Реальный чарджбэк или как выявить мошенников среди чарджбэк компаний

Что делать, если в возврате платежа отказано

По статистике в России каждый третий заявитель получает отказ. Если вы уверены в своей правоте, а сумма спора значительная, стоит побороться за свои права (в случае, когда сроки позволяют).

Что делать, если банк не принимает заявление

В России действует Федеральный закон ФЗ-№161 от 27.06.2011 г. «О национальной платежной системе». Статья 9 данного закона регламентирует, что:

  1. Банк эмитент обязан принять заявление пострадавшего лица на возврат платежа через чарджбек, а также уведомить его о результатах рассмотрения заявления в письменной или устной форме в течение 30 дней.
  2. Банк эмитент обязан возместить финансовые средства клиенту при несанкционированном списании, при условии, что клиент поставил его в известность о такой ситуации не позднее 1 дня со дня совершения подозрительной транзакции.

Часто банк эмитент отказывает принимать заявление ввиду некомпетентности сотрудников или ссылаясь на то, что вышел установленный срок подачи заявления, который в банке составляет, к примеру, 60 дней со дня списания средств.

Если вы столкнулись с такой ситуацией, вам могут помочь следующие действия:

  1. Покажите свою компетентность в данном вопросе и сообщите банку, что по правилам МПС срок составляет 540 дней. И если у вас не примут заявление, вы подадите жалобу в МПС.
  2. Попросите позвать других ответственных сотрудников для разъяснения ситуации (управляющего, директора и т.п.).
  3. Обратитесь в другое отделение банка, где сотрудники более компетентны в данном вопросе и имеют опыт в таких случаях.
  4. Попросите выдать отказ в письменной форме.
  5. Пригрозите, что будете обращаться и писать жалобу в вышестоящие инстанции.

Обычно таких действий достаточно, чтобы вынудить банк принять ваше заявление. Но даже если организация примет вашу претензию, она может не среагировать на нее. Если нет ответа в течение 30 дней, напишите заявление снова или пишите жалобы в следующие инстанции:

  1. В головной офис банка.
  2. В центральный банк.
  3. В представительство платежной системы.

За прямое нарушения банком пунктов договора с МПС, он может получить штраф или выговор.

Что делать, если банк отказал в инициировании процедуры чарджбек

Рассмотрев ваше заявление, банк может отказать вам в инициации возвратного платежа. О причинах отказа он должен уведомить вас письмом, в котором должны быть указаны основания для отказа. В таком случае следует действовать в зависимости от ситуации:

  1. Если отказ поступил из-за пропущенных, по мнению банка, сроков, проверьте все сами еще раз. По закону у вас есть 540 дней (1,5 года) на инициирование процедуры чарджбек. Если банк в качестве доводов приводит срок в 60 или 50 дней, пишите жалобу со ссылкой на правила международных платежных систем.
  2. Если в документах или в заявлении есть ошибки, исправьте их и подайте заявку снова.
  3. Если в тексте отказа содержатся явно несущественные причины для отказа, подайте заявление еще раз или пишите жалобу в вышестоящие органы.
  4. Если доказательная база действительно недостаточна, соберите дополнительные факты и подайте заявление снова.

Что делать, если отказано в чарджбек

Если ваш банк инициировал процедуру чарджбек, но пришел отказ в возврате средств, остается только подавать в арбитраж на рассмотрение дела с участием платежной системы и разрешения спорной ситуации в судебном порядке.

Как вернуть деньги: особенности процедуры чарджбэк через банки и платежные системы

Процедура оформления обращения отличается разных банках, но имеет одинаковый алгоритм. Рассмотрим, что требуют основные эмитенты и как возвратить через них свои средства.

В Сбербанке

Оформить чарджбэк в Сбербанке можно при наличии необходимого перечня документов. Обращение принимается при транзакции через Мастеркард или Визу. Заявление подается на официальном бланке.

Срок подачи – не более 120 дней с момента платежа. Если претензию клиента посчитают необоснованной – взыскание в размере 1000 рублей за потраченное время сотрудников.

Бланк заявления скачайте тут

Подача заявки через Сбербанк@Онлайн

Достаточно просто разобраться, как сделать чарджбэк в сбербанке, не обращаясь в отделения. Банк давно запустил возможность обработки заявок через Интернет. Теперь чарджбэк можно оформить в сбербанке онлайн.

На сервисе найдите окно обращений. Потребуется заполнить поля:

  • тип обращения – претензия;
  • тематика – другое;
  • способ получения ответа – по выбору;
  • в теме и сообщении отражаете суть заявления чарджбэка;
  • во вложении прикрепляете сопутствующие документы.

В Тинькофф банке

Оформить чарджбэк в Тинькофф банке можно в течение 40 дней. При положительном решении в течение 2 месяцев будут полностью или частично возвращены средства за действия мошенников, ошибочные транзакции или некачественную услугу.

В банке ВТБ

Взыскание с брокера через чарджбэк ВТБ осуществляется на тех же основаниях. В некоторых случаях зачисления могут проводиться без согласования с брокером. Чарджбэк в ВТБ может быть осуществлен, если средства были списаны:

  • мошенниками;
  • дважды;
  • но продавец не выполнил обязательства или изменил сумму оплаты.

Срок обращения по чарджбэку ВТБ – 120 дней.

В Альфа-банке

Оформляется заявление в свободной форме. Обязательно иметь доказательства в виде банковской выписки и ответа брокера, предоставившего услугу. Рассмотрение происходит в течение 60-120 дней.

Через Яндекс.Деньги

Разберемся, как применяется механизм опровержения в веб-кошельках. Запрос в Яндекс.Деньги оформляется автоматически. Альтернатива – создать платежное поручение, где указаны:

  • реквизиты покупателя и продавца;
  • номер лицевого счета;
  • дата и номер договора с Яндекс.Деньги;
  • номер опровергаемой транзакции.

Возврат платежа через виртуальный кошелек невозможен. Процедура доступна только при оплате с карты. Поэтому покупку лучше совершать после перевода на дебетовую карту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector