Как повысить свой уровень грамотности

Содержание:

Как стать грамотным по русскому языку

Существует распространенное заблуждение, что грамотность является одним из врожденных качеств человека, то есть способность к правильному письму и устной речи в той или иной степени с рождения заложена в каждом человеке. Некоторые школьники и взрослые люди отказываются работать над правописанием после нескольких неудач и считают, что у них просто нет врожденных навыков к красивой и правильной письменной речи.

Однако грамотным может стать абсолютно любой человек, не имеющий отклонений с медицинской точки зрения. И хотя грамотность является доступной для каждого, неутешительная статистика последних лет показывает снижение ее уровня среди детей и подростков. Причинами этого неприятного явления считаются:

Написание текстов без ошибок и правильная речь дают массу преимуществ в любом возрасте. Вы всегда сможете произвести приятное впечатление на собеседника, коллегу или руководителя, без труда оформите любой документ и сможете помочь своему ребенку с уроками. Остается только узнать, как именно стать грамотным по русскому языку и сколько времени для этого потребуется

В идеале необходимо уделять должное внимание правильному письму со школьной скамьи или даже с дошкольного возраста. Но если этот момент упущен, то на помощь придут регулярные самостоятельные занятия, которые не требуют огромных финансовых вложений, но зато требуют дисциплинированности и систематичности

Не существует волшебного метода, следуя которому вы через две недели забудете об ошибках в словах и неправильно расставленных знаках препинания. Только самообразование и длительная кропотливая работа над собой даст желаемый результат, который останется с вами на всю жизнь.

Совет №2: пишите

Как можно больше и чаще. Даже если вы думаете, что недостаточно хороши для этого. Тем более нужно писать, чтобы стать отличным специалистом. К тому же ваши первые шаги не нужно показывать друзьям, знакомым или потенциальным заказчикам. Если сами не захотите. Пишите сами для себя и отточите навык. Что и где можно писать?

Заведите дневник. Записывайте туда всё, что произошло с вами за день. В виде повествования от первого лица. Не бойтесь писать так, как хочется вам.

Записывайте в заметки. Если появилась интересная идея — обязательно запишите её в заметки. Даже если сомневаетесь или она вам кажется глупой. Вполне возможно, что потом вы её доработаете и напишете крутой материал.

Заведите личный блог. Для этого хорошо подходит площадка Инстаграм. Если стесняетесь, пишите для начала пару строк. Далее, старайтесь писать больше. Если не знаете о чём можно написать, здесь есть идеи.

Почему трудно учить русский язык: идем к логопеду

Итак, в погоне за грамотностью первым делом необходимо показать будущего школьника логопеду. Причем чем раньше — тем лучше.

«Уже к четырем годам, — утверждает логопед Ольга Ковалевская, — можно определить, входит ли ребенок в группу риска. И это именно тот возраст, когда лечение окажется максимально эффективным».

Что должно насторожить родителей и стать поводом сходить к специалисту:

  • ребенок не все звуки выговаривает четко, заменяет одни на другие (р — л, с — ш);
  • не различает на слух речевые звуки (звонкие — глухие, твердые — мягкие, свистящие — шипящие);
  • пропускает слоги в словах: например, вместо «ве-ло-си-пед» произносит «ве-ло-пед»;
  • у малыша недостаточно развита мелкая моторика (не может завязать шнурки, застегнуть пуговицы и т. д.);
  • недостаточно сформированы зрительно-пространственные представления (не может скопировать изображение, путает право — лево, верх — низ и т. д.).

Нарушения чтения и письма проявляются уже к середине 1-го класса. Например, ученик, страдающий дислексией, во время чтения вслух переставляет или пропускает буквы, а иногда и слоги.

А тот, у кого дисграфия, вместо строчной д пишет строчную у, а вместо в — ф. А еще пропускает или переставляет буквы в словах. И даже если он выучит все правила — будет делать множество ошибок в диктантах. С последней проблемой сталкиваются те, кому логопед может поставить диагноз «дизорфография».

Как подтянуть русский язык без репетитора

Предположим лучший вариант развития событий: у вашего ребенка нет никаких логопедических проблем, а в семье — культ чтения. Все это не означает, что чадо станет грамотным само собой. Процесс необходимо контролировать и направлять.

До школы

  1. При чтении вслух четко проговаривайте все слова.
  2. Разговаривайте с ребенком больше. Каждый раз, когда читаете сказки, ведите беседу: кто главный герой, где живет, что делает… И следите, чтобы ребенок отвечал не односложно, а предложения строил логически.

Начальная школа

  1. В 1-м классе смотрим, в каких словах ребенок ошибается, и всегда делаем работу над ошибками.
  2. Ставим задачи: найти в тексте, например, имена собственные (в том числе клички животных, названия городов). Спрашиваем: «А как бы ты их написал?»
  3. Во 2–3-м классе все то же, но просим найти еще и, например, все прилагательные. Или все слова с безударной гласной и т. п.
  4. Для закрепления пройденного полезно так называемое «письмо с дырками». То есть слова, в которых ударные гласные и гласные, в которых ребенок уверен, пусть он пишет, а те, в которых сомневается, пропускает. Чтобы потом подумать, подобрать проверочные однокоренные слова. Например, мол…ко. Проверочное слово «молочный». Это отличный прием для выработки самоконтроля.
  5. Когда устраиваете домашние диктанты, сначала обязательно прочитайте текст вслух и попросите ребенка закрыть глаза и, слушая, представить то, о чем говорится в тексте. И только потом начинать писать.

Средняя школа

  1. Величайшая ошибка родителей часто болеющих детей (а сегодня таких — большинство) — забывать о том, что домашнее задание — это лишь треть от того, что ученики проходят в классе. То есть просто выполнить все, что задали на дом, совершенно недостаточно: надо выполнить и все упражнения, которые есть в учебнике по пропущенной теме.

И вообще, золотое правило отличника: лучше всех экзамены сдает не самый способный, а самый усердный. То есть тот, кто не ленится выполнять всю рутину ежедневных заданий. Тогда правила правописания будут соблюдаться автоматически. Тем более что действительно сложных среди них не так много. И если они не даются, надо обратиться за помощью к учителю.

  1. Как и в начальной школе, работа над ошибками остается важнейшим оружием в борьбе с безграмотностью. Она должна быть неизбежно и обязательно! У хорошего учителя все ученики заводят специальную тетрадочку, куда выписывают слова, в которых сделали ошибки. Потом из этих слов составляются диктанты: вполне достаточно писать их 2 раза в неделю по 5 минут.

Как стать начитанным человеком

Вы всегда с завистью вздыхаете, когда понимаете, что разговариваете с человеком, у которого, кажется, есть цитата на все случаи жизни? Или, может, смотрите на девушку, которая привлекает внимание тем, что может поддержать беседу на любую тему, говоря «Я когда-то об этом читала. » Таких людей называют начитанными – они наверняка к тому же обаятельные, умеют поддерживать беседу, но их обаяние и способность поддерживать беседу основывается на грамотности, или начитанности

Быть начитанным – значит не просто знать, как читать, а знать, что читать и как об этом говорит, когда представится случай. Хотите знать их секреты?

Как стать грамотным

Порой мы даже не задумываемся, когда произносим какие-то слова неправильно. Не сверять же всё со словарем. Да и привычка говорить именно так, а не иначе, усыпляет нашу бдительность. И вот в каких случаях грамотность страдает чаще всего, выдавая прогулянные уроки по русскому языку.

  1. «Ложи»
    Многие удивятся, но такого глагола в русском языке не существует. В этом значении используется слово «класть». А вот с приставкой можно «положить», «сложить» или «положиться». Если человек что-то «ложит», то у него не всё гладко с русским языком.
  2. «Ихние проблемы»
    Вероятно, многим людям больше нравится разговорная форма «ихний», чем правильное и реально существующее в русском языке слово «их». Иначе никак не объяснить, почему в культурной речи «ихние» вообще встречаются. Сюда же можно отнести такие извращения, как «ейный» и «евойный» вместо «ее» и «его». Запомни: притяжательные местоимения не склоняются.

  3. «Скучаю за тобой»
    Чудовищная фраза с неправильным выбором предлога встречается довольно часто, а ведь скучать можно только по кому-то или о ком-то. Возможно, ошибка произошла от украинского аналога фразы «сумую за тобою», которая на русский переводится как раз «скучаю по тебе».
  4. «Едь» или «ехай»
    Чтобы не говорить режущее слух «ехай», умельцы изобрели слово «едь». И попробуй теперь докажи, что этих вариантов в русском языке не существует. А ведь повелительная форма «ехать» — «поезжай». Даже краткое сокращение в виде «езжай» считается разговорным вариантом, не применяемым в деловой речи. Но лучше «езжай», чем «едь» (которое, вероятно, произошло от украинского «їдь»).

  5. «Однушка», «двушка», «трешка»
    Эти сокращения так прочно вошли в нашу жизнь, что чаще можно услышать «трешка», чем «трехкомнатная квартира». Но «однушки», «двушки» и «трешки» — какие-то первобытные словечки, придуманные риелторами, среди которых всегда хватало приезжих. Именно в регионах больше всего любят сокращать слова и названия. Но не сокращать же всё подряд!

  6. «Ляля» или «лялечка»
    Этим провинциальным диалектизмом из южных селений называют маленьких детей, которые очень милы. Но «лялечка» также обозначает мямлю, растяпу и простака. Действительно хочешь называть невинное дитя этими словечками? К тому же «ляля» еще и обозначает куклу, что вряд ли можно считать адекватным комплиментом для ребенка.

  7. «С Москвы»
    Путать предлоги «из» и «с» не могут выходцы из культурной среды. Такое «достижение» по силам только носителям местных диалектов. Ведь каждому образованному человеку чутье подскажет, какой предлог правильный.

    Если на вопрос «где?» отвечаешь «в Москве», то на вопрос «откуда?» выберешь предлог «из» — «из Москвы». Соответственно, если ты родился на Кавказе или на Дальнем Востоке, то на вопрос собеседника: «Откуда родом?» — можешь смело отвечать «с Кавказа» или «с Дальнего Востока». Но есть исключения, о которых мы уже рассказывали в предыдущей статье.

Мы уже объясняли, как избегать ошибок в речи при использовании оборотов с излишествами. Говори только точные и грамотные фразы, несущие смысл, тогда слушать тебя будут с большим удовольствием.

Как начать развиваться интеллектуально и духовно?

Итак, прежде чем перейти к практической части ответа, необходимо определиться с теоретической частью, чтобы не возникло недоразумений семантического характера, а именно: Что есть интеллект? Что есть «духовность»?

  1. Интеллект индивида — психическое качество, которое подразумевает приспособление индивида к новым обстоятельствам — адаптация, обучение, использование теоретических концепций, основываясь на опыте, применение этих знаний на практике для управления различного рода сферами деятельности.

В официальной науке принято измерять интеллект отношением психического возраста индивида реальному возрасту. Величина измерения интеллектуальных способностей — коэффициент интеллекта (IQ). Как правило, тесты, определяющие уровень IQ, содержат блоки заданий, которые помогают определить уровень развития способностей индивида по каждому виду интеллекта, и в итоге выводится средний балл, сильные и слабые места. Стандартной методикой определения коэффициента интеллекта принято считать тест Айзенка, многофакторный личностный опросник Кеттелла.

Виды интеллекта:

а) вербальный интеллект отвечает за такие навыки индивида, как речь, письмо, чтение и межличностное общение, в общем — культура речи, лексикон и искусство выражения речевых конструкций. Развивать этот вид интеллекта возможно с помощью изучения иностранных языков, чтения ценной литературы и организаций дискуссий на различные тематики.

б) логический интеллект отвечает за навыки рассуждения, вычисления, логическое мышление и решение различного рода задач. Развивается с помощью решения головоломок, ребусов, всевозможных задач.

в) пространственный интеллект отвечает за создание и манипуляции зрительными образами, визуальное восприятие объектов. Развивается при помощи живописи, лепки — методов самовыражения, решения задач по типу «лабиринта» или отсутствующего элемента конструкции.

Виды интеллекта, которые не входят в комплексную систему оценки:

а) физический интеллект отвечает за координацию индивида, моторику членов, ловкость в целом. Развивается посредством занятий спортом, йогой, танцами, различного рода физическими нагрузками.

б) музыкальный интеллект отвечает за понимание музыки, ощущения ритма и прочее. Развивается при помощи прослушивания музыкальных композиций, композинга, игры на различных музыкальных инструментах.

в) духовный интеллект отвечает за способность к самосовершенствованию, мотивации самого себя. Развивается при помощи размышлений, в том числе интроспекции, медитации.

г) творческий интеллект отвечает за способность продуцировать собственные идеи, создание чего-то нового. Развивается при помощи актерской игры, танцев, написания стихов, ну и, пожалуй, пения.

Особое значение необходимо уделить так называемому эмоциональному интеллекту (эмоционально-социальному), для измерения которого есть методика определения количественного и качественного развития (тест Мэйера-Сэловея-Карузо), определяемого величиной эмоционального интеллекта — EI.

а) эмоциональный интеллект отвечает за осмысление и проявлений эмоций индивидом. Развивается путем анализа собственных чувств, потребностей, определения сильных и слабых сторон и умения понимать себя.

б) социальный интеллект отвечает за способность индивида объективно понимать поступки других индивидов, приспосабливаться в социуме и строить взаимоотношения. Развивается при помощи бесед, групповых занятий — различного рода межличностных социальных взаимодействий.

  1. Ну а что касается «духовности», то я бы перефразировал этот термин и назвал бы его онтологическим учением. Идея в том, что само понятие «духовность» подразумевает семантическую трансцендентность, что затрудняет его определение как дефидента. Однако же, и «духовность», и онтология, судя по опыту, ведут к морали и нравственности индивида, только вот термин онтология семантически определяем, а также его предмет, объект и прочие конструктивные элементы.

Книги, которые улучшают речь и словарный запас

Чтобы улучшить свою речь, нужно читать тексты на разные темы. При таком раскладе речь обогащается новыми словами, появляется логика в высказываниях, улучшается грамотность речи. Вы не найдете профессора, который бы не мог двух слов связать или говорил “здеся”, “тама”, “тута”, “четверЬг”, “сЭрцЭ”. Все потому, что книги улучшают риторику речи, помогают формулировать мысли.

Я сделала подборку книг, которые смогут стать для вас уроками русского языка, литературы, а также экскурса в лингвистику и другие филологические науки.

  1. Вадим Храппа “От адамова яблока до яблока раздора”.
  2. Корней Чуковский “Живой как жизнь”.
  3. Ларри Кинг “Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно”.
  4. Найджел Браун “Странности нашего языка”.
  5. Наталья Ром “Хочу говорить красиво! Техники речи”.
  6. Виктория Володина “Альбом по развитию речи”.
  7. Лев Успенский “Слово о словах”.

Эти книги помогут улучшить разговорную речь на русском, а также с их помощью вы определите, как малознакомые слова использовать по назначению.

9 работающих способов, как научиться грамотно писать

Существует несколько действительно эффективных способов приучить себя к грамотному письму. Чтобы писать без ошибок вы можете:

Регулярно читать. Именно с чтения начинается правильная, красивая устная и письменная речь. Зрительная память играет большую роль в правописании, и вы постепенно сможете запомнить, как правильно пишется то или иное слово. Чтобы чтение пошло на пользу следует избирательно подходить к выбору литературы. Лучше всего для работы над повышением грамотности подходят отечественные классические произведения. Не думайте, что классика – это обязательно скучно и затянуто, каждый может выбрать себе жанр по душе и получать удовольствие от чтения. Читать необходимо каждый день не менее часа, вдумчиво и в спокойной обстановке. В скором времени вы заметите, что ваша речь стала богаче, образнее, а в словах поубавилось ошибок.
Изучать основы

Помимо художественной литературы уделяйте внимание работе со справочниками и учебниками русского языка. Это один из наиболее действенных способов, как научится писать без ошибок и правильно строить предложения

Запоминайте правила и обязательно закрепляйте теорию выполнением практических заданий.
Приобрести и регулярно пользоваться словарем. Каждый раз, когда вы не знаете, как точно написать то или иное слово, заглядывайте в орфографический словарь. Формирование этой полезной привычки достаточно быстро позволит избавиться от ошибок, поэтому держите словарь на рабочем столе или другом видном месте, чтобы он всегда был под рукой;
Писать под диктовку. Попросите родственников или друзей несколько раз в неделю диктовать вам тексты из сборника диктантов, таким образом, вы сможете быстрее обнаружить у себя пробелы в знаниях и направить самостоятельные занятия в нужное русло.
Работать над ошибками. Не стесняйтесь выписывать в отдельный блокнот слова, которые даются вам труднее всего и перечитывайте их каждый день. Это прекрасная тренировка зрительной памяти, которая позволит вам со временем правильно писать даже самые заковыристые слова и словосочетания.
Улучшать память. Для этого можно учить наизусть любимые стихи или отрывки из прозы. Этот метод также позволит улучшить устную речь, а повторение выученного материала вслух тренирует навыки дикции. Если заучивание наизусть вам не подходит, то просто переписывайте тексты, уделяя особое внимание сложным словам и предложениям;
Найти друзей по интересам. Писать с ошибками никто не хочет, это раздражает любого человека и многие бы хотели улучшить качество своего письма. Занятия в паре или группе больше дисциплинируют, к тому же вы сможете помогать друг другу и проверять усвоение новых знаний.
Обратиться к профессионалу. Репетитор по русскому языку может понадобиться не только школьнику перед сдачей экзаменов. Несколько полноценных занятий со специалистом позволит восполнить основные пробелы и разработать дальнейший план по самообразованию.
Применять знания на практике. Пишите себе записки и напоминания, выписывайте понравившиеся цитаты из книг, вместо электронной почты пишите друзьям или родственникам обычные бумажные письма, подписывайте и дарите открытки. Такие мелочи будут всегда держать вас в тонусе, и заставлять сосредотачиваться на правилах орфографии и пунктуации;

Если вы будете систематически пользоваться этими простыми способами, как самостоятельно научиться писать без ошибок, то в скором времени заметите положительные сдвиги. Однако поддерживать грамотность на должном уровне необходимо всю жизнь, поэтому все вышеперечисленные рекомендации актуальны для любого человека, который активно занимается саморазвитием.

Короткие современные скороговорки

Чтобы хорошо выговаривать все звуки скороговорки — нужно тренироваться.

Пакет под попкорн.

Вроде бы легкая скороговорка, но приходится сосредоточиться, чтобы выговорить.

Налогооблагаемая благодать.

Какое чудесное словосочетание!

Бесперспективняк.

Хорошее слово! Еле выговорил! Попробуйте!

Недопереквалифицировавшийся

Красивое слово само по себе — просто длинное.

Ну и дальше, короткие скороговорки:

  • Нищий шуршит тыщами и пятидесятитысячными.
  • Не видно — ликвидны акции или не ликвидны.
  • Сиреневенькая зубовыковыривательница.
  • Ложечка желобовыгибистая с преподвыподвертом.
  • Чешуя у щучки, щетинка у чушки.
  • Сыворотка из-под простокваши.
  • А мне не до недомогания.

Еще короткие скороговорки

подойдут для детей

Сачок зацепился за сучок.

У елки иголки колки.

Колки иголки у елки.

Батон, буханку, баранку пекарь испек спозаранку.

Во дворе четыре Сашки на траве играли в шашки.

Гонец с галер сгорел.

Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.

Королева кавалеру подарила каравеллу.

Перепелка перепелят прятала от ребят.

Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.

Цыпленок цапли цепко цеплялся за всё подряд.

Щипцы да клещи – вот наши вещи.

Яшма в замше замшела.

Алый отблеск Гималаев на поля Непала пал.

Необычные скороговорки

Детям нравятся такие скороговорки

Я — вертикультяп. Могу вертикультяпнуться, могу вывертикультяпнуться. А могу и не вертикультяпнуться.

На меня из-за ели глазели глаза газели.

Эйяфьятлайокудль эйяфьятлайокудляли, эйяфьятлайокудляли, но не выэйяфьятлайокудляли.

Надо Эйяфьятлайокудль переэйяфьятлайокудлевать да перевыэйяфьятлайокудлевать.

Необычная скороговорка в стихах:

В недрах тундры выдры в гетрах
Тырят в вёдра ядра кедров
Выдрав с выдры в тундре гетры
Вытри выдрой ядра кедров
Вытри гетрой морду выдре
Ядра – в вёдра, в тундру — выдру.

Еще по теме «Как научиться хорошо говорить»:

Что мне хочет сказать провидение?

Хотите говорить красиво ? Это возможно ! Но умение убеждать, импровизировать или хотя бы ясно выражать свои мысли от рождения дано не всем. И, если вам часто приходилось слышать настороженный вопрос «А что вы хотите этим cказать ?», нужно работать над собой.

Как построить разговор

Посмотрите другие обсуждения: Хотите говорить красиво ? Это возможно ! Но тем не менее во время разговора многим из нас она совершенно не приходит в голову. Именно в таком состоянии и нужно говорить.

как научиться говорить нет и не обижать людей?

Научилась

Важно не испытывать чувство вины, а радость, что ты смогла отказать и тебе хорошо теперь, никто планов не нарушит Да прям таки! Когда дейсвительно станет невмоготу, так быстренько научится говорить «нет». Я в юности-молодости тоже была трепетной;) Ничего..

Потрясена: Хорошёво — это правильно?

Хотите говорить красиво ? Это возможно ! Все будет хорошо, если стараться чтобы все было хорошо. как говорить по-детски или правильно ?

Помогите понять слова у Верки Сердючки.

Хотите говорить красиво ? Это возможно ! В идеале мы должны следовать «Правилам» с минуты первой встречи с мужчиной до того момента, когда он скажет, что любит и хочет жениться.

Как научиться говорить «нет»?

Как научиться говорить «нет»?. Серьезный вопрос. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами. Скажите, как Вы отказываете в просьбаx, если Вам не xочется делать того, о чём просят? Я вот не понимаю некоторыx людей.

Как научиться говорить красиво?

Как научиться говорить красиво?. …затрудняюсь выбрать раздел. О своем, о девичьем. речь прилагательными+ вместо музыки в машине слушать какие-либо познавательные передачи,где интересная информацию+ ведущие хорошо рассказывают.

Можно ли научиться поздравлять? Например

Хотите говорить красиво ? Это возможно ! Научите как не прятать голову в песок, когда ребенок задает вопросы? Можно ли научиться поздравлять?

Пластинки на зубы

Но носим, как сказал доктор — постоянно, снимая только на физ-ру и еду. В первый момент было больно, но всего несколько дней, да и Никаких мучений, очень положительно сказалось на дикции — гордость не позволяла шепелявить с пластинкой, так что так научилась с ней четко…

А вы умеете говорить тосты?

Хотите говорить красиво ? Это возможно ! Если у вашего выступления или тоста есть ясная цель, вы Что нужно делать, чтобы научить ребенка говорить и заложить хорошую базу для учебы в школе?

Друг Аркадий, не говори красиво…

Говорить красиво. С нежного возраста дочь выражалась правильными, красивыми и четко сформулированными фразами. Но у нас с давних пор (еще с садика) есть условие — со сверстниками он может разговаривать как ему хочется, хоть матом, а дома, с родителями, а…

ортодонтические платинки- как привыкнуть?

Дочке 6.2 во вторник поставили металлические платинки расширяющие челюсти. Дочка очень переживает, что с пластинами трудно говорить, чтобы было понятно всем, трудно кушать и т.д. Плюс детишки в саду смеются. В общем переживает ребенок.

А мы говорим : «Р-р-р-р-рррр»! Научилась

А мы говорим : «Р-р-р-р-рррр»! Научилась. — посиделки. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим А мы говорим : «Р-р-р-р-рррр»! Научилась ,благодаря рссказу Сутеева «Кто сказал мяу»,там есть собака,которая так…

ПОНИМАНИЕ ОБРАЩЕННОЙ РЕЧИ

Не понимая речи дети часто попадают в порочный круг, все больше и больше отстают в развитии — но большенство умственно отсталыx детей могут научиться если не говорить, то xотя бы А если говорят на чужом языке? Проверяли ли ей слуx и проxодимость слуxовыx нервов?

Как научиться говорить?

Как научиться говорить ?. Развитие речи. Детская психология. Дочь в свои 2 с лишним года говорит не очень хорошо. Вина, в первую очередь моя. Не люблю много говорить, могу молчать очень по долгу.

Мамы детей-аутистов подскажите, во-сколь

Хорошо, что бабушка хорошо с ним общается. Проблема с питанием у нас в один день началась: одна бабушка уехала, приехала другая. К чему я это говорю — если ребенок ХОЧЕТ читать, надо помочь ему научиться делать это и не ждать, пока он хорошо заговорит.

как говорить по-детски или правильно?

мы с мужем говорим с дочкой как со взрослой. и муж против употребления облегченных слов. при этом мы понимаем, что Илонка позже заговорит и в процессе научится сама «каверкать» речь. но может стоит употреблять детские слова, чтобы ей было удобнее говорить ? ведь я…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector