Бизнес идея: производство печатей и штампов

Регистрация печати для ООО и ИП — узнайте всегда ли она необходима, и на каких документах обязательно ставить печать. Возможна ли деятельность ООО без печати. Требования к регистрации и внешнему виду печати в 2020 году.

Деятельность ООО без печати и ее отмена регистрация печати

С этого времени каждая организация сама для себя определяет необходимость применения печати, однако законом может быть оговорены документы, в которых проставление ее все же обязательно. Это ПКО, РКО, бланки строгой отчетности и т.д.

Во всех остальных документах на сегодняшний день оттиск может не ставиться, но только если это зафиксировано в Уставе общества. Печать проставляется на усмотрение предприятия в бухгалтерской и налоговой отчетности, первичных документах, доверенностях, трудовых книжках и других бланках.

Внимательно нужно отнестись к договорам. Если в договоре, заключенном ранее, было прописано обязательное проставление оттиска в образцах ПД, то либо нужно его проставлять и дальше, либо заключить дополнительное соглашение о его исключении из обязательных реквизитов документов.

В целом отмена является преимуществом для бизнеса и стимулирует все больший отказ от бумажных носителей. С развитием технологий легче выбирать современные способы идентификации, переходить на электронный документооборот.

Так, в налоговой отчетности все чаще проставляется ЭЦП, а в судейской практике оттиск квалифицируется уже как дополнительный реквизит, а не обязательный. Тем более с 2013 года организации вправе самостоятельно разрабатывать бланки первичных документов, главное, чтобы они были зафиксированы в учетной политике.

Требования к печати юридического лица регистрация печати

И все же, большинство печатей коммерческих структур похожи между собой, и это не случайно. Дело в том, что до 2005 года существовал официальный реестр оттисков, но только для Москвы. И как раз столичная регистрационная Палата следила за тем, чтобы соблюдались требования к печати ООО.

Согласно распоряжению московского мэра № 843-РМ для столичного бизнеса допускалось использование только следующих оттисков:

  • Круглый – с диаметром 38-42 мм;
  • Треугольный – равносторонний треугольник, длина стороны которого 38-42 мм;
  • Прямоугольный — прямоугольник со сторонами от 35-50 мм до 70-100 мм.

Выбирайте любую форму. Печать может быть круглой, прямоугольной, треугольной или любой другой формы.

Кроме того, на клише должна была указываться информация о полном наименовании, номере госрегистрации и местонахождении общества.

 Хотя сейчас для всех обществ с ограниченной ответственностью оттиск может быть каким-угодно, любого цвета и формы, но в традициях российского делового оборота прижились именно клише с указанными выше параметрами. Кроме того, такие стандартные изделия стоят дешевле, чем печати оригинального дизайна.

Официального реестра штампов коммерческих организаций и предпринимателей не ведется. Для того, чтобы заказать фирменный символ компании, не требуется даже представлять изготовителю копии регистрационных документов общества.

Обязано ли ООО иметь печать?

Это решение относится как ко вновь образующимся ООО, так и к тем, что были зарегистрированы до подписания закона. Правда, появилось определенное разделение, которое необходимо учесть:

  1. ООО, созданные до 06.04.15.
  2. ООО, зарегистрированные после 06.04.15.

В первом случае организация должна принять решение о том, нужна ли печать и стоит ли ей пользоваться в дальнейшем. В законе есть сноска, где говорится, что при наличии печати ее оттиск должен быть на всех важных документах в тандеме с личной подписью руководителя. Если ситуация меняется, то компании необходимо внести коррективы в устав и во все значимые документы.

При наличии печати ее оттиск должен быть на всех важных документах в тандеме с личной подписью руководителя.

Новой организации нужно решить вопрос о необходимости изготовления печати и ее регистрации. Здесь стоит отметить тот факт, что, несмотря на то, что организациям дали возможность самостоятельно принимать решение о наличии печати, некоторые ведомства и коммерческие банки все же требуют подкрепления подписи печатью ООО. Поэтому дадим рекомендации тем, кто решил изготовить свою печать для избежания непредвиденных ситуаций.

Обязан ли индивидуальный предприниматель иметь печать

Из этой статьи вы узнаете, должен ли индивидуальный предприниматель иметь печать (на эту тему было сломано много копий), как ее оформить, какие есть виды печатей, и что делать в случае утери.

Нужна ли печать для ИП в 2020 году регистрация печати?

Короткий и простой ответ на этот вопрос — нет. Согласно закону, наличие печати у ИП не считается обязательным.
Кроме того, начиная с 2016 года и организации вправе работать без печати. В их случае это обязательно должно быть прописано в уставных документах (Уставе организации) — так требует закон.
Регистрация печати. Что касается ИП, то у него уставных документов нет и быть не может, поэтому и печати он не должен иметь. Как же тогда подписывать договоры и другие официальные бумаги, если нет печати? Очень просто. На документе ставите свою подпись, а рядом от руки дописываете: «Б.п.», — что расшифровывается как «Без печати».

«Погодите, а что же с надёжностью и защитой?» — спросите вы, и будете правы. С печатью ведь защитить свою подпись гораздо проще, особенно если в будущем придется сравнивать не с оригиналом документа, а всего лишь с копией. Тем не менее, надёжнее собственноручно поставленной подписи на оригинале документа что-то придумать сложно. Почему? Когда вы ставите росчерк, выделаете это в своей индивидуальной манере. Скорость, нажим и геометрия линий у разных людей могут быть схожи, но комбинация этих (а также второстепенных) характеристик указывает на конкретного человека. Эксперт по почерку (а иногда и обычный человек с увеличительным стеклом) это без труда видит.
Печать в этом смысле имеет лишь вспомогательное значение (особенно в тех случаях, если используются специальные защитные элементы — подробнее об этом ниже). Она дополнительно удостоверяет подлинность документа (фальсификатору придётся подделать не только вашу подпись, но и печать). Однако, надёжнее всего — внимательно читать всё, что вы подписываете. Ведь печать можно поставить и на долговую расписку на миллион долларов США.
Да и контрагенту выгодно, когда у ИП есть печать (штамп ИП). В случае судебного разбирательства ему будет легче доказать, что именно этот индивидуальный предприниматель лично расписался на документе или договоре, а не кто-то другой подделал его подпись. (В судебной практике нередки случаи, когда ИП в суде утверждает, что подпись совсем не его. Образец отправляется на экспертизу, идёт сбор косвенных доказательств, и дело бесконечно затягивается). Поэтому некоторые контрагенты при подписании договора с индивидуальным предпринимателем просят у того письмо о том, что он не использует печать. Несмотря на то, что это сомнительный документ, на него можно ссылаться в ходе судебного заседания (правда, в моей практике такое ни разу не встречалось).
Так что на вопрос «нужна ли ИП печать» — ответ: «С точки зрения закона, нет. С точки зрения удобства — да». Если у ИП нет печати, ничего страшного.

В каких случаях печать ИП строго необходима регистрация печати

В наши дни предприниматели нередко используют бланки строгой отчётности вместо контрольно-кассовой техники. В этом случае наличие печати для индивидуальных предпринимателей предписано законом. Если таковой не обнаружится, это грозит им штрафом. Проще один раз оформить печать, чем долго и мучительно выяснять отношения с налоговой службой. Обязательно выясните, на какой системе налогообложения вы находитесь — ОСН, УСН (упрощёнка), ЕНВД. Допустим, вы — ИП на УСН. Внимательно прочитайте все требования — может статься, что печать для вас необходима.
Второй случай, когда иметь печать крайне желательно — это если у вас есть наёмные сотрудники — в «Положении о трудовых книжках ( на положение)» это прямо указано. Лучше перестраховаться.

Также встречается мнение, что печать обязательна для госзаказов, некоторых банков и путевых листов. С этими утверждениями я бы поспорил: к примеру, 44-ФЗ не предусматривает наличия печати для госзакупок. Более того, у меня есть знакомые индивидуальные предприниматели в секторе госзакупок, которые и без печати себя прекрасно чувствуют. Стоит, однако, заметить, что всегда есть шанс напороться на особо строптивого организатора торгов либо банк, которые, в случае отсутствия у вас печати, попросту откажутся иметь с вами дело.
Что касается путевых листов, то на них, согласно закону, должна ставиться печать организации (а не ИП).

Подытоживая вышесказанное: печать для ИП не является обязательной, но я бы всё же порекомендовал её оформить. Это позволит вам избежать определённых недоразумений — например, в случае, когда ваш контрагент не знает, что закон не считает наличие печати необходимым, и настаивает на ней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector