Что такое личная эффективность и как ее повысить?

Наблюдаем за своим биологическим пиком

Бэйли призывает читателей понаблюдать за уровнем своей энергии, как он меняется в течение дня, в какие часы наблюдается спад, а в какие, наоборот, подъём. Это позволит определить, в какое время стоит решать наиболее важные и сложные задачи, а когда будет лучше заняться текучкой. Только на период исследования нужно отказаться от таких стимуляторов как кофе, сахар и алкоголь.

Также стоит начать вести журнал использования времени, в котором записывать, чем вы занимаетесь каждый час, чтобы обнаружить, на какие дела вы тратите время непродуктивно, на что отвлекаетесь.

«Моя рекомендация – отслеживать распределение времени в течение недели, а энергетический уровень – в течение двух-трёх недель», – говорит автор.

Расставляйте приоритеты

Мы живем в эпоху многозадачности, когда одновременно приходится говорить по телефону, печатать письмо и вносить правки в текст. Но человеческий мозг — это аккумулятор для организма. Когда его «заряд» растрачивается сразу на несколько дел, то мыслетопливо заканчивается почти мгновенно

Поэтому важно расставлять между задачами приоритеты и выполнять их по очереди

  • Важные и срочные дела: их надо выполнить сегодня;
  • Важные, но несрочные дела: их можно перенести на завтра;
  • Неважные, но срочные: выполнить сегодня, но можно делегировать;
  • Неважные и несрочные дела: их и хочется сделать в первую очередь, но ради повышения личной эффективности лучше отложить или вычеркнуть из списка.

Матрица выглядит как 4 квадрата, в которые надо вписать дела, разбив их на категории. Такое визуальное расположение воспринимается удобнее, чем перечень задач в виде списка. 

Читать по теме
Надоело составлять списки, а в матрице не хватает квадратов, чтобы связать все задачи? Нарисуйте интеллект-карту. Про этот и другие интересные способы планирования читайте в нашем блоге.

Как измерить эффективность руководителя

Итак, как узнать в себе эффективного руководителя? В набор качеств и умений такого руководителя должно входить, как минимум, следующее:

  • Высокая самодисциплина и ответственность.
  • Настойчивость.
  • Умение рационально распоряжаться рабочим временем.
  • Постоянное стремление к развитию и совершенствованию личности и рабочих навыков.
  • Умение просто и ясно излагать свои мысли, внятно доносить их.
  • Разбираться в людях, уметь мотивировать, наставлять, ободрять, эффективно распределять роли в команде, ставить задачи.
  • Уметь контролировать процесс и каждую его составляющую.
  • Уметь делегировать.
  • Генерировать идеи.
  • Ставить мелкие и глобальные цели в интересах бизнеса и достигать их.
  • Иметь интуицию и деловое чутье.
  • Быть позитивным и не падать духом в случае неудач.
  • Быть смелым новатором, но при этом обладать здравым взглядом на вещи.
  • Иметь глобальную цель и никогда не упускать ее из виду.
  • Жаждать успеха.

Конечно же, главное мерило эффективности руководителя – это коммерческий успех его проекта. Это постоянное сохранение и повышение рентабельности вложенных средств и усилий.

Как организовать?

После того как вами выделены критерии, рекомендуем оформить их в таблицу с четким описанием того, какие именно качества будут оцениваться. Каждый из критериев обозначаем баллами. К примеру, полное соответствие требованиям будет приравнено к 2 баллам, частичное – 1 балл, полное несоответствие – 0 баллов. На основании полученных цифр отдел по работе с персоналом будет проводить анализ эффективности персонала. Пример приведен в таблице 1.

Таблица 1. Критерии оценки

Критерий Характеристика Соответствие
(2 б.)
Частичное соответствие (1 б.) Несоответствие
( 0 б.)
Дисциплина Отсутствие опозданий и пропусков по неуважительной причине Всегда приходит вовремя. Отсутствует только по уважительным причинам Недостаточно пунктуален. Может забыть оповестить об уважительной причине накануне Часто опаздывает или отсутствует, не ставит руководство в известность

Чтобы оценка была полной, рекомендуем разделить критерии на категории:

  • Качественные (насколько качественно выполняются обязанности, и укладывается ли в сроки).
  • Специализированные (соответствует ли его умениям и знаниям выполняемая работа с возложенным функционалом).
  • Количественные (оцениваются общие успехи и достижения в работе).
  • Объективные (оценка соответствия стандартам и нормативам компании).
  • Интегральные (оценки на основе выводов из прочих критериев).

Оценка личной эффективности персонала – это и есть ключ к успешному управлению бизнесом и, конечно же, к достижению высоких результатов. При правильно подобранных критериях оценки компания получит реальную картину того, как обстоят дела как в целом в компании, так и в разрезе отделов и каждого из сотрудников.

Программа курса

Что такое личная эффективность:

  • Современные вызовы компетенции и эффективности менеджера (глобализация, развитие средств коммуникации, взаимопроникновение культур, рост числа и динамики социальных контактов, экспоненциальное увеличение возможностей выбора в различных жизненных контекстах, «подвижность» персонала компаний – проблема лояльности, экономика становится эмоциональной…).
  • Что такое эффективность, формула эффективности.
  • Парадигма личной эффективности и ее связь с управленческой эффективностью, измерение эффективности.

Управление событиями.

  • Влияние цели на результат деятельности.
  • Сознательная и бессознательная установки, как происходит подмена цели.
  • SMART-анализ цели.
  • Видение. Глобальные жизненные цели и их влияние на повседневную эффективность. Соотнесенность целей и ценностей. Какие цели не достигаются и почему.
  • Почему планы терпят крах.
  • Декомпозиция целей: Планирование событий. Перевод цели в план действий.
  • Инструменты тайм-менеджмента. Власть приоритетов. Матрица Эйзенхауэра, правило Парето, принцип 60/40 в организации рабочего дня, галечный принцип, метод автофокуса.
  • Тпичные ошибки контроля и что на самом деле можно и что невозможно контролировать. Точки контроля и самоконтроля.

Мотивация и самоорганизация.

  • «Ключи» самоорганизации и самомотивации: основная «проблема» самоорганизации. Распространенные заблуждения и что действительно нужно знать о мотивации. Как это работает. Каждый хотя бы однажды был супер-эффективным.
  • Структура сознания уверенного и неуверенного человека.
  • Внутренний «саботажник» и «волшебный пинок». Как управлять своим состоянием и создавать драйв: три точки входа.
  • Два полушария — два типа мышления. Креативное мышление и креативные решения, барьеры и приемы развития и использования.

Эффективная коммуникация.

  • Что нужно знать о коммуникации. Как это происходит или не происходит: сходство и уникальность – игнорируемая очевидность, простые законы и ключевые факторы эффективной коммуникации, коммуникативные барьеры и их преодоление.
  • Настройки: смотреть и видеть, слушать и слышать, говорить и выражать.
  • Инструменты: вопросы, утверждения, аргументация, обратная связь.
  • Конфликт — двигатель эффективности, как это происходит в отношениях, как это используют компании Управление конфликтом: как использовать энергию конфликта для развития коммуникации.

Принципы самообновления: «Затачивайте пилу».

  • Жизненный энергетический баланс и конечный «запас» энергии.
  • «Статьи» расходования энергии, наиболее энергоемкие из них. Каналы «утечки» энергии, когда «садятся батарейки».
  • Синдром хронической усталости, синдром эмоционального выгорания, психосоматический фактор.
  • Управление своим энергетическим балансом. Источники пополнения энергии. Приемы релаксации и мобилизации. Принцип саморегуляции.

Похожие курсы

31 августа — 15 ноября 2020 г.

Старт через 4 дня

2 марта — 25 мая 2020 г.

Завершён

2 сентября — 1 декабря 2019 г.

Завершён

4 марта — 9 июня 2019 г.

Завершён

3 сентября — 2 декабря 2018 г.

Завершён

19 февраля — 27 мая 2018 г.

Завершён

4 сентября — 4 декабря 2017 г.

Завершён

20 февраля — 15 мая 2017 г.

Завершён

3 октября 2016 — 11 января 2017 г.

Завершён

4 апреля — 18 июля 2016 г.

Завершён

Введение в историю искусства

НИУ ВШЭ

31 августа — 29 ноября 2020 г.

Старт через 4 дня

2 марта — 15 июня 2020 г.

Завершён

9 сентября — 8 декабря 2019 г.

Завершён

18 февраля — 9 июня 2019 г.

Завершён

10 сентября — 23 декабря 2018 г.

Завершён

19 февраля — 17 июня 2018 г.

Завершён

11 сентября — 25 декабря 2017 г.

Завершён

История дизайна

НИУ ВШЭ

Пути повышения личной эффективности

По большому счету, существует три варианта пути самосовершенствования.

  • Первый вариант предполагает, что вы избираете узкую жизненную сферу и начинаете активно действовать, повышая уровень личной эффективности именно в ней. Это может быть как сфера вашей профессиональной деятельности, так и хобби.
  • Второй вариант предполагает постепенное самосовершенствование во всех сферах жизни: человек стремится быть лучше сразу и во всем.
  • Третий вариант, являясь интегративным, позволяет повышать личную эффективность во всех сферах жизни за счет целенаправленного самосовершенствования в ряде ключевых сфер. При этом происходит качественное улучшение положения дел в соответствующих сферах.

Для понимания того, как это работает, придется немного погрузиться в теорию. Жизнь человека можно очень условно разбить на ряд относительно самостоятельных сфер:

1. Здоровье: все, что касается духовного, психологического и физического благополучия человека. Насколько у вас присутствует внутреннее понимание, что вы правильно живете? Насколько вы удовлетворены своим психологическим состоянием и настроем? Как вы себя чувствуете в физическом плане? Имеете ли вы какие-нибудь заболевания, и насколько они мешают вам жить?

2. Взаимоотношения: сфера социального общения (с другими людьми и группами людей), включающая взаимоотношения с ближним и дальним для вас кругом людей.

3. Интимная сфера: все, что касается любви и секса.

4. Профессиональная деятельность: все, что касается вашей работы; степень вашей субъективной удовлетворенности своей профессиональной деятельностью.

5. Развитие: насколько вы удовлетворены вашим общим прогрессом, насколько вы действительно стали лучше. Важна ваша субъективная удовлетворенность происходящим.

6. Отдых и все, что с ним связано: как часто вы отдыхаете, насколько вам удается действительно отдохнуть, выбираетесь ли вы в отпуск и т.п.

7. Доход: степень вашей удовлетворенности своим активным и пассивным доходом.

8. Хобби: есть ли у вас хобби и увлечения, и насколько вам удается посвящать им то количество времени, которое вы считаете важным и нужным.

9. Стиль и внешний вид: ваша оценка того, как вы выглядите, насколько вы удовлетворены вашим стилем и внешним видом.

10. Дом, жилье, место жительства: насколько вам нравится та страна, та местность, тот дом и та квартира, где вы живете.

Каждый человек может оценить свой уровень удовлетворенности в рамках каждой из указанных жизненных сфер, оставшись наедине с собой и задав себе простой вопрос: «А насколько мне нравится состояние моих дел в сфере такой-то?». И далее просто поставить себе условную оценку от 0 («все ужасно, это катастрофа») до 10 баллов («все великолепно, и лучше просто быть не может») по каждой жизненной сфере.

После того, как подобный первичный опрос проведен, у человека возникает достаточно ясное представление о том, каково его положение дел во всех жизненных сферах на данном жизненном этапе. Как правило, если субъективная удовлетворенность положением дел в конкретной сфере жизни составляет 6 баллов и выше, то этот уровень воспринимается человеком как более-менее приемлемый

В случае если уровень ниже этого значения, он бессознательно привлекает внимание человека, пожирая большое количество его энергии и сил, и, как следствие, не позволяет ему выделить достаточное количество ресурсов на то, чтобы начать серьезно заниматься самосовершенствованием. Я уделил внимание описанию этих сфер не просто так

Они напрямую связаны с развитием личной эффективности.

Планируйте

— Планируйте свой день с момента пробуждения до момента засыпания, включая рабочее время. В первую очередь, чтобы проживать яркую жизнь на работе, а не превращать ее в пытку, которую нужно перетерпеть «от звонка до звонка», если у вас низкая мотивация. А трудоголикам план нужен, чтобы не засиживаться за делами до поздней ночи.

Чтобы этого не допустить, Сергей предупреждает управленцев:

Важно до мелочей разбираться в бизнес-процессах компании, чтобы работники не смогли обмануть и сослаться на то, что много времени тратят на работу, которую можно выполнить за час.
Надо приучить сотрудников в свободное время читать профессиональную литературу, профильные блоги и т.д. Они должны расширять свои знания вместо того, чтобы просиживать рабочее время в соцсетях или в курилке.. Проявите управленческие навыки для повышения личной эффективности подчиненных и внесите в их планы эти пункты, укажите точное время для задач, проконтролируйте соблюдение дедлайнов

И вскоре увидите, как поменяется работа всей компании

Проявите управленческие навыки для повышения личной эффективности подчиненных и внесите в их планы эти пункты, укажите точное время для задач, проконтролируйте соблюдение дедлайнов. И вскоре увидите, как поменяется работа всей компании.

Читать по теме
Если работники придумывают отмазки, оправдывая срыв дедлайна, задайте им пару наводящих вопросов и заставьте стыдиться своей лени. Как думаете, в следующий раз они просрочат задачу? Еще больше способов наказать сотрудников и остаться хорошим боссом читайте в нашем блоге.

Похожие курсы

Тренинг, 16 академических часов

31 августа — 1 сентября 2020

Москва

10:00-17:30

22 325 руб.
23 500 руб.

Тренинг, 16 академических часов

2-3 сентября 2020

Москва

10:00-17:30

23 275 руб.
24 500 руб.

Курс повышения квалификации, 16 академических часов

7-8 сентября 2020

Москва

10:00-17:30

22 705 руб.
23 900 руб.

Курс повышения квалификации, 16 академических часов

9-10 сентября 2020

Москва

10:00-17:30

23 655 руб.
24 900 руб.

Курс повышения квалификации, 24 академических часов

9-11 сентября 2020

Санкт-Петербург

09:00-16:15

37 905 руб.
39 900 руб.

Посмотрите похожие тренинги по личной эффективности для женщин (259) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов по личной эффективности (207), а также вам могут быть интересны курсы сметное дело и ценообразование в строительстве (24), полный список курсов и приятная скидка!

Категории людей, требующие повышения эффективности

Повышать персональную эффективность рекомендуется людям, у которых слабая концентрация внимания, которые часто переключаются на другие задачи, не окончив при этом предыдущие. На самом деле повышение личной эффективности происходит постоянно. Невозможно на одном конкретном результате дать оценку продуктивности. Очень часто результативность страдает у фрилансеров, которые работают с большим потоком новостей и информационных источников. Достаточно сложно из такого объема новых данных и материалов выбрать те, которые будут полезны именно в данный момент. Из-за отсутствия блокировки определенных сайтов, которые созданы для отвлечения, увеличения их количества, эти люди тратят на работу в 4 раза больше положенного времени

Поэтому для удаленных сотрудников очень важно постоянно держать себя под контролем и повышать личную эффективность

Вторая категория людей, нуждающихся в оптимизации времени и затрат, – это бизнесмены. Помимо того, что они должны выполнять необходимые действия, которые требует рабочий процесс, они еще следят за его организацией. То есть им нужно следить за наемными служащими, которые работают для достижения необходимых целей, управленческого учета и качественного развития бизнеса. Как правило, руководители тренируют не только свою индивидуальную эффективность, но и продуктивность каждого своего сотрудника и коллеги.

Третья категория людей, которые нуждаются в постоянном повышении собственной продуктивности, – это ученики и студенты. Для получения максимального количества нужных знаний им необходимо работать с большим потоком информации, грамотно отфильтровывая все ненужные материалы.

Со всего потока информации следует выбрать полезную

Как повысить личную эффективность

Для повышения личной эффективности используют 7 наиболее популярных способов:

  • Целеполагание;
  • Грамотное использование ресурсов;
  • Приоритеты;
  • Планирование;
  • Концентрация;
  • Умение распределить обязанности;
  • Социализация.

Грамотная постановка цели

Грамотная постановка цели позволяет правильно расставить ориентиры движения на самом первом этапе по достижению цели. Для ориентации необходимы такие качества, как самоанализ и фильтрование навязанных предложений. Человек должен четко понимать, что ему надо и работать только в этом направлении.

Рациональное использование ресурсов

Рациональное использование ресурсов поможет выполнить работу качественно и быстро, не потратив при этом весь потенциал. Имея в своем представлении несколько вариантов развития события, следует выбрать тот, который требует минимум энергозатрат и четко приведет к поставленной цели. В курсе по тайм-менеджменту есть отдельная лекция на тему рационального использования ресурсов.

Правильная расстановка приоритетов

Правильная расстановка приоритетов может помочь быстро добиться поставленных задач с использованием самых сильных своих сторон и качеств. Не всегда нужно следовать навязанным идеалам, даже основываясь на примерах успешных людей. Одну и ту же задачу можно решить несколькими способами, следует выбирать тот вариант решения, в котором будут задействованы самые сильные способности. К примеру, первоклассный игрок в теннис будет абсолютно слаб в качестве вратаря в футбольной игре. Поэтому для получения наград ему лучше реализовывать себя на том пути, в котором он силен.

Четкое и поэтапное планирование

Для правильно выполненной работы важна системность. Человеку необходимо сразу определяться, какое именно действие и на каком этапе времени следует выполнять. Это касается абсолютно любого аспекта жизни человека. Также рекомендуется просчитывать варианты замены действий, если ситуация вышла из-под контроля.

Сосредоточенность и концентрация внимания

Длительность концентрации внимания у взрослого в 7 раз выше, чем у ребенка. Даже имея сильнейшую мотивацию, мозг не способен работать дольше определенного времени

Поэтому очень важно быть максимально сосредоточенным на выполнении задачи в первые 50 минут, после того, как активность мозга начинает снижаться, дать ему отдохнуть, иначе на достижение результата понадобится в разы больше времени

Надо работать над улучшением концентрации внимания

Умение делегировать обязанности

Очень важным пунктом в повышении личной эффективности является умение правильно распределить обязанности между сотрудниками. Существует интересное правило: «если часть работы можно переложить на другого человека, а самому при этом добиться большего результата, это следует сделать».

Навык социализации

Человек живет и работает в социуме. Навык социализации помогает найти сотрудников, способных качественно выполнить какую-то часть работы. Также общение позволяет выстраивать долгосрочные деловые отношения.

Преподаватели

Бастриков Юрий Вячеславович

Осуществляет полный цикл консультирования организаций по вопросам эффективности структуры предприятия, управления персоналом, оценки и формирования кадрового резерва.
Автор таких обучающих программ как:

  • «Экзистенциальный менеджмент»
  • «Мотивация по нотам»
  • «Власть!»

Набат Элеонора Николаевна

Разработка и реализация программ по направлениям:

  • Акмеология.
  • Психология и педагогика профессиональной деятельности.
  • Педагогическая психология.
  • Конфликтология.
  • Управление персоналом.
  • Профессиональный имидж.
  • Психология делового общения.
  • Конфликтология.
  • Деловое письмо, деловая презентация.
  • Жесткие переговоры.
  • Публичное выступление.
  • Коучинг в управлении.

Рзаева Ксения Геннадьевна

с 2007 г. — по н.в. — бизнес —тренер и консультант, соучредитель и руководитель Центра развития «Кузница Талантов»

Вербняк Павел Николаевич

  • С 2014 — Практикующий бизнес-тренер, коуч, автор и руководитель проекта «Успешное мышление».
  • С 2014 — Ведущий авторской передачи на радио «Секреты успеха с Павлом Вербняком».
  • 2014-2017 — ГК «Espresso Italiano Ru», директор по развитию и связям с общественностью.
  • С 2011 — Работа в сфере продаж.
  • 2012-2014 — ООО «МосБытЭнерго», заместитель руководителя отдела прямых продаж.

Щипцова Ольга Викторовна

  • 2011 — по наст. время руководитель проектов HR направления.
  • 2007 — 2011 HR — партнер автомобильного холдинга.
  • 2002 — 2007 директор по персоналу производственного холдинга РФ.
  • 1999 — 2002 тренинг — менеджер, руководитель отдела обучения и развития ведущей кейтеринговой компании в Москве и СПб.

Михайлов Дмитрий Юрьевич

TOP LUMEN — директор, ведущий тренер.
MTI — ведущий тренер-консультант.
ADM — директор по персоналу.
Start Personnel — исполнительный директор.

Иванов Михаил Анатольевич

2019 — н.в. –  «Процессуальный ум», сертификационная программа международной школы процессуальной работы, директор программы.
2016 — н.в. – «ОРАТОРИКА», бизнес-тренер.
2014 — н.в. – ООО «Альтернатива-К», генеральный директор, автор и ведущий тренингов и семинаров по переговорам, управлению, ведущий стратегических сессий, деловых игр.
2017-2018 – ООО ИТЦ «СКАНЭКС», директор по информационным технологиям.
2016-2016 – Сбербанк РФ, центральный аппарат, консультант по управлению.
2015-2016 – Проект «Кейс-Коуч», партнер.
2013-2016 – ООО «ДЕЛЬТА ТЕЛЕКОМ», исполнительный директор, генеральный директор.
2008–2013 – ООО «ПЦ Рапида», заместитель генерального директора, генеральный директор.
2007-2008 – Торговая сеть «Троя», ИТ-директор.

Гамазин Олег Евгеньевич

2009 — н.в. – тренер по развитию навыков: управления, коммуникаций и личной эффективности. Консультации для владельцев и ТОП менеджеров компаний в области
управления, развития и маркетинга.
2003-2009 – президент управляющей компании SYNERGO, управление холдингом:

  • Рекламное агентство.
  • Полиграфическая компания.
  • Компания производитель бизнес сувениров.
  • Образовательный проект.

2001-2003 – генеральный директор креативного агентства CREATEC.
1996-2001 – генеральный директор рекламного агентства CABRIO.
Опыт стратегического управления:

  • 2014 — н.в. – эксперт в «Открытом правительстве» Российской Федерации.
  • 2010-2011 – руководитель комитета по кадрам и вознаграждениям, член комитета по стратегии, член комитета по аудиту в Совете директоров ОАО Российская топливная компания «Ростоппром».
  • 2007-2009 – председатель Совета директоров ЗАО «Энерго».

2009 – вступил в «Ассоциацию Независимых Директоров»

Овчинников Евгений Георгиевич

До какого уровня стоит развиваться?

Спустя некоторое время, достигнув значительных успехов в процессе самосовершенствования, многие задаются вопросом: а не пора ли остановиться, и нужно ли двигаться дальше в принципе? Основная причина, по которой возникают подобные мысли – это факт признания человека со стороны других людей как состоявшегося мастера. Действительно, если в глазах других человек уже достиг этого уровня – зачем идти дальше? Я уверен, что когда-то подобные мысли возникнут и у вас.

Принимая решение, стоит иметь в виду следующее. Действительно, в соответствии с законом Парето, освоение лишь 20% знаний и обретение 20% эффективных навыков в избранной области позволит вам решать 80% проблем, возникающих в ней же. И чем дальше вы будете прогрессировать, тем больше усилий вам надо будет приложить, чтобы продвинуться на следующий уровень. Наверное, как раз об этом размышлял Михаил Веллер, когда писал, что: «Мастерство – это путь длиною в 100 ри, где первая половина составляет 99 ри, а вторая – только один ри».

Более того, чем дальше вы будете прогрессировать, тем меньше и меньше людей смогут реально оценить разницу между вашим уровнем мастерства и уровнем мастеров, находящимися на предыдущих ступенях лестницы самосовершенствования. Очень часто, чтобы показать реальную полезность того, что он делает, мастер вынужден «адаптировать» свою работу под ожидание и уровень заказчика. «Мы совершаем чудеса, но платят нам за фокусы» – говорят про такие случаи. Поэтому решение о продолжении пути должно обязательно сопровождаться переходом от широкой ориентации вовне (основанной на мнении окружающих людей) на внутреннюю ориентацию (основанную на вашем понимании личного прогресса и темпа роста), а также на ориентацию на людей, идущих схожим с вами путем.

Нет однозначного ответа на вопрос, нужно останавливаться или нет. Ведь это два совершено разных подхода к идее самосовершенствования. Первая идея (больше присуща европейцам и американцам) – когда у каждой цели должны быть четкие критерии. Достижение данных критериев автоматически влечет за собой вывод о том, что цель достигнута. После этого следует постановка новых целей. Мне ближе вторая модель. Ее можно назвать восточной моделью целеполагания, когда цели воспринимаются как продолжительные процессы. Процессы, у которых нет четких критериев, по которым можно сделать вывод, что цель достигнута. Процессы, целью которых является самосовершенствование в избранной области до конца собственной жизни. Недаром в восточной философии так часто используется слово «путь». В данном случае – путь самосовершенствования в избранных сферах жизни. Наверное, только избрав данную модель можно стать настоящим мастером, шлифуя и оттачивая свое мастерство в таких нюансах, которые совершенно незаметны, а порой, непонятны очень многим, за исключением таких же мастеров, как вы. Ярким примером являются действительные мастера восточных единоборств, для которых коммерческий успех не является целью – постепенно, день ото дня шлифуя свое мастерство, они становятся лучше, продвигаясь по своему пути, который бесконечен и ограничен временем их жизни… Хотя, порой, он простирается и за ее пределы, когда дело мастера продолжают ученики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector