Что такое ipo (реальные примеры) и как это работает

IPO включает в себя следующие навыки:

1.IPO-1

Раздел А: работа по следу в сочетании с поиском предметов.

Раздел Б: общее послушание собаки. В него входят: движение «рядом» на поводке и без поводка; посадка собаки; укладка с последующим подходом (сначала команда «Лежать!», потом «Ко мне!»); апортировка предмета с ровной поверхности; апортировка предмета в сочетании со свободным прыжком через кустарниковый плетень высотой 1 м и шириной 1,5 м; посылка собаки вперед (команда «Вперед!») с последующей укладкой (команда «Лежать!»); укладка собаки при отвлекающих факторах.

Раздел В: защитная служба. Патрулирование, при котором дрессировщик движется по средней линии, а собака обнаруживает помощника, спрятавшегося в одном из 6 укрытий, и задерживает его одним лаем. И только в случае попытки бегства или нападения на собаку разрешается задержание.

2. IPO-2Раздел А: работа по следу в сочетании с поиском двух предметов.

Раздел Б: общее послушание собаки. Проверяются навыки: хождения рядом на поводке и без него; укладка собаки во время движения и укладка собаки с подходом к дрессировщику по команде; поднос тяжелой деревянной палки (весом в 1 кг); поднос специальной палки весом в 650 г с прыжком через кустарниковый плетень (1м высотой и 1,5 м шириной); поднос предмета с лазающим прыжком через наклонную стенку или горку (высота 1,6 м, ширина 1,5 м); высылка вперед с укладкой; укладка собаки с отвлечением.

Раздел В: защитная служба. Патрулирование с обнаружением фигуранта, остановка и облаивание его, задержание при попытке к бегству, охрана, конвоирование и задержание при нападении (при конвоировании и во время движения).

3. IPO-3

Раздел А: работа по следу (команда «Ищи!») с поиском 3 предметов.

Раздел Б: послушание. Проверка следующих навыков: движение рядом на поводке (хотя поводок не должен быть виден собаке); посадка и стойка во время движения с отходом дрессировщика на определенное расстояние; стойка во время бега с отходом дрессировщика от собаки; поднос деревянной палки весом 2 кг; поднос специальной палки весом в 650 г в сочетании с прыжком через кустарниковый плетень (высотой 1 м и шириной 1,5 м); поднос предмета с одновременным лазающим прыжком по наклонной стенке или горке (высотой 180 см, шириной 1,5 м); посылка вперед с укладкой; посылка при отвлекающих факторах.

Раздел В: защитная служба. Включает навыки: обнаружение фигуранта, находящегося в одном из 6 укрытий; остановка его облаиванием; задержание при попытке к бегству; охрана и задержание при нападении фигуранта на собаку; конвоирование сзади и задержание при нападении; повторная охрана и задержание при нападении.

Этапы выхода на IPO

Я уже писал выше, что выход на IPO – сложная и хлопотная процедура. Кроме компании и инвесторов, в процессе участвует андеррайтер и биржа, аудиторы и юристы, PR-агентства и инвестиционные банки.

Вот примерные этапы подготовки к выходу.

Предварительный

Бизнес проводит детальный анализ и аудит всех видов деятельности. Приводит показатели и нормативы в соответствие с требованиями выхода на рынок.

Подготовительный

На втором этапе готовится «фундамент»:

  • Выбор торговой площадки и подбор команды
  • Подготовка документов и расчетов для инвесторов (количество и цена акций, размер дивидендов)
  • Запуск рекламной кампании.

Один из видов рекламы будущего IPO – так называемые, Road Show, когда представители компании проводят серию встреч с инвесторами на их территории: с графиками, презентациями и ответами на вопросы.

Основной

Формируются заявки на покупку акций и определяется их стоимость. Откуда берется цена одной акции? Стоимость компании (рассчитывается заранее по куче показателей) делится на число выпущенных акций.

Как это происходит? Примерно за 10 дней до начала IPO открывается книга заявок. Крупные инвесторы указывают предварительное количество акций для покупки. Формируется коридор цен (например, от $10 до $20 за акцию). Ожидаемый спрос сильно влияет на окончательную цену и объем предложения. Если предварительный спрос на акции высок – заявленная цена может быть выше верхней границы коридора цен и наоборот.

Завершающий

Компания выходит на рынок, акции выбрасываются в продажу на бирже. В первые дни формируется их реальная цена. Она может резко пойти вверх или, наоборот, не оправдать ожиданий и покатиться вниз.

Пример. Разработчик облачных решений Nutanix 30 сентября 2016-го года вышел на публичный рынок. По итогам первой же торговой сессии компания продала 29,5 млн. акций, а ценная бумага подорожала до $37 (+131,25% от цены размещения). Те, кто купили акции заранее неплохо заработали. Как это получается я опишу чуть ниже.

Выдержки из правил и нормативов испытании по IPO

Перед состязаниями собака должна пройти тесты на спокойное поведение: приближение к ней судьи и осмотр им. Собака не должна проявлять ни страха, ни агрессии. К испытаниям по IPO-1 допускаются собаки в возрасте 18 месяцев, IPO-2 — 19 месяцев с, IPO-3 — 20 месяцев.

За сдачу испытаний выдаются сертификаты международного образца.

Однако если испытания по IPO проводятся раздельно по защите с послушанием, то CACIT не присуждается. CACIT FCI присуждается при испытаниях по классу IPO-3 на тех испытаниях, куда приглашаются и другие организации. Причем на испытаниях должны присутствовать не менее двух судей, а в случае присутствия иностранных участников приглашается один судья из-за рубежа. Ежегодно проводятся Чемпионаты мира по IPO. На них допускаются собаки, имеющие AKZ (свидетельства о сдачи испытаний) и получившие CACIT по IPO-3.

А – 100 баллов Б – 100 баллов В – 100 баллов А – 100 баллов Б – 100 баллов В – 100 баллов А – 100 баллов Б – 100 баллов В – 100 баллов

Биржевые фонды на IPO

Тем не менее никто не мешает нам провести самостоятельное исследование, для которого можно воспользоваться биржевыми фондами ETF. Я знаю четыре фонда, которые работают с первичным размещением:

Ликвидность первого фонда в десятки раз выше остальных:

Поэтому рассмотрим фонд FPX наиболее подробно. Он базируется на индексе IPOX-100, куда включается 100 компаний с наибольшей рыночной капитализацией, осуществивших IPO за последнее время. Рыночная капитализация компаний должна составлять не менее $50 млн., к размещению должно предлагаться не менее 15% акций. В индексе должны отсутствовать компании, чьи акции повысились в первые дни на 50% или более — ввиду частой слабости последующих результатов. Ограничение по каждой акции — не более 10% рыночной капитализации индекса IPOX-100. Компании включаются в индекс на седьмой день торгов после первичного размещения и исключаются спустя 1000 торговых дней.

Фонд FPX работает с 2007 года — какие же результаты он показывал по сравнению с биржевым фондом SPY, т.е. американским рынком?

Вопреки ожиданиям, тут мы видим скорее обратную картину, чем в предыдущем случае — на протяжении всех 10 лет, включая кризис 2008 года, фонд FPX показывал себя лучше рынка, причем более, чем в два раза. Вполне вероятно, что принятое в индексе ограничение по исключению сильно растущих на старте эмитентов способствовало лучшей доходности. И тем не менее не стоит забывать, что найти инструмент, постоянно переигрывающий рынок, невозможно. Это можно проиллюстрировать вторым биржевым фондом с тиккером IPO.

Согласно стратегии фонда, индекс IPO «Ренессанс» включает примерно 80% новых публичных компаний, взвешен по капитализации и налагает 10%-ный лимит долю актива. Некоторые IPO добавляются в режиме реального времени, остальные во время ежеквартального пересмотра индекса. Компании удаляются через два года после даты их появления на бирже. Таким образом, фонд похож на предыдущий — хотя тут нет ограничения на первоначальный рост акций, а сами они выбывают из индекса примерно на год раньше.

Фонд заметно моложе предыдущего — запущен с осени 2013 года и его ликвидность пока невысока. На графике хорошо видно сильное падение индекса во второй половине 2015 года, что было связано с просадкой крупных эмитентов и их большой долей. Результат соответствующий — фонд заметно отстал от американского рынка.

Что такое IPO – определение и суть процесса

Initial Public Offering (IPO) – предложение организацией принадлежащих ей акций общественности. Таким образом, акционером общества может стать каждый желающий. Выход компании на IPO приводит к тому, что предъявляемые требования к ней со стороны регулирующих инстанций принципиально изменяются. Процедура IPO начинается с первичного размещения акций. Данная процедура длится от нескольких месяцев до года.

Главная цель проведения IPO это

– привлечение сторонних средств, которые можно эффективно использовать в качестве инвестиций либо для развития бизнеса. Акции, в свою очередь, покроют часть расходов при заключении сделок. Кроме того, выход на IPO дает возможность получить в штат компании высококвалифицированных специалистов. И, наконец, компания получает возможность попасть в список крупнейших мировых бирж, что существенно повышает её престиж.

На первом этапе компания получает прибыль от продажи акций, нередко суммы исчисляются сотнями, миллионами и миллиардами долларов. Далее, компания может выкупать свои же акции со вторичного рынка, ждать пока курс бумаг поднимется и снова их продавать. IPO же – это первое публичное размещение, процедура которого требует от компании определенных действий, например, теперь компания должна публично публиковать финансовые отчеты, квартальные отчеты и другие данные, иметь отдел отношений с инвесторами и так далее.

Посмотрите занятное видео о том, что такое IPO и в чем его суть:

Примеры

За последние 15 лет американский рынок публичных компаний потерял больше половины участников. Многие IT-компании не желают выходить на биржу и вполне удачно работают без IPO. С 1999 года, когда листинг проходило почти 400 технологических бизнесов, число таких компаний снизилось практически в 40 раз.

Удачные и неудачные IPO

Очень сложно выделить конкретные критерии, чтобы сказать, удачным был выход на биржу или нет. Не всегда при положительном результате вначале мы получаем успешное завершение. Речь идет о провальных случаях листинга.

Например, Toys «R» Us (американская компания по торговле детскими игрушками) при попытке разместить свои акции собрала колоссальную сумму в самом начале, но с треском провалилась, не справившись с объемом работ. В итоге сеть объявила себя банкротом в 2018 году.

Крупнейшие IPO в России и в мире

Самые дорогие IPO в мире:

  • китайская публичная компания Alibaba Group (2014 год, 25 млрд долларов);
  • один из крупнейших банков Китая Agricultural Bank of China (2010 год, 21,1 млрд долларов;
  • транснациональная компания VISA, Inc., предоставляющая платежные услуги (2008 год, 19,7 млрд долларов);
  • социальная сеть Facebook (2012 год, 18,4 млрд долларов).

В России самыми крупными IPO стали:

  • Mal.ru Group (2010 год, 1 млрд долларов);
  • Яндекс (2011 год, 1,3 млрд долларов);
  • Мегафон (2013 год, 1 млрд долларов);
  • Тинькофф банк (2013 год, 1,1 млрд долларов).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector