Все марки машин со значками и названиями

Состав бетона для фундамента

Бетон — материал, состоящий из:

  • Вяжущего. Чаще всего это — цемент (портландцемент). Есть еще нецементный бетон, но для фундаментов он не применяется.
  • Заполнителей:
    • песка;
    • щебня или гравия.
  • Воды.

Марка бетона определяется пропорциями всех этих компонентов, а также условиями его твердения (схватывания). Оптимальные условия для набора бетоном прочности создаются при температуре +20°C.При таких условиях очень активно процесс идет в первые 7 дней. За это время бетон набирает порядка 50% прочности. При таких параметрах уже можно продолжать строительство дальше. Расчетная прочность, которую принимают при проектировании за 100%, при таких условиях набирается за 28-30 дней. В действительности же процесс продолжается и дальше, но уже с очень небольшой скоростью. Набранная после 30 дней прочность нигде не учитывается — идет «в запас».

При какой прочности можно продолжать строительство в зависимости от марки бетона

При понижении температуры, время схватывания значительно возрастает (при +15°C требуется уже порядка 14 дней для достижения 50% прочности). При температуре +5°C процесс практически останавливается, и при таких условиях необходим уже зимний бетон — с соответствующими добавками и/или меры по повышению температуры (укутывают, подогревают в смесителе, используют подогрев через опалубку или греют напрямую, прикрепив к опалубке изнутри греющие кабели).

Цемент

Для изготовления бетона используются портландцемент разных типов. Наиболее распространенные такие:

  • Портландцемент — начинает схватываться не ранее чем через 3/4 часа и не позднее чем через 3 часа после замеса. Конец схватывания — через 4-10 часов.
  • Шлакопортландцемент — после замеса в зависимости от температур и параметров раствора начинает схватываться через 1-6 часов, заканчивает через 10-12 часов.
  • Пуццолановый портландцемент — твердение начинается через 1-4 часа, заканчивается через 6-12 часов.
  • Глиноземистый цемент — твердеть начинает через 1 час, заканчивает через 8 (но не позже).

Любой из этих видов связующего может быть использован для приготовления бетона. Только вам нужно будет учитывать время схватывания раствора — уложить и провибрировать его нужно до начала твердения.

Рекомендуемые марки цемента для бетона

Заполнители

На качество бетона оказывают влияние и заполнители. Нужно придерживаться не только рекомендуемых пропорций, но и качественных показателей — влажности и зернистости.

Песок

В зависимости от размеров зерен различают следующие виды песка:

  • крупный  размер песчинок 3,5-2,4 мм,
  • средний  —  2,5-1,9 мм,
  • мелкий 2,0-1,5 мм;
  • очень мелкий  1,6-1,1 мм);
  • тонкий ( меньше 1,2 мм).

Для засыпки используют в основном крупный и средний, реже — мелкий. Песок должен быть чистым — не содержать никаких посторонних включений  — корней, камней, растительных остатков, кусков глины. Даже содержание пыли и илистых веществ нормируется — их не должно быть более 5%. Если песок вы решили «добыть» сами, проверьте количество загрязняющих веществ.

Для проверки 200 куб. сантиметров песка засыпают в пол-литровую емкость (банку, бутылку), заливают водой. Через минуту-полторы воду сливают, снова заливают и взбалтывают песок. Процедуру повторяют пока вода не будет прозрачной. Если песка осталось 185-190 куб. см, его можно использовать — его запыленность не превышает 5%.

Обращать внимание нужно и на влажность песка. Все пропорции даны из расчета на сухие компоненты. Даже сухой и сыпучий песок имеет влажность не менее 1%, обычный — 5%, мокрый — 10%

Это нужно учитывать при дозировке воды.

Щебень и гравий

Щебень получают дроблением горных пород. В зависимости от величины фрагментов различают следующие фракции:

  • особо мелкий  3-10 мм;
  • мелкий  10-12 мм;
  • средний  20-40 мм;
  • крупный  40-70 мм.

Для приготовления бетона используют несколько фракций — так распределение щебня по объему получается более равномерным, а прочность увеличивается. Нормируется размер самых крупных фрагментов: он не должен быть больше чем 1/3 от самого мелкого размера конструкции. Применительно к фундаментам принимают в расчет расстояние между прутами арматуры. СНиП определяет и количество мелкого щебня: его должно быть не менее 1/3 от общего объема.

Гравий имеет примерно те же фракции и размеры, но при его использовании водоцементное отношение (вода/цемент или в/ц) увеличивается на 0,05 (на 5% воды нужно лить больше).

Вода

Для приготовления и поливки бетона используется вода, пригодная для питья. В том числе та, которую можно пить после кипячения. Морскую воду допустимо использовать с портланд- и глиноземным цементом. Любая другая техническая вода не годится.

Выбор бетона

Бетон является универсальным составом, предназначенным для заливки пола в гараже. Определяясь, какая марка бетона для этих целей лучше подходит, ориентируйтесь на показатель прочности, который является определяющим независимо от марки и классификации бетона.

Бетон считается наиболее универсальным материалом в строительстве

Рассмотрим детальнее бетонные составы различных марок:

  • Смесь М100 зарекомендовала себя в качестве хорошей предварительной основы для установки фундамента, выполнения арматурных работ. Она также применяется для заливки утепленного основания, формирования поверхности тротуаров, а также укладки бордюров.
  • Бетон М150 пригоден для заливки автомобильной парковки и используется для строительства ограждений. Раствор популярен, так как отличается низкой ценой и позволяет выполнять основания в гаражах, где осуществляется хранение легковых автомобилей, не создающих значительных нагрузок на полы.
  • Раствор М200, обладающий средней прочностью, представляет собой оптимальный вариант для того, чтобы залить пол в гараже. Такое основание отличается длительным периодом эксплуатации, способно выдержать нагрузки от большинства транспортных средств.
  • Состав марки М250 обладает высокой повышенной устойчивостью к воздействию атмосферных факторов, не подвержен влиянию осадков, близко расположенных водоносных слоев. Он используется при формировании площадок для тяжелых транспортных средств, способен воспринимать значительные усилия.
  • Повышенными эксплуатационными характеристиками обладает раствор М300, который не восприимчив к перепадам температур и повышенной влажности. Устойчивость к истиранию, способность воспринимать значительные нагрузки позволяет применять его для покрытия дорог и, при наличии финансовых возможностей, для строительства стоянок тяжёлой техники.

Бетонный пол – это тот тип основания, который способен выдерживать высокие нагрузки и оптимально подходит для обустройства гаража

Бетонные смеси М350, М400 с экономической точки зрения целесообразно использовать при формировании пола гаража. Они обладают избыточной прочностью, которая с большим запасом превышает массу транспортного средства.

Заливка бетонного пола

Подготовка основания

Итак, подготовка основания состоит из следующих действий:

  • В первую очередь на пол укладывается слой песка и тщательно утрамбовывается, чтобы он впоследствии не проседал. Толщина слоя должна получиться не менее 15 сантиметров.
  • Затем песчаную подушку нужно накрыть слоем гидроизоляционного материала. Для этих целей можно использовать двухслойный полиэтилен, гидростеклоизол или рубероид. Материал следует уложить с нахлестом около 5-10 сантиметров. Кроме того, полотно должно заходить с заворотом на стены.
  • Далее пол надо утеплить, уложив на него слой теплоизоляционного материала. Лучше всего для этих целей применить плиты экструдированного пенополистирола толщиной 5-10 сантиметров. В случае, если гараж не будет отапливаться, утеплитель использовать не обязательно, однако, срок службы бетона снизится в результате частых циклов замерзания и оттаивания.

На фото — укладка утеплителя

  • После этого утеплитель покрывается еще одним гидроизоляционным слоем.
  • Далее по периметру стен нужно закрепить демпферную ленту, что позволит создать температурный зазор.
  • Следующим шагом является выполнение армирования. Для этого надо уложить на пол сетку ячейками 15-20 см. Толщина арматуры должна быть около 8 мм.

В месте стоянки автомобиля можно выполнить дополнительное армирование. Арматура должна находиться в подвешенном состоянии, поэтому под сетку нужно уложить камушки или деревянные бруски.

Армирование пола

Установка маяков

Пол в гараже лучше делать под наклоном, что необходимо учитывать при установке маяков. У въезда он должен быть сантиметров на 5-10 ниже, чем у противоположной стенки. В таком случае растаявший снег в зимнее время будет быстро стекать к выходу.

Маяки

Итак, инструкция по монтажу маяков выглядит следующим образом:

  • В первую очередь нужно установить два крайних маяка. Для этого необходимо уложить тестообразные комки гипсового раствора и утопить в них маячный профиль. Расстояние от маяка до нулевой (самой высокой) точки должна быть около 7 см. Если машина тяжелая, то можно сделать более толстую стяжку – 10 см.
  • Затем между маяками следует натянуть нитки и проверить строительным уровнем их расположение. Если они отклонены от горизонтали, надо немного утопить в раствор один из маяков.
  • Далее ориентируясь по ниткам, нужно установить остальные маяки. Шаг между ними должен быть меньше длины правила.

Приготовление раствора

Подготовка раствора

Для заливки пола в гараже своими руками можно использовать бетон марки М200 или М300. Как правило, раствор выполняют в следующем соотношении – одна часть цемента на три части воды. При этом в смесь добавляется щебень и пол литра воды.

Раствор не должен быть слишком жидким, так как он стечет вниз, а щебень останется на поверхности. В итоге, бетон будет неоднородным.

Для приготовления раствора следует воспользоваться деревянным коробом с металлическим дном. Чтобы облегчить и ускорить процесс, желательно воспользоваться бетономешалкой. Для увеличения прочности материла, в бетонный раствор надо добавить фибру или пластификатор.

Схема выполнения стяжки

Технология выполнения стяжки

После того, как все подготовительные процедуры будут выполнены, можно приступать к основному этапу:

  • Заливка пола бетоном в гараже выполняется с самой высокой точки.
  • Когда бетон достигнет уровня маяков, раствор следует разравнять правилом, начиная от дальней стены к выходу. Инструмент следует вести по рейкам-направляющим, снимая при этом излишки бетона. Выполнить заливку необходимо за один заход.
  • После того, как весь пол будет выровнен, его следует на несколько часов накрыть полиэтиленовой пленкой.
  • Когда бетон схватится, нужно выполнить затирку малкой. Если площадь гаража большая, то выполнить работу вручную будет сложно, поэтому целесообразней взять в аренду затирочную машину. В процессе выполнения этой операции можно подрезать все неровности и подровнять изъяны.

Затирка стяжки

После того как пол будет залит, первые несколько суток нужно смачивать его поверхность водой с периодичностью 10-12 часов. Это позволит бетону высыхать равномерно. В противном случае он может растрескаться.

Полное высыхание раствора наступает спустя 28 часов. Спустя этот промежуток времени нужно нанести на пол тонкий слой раствора, который разравнивается теркой.

Данная процедура называется железнением стяжки. Его можно заменить покраской поверхности специальным красящим составом для бетона.

На этом процесс заливки пола завершен.

Основные свойства

Среди наиболее важных технологических свойств бетонной смеси следует выделить:

  • плотность;
  • прочность;
  • водонепроницаемость;
  • пластичность;
  • огнестойкость.

Из них основным показателем выступает прочность, которая выражена в способности сопротивляться разрушению от нагрузок. Увеличение последних разрешено лишь до определенного предела. Прочность материала определяется его маркой. Под ней понимается предел прочности при сжатии кубиков, сторона которых равна 20 см. Они твердеют после заливки в течение месяца. Предел прочности выражается в кг/см2.

Ознакомившись с понятием марки, вы сможете узнать, что в документации установлены следующие значения. Для обыкновенного бетона цифра варьируется от 25 до 600. Что касается легкого бетона, то здесь границы нормы от 10 до 300. Прочность зависит от того, насколько активен цемент. На этот параметр влияет качество щебня, песка, воды и гравия, а также условия транспортировки, перемешивания, возраста, укладки и твердения бетона.

Рассматривая свойства бетонной смеси, вы обязательно должны обратить внимание на плотность. Описываемый материал не является совершенно плотным, ведь в нем имеются воздушные поры, образующиеся при испарении воды или проникновении внутрь воздуха

Плотность — это степень заполнения объема твердым веществом. Так, если плотность равна 0,95, то 95% объема — это твердые материалы, а 5% — поры.

Для того чтобы получить плотный бетон, количество воды следует уменьшить, а зерна заполнителей выбрать разной величины. Это поспособствует снижению количества пустот. Среди свойств бетонной смеси следует выделить еще и пластичность. Ее определяет подвижность состава, который при укладке должен заполнить все изгибы, пустоты и раковины. Бетон может быть:

  • литым;
  • пластичным;
  • жестким.

Показатель пластичности смеси оценивается прибором, который называется конусом. Этот инструмент представляет собой стальную форму без дна в виде конуса.

Важным свойством является еще и водопроницаемость. Ее степень характеризуется наибольшим давлением воды, при котором жидкость просачивается через образец. Водонепроницаемость зависит от величины напора воды, плотности и структуры, а также условий твердения, плотности и возраста бетона.

Знакомясь со свойствами бетонной смеси, вы должны будете обратить внимание на огнестойкость. Это способность материала, которая выражена в сопротивляемости к разрушительным факторам, связанным с высокой температурой

Бетон должен выдерживать нормальную эксплуатацию до 250 ˚С.

Помимо этого, необходимо обратить внимание на усадку материала. При твердении на воздухе бетон уменьшается в объеме

Снаружи это происходит быстрее, чем внутри, следствием этого становятся трещины. Усадка, как правило, составляет 0,15 мм на 1 м. Если подобрать состав раствора, можно снизить количество усадки или не допустить ее вовсе.

Особенностью заливки является выделение тепла при твердении смеси. Поэтому в возводимых сооружениях можно наблюдать повышение температуры даже при низких температурах внешней среды. Это свойство позволяет осуществлять бетонирование в зимних условиях без обогрева.

Автомобильные альянсы юридически

Юридически это могут самые разные организации: группы компаний, холдинги, концерны, акционерные общества. Ведь в разных странах действуют различные законы и требования (в том числе антимонопольные). Например, в Германии акционерные общества коротко называются AG (например, Volkswagen AG), это соответствует полному названию AktienGesellschaft.

Многие крупные концерны занимаются не только производством автомобилей, комплектующих и сервисом, но и имеют свои крупные финансовые секторы, которые созданы для поддержания основной деятельности компании — производство, продажа и сервис автомобилей (это, например, банки, которые занимаются тем, что кредитую покупку автомобилей).

Перечислим самые известные и крупные мировые автомобильные альянсы.

Мировое производство автотранспорта

См. также: Список стран по производству автомобилей и Список автопроизводителей

В первом десятилетии XXI века наиболее бурными темпами развивается автомобилестроение Китая, Бразилии, Мексики за счёт лидирующего положения по объёмам привлечения иностранного капитала и активной антикризисной налоговой, и кредитной поддержки государства. В 2010 году производство в Китае выросло на 32,4 % по сравнению с 2009 годом и достигло 18,26 млн автомобилей, включая 11,6 млн легковых автомобилей, что позволило сохранить второй год подряд и упрочить первое место в мире (в том числе и по продажам легковых автомобилей), очень значительно опередив лидеров (США и Японию), сменявших друг друга в прошлые десятилетия, а также опередив все страны Евросоюза вместе взятые. В 2000—2010 годы производство автомобилей в Бразилии возросло с 1,7 млн шт. до 3,6 млн шт. в год после начала опеки государства над автопроизводителями. После выхода на мировой рынок Мексика сделала небольшой скачок и поднялась вверх по экспорту автомобильных товаров. Предполагалось, что в 2011 году автопром Китая вырастет ещё на 10-15 % и впервые в мировой истории автопроизводства для какой-либо страны сможет превысить планку производства в 20 млн автомобилей.

Кризис и мировой автопром

С началом мирового финансового кризиса в 2008 году мировое автомобилестроение, за исключением китайского, оказалось в числе самых депрессивных отраслей глобальной экономики. Концерны GM и Chrysler были вынуждены уже осенью 2008 года обратиться к правительству США за многомиллиардными кредитами, без которых их выживание стало практически невозможным. Аналогичные кредитные запросы к своим национальным правительствам предъявили и автопроизводители Европы и России.
По оценке PricewaterhouseCoopers в 2009 году спад мирового автопроизводства может составить 14 % (55 млн).

В начале 2010-х годов вследствие мирового финансового кризиса в мировом автомобилестроении началась уверенная смена стран-лидеров, в особенности в отношении ранее первенствовавшего американского автопрома, представленного Большой тройкой. Причём, на собственном рынке Большая тройка впервые была потеснена ещё в начале 1980-х японским автопромом, представленным компаниями Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и т. д., а в конце 20 века на мировом рынке активно развернулись и европейскими автопроизводители, включая концерны Volkswagen Group, Daimler, BMW, Renault, PSA Peugeot Citroën, FIAT и т. д.

Суммарный объём производства автомобилей в мире за 2009 год составил 61,7 млн (-12,8 % к 2008 году). В 2010 году мировой автопром начал выходить из рецессии, так продажи возросли предварительно до 68,5-70 млн автомобилей против 51,3 млн в 2009-м. В 2017 году в мире произвели 73,5 миллиона пассажирских автомобилей и 23,9 миллиона грузовиков.

В результате землетрясения и последовавшего за ним цунами 2011 года в Японии на некоторое время останавливались, из-за возникшего энергетического дефицита, сборочные линии автозаводов. Также был приостановлен экспорт японских автомобилей и запчастей из-за закрытия основных морских портов в стране. В итоге это привело к тому что Тойота, бывшая лидером мирового автопрома, по итогам года откатилась на третью позицию (первые места заняли General Motors и Volkswagen group).

Автопроизводство в Европе тоже страдает из-за рецессии. За период с 2009 по 2013 гг. было закрыто 8 заводов. В 2013 г. 32 % мощностей заводов по производству автомобилей остались незадействованными.

2010-е

В 2019 году мир столкнулся с рекордным за 11 лет падением продаж автомобилей — сразу на 4 процента; больше всего авторынок сократился в Китае — на 11 %

Пандемия нового коронавируса в 2020 году повлияла на работу автозаводов по всему миру. Так, в Китае компания BMW продлила 30 января, до 10 февраля, новогодние каникулы своего крупнейшего филиала во всём мире — трёх заводов с 10 тыс. сотрудников в мегаполисе Шеньян. Volkswagen приостановил до 10 февраля совместное производство с Shanghai Automotive Group и First Automotive Works. Компания Volvo продлила каникулы до 9 февраля для всех своих китайских заводов.

Японские автоконцерны

Автомобильные бренды компании «Toyota Motor» 

«Toyota Motor» — одна из крупнейших в мире корпораций, которая занимается промышленным производством автотранспорта. Уже несколько лет компания «Toyota» является самым крупным производителем автомобилей в мире. 

Основной бизнес компании «Toyota Motor» — это производство легковых, грузовых автомобилей и автобусов, которые выпускаются под разными автомобильными брендами. Вот список автомобильных марок, которые принадлежат сегодня автоконцерну «Toyota Motor»:

Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu, Hino, Ranz, (Scion — бренд перестал существовать в 2016 году).

Автомобильные бренды компании «Honda Motor» 

«Honda Motor» — это один из ведущих мировых производителей мототехники и автомобилей. Основные подразделения компании занимаются разработкой и выпуском различной мототехники, начиная от мопедов и заканчивая спортивными байками. Недавно компания стала мировым лидером по производству квадроциклов. 

Но, несмотря на явный акцент своей деятельности по производству мотоциклов и другой мототехники, Японская компания «Honda Motor» также является одной из крупнейшей компанией и в автопромышленности. Ежегодно Японский автоконцерн выпускает для мира множество моделей автомобилей.

Вот список автомарок, которые принадлежат компании «Honda Motor»:

Acura, Honda.

«Suzuki Motor Corporation» 

Японская компания «Suzuki Motor Corporation» является одной из крупных фирм среди автомобильных корпораций мира. «Suzuki Motor» производит грузовые и легковые автомобили. В том числе, данная компания является также и мировым производителем как мототехники, так и лодочных двигателей.

Вот список автомарок, которые принадлежат компании «Suzuki Motor Corporation»:

Maruti, Suzuki.

«Mazda Motor» 

«Mazda Motor» — это крупнейшая автопроизводительная компания Японии, которая является еще и самой крупной компанией на мировой арене автопромышленности. Основная деятельность компании — производство автомобилей. Автозаводы компании расположены во многих странах мира.

«Mazda Motor» выпускает автомобили под брендом:

«Fuji Heavy Industries» 

Компания «Fuji Heavy Industries» начала свою деятельность в далеком 1917 году. Во время Второй мировой войны данная компания являлась крупнейшей в мире по производству самолетов. После окончания Великой Отечественной войны Японская корпорация «Fuji Heavy Industries» благодаря слиянию с несколькими компаниями превратилась в одну крупнейшую компанию по производству автомобилей на мировой арене. 

«Fuji Heavy Industries» производит междугородние автобусы а также и легковые автомобили. В том числе, компания производит военные вертолеты для армии Японии. А еще, этот Японский концерн является сегодня крупным производителем гражданских вертолетов, которые известны по всему миру.

Вот список автомарок, которые принадлежат компании «Fuji Heavy Industries»:

«Renault-Nissan Alliance» 

«Renault-Nissan Alliance» это крупнейший в мире автомобильный альянс двух известных мировых компаний, то есть, — Японской компании «Nissan» и Французской «Renault». Благодаря совместной деятельности компании производят множественное число моделей автомобилей по всему миру.

Также, данный Альянс «Renault-Nissan» является акционером ряда автомобильных брендов в разных странах мира. Так, например, в 2009 году наше Правительство предложило компании «Renault» совместно развивать компанию «Автоваз». В итоге, Альянс «Renault-Nissan Alliance» начал постепенно модернизировать производственные мощности нашего автозавода в городе Тольятти.

Благодаря инвестициям и обновлению производственных линий за последние годы с конвейера завода сошли несколько новых моделей машин под брендом «Лада», которые стали популярны и в самой России.

Вот список автомарок, которые принадлежат Альянсу «Renault-Nissan»:

Автоваз, Dacia, Datsun, Infiniti, Mitsubishi, Nissan, Renault, Samsung, Venucia.

Основные требования при заливке

До начала работ следует исследовать почву и на основе анализа определиться с типом фундамента. Если строительство производится своими руками, рекомендуется отдать предпочтение ленточному фундаменту.

При заливке требуется соблюдать определенные требования:

  1. Для увеличения срока службы сооружения требуется обеспечить отличную гидроизоляцию.
  2. Заливать фундамент гаража рекомендуется в теплое время года, при минимальной влажности воздуха.
  3. Чтобы не возникло проблем с пропорциями компонентов раствора, начальная смесь должна быть сухой.

Фундамент – главная составляющая при строительстве любого гаража

Поэтому крайне важно соблюдать соответствующие ГОСТы и пропорции. Это влияет на сроки и безопасность эксплуатации

Типы фундаментов

Основание для строительства зданий формируется с учетом нагрузки, видов грунта, конструкции. В зависимости от типа фундамента и его объема выполняется расчет потребности в материалах.

  1. Ленточное основание представляет собой замкнутый контур из армированного бетона, устраиваемый под несущие и внутренние стены здания. Как сделать раствор для фундамента ленточного типа? Для расчета потребности в материалах следует определить объем каждого участка и сложить их. Заливать смесь нужно непрерывно, с послойным уплотнением и соблюдением защитного слоя арматуры.
  2. Столбчатый тип основания используется для конструкций легкого типа, размещающихся на плотных грунтах. На практике часто применяется сочетание обоих типов фундамента.
  3. Плитный тип фундамента практикуют на слабых, пучинистых грунтах. Изготавливается из армированного бетона. Заливку следует производить за один подход, чтобы не допустить расслоения готовой конструкции. Бетонная смесь распределяется равномерно с обязательным уплотнением вибраторами или штыкованием.
  4. Фундаменты свайно-набивные. Объем бетона рассчитывается по геометрической формуле: площадь сечения скважины надо умножить на глубину заложения сваи и на количество стержней.

Бетонная смесь после заливки в любой тип основания требует увлажнения, иначе конструкция может дать трещины из-за быстрого высыхания верхнего слоя. Первую неделю нужно регулярно поливать водой и укрывать пленкой или брезентом.

Бетон для фундамента своими руками

Можно использовать материалы по отдельности или готовую песчано-гравийную смесь (пропорции в ведрах: 1 объем цемента на 5 объемов смеси).

Компоненты на 1м 3 бетона нужно смешивать в соотношении:

  • цемент — 300-350 кг;
  • щебень — 1200 кг;
  • песок — 600-700 кг;
  • воду — 150-180 л.

Расчет количества цемента и песка, щебня и воды должен учитывать свойства материалов, их качественный состав, величину прочности, наличие посторонних примесей (в песке могут находиться глинистые частицы).

Чтобы правильно сделать цементный раствор для заливки основания в бетономешалку засыпают сухие компоненты, перемешивают в течении 2-3 минут. Затем, не прекращая мешать, порциями заливают воду. Необходимые добавки сначала лучше растворить в воде. Процесс перемешивания не должен быть долгим, достаточно 5 минут.

Способы расчета материалов

В рецепт бетона для фундамента входят такие компоненты: цемент, песок, гравий или щебень в качестве заполнителей, вода. Каждый компонент отвечает за качество. Чтобы конечный результат отвечал нормативным требованиям, нужно правильно выполнить расчет и определить необходимое количество составляющих, соблюдая пропорции.

Расчет компонентов и приготовление бетона для фундамента в ведрах актуально для небольших объемов строительных работ, где требуется 1-4 м 3 раствора. Основой для такого расчета обычно служит объемная величина цемента.

Каким должно быть соотношение песка и цемента для заливки фундамента

Каждый компонент бетонной смеси отличается объемным весом, поэтому на практике используют такие пропорции: на 2 ведра цемента берут 5 ведер — песка и 9 — щебня или гравия.

Предварительный расчет ингредиентов можно провести с помощью онлайн-калькулятора в литрах или килограммах. Расчет ЧС проводится с учетом требований к бетону и характеристик основных материалов.

Например, для получения 1 м³ бетона марки М200 при наличии бетономешалки на 180 л, цемента М400, песка и щебня потребуется:

  • воды — 215 л;
  • цемента — 233 л;
  • щебня — 818 л;
  • песка — 389 л.

При заданных условиях калькулятор рассчитает потребность в материалах для 1 замеса и количество загрузок.

Когда нужна корректировка расхода сырьевых материалов с учетом условий эксплуатации возводимой конструкции, типа смеси, использования пластификатора, величины коэффициента раздвижки частиц бетона, необходимо пользоваться поправочной таблицей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector