Список популярных профессий в it сфере

Современное состояние

Характеризуя современное состояние дел, в проекте Стратегии развития отрасли ИТ записано:

Однако, чуть ниже:

Так кто знает, каков реальный дефицит кадров? Но это разночтение не столь важно, когда понятно, кадров нужно в 2-3 раза больше, есть на текущий момент и вывод Министерства заключается в следующем:

В 2017 году рост рынка ИТ (в постоянных ценах) составил 12%. Самые высокие темпы роста демонстрируют организации, осуществляющие деятельность по обработке данных, хостингу и разработке ПО. В структуре продукции отрасли около 45% занимают услуги по разработке и тестированию ПО, 25% — услуги по обработке данных и хостингу.

Разбор

Итак, на концептуальном уровне базовой технологии информационных систем задается идеология предварительно автоматизированного решения стоящих задач. Необходимо иметь в виду, что типовая последовательность может быть представлена в форме алгоритма. Начальным этапом выступает постановка задачи. Если данная задача относится к автоматизированному управлению, то она считается совокупностью взаимосвязанных алгоритмов, обеспечивающих управление. Под ПЗ следует понимать содержательную характеристику задачи: целевое назначение, экономико-математическую модель и методику решения, а также информационную и функциональную взаимосвязь с иными задачами. Документально, то есть в методических материалах, оформляется «Постановка задачи и алгоритм решения». На данной стадии предельно важна корректность характеристики с точки зрения обозначенных критериев.

Следующим этапом служит формализация задачи. Здесь актуальна разработка математической модели. Если последняя установлена, следующая стадия — алгоритмизация задачи. Под алгоритмом следует рассматривать процесс преобразования данных исходного типа в искомый результат за определенное число шагов.

Осуществление алгоритма на базе конкретных вычислительных инструментов реализуется на стадии программирования задачи. Это достаточно объемная задача, но она реализуется обычно на базовом программном обеспечении информационных технологий. Если есть программа, то осуществляется решение задач и, конечно же, получение конкретных показателей для данных входного типа и принятых ограничений.

Далее следует не что иное, как анализ решения. Здесь можно уточнить модель формализации задач. Стоит отметить, что самыми творческими, сложными и объемными считаются стадии постановки и формализации задач. Под понятием первоначальной задачи скрывается глубокое понимание происходящих в предметной области процессов.

В условиях рассматриваемой технологии под глобальной задачей следует понимать разработку модели предметной области. В процессе реализации ИТ зачастую можно встретить плохо формализуемые задачи. Здесь на помощь приходят системы экспертного плана. В их основу заложены знания ведущих экспертов в предметной сфере. Разработчик таких систем собирает все существующие методы формализации определенной задачи. Пользователь же является получателем вариантов решения. Данный процесс именуется автоматизированием проектирования ИТ.

7 Современные возможности IT с примерами

  1. Amazon предсказывает где и что купят, загружает этой продукцией грузовики и отправляет их к месту покупки. При заказе на Amazon клиенты могут получить посылку в течение часа. Подробности в статье .
  2. Для определения личностных характеристик водителя Uber использует Microsoft Cognitive Services. Подробности в описании Uber boosts platform security with the Face API, part of Microsoft Cognitive Services.
  3. По фотографии в соц. сети определяли является девушка интровертом или экстравертом. Экстравертам показывали рекламу косметики в стиле «будь самой крутой на вечеринке», а интровертам показывали рекламу в стиле «подчеркни свою индивидуальность». При таком подходе к микротаргетированию конверсия рекламы повысилась от 50 до 100%. Подробности этого и других кейсов в выступлении Михала Косински Открытая лекция о взаимодействии человека и искусственного интеллекта.
  4. Siemens заменила менеджеров компьютерной программой.
  5. AI научился предсказывать преступные наклонности по фото. Лучше других показала себя свёрточная нейронная сеть, точность предсказаний которой достигла почти 90 процентов.

Отрасли

ИТ-стратегия развития инфраструктуры ИТ применима для компаний всех отраслей: 

Отрасли

Предполагаемые варианты разработки ИТ-стратегии развития инфраструктуры ИТ

ИТ-стратегия развития инфраструктуры ИТ может быть разработана в рамках ИТ-стратегий на 50 и более страниц:

Услуги ИТ-стратегия развития инфраструктуры ИТ
а) Обучение по ИТ-стратегии, с параллельной разработкой основы ИТ-стратегии на 15-20 слайдов, для малых компаний + —
б) Совместная с консультантами разработка ИТ-стратегии на 50-150 страниц, для средних компаний
в) Консалтинг по разработке ИТ-стратегии на 150-300 страниц, для крупных компаний
г) Оптимизация ИТ (выбор улучшаемых элементов ИТ и методик)
д) Совместная с гендиректором оптимизация ИТ под требования бизнеса, увеличение выгод от ИТ для бизнеса + —
е) Планирование цифровой трансформации бизнеса
ж) Персональный советник по управлению ИТ, в т.ч. поддержка актуальной ИТ-стратегии

Обозначения: «√»: входит в вариант; «+-»: частично входит

б) ИТ-стратегию развития инфраструктуры ИТ лучше разработать совместно с консультантами как второй этап работ после разработки основы ИТ-стратегии и проведению хотя бы небольшого аудита ИТ:

Общемировая картина ИТ рынка

Российский рынок информационных технологий сильно интегрирован с общемировым. Последний оказывает внушительное влияние. Поэтому перед тем, как рассматривать ситуацию локально, необходимо иметь четкое представление о глобальных процессах.

Зависимость развития информационных технологий в России от мировых трендов обусловлено большим количеством аутсорсинговых компаний, инвестиций иностранных венчурных и иных фондов в продуктовые проекты, а также распространенность практики заимствования тех или иных позитивных тенденций.

По данным Gartner, на мировом рынке ИТ существует около 10 основных тенденций, которые будут актуальны в ближайшие 3-5 лет. Наиболее внушительные средства сейчас вкладываются в разработку сервисов голосового и визуального поиска товаров., которые помогут ритейлу проще продавать.

Прогноз по мировому ИТ-рынку на текущий год по данным Gartner

Эксперты Gartner считают, что такие инновации позволяют ритейлерам увеличить прибыли на 20-30 %. На данный момент рынок голосовых помощников уже достиг $3,5 млрд.

Ожидается, что большинство гигантов, таких как Google, Facebook, Apple, Amazon, Alibaba переориентируют формат бизнеса. Это также произойдет под влиянием развития новых технологий.

Очевидно, что изменение способа введения запроса изменит представления о поисковой оптимизации и требования поисковиков. Они будут ориентированы на речевые запросы, а это изменит то, что мы сегодня знаем о СЕО.

В течение ближайших двух лет подавляющее большинство аналитиков прогнозируют существенный рост использования криптовалют, что в свою очередь приведет к росту банковского сектора в ИТ как минимум на $1-1,5 млрд. Совершенно естественно, что востребованность специалистов, связанных с этой молодой отраслью мировой финансовой системы, также будет расти.

Затраты компаний на нейросети и чатботы превысят затраты на приложения. Развитые нейросети станут создавать отдельные реальности из комбинирования различного рода контента. Это станет новым видом среды обитания человека уже к 2022-му году, а среда в свою очередь потребует поддержки и обслуживания от живых специалистов.

Одними из главных трендов в контентном сегменте являются фейки. К этому следует подготовится журналистам, копирайтерам и людям, которые зарабатывают ведением блогов. Очевидно, что фейковая информация и её распространение уже становятся своеобразным видом заработка для представителей этих профессий.

Фейки для людей, занимающихся контентом — это своеобразный нравственный вызов и от того, как профессиональное сообщество отреагирует на него, будет зависеть информационная реальность будущего.

По пессимистичным прогнозам, “масса” фейковой информации превысит объемы реальной. В особенности это коснется социальных сетей, где уже созданы многомиллионные армады фейковых аккаунтов под управлением ботов.

В перспективе ожидается падение спроса на разработчиков на 5% и рост потребности рынка в ИТ-менеджерах и людях, способных работать на стыке ИТ и бизнеса. Такой персонал уже через 3-4 года будет составлять более 40% штата в мировых ИТ-гигантах.

Все эти тенденции будут характерны и для российского рынка. Последний будет иметь ряд особенностей, о которых ниже.

Этапы развития информационных технологий:

1 ЭТАП: Пещерная живопись заложила основу информационного общества (25-30 тыс. лет назад).

пещерная живопись

2 ЭТАП: Речь для человека стала носителем знаний. Человек освоил письменность, а вслед за этим механизмы длительного хранения информации на материальных источниках. Активно развивается книгопечатание. (середина 16 века)

книгопечатание

3 ЭТАП: В конце 19 века было изобретено электричество и появилась «механическая технология». В этот период человечество активно использует телефонную связь, радио. Применяет диктофон, пишущие машинки.

изобретение телефона

4 ЭТАП: Наибольших масштабов информационная революция достигла в 40-е годы 20 века. Тогда появились первые ЭВМ. Такие технические устройства были очень массивные и использовали машинные языки.

первые ЭВМ

5 ЭТАП: Около сорока лет понадобилось для нового качественного скачка в развитии информационных технологий. С 80-х годов 20 века происходит бурная разработка программного обеспечения. Осваиваются микропроцессорные технологии. На смену механическим и электрическим средствам обработки информации пришли электронные. Был изобретен первый персональный компьютер.Кстати, самыми знаменитыми айтишниками этого периода стали основатели компании Apple Стив Джобс и Стив Возняк.

первый компактный ПК

6 ЭТАП: С конца 20 века началась новая эра развития в способах производства, хранения и передачи информации. Понятие информационные технологии стало синонимом «компьютерных возможностей». Размеры компьютеров становятся все меньше, а технические возможности возрастают. Мир ИТ технологий стоит на пути создания искусственного интеллекта.

Развитие компьютерных технологий в этот период хорошо знакомо многим из нас. Мы хорошо знакомы с Интернетом, не мыслим своей жизни без wifi соединения. На работе и дома активно используем ПК, планшет и смартфон. При необходимости с легкостью устанавливаем видеосвязь с любым человеком из любой точки мира. Это лишь малая толика того, что мы можем благодаря современным информационным технологиям.

Эволюция АИТ

Год

Поколение ЭВМ

Решаемые задачи

Тип автоматизированной информационной технологии

Конец 50 – начало 60 Первое поколение Решение отдельных наиболее трудоемких задач по расчету зарплаты и материальному учету. Некоторые отдельные задачи оптимизации Частичная электронная обработка данных
60 – начало 60 Второе поколение Электронная обработка плановой текущей информации. Сбор и хранение в памяти ЭВМ нормативно — справочных данных. Использование машинограмм на бумажных носителях ЭСОД — электронная система обработки
1970-е   го­ды Третье поколе­ние Комплексная обработка информации на всех этапах управленческого процесса.Переход к разработке подсистем АСУ (автоматизированных систем управления) снабжением, сбытом и др. Централизованная автоматизированная обработка  информа­ции в условиях вычислительного центра
1980 годы Четвертое     поколе­ние Развитие АСУ технологическими про­цессами (АСУ ТП), систем автоматизи­рованного проектирования (САПР). АСУ предприятиями (АСУП) Специализация тех­нологических реше­ний на базе мини-ЭВМ, ПЭВМ (персональных ЭВМ) и уда­ленного доступа к массивам данных
1990 годы Пятое поколение Комплексное решение экономических задач, сетевая организация информационных структур, реализация интеллектуального человеко-машинного интерфейса Новая информационная технология на основе сочетания ПЭВМ, средств связи и оргтехники

Заключительная часть

Итак, мы в полной мере рассмотрели основные аспекты категории базовых информационных технологий. Выяснились, что основными функциями современных информационных технологий в управленческом плане являются следующие процедуры: поиск, сбор, обработка, хранение данных, разработка новой информации, а также решение задач оптимизационного типа. При этом актуальной считается задача не только автоматизировать регулярно повторяющиеся, трудоемкие, одним словом, рутинные операции по переработке целого пула данных, но и путем данной переработки получить новую информацию в принципиальном ключе, которая необходима для принятия максимально эффективных решений касательно управления.

Стоит помнить, что созданию информационных технологий в любом случае предшествует подробный анализ и обследование объекта управления, а также управленческих задач и структуры, содержания информации и ее потоков. На основе данного анализа осуществляется разработка информационной модели управления структурой, фиксирующей связь между задачами по обработке данных и новыми информационными потоками. Затем реализуется выбор технических инструментов и разрабатывается соответствующая ИТ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector