Спрос на услуги. как определить спрос на услуги при старте бизнеса

Странные услуги, пользующиеся спросом

Среди необычных услуг, которые могут быть востребованы, стоит выделить следующие:

  • Мытье собаки. Мытье своего любимца для многих собственников является основной проблемой. Оплачивая специалиста раз в неделю, клиент может рассчитывать на то, что к нему приедут для мытья собаки в любое удобное время.
  • Надписи в воздухе. Довольно популярная услуга как за рубежом, так и в России. Самолет пишет в воздухе определенную надпись, начиная от послания дорогому человеку и заканчивая рекламой какой-то компании.
  • Очередь за деньги. Сегодня такая деятельность является очень популярной подработкой среди студентов, но за границей уже давно она переросла в уровень полноценных компаний.
  • Зорбинг. Сдача на прокат больших воздушных шаров, внутри которых человек сможет прыгать по земле и воде, является довольно популярной услугой в последнее время.

Самые востребованные услуги в Москве

В столице России, как в одном из самых прогрессивных городов страны, часто появляются новые бизнес-идеи – город восприимчив к новым тенденциям. Сегодня, популярными услугами у населения Москвы являются  единичные заказы, в основном, без продолжительного сотрудничества.  Обслуживание компаний может гарантировать стабильность.

Услуги такси и доставка товаров, грузов

Перевозка пассажиров по населенному пункту и междугородним маршрутам  – самые продаваемые услуги в столице. Большие расстояния в черте города способствуют тому, что люди вынуждены пользоваться сторонним транспортом.

При наличии фургона можно организовать помощь при переездах, доставку товаров с оптовых рынков к розничным торговым точкам.

 Услуги питания

Открытие ресторана или точки общественного питания – прибыльный бизнес. Небольшие кафе возле высших и средних учебных заведений обеспечат постоянную клиентуру.

Помимо ресторанного бизнеса, пользуется спросом организация питания на рабочих местах. Приготовление бизнес-обедов и доставка их по учреждениям и бизнес-центрам – услуга, набирающая популярность в Москве.

Продажа и установка ПО, обслуживание в сфере  IT

Системное администрирование предприятий пользуется повышенным спросом. Большая часть бизнеса переходит в сферу онлайн-торговли. Разработка сайтов, внедрение IT-технологий в продвижение компании, становиться актуальным бизнесом, приносящим немалые доходы.

Личный специалист по имиджу

Разработка индивидуальной концепции по стилю частного лица или корпоративного дресс-кода – бизнес-идея, которая становится востребованной среди населения и компаний. Внешний вид человека, от одежды до причёски и макияжа (у женщин), должен соответствовать  стилю жизни, роду занятий и внутреннему состоянию.

Цена разовой консультации имиджмейкера может варьироваться в пределах 3000-5000 тысяч.

Организация праздников

Широкая сфера деятельности, куда входит организация не только частных торжеств, таких как свадьбы, юбилеи. Услуги по проведению корпоративных вечеринок, детских праздников в садах и школах, организация досуговых и спортивных мероприятий в течении школьных каникул.

Как дополнительные услуги, ивент-агентства могут предложить съёмку торжеств и праздничных мероприятий на фото и видео, с последующим оформлением и художественной обработкой роликов и альбомов.

Веб-дизайнер

Фото: depositphotos/ blackzheep

Создание и воплощение в жизнь уникального, удобного и запоминающегося дизайна для интернет-ресурсов и приложений – главная задача веб-дизайнера.

В мире интернет-продаж крайне важна картинка: как это все оформлено, как упаковано. Люди сейчас больше визуалы, они читают, смотрят.
Евгения Тудалецкая
эксперт по построению бизнеса с удаленными сотрудниками

Таким специалистам пригодятся навыки работы с программами вроде фотошопа, знание графического дизайна, рекламного дела и понимание основ рисунка, живописи. Они могут успешно работать и зарабатывать на «удаленке» при условии, что дома у них есть хороший компьютер, позволяющий запускать нужные программы быстро и без зависания.

Пути исследования спроса

Существует множество хитрых приемов и ходов для того, чтобы «прощупать рынок» — узнать спрос на товары и услуги там, где сами хотим продавать. Самый простой, но и наименее точный способ — это анализ и общая характеристика деталей вашего будущего бизнеса. Такая методика не позволит вам раскрыть то, сколько людей закажут у вас товар или услугу, зато вы будете знать, какие они, чего хотят и в чем нуждаются. Проще говоря, аналитическим путем можно составить портрет покупателя, а затем просто логически определить: много ли таких людей, сможете ли вы найти их, каким способом о вашем продукте им станет известно и так далее. Подробнее о том, как это делается, мы расскажем далее.

После аналитического метода можно попробовать сделать первые практические шаги. Это также целый комплекс мер, которые позволяют получать более-менее точные данные о том, каким будет спрос на платные услуги. Примечательно, что делается это без фактической организации бизнеса, то есть риск потерять вложенные средства в случае применения таких методик минимален.

Как продавать информационные услуги, чтобы заработать

То же самое относится и к предоставлению информационных услуг. Рынок информации расширяется, поэтому при наличии знаний и идей, которые можно монетизировать, вы преуспеете в экономическом плане.

К информационным услугам можно отнести:

  1. Проведение онлайн-курсов или консультаций по какому-то предмету. Если знаете хорошо язык (желательно, какой-то другой, кроме английского, но подойдет и этот вариант), можете преподавать математику или физику в скайпе – это оптимальный вариант.
  2. Статьи, курсовые или рефераты на заданные темы являются неплохим источником заработка для любого студента.
  3. Мастер-классы по макияжу, приготовлению пищи и т. д.

Если вы найдете целевую аудиторию, готовую платить деньги за ваши знания, то вполне сможете нормально зарабатывать в Интернете. При этом, оплату определяете всегда вы сами.

Расчет коэффициентов сезонности по прошлым периодам продаж

Коэффициенты сезонности определяются по формуле:

k сезонности = Si / sS

где Si – фактическая сумма продаж определенного месяца,

sS – среднемесячная сумма продаж за год.

В таблице №1 приведен практический пример расчета.

Таблица 1. Расчет коэффициентов сезонности

Как видно из таблицы №1, для расчета коэффициента сезонности были взяты фактические ежемесячные продажи за три года. В конце таблицы для каждого года были рассчитаны среднемесячные продажи по формуле MS Excel: СРЗНАЧ(). Затем в нижнем блоке таблицы были рассчитаны коэффициенты сезонности для каждого месяца в году. Возьмем, например, расчет коэффициента для первого месяца 2005 года, который был найден следующим образом: 18 500 / 30 725 = 0,60.

Для сглаживания внешних факторов, которые могли повлиять на сезонность в определенный год, мы сделали усреднение коэффициентов сезонности для каждого месяца (нижняя строка таблицы 1)

Очень важно, чтобы сумма за год всех коэффициентов сезонности составляла значение «12,00», что указывает на правильность проведенных расчетов

Делаем анализ рынка

Чтобы разобраться, как работает аналитический подход, возьмем одну ситуацию в качестве примера. Представим, что вы хотите арендовать киоск с шаурмой у метро. Для этого вам необходимо знать, будет ли у вас спрос на услуги, скажем, в объеме 100 продаж в день или нет. Чтобы уточнить это, исследуем потенциального покупателя. Вашими клиентами, очевидно, будут прохожие, которые только что приехали или уезжают куда-то при помощи подземки. Вполне возможно, что большинство этих людей будут голодными. Количество человек, которые будут покупать у вас еду, вы не просчитаете, зато с тем, как выглядит ваша целевая аудитория (те, кому интересны услуги), вы примерно определитесь. Затем обращаемся к другим факторам: конкуренты, уровень занятости людей, их статус. Есть ли другие ларьки с шаурмой где-нибудь поблизости? Покупают ли еду у них? Достаточно ли развит здесь этот бизнес? Нормальный ли спрос на еду в этом районе? Или станция метро, о которой идет речь, расположена в отдаленной, глухой местности? И так далее. К той характеристике, которую мы получили, исследуя целевую аудиторию, применяем прочие факторы: настроения людей, их цели, местность, видимость объекта торговли (если речь об этой сфере) и другие нюансы. Все они позволят охарактеризовать рынок услуг, спрос — и предложение, соответственно, под него создать.

