«яндекс.касса», «робокасса», и др. агрегаторы платежей: куда идти стартапу или малому бизнесу, чтобы работать легально?
Факторы, влияющие на стоимость интернет-эквайринга
Как уже отмечалось выше, все факторы, влияющие на размер тарифов, разделяются на две группы. К первой относятся особенности бизнеса клиента, а именно:
- планируемый оборот финансовых операций, проводимых с использованием интернет-эквайринга;
- вид деятельности и реализуемых торговой сетью или магазином товаров;
- финансовые результаты бизнеса клиента за последние годы;
- репутация клиента и уровень сайта, на котором планируется осуществлять покупки и т.д.
Вполне очевидно, что наилучшие и самые выгодные условия подключения и тарифы предлагаются клиентам, обладающим наибольшими оборотами, положительной кредитной историей, детально проработанным сайтом и эффективно функционирующим бизнесом.
Фото №2. Пример зависимости комиссии от оборота клиент
Ко второй группе факторов, определяющих величину комиссии, относятся связанные непосредственно с поставщиком услуги и предлагаемым им условиям:
- работа напрямую с банком или через платежного провайдера. Каждый из возможных вариантов имеет свои особенности. К примеру, сотрудничество непосредственно с банком обходится для крупных торговых сетей, как правило, дешевле. Для небольших интернет магазинов, напротив, выгоднее подключение услуги интернет-эквайринга через посредников;
- наличие у банка-эквайера своего процессингового центра;
- количество платежных систем, которые обслуживаются банком и т.д.
Принципы и схемы работы
В операции участвуют несколько участников:
- Банк-эквайер, предоставивший оборудование для торговой точки;
- Продавец, подключивший услугу;
- Покупатель, оплачивающий свои покупки или оказанную ему услугу;
- Банк-эмитент – организация, выпустившая карточку клиента.
Предоставлять услуги эквайринга может не каждый банк – только аккредитованные организации. Банк-эквайер – это банк, с которым бизнес заключает договор на прием платежей пластиковыми картами, при этом за операции взимается комиссия, а в некоторых случаях – абонентская плата.
Эквайер предоставляет бизнесу такие услуги, как:
- Аренда оборудования для эквайринга – терминалы, в некоторых случаях и кассы. Некоторые банки даже продают это оборудование, в том числе в рассрочку;
- Обучение персонала обращению с оборудованием;
- Техническое обслуживание устройств;
- Контроль и учет проводимых операций;
- Перечисление поступившей выручки на расчетный счет клиента (с вычетом комиссии в пользу банка);
- Обеспечение безопасности платежей.
Как работает эквайринг? Покупатели видят только одну его сторону – они проводят карту через аппарат или прикладывают ее к считывающему устройству, с их счета списывается указанная сумма, после чего они могут забрать свой товар или получить услугу. На самом же деле принцип работы несколько сложнее.
- Продавец вводит сумму покупки на терминале;
- Покупатель вставляет карту или прислоняет ее к сканеру, вводит пин-код, если это необходимо;
- Отчет об операции по карте клиента передается в его банк-эмитент, где проверяется количество средств на счете – если их недостаточно, операция не будет выполнена;
- Деньги списываются с карточного счета клиента и передаются на мерчант-счет банка;
- Оттуда сумма с учетом комиссии банка передается на счет магазина или организации, предоставившей товар или услугу.
На деле весь этот процесс занимает считанные секунды.