Ютуб-менеджер: чем интересна эта профессия
Содержание:
Управление несколькими каналами и ролями
Представь, что Вы работаете на студию, которая производит много программ, и каждая из них должна иметь свой собственный канал на YouTube. Второй пример: Вы работаете на лейбл, который представляет многих исполнителей, и каждый из них хочет иметь свою собственную страницу в YouTube.
Права на все программы (а во втором случае на все песни) принадлежат одной медиа-компании, поэтому с деловой точки зрения выгодно, чтобы все эти каналы YouTube управлялись с помощью одной учетной записи – и именно эту функцию выполняет Менеджер контента.
Функция переключения учетных записей, доступная при нажатии на иконку в правом верхнем углу любой страницы YouTube, позволяет одному человеку получить доступ к настройкам панели Творческой студии многих каналов. Если такой человек имеет доступ к CMS, может нажать на значок «Здания», чтобы перейти в Менеджер контента.
Пользователь может управлять контентом только на том канале, на который вошёл. Когда пользователь выполняет вход в учетную запись владельца – что можно узнать по логотипу «здания» в правом верхнем углу сайта – то имеет доступ к множеству каналов и ресурсов, а также возможность их анализа и обновления.
- Менеджеры каналов имеют доступ только к Творческой студии. Могут загружать и редактировать контент, а также использовать данные YouTube Analytics, касающиеся одного канала.
- Владельцы содержимого могут использовать Менеджер контента, а также получить доступ к ресурсам управления Content ID и получения финансовых данных.
Администраторы могут очень точно выбирать разрешения, предоставляемые каждому пользователю в организации, определяя уровень доступа к данным. Например, команде юристов может понадобиться доступ к одним отчетам, бухгалтерам – к другим.
Пользователи, приглашенные к использованию Менеджера контента могут получить разрешение на выполнение любой комбинации следующих задач (или запрет на их осуществление):
- Управление загрузками фильмов;
- Добавление, удаление и изменение прав доступа подключенных каналов;
- Управление претензиями, ресурсами и опорными файлами Content ID;
- Ручная регистрация претензий к видео с помощью Content ID;
- Доступ к Google Analytics и отчетности;
- Добавление метаданных и справочных файлов;
- Настройка параметров, разрешений и параметров по умолчанию на уровне владельца контента, а также управление пользователями;
- Доступ к данным о доходах.
Старайтесь регулярно проверять настройки пользователей и ролей в системе CMS. Когда кто-то изменит положение или уйдет из вашей компании, Вы должны изменить его уровень доступа или удалить его как пользователя.
Основные обязанности менеджера ютуб канала
Итак, кто такой Ютуб-менеджер мы вам рассказали, теперь перейдем к основному. Что же входит в его обязанности? Роль менеджера ютуб канала заключается в том, что нужно передать содержание видео, упорядочив его перед этим.
А также сделать контент еще более интересным и удобным для понимания. В общем, сделать все, чтобы всё больше людей хотело посмотреть именно его видео на ютубе.
Также в функции ютуб-менеджера входит:
- распределение видео контента, где есть описание услуги или товара;
- повышение числа подписчиков;
- завлечение целевой аудитории, поиск потенциального клиента и увеличение числа заявок;
- обеспечить рост продаж;
- разработка плана по развитию канала;
- создание оригинального текстового контента;
- создание оригинального дизайна;
- организация размещения ссылок;
- создание уникальной приветственной страницы;
- создание связи ютуб-канала с сайтом заказчика;
- создание качественного собственного стиля и темы;
- усовершенствование канала;
- умение продвижения канала с помощью пиара и рекламы.
Плюс ко всем выше перечисленным обязанностям добавляется еще и анализ, который специалист делает по завершению определенной работы.
Знакомство с профессией
Watch this video on YouTube
В современном интернет-предпринимательстве видеоролики считаются одним из лучших способов конвертации заинтересованной аудитории в постоянных клиентов. Предположим, вы занимаетесь продажей ноутбуков. Давайте рассмотрим несложную схему, которая поможет увеличить количество продаж с помощью видео, размещенных на ютуб.
Этап | Действие | Реакция целевой аудитории |
---|---|---|
1 | Размещение серии обзоров, посвященных новинкам текущего месяца | 1.Просмотр2.Выбор подходящего товара3.Переход на сайт4.Покупка |
2 | Размещение серии обзоров, презентующие сопутствующие товары (сумки, зарядки, средства ухода за техникой) | 1.Просмотр2.Подбор нужных аксессуаров3.Переход на сайт4.Покупка |
3 | Размещение серии образовательных видео, помогающих предотвратить или исправить поломки | 1.Просмотр2.Подписка на канал3.Использование видео для решения возникающих проблем4.Распространение полезного материала среди друзей и знакомых, которые могут перейти на сайт и совершить покупку |
Не трудно догадаться, что описанный подход работает. Это означает, что профессия ютуб менеджера очень востребована и спрос на услуги хороших специалистов в будущем будет только возрастать.
Ниже вы можете посмотреть интервью с практикующим менеджером ютуб. Видео посвящено тонкостям и функциональным обязанностям представителей данной профессии
Watch this video on YouTube
Дополнительное преимущество профессии ютуб менеджера состоит в огромном количестве потенциальных заказчиков. Это могут быть инфобизнесмены, известные личности и любые компании, занимающиеся зарабатывающие в интернете.
Принцип работы видео-менеджера
Видеоменеджер интегрируется на любой сайт и доступен пользователям с нужной страницы. Для общения с потенциальным клиентом операторам требуется интернет, компьютер (или мобильное устройство) и мессенджер.
В отличие от федерального номера 8-800, при использовании Видео-менеджера компании платят не за минуты разговора, а за число операторов, подключенных к системе. Ограничений по времени и количеству сессий – нет. Видео-менеджер подходит под специфику, цели и ожидаемые результаты любого бизнеса. Как ни крути – это удобно.
Почему видео-менеджер для сайта лучше, чем просто звонок?
Видео – отличный инструмент для маркетинга и продаж. В этом мнении сходятся тысячи специалистов во всем мире. От 64 до 85 % клиентов склоняются к покупке товара после видео-консультации. 72% рекламных агентств подтверждают, что использование видео даже более эффективно, чем телевизионная реклама.
Два этих факта говорят о том, что видео обязательно нужно использовать в продажах. Впрочем, видео-менеджер при желании можно использовать только в аудио-формате. В зависимости от специфики бизнеса можно настроить сервис в соответствии с запросом конкретного направления бизнеса.
У видео-менеджера широкая сфера применения: нет ни одной отрасли, где нельзя бы было использовать этот инструмент. Перед запуском сервиса состоялось глобальное тестирование, в котором приняли участие представители различных сфер бизнеса.
Так, Ксения Иванская, маркетолог автотехцентра Renault, где проводилось тестирование Видео-менеджера, отметила:
На сайте столичной мебельной фабрики «РИМИ» опубликован эффектный каталог, выполненный профессиональными фотографами и дизайнерами.
Но часто покупатели, посмотрев на фотографии, задумываются: а соответствует ли им реальный товар, иногда у них возникают вопросы о качестве материалов, размерах изделий и многом другом.
Говорит Наталья Калачева, директор по маркетингу и рекламе фабрики «РИМИ».
Масштабное тестирование сервиса завершено. Видео-менеджер во всю шагает по рынку коммуникационных технологий. И все же попробовать его бесплатно может любая компания: тестовый период составляет 14 дней, а по необходимости срок тестирования может быть продлен.
По словам разработчиков, создание сервиса не было спонтанным, ему предшествовало серьезное аналитическое исследование, которое выявило недостатки существующих методов продаж. Появление Видео-менеджера оказалось своевременным, когда в марте 2020 года многим пришлось перевести бизнес в интернет-пространство.
Об авторе
Павел Угрюмов
Основатель и главный редактор компьютерного журнала PClegko. Маркетолог, предприниматель и и путешественник. Проект интернет-журнал PClegko — моё хобби. Но я планирую вырастить его в мировой проект. Каждая ваша оценка статьи и оставленный комментарий очень важны для меня. Если проект вам нравится, то буду рад если вы меня поддержите:) В ссылке находится мой основной проект. Буду рад, если загляните!
Советы начинающим Ютуб-менеджерам
Для начала, так как вы будете работать в основном на веб-сервисе Ютубе, необходимо изучить все функции данного видеохостинга, иметь опыт в оформлении канала, знать и разбираться во всех тонкостях при загрузке и оптимизации видео.
Наше руководство по Ютуб даст вам ответы на все вопросы, сначала вы освоите базовые навыки, с которыми вполне возможно устроиться в небольшой проект.
Так или иначе, все приходит с опытом, потому нужно усовершенствовать свои знания исключительно на практике, а не в теории. Можно находить и смотреть в ютубе видео ролики, по которых обучение станет понятнее и проще.
Чтобы найти единомышленников, стоит присоединиться к Telegram-каналу Ютуб-специалистов, где находится основное количество ютуб-менеджеров. Там, задав любой вопрос, вы сможете найти ответ и перенять опыт от более знающих людей, а также найти работу.
Возможные сложности
Крупные заказчики оценивают эффективность работы ютуб менеджера только по одному критерию: количество привлеченной целевой аудитории.
Поэтому, чтобы быть ценным специалистом, во время работы над любым проектом нужно всегда держать под контролем три важнейших показателя.
По указанным параметрам заказчик может узнать:
- сколько человек купило товар;
- какое количество денег принес один клиент;
- сколько пользователей проявило интерес к товару и в будущем могут совершить покупки;
- целесообразно ли было вовлекать в проект специалиста по ютубу.
1 | 2 | 3 |
---|---|---|
Среднюю стоимость одного привлеченного подписчика за один месяц составила 200 рублей | За месяц было привлечено 20 уникальных подписчиков, которые стали клиентами и совершили покупку | Среднее количество просмотров, сделанных целевой аудиторией за месяц увеличилось на 10% |
Указанные цифры означают, что привлеченный специалист за месяц заработал всего 4000 рублей и не создал практически никакого интереса к продвигаемым товарам. Следовательно, привлечение ютуб менеджера оказалось неоправданным, а весь бюджет стоило направить в рекламу.
К сожалению, мы рассмотрели очень реалистичный пример. Большинство новичков не умеют добывать целевой трафик и поднимать продажи с сайта. Все свои усилия они тратят на второстепенные и практически бесполезные вещи.
По этой причине многие интернет-предприниматели скептически относятся к ютуб менеджерам и не спешат им доверять высокооплачиваемые проекты
Чтобы подобного не допустить, важно мастерски владеем всем набором необходимых техник, о которых мы поговорим в следующем разделе
Управление правами на контент
Content ID – это доступная на YouTube система, которая используется для защиты интеллектуальной собственности обладателей авторских прав. Владельцы контента, которые отвечают критериям использования Content ID, получают также доступ к Менеджеру контента.
Content ID даёт очень большие преимущества компаниям из отрасли мультимедиа, телевизионным сетям и музыкальным лейблам. Эта система позволяет автоматически искать в загружаемых на YouTube видео фрагменты, соответствующие видеозаписи, аудиозаписи, и даже фоновые звуки, права на которые защищены через Content ID. В свою очередь, Менеджер контента автоматически сообщает о случаях возможного нарушения прав.
Требования к безопасности каналов
Каждый, кто получает приглашение для управления контентом каналов YouTube с помощью Менеджера контента должен включить двухэтапную аутентификацию. Это дополнительная защита, которая предотвращает несанкционированный доступ и вредоносные действия.
Чтобы обеспечить ещё большую защиту, при каждом входе в систему используйте ключ безопасности или приложение Google Authenticator. Таким образом, ваша учетная запись будет лучше защищен от воровства кодов двухэтапной аутентификации, которые отправляются с помощью SMS-сообщений.
Рекомендуется также принимать другие меры предосторожности, такие как использование регулярно обновляемого браузера, а также избегать компьютеров, которые могут быть заражены вредоносными программами