Самые популярные услуги в сфере красоты

Помимо парикмахерских услуг, маникюра, MakeUp, бьюти-индустрия наполняется новыми технологиями. Сегодня, лидирующие позиции занимают аппаратные процедуры, мультикосметика, комплексные предложения.

Карбоновый пилинг

Глубокое очищение кожи с помощью специальных лазерных аппаратов, совмещает два метода – фотоомоложение и лазерную чистку.

Терапевтический эффект оказывает применение специальных углеродистых наногелей, которые помогают отшелушить ороговевший поверхностный слой дермы. Очищенная кожа более восприимчива к ухаживающим косметическим средствам.

Электропорация

Мезотерапия, которая проводиться неинвазивным (без инъекционным) методом. Эффективность и безопасность этого способа омоложения делают его более популярным.

Аппарат обеспечивает проникновение активирующих веществ во внутренние слои эпидермиса за счёт воздействия электрического тока определённой частоты. В коже, под воздействием электромагнитных импульсов, открываются микропоры, куда проникают витамины, вода и другие вещества, в которых нуждается дерма.

Мультимаскинг

Инновационный подход в уходе за кожей лица.

Чтобы избавиться от морщин в уголках глаз, подтянуть овал лица, достичь лифтинг-эффекта, убрать излишнюю жирность на носу – для всего используются отдельные косметические средства. Мультимаскинг позволяет экономить время клиента – поочередное использование масок может занимать часы, а одновременное нанесение средств может сократить ухаживающую процедуру до 20-30 минут.

Микроблейдинг бровей

Прорыв в современной бьюти-индустрии. Мода на форму и насыщенность бровей в последнее время выходит на лидирующие позиции в MakeUp. Мануальный татуаж, который производиться мастером вручную, позволяет добиться естественного внешнего вида бровей, аккуратной модной формы.

Комплексный уход за волосами

Особое место в бьюти-индустрии занимает уход за волосами. Комплексные процедуры для восстановления структуры волос – востребованное направление в сфере красоты. Широкий спектр услуг, которые может предложить специалист, могут быть направлены на омоложение, лечение и придания красоты шевелюрам клиентов – выпрямление, увеличение объёма и т.д.

Наиболее востребованные услуги:

  1. Глянцевание – молекулярное и поверхностное.
  2. Экранирование – в отличие от ламинирования, позволяет комплексно бороться с несколькими проблемами, оказывает терапевтическое воздействие на кожу головы.
  3. Кератиновый уход – избавляет от сухости и ломкости волос.
  4. Наноэмульсии – витаминно-минеральные средства, которые осуществляют комплексный уход и терапию с рядом проблем волос и кожи головы.

Инъекционные процедуры в комплексном уходе за волосами предусматривают внедрение в кожу головы активных лекарственных веществ.

В арсенале мастера должны быть такие востребованные процедуры:

  • миостимуляция – воздействие электромагнитными импульсами;
  • ионофороез – с помощью гальванического тока в кожу головы внедряются лекарственные препараты;
  • мезотерапия – воздействие лекарствами на мезодерму;
  • плазмолифтинг – регенерация тканей кожи головы и волосяных луковиц с применением продуктов собственной крови клиента;
  • озонотерапия – введение кислородного коктейля в кожу головы с целю стимуляции регенеративных процессов.

Сеансы оздоровления волос с помощью инъекций позволяют укрепить волосяные луковицы, провести увлажнение, питание, укрепление и защиту волос.

Стоимость каждой из услуг в сфере красоты начинается от 1500 рублей и выше. Затраты на расходные материалы, оборудование и аренду помещения, при полной загруженности мастера, окупаются за 5-6 месяцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector