«яндекс.касса», «робокасса», и др. агрегаторы платежей: куда идти стартапу или малому бизнесу, чтобы работать легально?

Факторы, влияющие на стоимость интернет-эквайринга

Как уже отмечалось выше, все факторы, влияющие на размер тарифов, разделяются на две группы. К первой относятся особенности бизнеса клиента, а именно:

  • планируемый оборот финансовых операций, проводимых с использованием интернет-эквайринга;
  • вид деятельности и реализуемых торговой сетью или магазином товаров;
  • финансовые результаты бизнеса клиента за последние годы;
  • репутация клиента и уровень сайта, на котором планируется осуществлять покупки и т.д.

Вполне очевидно, что наилучшие и самые выгодные условия подключения и тарифы предлагаются клиентам, обладающим наибольшими оборотами, положительной кредитной историей, детально проработанным сайтом и эффективно функционирующим бизнесом.

Фото №2. Пример зависимости комиссии от оборота клиент

Ко второй группе факторов, определяющих величину комиссии, относятся связанные непосредственно с поставщиком услуги и предлагаемым им условиям:

  • работа напрямую с банком или через платежного провайдера. Каждый из возможных вариантов имеет свои особенности. К примеру, сотрудничество непосредственно с банком обходится для крупных торговых сетей, как правило, дешевле. Для небольших интернет магазинов, напротив, выгоднее подключение услуги интернет-эквайринга через посредников;
  • наличие у банка-эквайера своего процессингового центра;
  • количество платежных систем, которые обслуживаются банком и т.д.

Принципы и схемы работы

В операции участвуют несколько участников:

  • Банк-эквайер, предоставивший оборудование для торговой точки;
  • Продавец, подключивший услугу;
  • Покупатель, оплачивающий свои покупки или оказанную ему услугу;
  • Банк-эмитент – организация, выпустившая карточку клиента.

Предоставлять услуги эквайринга может не каждый банк – только аккредитованные организации. Банк-эквайер – это банк, с которым бизнес заключает договор на прием платежей пластиковыми картами, при этом за операции взимается комиссия, а в некоторых случаях – абонентская плата.

Эквайер предоставляет бизнесу такие услуги, как:

  • Аренда оборудования для эквайринга – терминалы, в некоторых случаях и кассы. Некоторые банки даже продают это оборудование, в том числе в рассрочку;
  • Обучение персонала обращению с оборудованием;
  • Техническое обслуживание устройств;
  • Контроль и учет проводимых операций;
  • Перечисление поступившей выручки на расчетный счет клиента (с вычетом комиссии в пользу банка);
  • Обеспечение безопасности платежей.

Как работает эквайринг? Покупатели видят только одну его сторону – они проводят карту через аппарат или прикладывают ее к считывающему устройству, с их счета списывается указанная сумма, после чего они могут забрать свой товар или получить услугу. На самом же деле принцип работы несколько сложнее.

  • Продавец вводит сумму покупки на терминале;
  • Покупатель вставляет карту или прислоняет ее к сканеру, вводит пин-код, если это необходимо;
  • Отчет об операции по карте клиента передается в его банк-эмитент, где проверяется количество средств на счете – если их недостаточно, операция не будет выполнена;
  • Деньги списываются с карточного счета клиента и передаются на мерчант-счет банка;
  • Оттуда сумма с учетом комиссии банка передается на счет магазина или организации, предоставившей товар или услугу.

На деле весь этот процесс занимает считанные секунды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector