Чему учит школа?

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Чему научила школа?

Чему научила школа?

Этот вопрос был в анкете, которую распространили среди своих выпускников учителя школы №121, отмечающей полувековой юбилей. Вот какие ответы они получили:

Уважать свою историю! Научила преодолевать трудности. И, вообще, я благодарен своей школе за все, что она для меня сделала (Евгений Никифоров, выпуск 2005 г.).

Самостоятельности, ответственности, отзывчивости (Дарья Куграшова, выпуск 2005 г.).

Школа научила творческому подходу к жизни, самоотдаче в работе (Анна Барон, выпуск 2005 г.).

Научила не только думать, но и воплощать желаемое, руководствуясь принципом: «Если ты чего-то очень сильно хочешь в жизни и у тебя не получается, значит, ты мало хотел!» (Лидия Агдаулетова (Горбачева), выпуск 1993 г.).

Дружить, мечтать, общаться, помогать друг другу, помнить только хорошее! (Дарья Детинова, выпуск 2005 г.).

Научила быть ответственной, трудолюбивой и честной (Анна Богомолова, выпуск 2005 г.).

Она дала базовые знания во всем. У нас были замечательные учителя (Мария Сорокина, выпуск 2005 г.).

Школа учит жизни, оттачивает характер (Мария Щербак, выпуск 2006 г.).

Научила не школа, научили учителя – многому, а главное, думать и искать (Екатерина Панфилова, выпуск 2001 г.).

Учителя научили, школа воспитала (Евгений Заварзин, выпуск 2001 г.).

Школа научила меня думать, мечтать и не бояться высказывать свое мнение. Говорю спасибо всем, кто помог мне (Даниил Ситников, выпуск 1998 г.).

Дала основы алгебры, неорганической химии, грамматики английского языка, необходимые познания в географии, что-то еще и, самое главное, научила критическому подходу к самому себе (Андрей Фатеев, выпуск 1998 г.).

В первую очередь, умению общаться, находить подходы к другим людям. Учителя давали нам гораздо больше, чем просто знания. Школа научила… Назовем это социумным подходом к жизни, т.е. быть социативными людьми (Павел Викторов, выпуск 1995 г.).

Школа научила меня многому. Она позволила войти во взрослую жизнь, подготовив к ней, дала знания в разных науках, которые рано или поздно пригодятся. Даже сейчас я не могу с ней расстаться, поскольку учусь в Советском отделении СГГА, которое расположилось в стенах моей школы. Здесь прошло мое детство и юность. Память о том времени всегда останется в душе (Сергей Попов, выпуск 2005 г.).

В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня

учи́ть,учу́,у́чим,у́чишь,у́чите,у́чит,у́чат,уча́,учи́л,учи́ла,учи́ло,учи́ли,учи́,учи́те,у́чащий,у́чащая,у́чащее,у́чащие,у́чащего,у́чащей,у́чащего,у́чащих,у́чащему,у́чащей,у́чащему,у́чащим,у́чащий,у́чащую,у́чащее,у́чащие,у́чащего,у́чащую,у́чащее,у́чащих,у́чащим,у́чащей,у́чащею,у́чащим,у́чащими,у́чащем,у́чащей,у́чащем,у́чащих,учи́вший,учи́вшая,учи́вшее,учи́вшие,учи́вшего,учи́вшей,учи́вшего,учи́вших,учи́вшему,учи́вшей,учи́вшему,учи́вшим,учи́вший,учи́вшую,учи́вшее,учи́вшие,учи́вшего,учи́вшую,учи́вшее,учи́вших,учи́вшим,учи́вшей,учи́вшею,учи́вшим,учи́вшими,учи́вшем,учи́вшей,учи́вшем,учи́вших,учу́сь,у́чимся,у́чишься,у́читесь,у́чится,у́чатся,учи́лся,учи́лась,учи́лось,учи́лись,учи́сь,учи́тесь,учи́мый,учи́мая,у́чащаяся,учи́мое,у́чащееся,учи́мые,у́чащиеся,учи́мого,у́чащегося,учи́мой,у́чащейся,учи́мого,у́чащегося,учи́мых,у́чащихся,учи́мому,у́чащемуся,учи́мой,у́чащейся,учи́мому,у́чащемуся,учи́мым,у́чащимся,учи́мый,у́чащийся,учи́мую,у́чащуюся,учи́мое,у́чащееся,учи́мые,у́чащиеся,учи́мого,у́чащегося,учи́мую,у́чащуюся,учи́мое,у́чащееся,учи́мых,у́чащихся,учи́мым,у́чащимся,учи́мой,учи́мою,у́чащейся,у́чащеюся,учи́мым,у́чащимся,учи́мыми,у́чащимися,учи́мом,у́чащемся,учи́мой,у́чащейся,учи́мом,у́чащемся,учи́мых,у́чащихся,учим,учима,учимо,учимы,у́ченный,у́ченная,у́ченное,у́ченные,у́ченного,у́ченной,у́ченного,у́ченных,у́ченному,у́ченной,у́ченному,у́ченным,у́ченный,у́ченную,у́ченное,у́ченные,у́ченного,у́ченную,у́ченное,у́ченных,у́ченным,у́ченной,у́ченною,у́ченным,у́ченными,у́ченном,у́ченной,у́ченном,у́ченных,у́чен,у́чена,у́чено,у́чены

В словаре Фасмера Макса

учи́тьучу́, -ся, нау́ка, укр. учи́ти, нау́ка, блр. учы́ць, наву́ка, др.-русск. учити, укъ «учение», ст.-слав. оучити, оучѫ διδάσκειν (Супр., Остром.), болг. у́ча «учу», сербохорв. у̀чити, у̀чи̑м, словен. učíti, -ím, чеш. učiti, слвц. učit᾽, польск. uczyć, uczę, в.-луж. wučić, н.-луж. hucyś.Праслав. *učiti связано чередованием гласных с *vyknǫti (см. вы́кнуть), родственно др.-прусск. iaukint «упражнять», лит. jaukìnti, jaukinù «приучать, укрощать», jaũkas «манок, приманка», jaukùs «смирный, ручной», др.-инд. úсуаti «находит удовольствие, имеет обыкновение», ṓkаs «удовольствие, удовлетворение», арм. usanim «учусь, приучаюсь», гот. biūhts «привычный»; см. Бернекер, IF 10, 161; Френкель, ZfslPh 20, 176; Шпехт, КZ 68, 55; Траутман, Арr. Sprd. 345; Хюбшман 484. Пытаются установить также родство с лат. uхоr «супруга» (Мейе, ВSL 32, 8 и сл.; Бенвенист, ВSL 35, 104 и сл.; Мейе–Эрну 1341; Коген, ИОРЯС 23, 1, 22): *uc-sōr наряду со *sve-sōr «сестра».

Уверенность в себе

Митя Алешковский,
общественный деятель, журналист, председатель совета благотворительного фонда «Нужна помощь» и создатель портала «Такие дела»

Я всегда был двоечником. Причем не потому что я туп, как сибирский валенок, а потому что моя молодость проходила слишком бурно и у меня были совершенно другие интересы. Чистая случайность, что я не попал в мир криминала и наркотиков в то время, когда я учился в школе

Так что, на мой взгляд, самое важное, чему могут научить в школе ребенка, — это найти, понять и раскрыть себя. Как это будет выражено, не имеет серьезного значения

Главное, чтобы ребенок чувствовал себя уверенным, а не забитым и загнанным зверем. Для меня спасительным стал опыт участия в школьном театре, кому-то поможет опыт работы волонтером, кто-то найдет себя в спортивных соревнованиях. Главное, чтобы ребенок получал поддержку в своих начинаниях и любовь, а не розги и понукания. 

Читаем и конспектируем

Всякому очевидно: чтобы читать быстро, надо читать много и регулярно. Если вы недовольны результатом обучения, специалист всегда может ответить: курсов недостаточно, надо все время работать самостоятельно, дома вы мало трудились. Поэтому, прежде чем заплатить за курс, попросите специалиста рассказать о программе. Если он будет красиво говорить не столько о методике, сколько об абстрактных категориях — бегите прочь.

Екатерина Сарычева, специалист московской Школы рационального чтения (руководитель Марат Зиганов), поясняет: человек умеет читать слова одно за другим, а на курсах его учат разом охватывать взглядом целый фрагмент. Большинство слушателей смогут научиться «схватить» только словосочетание, а «одолеть» абзац способны примерно 5% слушателей — они и добиваются отличных результатов. Чтобы человек стал читать блоками, в ШРЧ его учат пользоваться боковым зрением. Фактически вы учитесь на ходу выбирать из текста суть. Художественную литературу так читать нельзя, а статьи и монографии к экзамену — вполне можно.

Скорость повышается и за счет того, что ученика учат избегать проговаривания про себя и возвращения к прочитанному. Достигается это довольно простыми приемами. Для выработки навыков резюмирования и конспектирования тоже годятся несложные приемы. Надо научиться находить в тексте главные мысли и прослеживать связь между ними. При хорошем резюмировании от текста остается лишь смысловой пунктир — но вы сможете заново связать все пункты и воспроизвести текст в общих чертах.

Кстати, в Школе рационального чтения есть дополнительные курсы для детей и подростков, на которых учат «качественно усваивать учебный материал, запоминать необходимую информацию, понимать логику школьных предметов, видеть структуру учебных текстов, быть внимательным на уроках, логически мыслить и рассуждать». А вот в Центре быстрого чтения (Школа Олега Андреева) помимо скорочтения преподают «ауровидение», повышают духовность, предлагают «анализ всех мировых религий», «развитие интуиции и биоэнергетического потенциала» и т.п. Включаем критические способности?

Основы физического и психического здоровья

Лариса Осинкина,
клинический психолог, кандидат Московского общества детской психоаналитической психотерапии

На уроках физкультуры в школе не уделяют внимания контакту человека со своим телом. Когда от ребенка требуют сделать то, что вызывает негативные эмоции (например, прыгнуть через страх), от него требуют отключиться от ощущений

Но научиться понимать и распознавать свои чувства и не прыгать, если страшно, не менее важно. Саморегуляция, основы эмоционального интеллекта, контакт со своими ощущениями, медитативные практики — этому можно обучать в школьном возрасте

Школьная система не может отозваться на эмоциональные потребности конкретного ребенка, а ребенок еще слишком мал, чтобы сформулировать их. Если тревога в школьном возрасте сильная, и ее никто не помогает переживать, то она затрудняет учебный процесс и может вызвать агрессию в адрес учителей, школьной системы, учебы. Школьные правила и взаимодействие с учителями часто таковы, что они эту тревогу не уменьшают, а только усиливают. Тогда ребенок ощущает, что в школе ему дают что-то «ненужное».

Максим Спиридонов,
сооснователь и генеральный директор «Нетология-групп»

Сейчас, оглядываясь назад с высоты определенного опыта продуктолога в области образования, я бы хотел, чтобы сперва меня научили понимать собственное тело, заботиться о нем и о собственном физическом, а также ментальном здоровье. Научили медитировать: не для религиозной практики, а для того, чтобы освобождать и успокаивать сознание, научили общаться, научили слышать.

Федор Катасонов,
врач-педиатр

Совершенно удивительно, что медицины нет в школьной программе. Какие-то биологические основы преподаются слишком поздно, когда картинки репродуктивной системы напрочь отбивают мысли об учебе. В курсе медицины должны быть азы анатомии и физиологии, должны даваться понятия о разных болезнях: инфекциях, опухолях, сердечно-сосудистых заболеваниях. Кроме этого необходимы основы статистики, чтобы понимать, на чем строятся доказательства. Обязательно — адекватное половое воспитание, просвещение о наркотиках, краткий курс истории, философии и этики медицины и, наконец, практические занятия по оказанию первой помощи. Это базовые вещи, касающиеся каждого, в отличие от множества интересных, но мало полезных в обычной жизни тем: тектонических плит, интеграла или правила буравчика. Базовое медицинское образование, бесспорно, оздоровило бы нацию и оставило куда меньше места мракобесию и заболеваниям, передающимся половым путем.

Ксения Кнорре-Дмитриева,
журналист и руководитель пресс-службы поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт»

На уроках ОБЖ мы учили вес ракет «Минитмен-II», и я до сих пор не понимаю, как это должно было обезопасить нашу жизнедеятельность. Но мы почти каждый день сталкивались с ситуациями, когда практические знания, как себя защитить, нам бы очень пригодились: толпа на стадионе, уличная перестрелка, наркотики в подворотне, теракт в метро, насильник в парке, уличные мошенники и так далее. Мне жаль, что нас не учили защищать себя от этого и что мы почти ничего не знали о жизни, в которую входим.

Увы, мне кажется, вопрос обучения правилам безопасности до сих пор не решен. К сожалению, литература не готовит к жизни, а на уроках ОБЖ и сейчас часто учат тому, что не имеет отношения к реальности

Школа так и не научилась говорить о важном и актуальном, и ребенок ищет ответы на свои вопросы у друзей, в интернете, у видеоблогеров, на улице, и хорошо, если эти поиски заканчиваются благополучно

Системные упущения

В Великобритании несколько лет назад представители вузов и работодателей заговорили о подобных пробелах в образовании. Частные учебные заведения, пытаясь справиться с проблемой самостоятельно и дать школьникам конкурентное преимущество, стали вводить курсы, посвященные ключевым компетенциям. С 2001 года они повсеместно являются частью обязательной школьной программы. Британцы выделяют всего шесть ключевых компетенций: три основные, три дополнительные. К числу основных относятся: коммуникативные навыки (умение понимать и передавать другому необходимую информацию при переписке и личном общении, навыки написания эссе, составления документов, интервьюирования и т.п.), умение работать с цифровой информацией (основы статистики, работа с таблицами, графиками, диаграммами, масштабами, осями координат), навыки использования информационных технологий (самые популярные программы, редакторы, Интернет и т.п.). Дополнительные умения — это способность решать проблемы и владение основами изобретательства; самообучение (способность ставить цели и искать способы их достижения) и приобретение необходимых для этого навыков и, наконец, умение работать в команде.

Опрошенные нами школьные и вузовские преподаватели и представители различных профессий, имеющие дело со студентами и стажерами, подтверждают: общие проблемы в подготовке действительно существуют. Первую — недостаточное знание иностранного языка — мы трогать не будем, это отдельная тема. Данные, касающиеся всего остального, мы свели в общий список того, чего решительно не хватает нашим детям (в порядке убывания их значимости). Сразу заметим: поскольку речь идет о системных упущениях, все это актуально не только для школьников и студентов младших курсов, но и для выпускников вузов, и для уже работающих специалистов разного профиля.

Как учить детей в школе

Строго говоря, этот вопрос нужно задавать чиновникам из Министерства образования, однако раз уж те так плохо справляются со своими обязанностями, поразмышляем и на эту тему тоже — возможно, кто-то прочитает и прислушается. Учитель школы — это не преподаватель института, и он должен быть для ребенка, прежде всего, воспитателем, подавать пример во всем, быть настоящим руководителем — добрым и справедливым. Нужно быть таким учителем, чтобы дети тебя, по крайней мере, уважали, а в идеале — любили. Учитель должен не только уметь заинтересовать ребенка своим предметом, но и постараться развить у него интерес к обучению в целом. Я знаю множество примеров, когда жажда знаний у детей пропадала из-за безразличия учителей и даже в некоторых случаях, нелюбви учителей к своим детям. Неверно говорят, что хуже всего безразличие учителей, на самом деле еще хуже, когда учителя детей ненавидят. Такие люди не должны учить, педагог в школе — это не только знающий свой предмет человек, но, в первую очередь, высоконравственный человек, способный воспитать у своих подопечных такие качества, как чувство справедливости, умение слушать и понимать другого. Учитель должен учить детей терпению и усидчивости, формировать интерес к получению знаний. Именно таким должен быть учитель.

Какое правило применяется

В русском языке существует правило, согласно которому согласные “ч” и “ш” должны писаться с гласным “у”. Сочетание “чу” и “шу” всегда пишется через “у”. Согласная “ч” в русском языке не требует демонстрации смягчения последующей гласной. Согласная “ч” и так является смягченной. 

Разбор по составу

Слово “учиться” является глаголом. Состав лексемы: “уч” – корень, “учи” + “ся” – основа слова, “и”, “ть”, “ся” – суффиксы, окончания нет.

учиться

“Учу” – форма глагола “учить”. “Уч” – корень и основа слова, “у” – окончание.

учу

Морфологические и синтаксические свойства

Морфологические признаки лексемы “учиться”: имеет начальную форму “учиться”. Постоянные признаки: несовершенный вид, 2-е спряжение, непереходный глагол. В отношении непостоянных признаков: изъявительное наклонение. В зависимости от контекста может быть различным членом предложения, играть разную синтаксическую роль.

Морфологические свойства глагола “учу”: начальная форма – инфинитив “учить”. Постоянные признаки: несовершенный вид, 2-е спряжение, переходный глагол. Непостоянные признаки: 1-е лицо, изъявительное наклонение, настоящее время, единственное число. Синтаксическая роль: в зависимости от ситуации может выступать в роли разных членов предложения.

Значение

У  слова “учиться” два главных значения. В первом случае эта лексема означает освоение какие-либо новых знаний, приобретение полезных навыков и опыта. Во втором смысле означает буквально следующее: получать образование в каком-либо учебном заведении. Например, учиться в университете, колледже, школе.

Лексема “учу” также имеет несколько значений. В первом случае, если она употребляется по отношению к другому человеку, то означает следующее: обучать кого-либо, передавать ему свои знания, передавать определенные навыки и опыт. Во втором случае, если слово употребляется по отношению к себе, оно значит самостоятельное обучение, получение навыком и знаний. Оно обозначает процесс запоминания, усвоения чего-либо. В переносном смысле под этим словом подразумевают наставления, советы и указания.

Синонимы

Синонимы и выражения, схожие по значению со словами “учиться”: обучаться, постигать, выучиваться, перенимать, тренироваться, овладевать, прорабатывать, зубрить, штудировать, совершенствоваться, осваивать, заниматься, подготавливаться, получать образование, грызть гранит науки, усваивать знания, усваивать навыки, проходить курс обучения.

Ряд этих слов будет синонимом лексемы “учу”, но к числу синонимов этого слова можно добавить такие: преподаю, воспитываю, обучаю, советую, вразумляю, наставляю, просвещаю, проповедую, объясняю, толкую, натаскиваю.

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

«Учит» (глагол)

Значение слова «учить» по словарю С. И. Ожегова

  • Бить, наказывать
  • Занимаясь, усваивать, запоминать
  • Наставлять; передавать свой опыт, свои взгляды
  • Передавать кому-нибудь какие-нибудь знания, навыки
  • См. изучать
  • Высказывать, обосновывать какую-нибудь мысль, положение

Морфологический разбор глагола

  • I Часть речи: глагол;
  • IIНачальная форма: учить — инфинитив;
  • IIIМорфологические признаки:

    • А. Постоянные признаки:
      • несовершенный вид
      • невозвратный
      • переходный/непереходный глагол
      • II спряжение
    • Б. Непостоянные признаки:
  • IV Синтаксическая роль:

сказуемое

Несовершенный вид

Мужской род (ед. число) Что делал?училЧто делаю?учуЧто буду делать?буду учить Что делал?училЧто делаешь?учишьЧто будешь делать?будешь учить Что делал?училЧто делает?учитЧто будет делать?будет учить
Женский род (ед. число) Что делала?училаЧто делаю?учуЧто буду делать?буду учить Что делала?училаЧто делаешь?учишьЧто будешь делать?будешь учить Что делала?училаЧто делает?учитЧто будет делать?будет учить
Средний род (ед. число) Что делало?училоЧто делаю?учуЧто буду делать?буду учить Что делало?училоЧто делаешь?учишьЧто будешь делать?будешь учить Что делало?училоЧто делает?учитЧто будет делать?будет учить
Множественное число Что делали?училиЧто делаем?учимЧто будем делать?будем учить Что делали?училиЧто делаете?учитеЧто будете делать?будете учить Что делали?училиЧто делают?учатЧто будут делать?будут учить

Разобрать другое слово

Введите слово для разбора:Найти

Ко II спряжению относятся:

  • все глаголы с окончанием на -ить (кроме 4 глаголов-исключений*): строить, поить, хранить, носить, гнить, кроить, морить и т. д.;
  • 11 глаголов-исключений с окончанием на -еть, -ать: гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

* Глаголы-исключения (относятся к I спряжению): брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

Отвечает на вопрос «что делать?»: бегать, работать, писать, думать, расти, складывать.

Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

Отвечают на вопросы:

  • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
  • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
  • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
  • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

Глаголы в третьем лице обозначают, что действие совершает кто-то, кто не участвует в разговоре.

С какими местоимениями соотносятся он, она, оно они
На какие вопросы отвечают что делает?, что сделает? что делают?, что сделают?
Какие окончания имеют -ет (I спр.), -ит (II спр.) -ут/-ют (I спр.), -ат/-ят (II спр.)
Примеры она читает, она прочитает, он строит, он построит они читают, они прочитают, они строят, они построят

Чему учит школа современного ребенка

Безусловно, самое лучшее образование — это самообразование. Но это утверждение правильно для взрослого, отчасти верно для юноши или подростка и совсем не подходит для ребенка, который может и не понимать, зачем ему могут понадобиться те или иные знания, приобретаемые в школе. Можно сколько угодно говорить, что современная школа детей ничему не учит, что дети там только получают психологические травмы и т.д. и т.п. Однако со своей основной задачей школа до сих пор справляется. И задача эта несколько глубже, чем может показаться на первый взгляд. Многие уверены, что ребенок идет в школу за конкретными знаниями. Безусловно, какие-то знания он получает, но не только их. Самое главное, что ребенок получает от школы — это направление для дальнейшего развития. Хорошо, если есть родители, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры, которые могут дать мудрый совет, что-то подсказать. Но у многих детей родители заняты, либо семья неблагополучная и до них просто никому нет дела. И в этом случае верное направление по дальнейшему пути приобретения знаний и/или профессии может дать только школа. Да, некоторым учителям сегодня просто наплевать на своих учеников, однако в любой школе найдется два-три действительно прекрасных педагога, а нередко и больше. И часто этого вполне достаточно, чтобы направить детей на верный путь.

В словаре Синонимов 2

• гл несов1. дрессировать, обучать, натаскиватьобучать выполнению отдельных действий (о животном)2. изучать, проходить, штудировать, постигать, осваивать, овладевать, усваивать, одолевать, превосходить3. наказывать(за проступок, провинность)4. поучать, наставлять5. обучать6. приготовлять, делать, готовить• гл несов1. поучать, наставлять2. приготовлять, делать, готовить3. изучать, проходить, штудировать, постигать, осваивать, овладевать, усваивать, одолевать, превосходить4. наказывать(за проступок, провинность)5. дрессировать, обучать, натаскиватьобучать выполнению отдельных действий (о животном)6. обучать

И все остальное

Слепой десятипальцевый метод печати нужен не только для скорости, но и для того, чтобы пальцы рук не совершали лишних движений, приводящих к боли в суставах. В Интернете и на CD cуществует около десятка различных тренажеров. Выбирайте сами, что вам подходит: убегать от чудовища в Babytype или смеяться над анекдотами от «Соло на клавиатуре«. В любом случае, чтобы развить скорость, рекомендуется следовать двум главным принципам: не подглядывать и соблюдать ритмичность печатания. Заниматься желательно часто, пусть даже понемногу, и лучше под музыку (для ритма). Для достижения результата нужно не менее 250 часов. Скорости 120-150 знаков в минуту вполне достаточно для авторской работы с текстом, а если в планах стоит карьера секретаря-машинистки, то придется тренироваться до 180 знаков — и лучше поучиться на курсах.

Компьютерных курсов довольно много — в районных домах и дворцах детского творчества, в клубах и т.д. Существуют они и при элитных московских вузах — в Физтех-колледже, при МГУ им. Ломоносова и МГТУ им. Баумана. На курсах факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ школьникам сначала предлагается базовый курс, затем на его основе можно заниматься веб-дизайном, анимацией, компьютерной графикой, программированием, издательскими технологиями и версткой. Примерно тому же учат и в Физтех-колледже. А в УЦ «Специалист» в МГТУ им. Баумана есть еще построенные по модели УПК курсы секретарей, бухгалтеров, программистов и операторов электронного офиса. Летом МГУ и МГТУ приглашают школьников на интенсивные недельные курсы по разным программам.

Ораторскому искусству учат, например, на курсах «Оратор» и в КЦ «Бизнес-интеллект». Программы тренировки памяти и внимания, подготовки к экзаменам есть в ШРЧ и «Гуманитарных технологиях». Курс формальной логики — в «Родной речи». В общем, почти все, чему не учат в школе, преподают после уроков. Осталось только добавить: не стесняйтесь спросить лицензию (и сравните то, что преподается, с тем, что в ней написано), а также выясните, каково образование преподавателей и какие у них есть научные публикации.


Статья из июньского номера журнала

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector