимости от населенности города-партнера.

INDI

В течение 3 месяцев после заключения договора, сотрудники INDI ведут твои социальные сети для увеличения клиентского оттока.

Срок окупаемости – 12 — 18 месяцев.

Все платежи, в том числе паушальный взнос и роялти рассматриваются индивидуально с каждым франчайзи.

Стоимость работы коворкинг-зоны

Рабочие места и кабинеты в коворкинговом центре могут быть организованы по-разному.

Можно выделить два основных варианта:

  • Клиенту предоставляется место, свободное на данный момент времени. Человек платит за аренду 100 рублей, при этом может перемещаться по всему офисному пространству, пользоваться оргтехникой и всеми дополнительными помещениями.
  • За клиентом закрепляется одно постоянное место, час аренды стоит 50 рублей, и перемещаться по офису не разрешено. За пользование дополнительными помещениями следует платить отдельно.

Важный момент! Для тех, кому необходимо полное уединение и концентрация для выполнения серьезной работы, может быть выделена отделенная от общего пространства специальная зона.

Если говорить о региональном расположении и ценах на услуги коворкинг-центров, то они не отличаются более чем на 10 %. Дороже всего аренда рабочих зон обходится в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинске.

Подсчеты показывают очевидную выгоду использования для бизнеса коворкинг-пространства. Снять отдельный офис буквально на три рабочих места (около 15 м²) на окраине Москвы стоит примерно 20 000 в месяц, в то время как аренда одного места в коворкинг-центре обойдется в 6 000 рублей (на троих, соответственно, 18 000 руб.). Плюс тут уже есть вся необходимая техника, интернет, условия для предоставления всевозможных услуг клиентам.

По сути, на размер арендной платы влияют следующие факторы:

  • регион и расположение в самом городе;
  • возможность пользоваться необходимым оборудованием;
  • закрепленное или непостоянное рабочее место;
  • длительность арендного срока (выгоднее снимать место на продолжительный срок).

Самый дешевый вариант – приходить с собственным ноутбуком и располагаться на любом свободном месте. Гораздо дороже стоит использование комнат для переговоров или деловых встреч.

К примеру, в Москве коворкинг может обходиться в 5-12 тысяч рублей за месяц. В других городах России цены ниже. Оплату арендодатель взимает на свое усмотрение ежемесячно, раз в неделю, за каждый день, час или даже поминутно.

Читайте нашу статью «Проблемы клиента: описание, выявление, пути решений».

Кому коворкинг точно не нужен:

  • Тем, кого отвлекает от работы присутствие в одном пространстве посторонних людей.
  • Это совершенно неподходящий вариант для интровертов, комфортно чувствующих себя лишь в полном одиночестве.
  • В общем помещении трудно будет выполнять работу, требующую большой скрупулезности или даже хотя бы тишины.

Работа

Аренда
рабочего места в бьюти-коворкинге – это отличный вариант, позволяющий мастеру
решать, когда и на сколько ему приходить на работу. Более того, теперь он сам
может выбирать, какого клиента ему обслуживать, а какого – нет. В «багаже
историй» любого из парикмахеров или маникюрш будет не одна история, когда
клиентка (дам среди них абсолютное большинство), приходили в салон вовсе не
затем, чтобы привести причёску или ногти в порядок, а лишь затем, чтобы «попить
кровь» мастера, получив от него порцию энергии.

В
таком коворкинге можно получить все те же услуги, что и в обычном салоне. В нём
есть места для:

·барберов
и визажистов;

·мастеров
маникюра/педикюра;

·парикмахеров,
как дамских, так и мужских;

·есть
закрытые кабинеты для интимных процедур;

·столы
для массажа, как общего, так и конкретных зон;

·есть
не просто душевые, но и комнаты со всем необходимым для СПА-процедур.

При
этом мастер получает не просто рабочее место в аренду, а все необходимые
расходники и гигиенические атрибуты, нужные для полноценной, нормальной работы.

Франшиза

Если
ещё вчера вы ни разу не слышали о существовании бьюти-коворкингов, то поверить
в наличие предложения по их созданию и открытию ещё сложнее. Особенно, что их
несколько.

При
этом бизнес-планы, позволяющие максимально быстро и без лишних затрат запустить
работу такого коворкинга, во многом схожи:

·можете
подобрать необходимое помещение площадью 100 и более квадратных метров со всеми
необходимыми коммуникациями;

·в
городе или районе, на который он ориентирован, проживает от 200.000 человек;

·вся
необходимая реклама уже не просто разработана, но и подготовлена;

·приемлете
окупаемость от полугода до года;

·у
вас есть сумма от 700.000 рублей.

Поэтому
если чувствуете силы, желание, то открытие бьюти-коворкинга – дело решённое.
Особенно, если живёте в большом населённом пункте, но при этом аналогов и
конкурентов у него попросту нет.

Почему мы решили открыть бьюти-коворкинг?

Российский рынок меняется каждый день, и салон красоты, в нашем классическом понимании, давно уже сдал позиции. Если раньше людей интересовали комплексные услуги, то сейчас предпочтение отдается моноуслугам.

Клиенты, пытаясь сэкономить, предпочитали делать все процедуры в одном салоне, бывало, что и у одного мастера, а сейчас маникюр они делают в одном месте, на стрижку идут в другое, на окрашивание – в третье, ресницы могут вообще делать у лэшмейкера на дому. Российский рынок салонов красоты меняется, и на это есть вполне конкретные причины. Трансформация вызвана как западными трендами, так и поиском действительно качественных услуг за адекватную стоимость.

Правда, свой личный салон открывать мастеру только для себя будет накладно, а помещение для комфортной работы ему очень нужно. Поэтому стал популярен такой формат как бьюти-коворкинги. Но и они между собой сильно отличаются. К нам в Imena Salon Studios мастера приходят не только за помещением. Мы помогаем принимать своих клиентов на самом высоком уровне, чувствовать поддержку в организации своего рабочего пространства, экономить на оформлении нужных документов – и все за доступную для мастера стоимость.

Как открыть бьюти коворкинг самому

Открытие бьюти-коворкинга мало чем отличается от открытия салона красоты или студии маникюра.

На начальном этапе необходимо:

  1. Продумать концепцию. Сюда входит и оформление, и определение рабочих мест для разных направлений бьюти-индустрии, какие-то фишки, которые еще никто не использовал;
  2. Составить бизнес-план. Проанализировать рынок, просчитать вложения. Для бьюти-коворкинга их будет больше – нужно оборудовать сразу много рабочих мест и снабдить их мебелью, базовой техникой.
  3. Зарегистрировать ИП или ООО. Чаще владельцы бьюти-коворкинга выбирают ИП – отчетность проще, налоги меньше, легко ликвидировать. Все о плюсах и минусах ИП и ООО можно почитать в статье «Как открыть маникюрный салон или кабинет».

При регистрации в налоговой, не забудь указать правильные коды ОКВЭД. Для бьюти-коворкинга это 70.20 – сдача в наем жилой и нежилой недвижимости.

  1. Выбери помещение и подпиши договор аренды. Помещения для бьюти коворкинга должно быть большим – от 60-70 кв. метров. Только в этом случае получится вместить рабочие места для 8-10 мастеров. Обязательно, чтобы помещение соответствовало требования СанПиН для парикмахерских и салонов красоты;
  2. Подбери персонал. Из персонала тебе потребуется администратор и уборщица – остальное, по желанию. Если площадка будет работать в выходные, администраторов нужно двое. То же самое с уборщицей;
  3. Закупи оборудование, мебель и другие необходимые товары. Не забывай про наличие обязательной сертификации на любую продукцию;
  4. Уведоми Роспотребнадзор и пожарную инспекцию о начале работы, представив все необходимые документы – о них также писали в статье про открытие салона. Само помещение будет сдаваться в частичную аренду, но в нем будет проводиться бытовое обслуживание населения, поэтому уведомлять службы обязательно;

После открытия начинай продвижения – займись социальными сетями, создай сайт, подключи онлайн-формы и CRM. Не забудь и про онлайн-кассу – она обязательна.

С арендаторами рабочих мест заключается договор на предоставление во временное пользование рабочего места. Пример договора можешь посмотреть во вложенном файле. Договор составляется с указанием сроков пользования, перечислением всего имущества, предоставляемого в рамках использования, а также ответственность сторон.

Поделиться

Заключение

Откройте свое предприятие, а франшиза поможет эффективно реализовать предпринимательские амбиции и выгодно распорядиться своими финансами. Собственникам франшиза поможет легче пройти трансформацию помещения: от проектирования и ремонта до решения вопросов с БТИ.

Мы развиваемся по модели франчайзинга и готовы рассматривать форматы инвестиций с процентным доходом, совместного предприятия или франчайзи с оперативным управлением.

Начните свое дело уже сегодня, а Imena Studios с удовольствием поддержит вас в этом увлекательном предприятии. Станьте нашим франчайзи прямо сейчас, просто заполнив заявку на нашем сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector