Франшиза в кино — это… определение и возможности, обзор лучших франшиз

Что может и не может франчайзи

Когда вы заключаете договор концессии, у каждой из сторон есть права и обязательства перед своим партнером. В типовом договоре перечень обязанностей франчайзи выглядит примерно так.

Можно Нельзя
Использовать товарный знак франчайзера.
Пользоваться коммерческой информацией.
Получать консультации, инструкции по ведению бизнеса.
Работать с поставщиком франчайзера.
Передавать франшизу по договору субконцессии (объединяться в своем регионе с еще одним франчайзи).
Разглашать коммерческую информацию.
Менять изображение товарного знака, название компании,
Заключать аналогичный договор с конкурентом франчайзера.

На практике требований может быть ещё больше. Какими они окажутся, зависит от того, что за франшизу вы покупаете.

На дополнительных пунктах легко прогореть. Подписываешь договор, не вникая в детали, — потом жалеешь. Наступает час икс, а ты наобещал такое, что не веришь своим глазам. Отсюда первое правило: чтобы не заработать неприятности, смотрите каждый пункт как под лупой.

1. Выбор поставщика

Распространенная ситуация: франчайзер заставляет вас работать со своим поставщиком. Он доверяет ему и не хочет экспериментов с вашей стороны. Поставщик, зная что он один, безнаказанно задирает ценник на свою продукцию. Уйти к другому поставщику вы не можете.

Выход: предложите франчайзеру определить стандарты качества. Договоритесь, что будете предъявлять их другим поставщикам и лично отвечать за результат. Если франчайзер ни в какую, требуйте гарантию, что цена для вас внезапно не поднимется.

2. Запрет на конкуренцию

Ещё один случай. Франчайзи открывает магазин в торговом центре. Когда магазин начинает приносить прибыль, точку «захватывает» франчайзер.

— Постойте, такое бывает?

Да, бывает. Ваш франчайзер договорился с хозяином ТЦ и по праву владельца бренда заезжает на пригретое вами место.

Выход: проследите, чтобы в договоре было чётко прописано: франчайзер не может конкурировать с вами на вашей территории

Ещё важно указать, что он не имеет права продавать франшизу кому-то, кто работает на вашей территории. Иначе вы рискуете помещением — и это как минимум.

3. Гарантия сопровождения

Вся соль покупки франшизы — в том, что франчайзер консультирует вас и даёт инструкции, как вести бизнес. Иначе толку от франшизы мало. Случается так, что на полпути франчайзер перестает помогать франчайзи. Не отвечает на звонки, игнорирует письма. Дело встаёт. Такой сценарий не редкость, особенно в договорах без роялти. Оказывается, что вашего франчайзера интересовал паушуальный взнос, а не сотрудничество с вами.

Выход: вы и ваша наёмная команда имеете право постоянно получать консультации франчайзера. Ключевое слово — постоянно. Убедитесь, что в договоре именно так и написано.

4. Компенсация

Случай четвёртый. Франчайзер неожиданно ликвидирует свой бизнес раньше, чем кончился договор. Например, объявляет о банкротстве. Если это произошло, вы остаетесь не у дел. Главный вопрос в таком случае — компенсация: будет она или нет?

Выход: заранее укажите в договоре положение о компенсации на случай, если бизнес франчайзера вылетит в трубу. Попросите вписать сумму и порядок выплаты, на которые вы сможете рассчитывать. Если не сделать это, вы рискуете лишиться денег.

Как правильно выбрать франшизу и открыть бизнес

Чтобы начать зарабатывать под именем другого бренда, нужно знать, как работает франшиза, а также правильно выбрать франчайзера. Франшизами торгуют и крупнейшие бренды, и новички. Для совершения правильного выбора нужно:

  1. Понимать как работает конкретный бизнес по выбранной франшизе, какие преимущества получает по «льготе» франчайзи. Многие начинающие предприниматели считают схему беспроигрышным вариантом, что далеко от правды. Нужно изучить рынок, выбрать нишу, просчитать риски.
  2. Уточнить размеры обязательных платежей – паушального взноса и роялти. Условия компаний сильно различаются, сравните и выберите оптимальные для себя.
  3. Узнать, как давно франчайзер работает на рынке – новые компании сами часто едва держатся на плаву и просто не могут продавать качественные франшизы. Минимальный возраст проверенного партнера – 5-10 лет.
  4. Почитать отзывы – обычно в свободном доступе их много, есть положительные и отрицательные оценки. Смотрите при выборе не на эмоции, а на факты.
  5. Выполните конкурентный анализ – промониторьте интересующую рыночную нишу, посмотрите, что за компании в ней представлены, какие показатели имеет каждая.
  6. Проанализируйте условия договора – на предмет подводных камней. Сразу обсудите все детали, непонятные моменты. Торговая марка, под именем которой вы планируете работать, обязательно должна быть зарегистрирована в общих базах.
  7. Оцените размеры инвестиций – реальные, а не указанные в договоре. Франчайзи для запуска часто приходится нести немалые траты (аренда, покупка, оборудования, пр.). Узнайте, что из этого предлагает франчайзер, а какие расходы лягут на ваши плечи.

Из топ франшиз выбирать всегда надежнее, поскольку это проверенные компании. Подготовьте документы, выберите помещение, продумайте в нем ремонт, отделку, найдите сотрудников, поставщиков. Когда это будет сделано, можно запускать бизнес. Стандартно все упомянутые действия затягиваются на несколько месяцев. Иногда есть смысл обратиться за помощью к профессионалам.

Мини-кинотеатры

Франшиза кинотеатра такого формата выгодна тем, что не требует вложения крупных средств, в то время как окупаемость их довольно высока. Для открытия подобного кинозала не нужно арендовать большое помещение.

Обычно для размещения мини-кинозалов подходят крупные торговые центры, аэропорты и вокзалы – места, в которых иногда люди в ожидании проводят по несколько часов. Это небольшие залы с мягкими удобными диванами, рассчитанные не более чем на 6 человек. Они располагаются перед столами с экранами. Зрители сами выбирают фильм, который будут смотреть. Чтобы не мешать друг другу, каждый посетитель пользуется наушниками. Здесь же можно заказать легкие закуски и напитки.

Франчайзоры чаще всего помогают подобрать подходящее помещение, обеспечивают всем необходимым программным обеспечением и инструкциями по ведению бизнеса. Кроме того, осуществляется полная поддержка в решении маркетинговых, юридических и финансовых вопросов.

«Кинескоп» Для примера можно рассмотреть условия приобретения франшизы сети мини-кинозалов «Кинескоп». В дело нужно вложить собственные средства в размере 15 тыс. долларов, пройти небольшой тест для оценки ваших качеств, как делового и ответственного партнера. Срок окупаемости проекта составляет до одного года.

Франчайзор гарантирует помощь в подборе помещения, подготовку дизайн-проекта интерьера с учетом использования фирменного стиля, обеспечение оборудованием и программными продуктами, проведение тренингов для сотрудников, полную рекламную поддержку и консультации по всем вопросам функционирования мини-кинозала.

Практические советы по открытию франшизы

Если вы открываете свой первый бизнес, то вам, возможно, действительно стоит сделать выбор в пользу франшизы. Контроль франчайзера убережет вас от многих ошибок начинающих предпринимателей, и вы всегда можете рассчитывать на его помощь.
В случае отсутствия у вас средств для «запуска» своего проекта, всегда можно найти вариант франшизы, где не требуется стартовый взнос. Но будьте бдительны и внимательно читайте договор. Не исключено, что подобное предложение окажется «ложно-заманчивым», и либо процент ежемесячного «налога» с прибыли окажется слишком большим, либо само открытие бизнеса потребует непомерных затрат.
Прежде чем подписать договор изучите своего потенциального партнера. Посмотрите динамику развития бизнеса компании-франчайзера, растет число партнеров данного бренда, либо наоборот, снижается. Постарайтесь переговорить с предпринимателями, которые уже как минимум год ведут бизнес с выбранным вами франчайзером

Обратите внимание и на цифры, прописанные в документах.  Нормальным ежемесячным взносом считается максимум  одна десятая прибыли. Если с вас требуют  20-30% от дохода, это  должно вас насторожить.
Обратите внимание и на то, насколько обоснована стоимость выбранной вами франшизы

С вас могут требовать солидную сумму за заключение договора только в том случае, если речь идет о широко известном бренде, узнаваемом как минимум на территории всей России. Владелец франшизы также вправе устанавливать высокую стоимость, если вместе с  маркой  на длительный срок передает вам, например, производственное оборудование, либо другую необходимую материальную базу. Например, вы открываете фирму грузоперевозок, и вместе с правом работы под конкретным брендом получаете от франчайзера в пользование, на время действия договора, грузовой автомобиль.  Если же с вас требуют большую сумму ничего не предлагая взамен – это повод задуматься, о том, что вам стоит поискать другого партнера для открытия франшизы.

Теперь вы знаете, что такое ведение бизнеса по договору франшизы. Возможно, данный текст поможет вам решиться на то, чтобы перестать «работать на дядю», начать свое собственное дело, и в дальнейшем получать высокую прибыль!

Помните, еще никто не разбогател, сидя на стуле. Если вы грезите о больших деньгах, то пришло время искать способы их зарабатывать!

Франшиза Каско в автостраховании

Кому не случалось попадать в форс-мажорную ситуацию на дороге тот настоящий везунчик. Однако мудрый водитель минимизирует денежные риски, наступающими впоследствии ДТП. Существует обязательное (ОСАГО) и добровольное страхование (КАСКО) ответственности граждан — автомобильных владельцев.

Первый помогает покрыть убытки посторонних лиц, исключая случай, когда виновником происшествия признан сам страхователь (здесь гарантии возмещения затраченных на ремонт машины или для возмещения финансового ущерба минимальны). Второй, КАСКО, оформляется по желанию и гарантирует наибольшую защиту автолюбителя. Кстати СС в данном случае считаются: ДТП, угон автомашины, акт вандализма, совершённый в отношении авто.

Удешевить этот достаточно дорогой полис можно воспользовавшись франшизой. Однако в автостраховании она выгодна далеко не всем. Приобретать франшизу рекомендуется, если:

  1. Автовладелец планирует самостоятельно возмещать небольшой ущерб.
  2. Водитель отличается аккуратным «поведением» на дорогах;
  3. У клиента нет желания заниматься оформлением мелких дорожных происшествий.

Оформить популярный КАСКО-полис можно двумя способами: полностью и с франшизными условиями, прописанными в договоре. К ним относятся:

  1. Обязательность франшизы если существует риск полной «потери» авто или высокой вероятности его угона.
  2. Размер франшизы равен 10-й части от общей страховой суммы при ДТП (в большинстве случаев).
  3. Стоимость страхования машины обратно пропорциональна (по отношению к франшизе).

Необходимо учесть, что, если клиент будет требовать возмещение полученного ущерба чаще, чем дважды за год, выгода от оформления франшизы сводится к нулю. При аварии с серьезными последствиями клиент может получить деньги на ремонт за вычетом оговоренного процента франшизы, или же заплатить эти деньги страховщику и отправить автомобиль на ремонт к сервис-партнеру страховой компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector