Подключение егаис
Содержание:
- Функциональное назначение
- Как начать работать в системе
- Порядок отражения данных в ЕГАИС
- Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней
- Что представляют собой регистры?
- Особенности переходного периода ЕГАИС 3.0
- Как перейти на работу в третьем формате ЕГАИС?
- Работа с программой ЕГАИС
Функциональное назначение
ЕГАИС расшифровывается как «Единая государственная автоматизированная информационная система». С ее помощью Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка на территории Российской Федерации осуществляет учет всех отечественных и импортных товаров, а также непосредственно их производителей и продавцов. ЕГАИС была внедрена в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) спиртных напитков».
Система призвана обеспечить:
- контроль производства и оборота спиртосодержащих напитков;
- учет ввозимых на территорию РФ товаров;
- создание базы данных, содержащей сведения об акцизных марках;
- анализ рынка алкогольной продукции, определение направлений его развития;
- исключение случаев продажи контрафакта.
Согласно действующим правовым документам, алкогольная продукция, кроме пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, подлежит обязательной маркировке:
- федеральными специальными марками – при производстве товара на территории РФ, кроме товаров на экспорт;
- акцизными марками – при ввозе (импорте) товаров.
С 2018 года введен помарочный учет крепкого алкоголя в программе ЕГАИС версии 3.0. Новая методология касается исключительно маркированной алкогольной продукции. Поштучный учет позволяет отследить движение каждой единицы товара от производителя до конечного покупателя. Учет данных о производстве, ввозе, отгрузке и продаже осуществляется посредством цифрового идентификатора, содержащегося в штриховом коде.
Производителям и продавцам алкоголя необходимо использовать специальное оборудование и программы для маркировки товаров. Следует отметить, что маркировке подлежат также коробки и паллеты для перевозки товара.
Как начать работать в системе
Процесс подключения включает в себя получение программных средств ЕГАИС, их установку, настройку, а также регистрацию организации. У различных групп компаний есть свои особенности подключения.
Для производителей этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также перевозчиков автомобильным транспортом этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции (с содержанием спирта свыше 25%) регламентирован следующий порядок:
- Организация подготавливает необходимое оборудование.
- Направляет в Межрегиональное управление (МРУ) ФСРАР по месту осуществления деятельности заявление о необходимости выдачи программных средств. А также прикладывает средство записи информации (USB накопитель, диск и др.)
- МРУ подготавливает и записывает на предоставленный носитель необходимые настройки и в течение 3 дней уведомляет организацию об их выдаче.
- После получения ПО для работы с ЕГАИС организация осуществляет его установку. Затем направляет обратно заявление и акт о готовности подключения технических средств.
- МРУ подготавливает соответствующее уведомление и направляет его в течение 3 дней. Также осуществляется передача файла регистрации и синхронизации на съемном носителе.
- В срок, указанный в уведомлении, сотрудник Управления прибывает в организацию. Осуществляется совместная проверка возможности использования системы ЕГАИС, после чего в Акт о готовности к подключению вносится запись о решении.
Алгоритм подключения к системе для организаций оптовой и розничной торговли алкогольной продукции и пива (в том числе для ИП), а также осуществляющих продажу в рамках услуг общественного питания, определен следующий:
- Приобретение USB-устройства, предназначенного для генерации ключей электронных подписей, их безопасного хранения и использования. Как правило, это аппаратный крипто-ключ Je Carta SE RKI/Гост. В нем содержатся хранилища двух сертификатов: RSA — для идентификации организации в ЕГАИС; КЭП — позволяет подписывать файлы, передаваемые в системе (накладные и чеки), придавая им юридическую силу и значимость.
- Запись на носитель сертификата квалифицированной электронной подписи.
- Генерация RSА-ключа. Для установки защищенного соединения системой ЕГАИС необходимо осуществить вход в личный кабинет на официальном сайте.
- Загрузка универсального транспортного модуля (УТМ) на сайте.
- Проверка информационного взаимодействия между используемым ПО и установленными системами.
Данные предприятия осуществляют подключение самостоятельно без обращений в Росалкогольрегулирулирование.
Порядок отражения данных в ЕГАИС
Подробнее рассмотрим процесс товарооборота в системе учета:
- Отгрузка от поставщика (оптовой компании) к покупателю (организации розничной сети) оформляется путем создания Товарно-транспортной накладной (ТТН) в электронном виде. В ней содержатся все данные о марке, количестве поставляемой продукции. ТТН регистрируется на сервере ЕГАИС, где происходит автоматическая проверка на корректность отражения данных. Все позиции в накладной должны иметь идентификаторы, при этом расход должен быть обеспечен остатками продукции, находящейся у поставщика. При отсутствии расхождений документ фиксируется в системе.
- При получении товара покупатель осуществляет сопоставление фактической поставки с информацией, отраженной в ТТН, после чего принимает окончательное решение. При подтверждении приема продукции направляется уведомление через УТМ, после чего данные регистрируются на сервере, и объем полученных товаров автоматически переносится в программе на склад организации-получателя. Выявленные случаи расхождений также фиксируются в ЕГАИС.
- Продажа алкоголя конечному потребителю осуществляется путем считывания двухмерного штрих-кода с товара. Установленное кассовое программное обеспечение формирует файл, который через модуль обмена данных направляется в систему. УТМ формирует квитанцию и направляет ее обратно. После загрузки данных товар списывается с остатков склада и происходит печать слипа алкогольной продукции. Считав QR-код, покупатель может проверить легальность покупки.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, учет объемов розничной продажи пива и пивных напитков, а также алкогольной продукции при предоставлении услуг общественного питания в ЕГАИС не требуется. Организации в данном случае отражают в системе только факт закупки товаров согласно описанному выше порядку.
Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней
Является федеральной информационной системой, созданной в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществления анализа, обработки представленной в нее информации и контроля за достоверностью такой информации. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. (статья 50.6 Лесного кодекса РФ).[источник не указан 133 дня]
Содержание системы
В единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней содержится документированная информация:
- о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих заготовку древесины;
- о договорах аренды лесных участков;
- о договорах купли-продажи лесных насаждений;
- о праве постоянного (бессрочного) пользования лесными участками;
- о лесных декларациях;
- об отчетах об использовании лесов;
- о юридических лицах;
- о декларациях о сделках с древесиной;
- о фактическом объеме полученной древесины;
- о маркировке древесины.
Что представляют собой регистры?
РФУ 1 (регистрационная форма учета) – это складское помещение в виртуальном формате. Документация для каждой партии товара формируется в ЕГАИС в автоматическом порядке. В этой регистрационной базе содержатся сведения о каждой партии алкопродукции, данные о товаре и производителе, идентификаторы справок А и Б, а также фиксируются поступления спиртного, его перемещение между объектами, возврат и списание.
РФУ 2 – это торговый зал в виртуальной форме. В данной системе производится фиксация сбыта алкогольной продукции, списание и постановка на баланс. В отличие от Регистра №1, здесь не ведется учет по справкам А и Б. Это означает, что, когда товар переносится на второй регистр, возвратить его обратно производителю или оптовику будет уже невозможно. При переносе товар списывается с баланса.
Новая методология ведения помарочного учета предусматривает введение нового Регистра №3 и блокирование Регистра №2. Все это касается исключительно крепкого алкоголя
Важной его особенностью является то, что он не создает дополнительные остатки алкопродукции. Для осуществления необходимых операций в Регистре №3 ЕГАИС необходима новая версия УТМ 2.1.6
Данная система введена с целью максимальной прозрачности товародвижения алкогольной продукции.
Особенности переходного периода ЕГАИС 3.0
С 1 октября 2018 года вся страна перейдет на поштучный учет алкогольной продукции. Но ведь на складах оптовых фирм и в рознице останется достаточное количество бутылок из старых партий, не учтенных помарочно.
Что делать с ними, если ЕГАИС принимает только документы третьей версии?
Для решения этого вопроса, в течение определенного времени будет допускаться обращение документов третьей версии без указания кодов марок, если бутылки маркированы марками старого образца.
В начале 2019 года РАР примет решение о переводе остатков старой партионной продукции в поштучный учет.
Для организаций будет правильным решением планомерно избавляться от старых запасов алкоголя, учтенного партионно, распродавая, в-первую очередь, именно их, избавляя себя, тем самым, от работы по переводу АП из партионного учета в помарочный.
Как перейти на работу в третьем формате ЕГАИС?
- Для организаций уже работающих с ЕГАИС необходимо обновить универсальный -транспортный модуль (УТМ) до версии 2.1.6.
- Товароучетная программа тоже должна уметь работать с новыми ТТН и вести учет алкоголя по маркам.
Все разработчики бухгалтерских программ вносят изменения в свои продукты. Так, фирма 1С, реализует работу с третьей версией ЕГАИС в следующих программных продуктах:- «1С:Управление торговлей 8»;
- «1С:ERP управление предприятием 2»;
- «1С:Комплексная автоматизация 8»;
- «1С:Розница 8»;
- «1С:Управление нашей фирмой 8»;
- «1С:Бухгалтерия предприятия 8»;
- «1С:Бухгалтерия предприятия КОРП»;
- «1С:Управление производственным предприятием».
- Приобрести (при его отсутствии) 2D-сканер, либо терминал сбора данных (ТСД) (рекомендуется при больших оборотах АП). Работа ТСД с ЕГАИС осуществляется с помощью специального ПО.
- Кроме апгрейда программ розничным магазинам и общепиту необходимо еще раз провести инвентаризацию остатков алкоголя, чтобы фактическое число бутылок четко соответствовало документальным остаткам продукции в ЕГАИС по данной организации.
- Создание новых внутрипроизводственных правил при приемке продукции.
Методология поштучного учета ФАС РАР не обязывает участников оборота алкоголя проводить сплошное сканирование бутылок на входе. ФАС РАР разработал методику работы с пересортом продукции (когда фактическая марка, наклеенная на бутылке, не совпадает с информацией, указанной в ТТН). Но абсолютное большинство экспертов по ЕГАИС настоятельно рекомендуют проводить именно сплошную проверку соответствия фактических марок на бутылках и марок, указанных в сопроводительных документах (ТТН).
Дело в том, что предлагаемая ФАС РАР методика работы с пересортом достаточно трудоемка, а попытка продажи неучтенной бутылки несет риски получения штрафов за реализацию «нелегального» алкоголя. При этом вероятность «человеческого фактора», когда экспедитор развозит одинаковые коробки с алкоголем в одной машине разным магазинам и может их перепутать, очень велика.
Работа с программой ЕГАИС
Работать с программой ЕГАИС очень просто. В верхней части окна расположен список накладных, кот. ждут вашего решения: принять эти накладные, отклонить их или отправить по ним акт расхождений. Если вы выберете одну из представленных в списке накладных, программа ЕГАИС покажет вам содержимое выбранной накладной, т.е. перечень входящих в накладную товаров с количеством и ценой. Ниже содержимого накладной находится выпадающий список и кнопка, которые помогут вам выполнить необходимое действие с накладной: принять ее, отклонить или составить акт расхождений:
Для того, чтобы отправить в ЕГАИС уведомление о приеме накладной, пожалуйста, выберите накладную, которую вы хотите принять, потом в выпадающем списке выберите Принять накладную и нажмите кнопку Выполнить. В ответ программа отправит в ЕГАИС команду на прием накладной, и уберет эту накладную с экрана.
Для того, чтобы отклонить в ЕГАИС прием накладной, пожалуйста, выберите накладную, которую вы хотите отклонить, потом в выпадающем списке выберите Отклонить накладную и нажмите кнопку Выполнить. В ответ программа отправит в ЕГАИС команду на отклонение накладной, и уберет эту накладную с экрана.
Для того, чтобы составить акт расхождений по накладной, пожалуйста, щелкните дважды мышкой в тот товар, которого вы приняли от поставщика меньше, чем указано в накладной, и укажите реально принятое у поставщика количество, после чего в выпадающем списке выберите Отправить акт расхождений и нажмите кнопку Выполнить. В ответ программа отправит в ЕГАИС акт расхождений по накладной, и уберет эту накладную с экрана.
Надо заметить, что несмотря на то, что программа ЕГАИС отправляет в ЕГАИС команды на подтверждение или отклонение накладной или акт о расхождениях немедленно после нажатия кнопки Выполнить, сам ЕГАИС УТМ отправляет эту команду государству несколько позже, в общем случае в течении нескольких минут. Поэтому если вы закроете программу ЕГАИС и снова ее откроете, вы можете снова увидеть в ней ту самую накладную, которая только что была подтверждена и исчезла с экрана. Это нормально, этого не надо бояться.