Рестораны и кафе в россии по франшизе

Выбираем франчайзинг ресторана

Открыть ресторан по франшизе – верное решение для людей, не имеющих большого опыта.

Франшиза кафе. Быстрое питание

Популярные франчайзинг кафе быстрого питания:

  • McDonalds;
  • KFC;
  • BurgerKing;
  • Крошка Картошка.
  • Стардогс

Следует также упомянуть о франшизе пиццерии — одна из самых востребованных и быстро окупаемых.

Франшиза кафе быстрого питания имеет достоинства:

  1. Присоединение к таким франшизам обеспечит стабильно высокий поток посетителей благодаря обширным рекламным кампаниям.
  2. Быстрая окупаемость за счет высокой проходимости.

Минусы:

  1. Для вступления бязателен опыт ресторанного обслуживания в сфере быстрого питания.
  2. Высокие требования к персоналу быстрого обслуживания приводят к большой текучке кадров. Это ставит в необходимость постоянный поиск и обучение персонала.
  3. Завышенные требования франчайзера к паушальному взносу и поиску территории для точки.
  4. Большая часть франшиз фаст-фуда берет начало за рубежом, что накладывает дополнительные требования к франчайзи.

Важно! Франшиза ресторана быстрого питания , например в Макдоналдсе, имеет очень строгий отбор, вас могут просто не выбрать. К тому же, для открытия ресторана компании требуются очень большие финансовые вложения.

Франшиза кафе. Мясные

Популярная франшиза мясного ресторана в России:

  • Шашлыкофф;
  • People’s;
  • Torro Grill & Wine Bar;
  • Ти Бон;
  • Пельмяш.

Этот тип франшиз рассчитан в основном на прослойку населения с доходами выше среднего.

По этой причине от франчайзи автоматически требуются солидные вложения в создание точки и аренду помещения.

Для таких ресторанов необходима большая площадь, занимающая не меньше целого этажа торгового центра. Клиентура формируется из делового населения, поэтому разумно расположение вблизи ТК, бизнес-центров и парковок.

Исключением является компания Шашлыкофф, ориентирующаяся на клиентов со средним и низким доходом.

Франшиза кафе. Пивные

  • Пятый океан;
  • Kill Fish Discount Bar;
  • Декабрист;
  • Старый амбар.

Франшиза пивного ресторана имеет такую особенность – малая заполненность ниши, что можно расценивать как плюс или минус в зависимости от ракурса. С одной стороны, это малая узнаваемость, с другой — возможность развития, поскольку спрос на эти заведения стабильно растет.

Отрицательным моментом может стать вмешательство государства с целью предотвращения пивного алкоголизма. Для этого были введены акцизы на хмельные напитки. Так появляется риск разорения, причем франчайзеру вы все равно будете обязаны платить по условиям договора.

Франшиза кафе. Японские

  • Yamkee;
  • FarFor;
  • Суши-шоп;
  • Якитория;
  • Планета Суши.

Японская кухня не теряет своей популярности, благодаря чему франшиза на суши способна принести достаточно прибыли и быстро окупить расходы на открытие.

Франшиза японского ресторана имеет ориентированность на широкие слои населения, благодаря чему можно открыть как ресторан премиум-класса, так и более бюджетный вариант.

Это дает свободу выбора вложений. Тем более, что спрос на суши повышается с каждым днем.

«Джигит»

Сеть быстрого обслуживания в формате Quick and Casual. Это нечто среднее между рестораном и кафе. От атрибутов первого хинкальная «Джигит» берет брендовую глиняную посуду, роскошное и уютное оформление заведения, а также использование исключительно самых свежих и качественных продуктов. С кафе же данную сеть роднит ограниченное меню, высокая скорость обслуживания, доступная цена и автоматизация большинства управленческих и функциональных процессов.

Каталог блюд, в основном, состоит из шедевров грузинской кулинарии: сочные хинкали (грузинские пельмени), хачапури, пахучий чахохбили, люля-кебаб, шашлык и пр.

  • 1-й этап. Рекомендации по выбору помещения. Анализ посещаемости и расчет бизнес-модели будущего заведения.
  • 2-й этап. Предоставление франчайзингового пакета. Помощь и консультирование в вопросах подготовки хинкальной к открытию, подбору и обучению персонала, проведению рекламных предприятий и разработке эффективных логистических схем.

Франчайзи может открыть заведение в формате отдельного помещения, размером от 100 кв. метров, или в зоне фудкорта крупного ТЦ – от 40 кв. метров.

Чтобы купить права на франшизу питания «Джигит» понадобится: 1.2 миллиона на проведения всего спектра работ по подготовке ресторана к открытию и 120 тысяч рублей на отплату первичного взноса за покупку франшизы. Сумма ежемесячных роялти составляет 2 % от всей прибыли хинкальной. 6-8 месяцев понадобится на окупаемость всех вложений.

Франшиза кафе. Насколько перспективно открывать ресторан в России и какой формат лучше выбрать?

«Кушать хочется всегда» – гласит народная мудрость. Однако сегодня, когда кризисные явления сильны, бизнесмену-«кормильцу» лучше не делать ставку на премиум-сегмент организации общественного питания, а уйти в массы, предлагая еду по демократичным ценам. В этом сегменте более популярен фаст-фуд, не обязательно гамбургеры, а любая быстрая еда, ведь выручка при небольшом среднем чеке будет зависеть от оборота.

Оптимально рассмотреть в своем городе или регионе нишу доставки готовой еды на дом или в офис с онлайн-приемом заказов.

Станьте ближе к потребителю и предложите ему быстро утолить голод – такой формат заведений в России сейчас наиболее востребован, а вовсе не пафосные элитные рестораны с ВИП-залами.

Что это такое и особенности

Сегмент общественного питания на сегодняшний день относительно свободен: несмотря на то, что то и дело открываются крупные и мелкие точки, закрываются они не менее активно. Причины этому — не проработаны концепция и бизнес-план, не изучены потребности аудитории, а окупаемость обычно требует не менее года, а то и двух лет.

Именно поэтому франчайзинг кафе является хорошим решением: все «подводные камни» уже учтены, аудитория изучена, необходимые расчёты сделаны, расходы предсказуемы, проводится постоянный мониторинг рынка.

Доходы от кафе:

  • непосредственно выручка;
  • сопутствующие доходы — в зависимости от контракта, могут быть разрешены продажи алкоголя других производителей, установка музыкальных автоматов и так далее.

Расходы:

  • арендная плата;
  • ремонт и дизайн;
  • зарплата;
  • пенсионные отчисления;
  • коммунальные платежи;
  • охрана;
  • печатные материалы;
  • закупка оборудования и продуктов, хозяйственных средств, формы персонала.

Как выбрать франшизу пиццерии

Быстро открыть свою пиццерию можно как с помощью покупки франшизы, так и самостоятельно, но чтобы заведение приносило большой доход, без франчайзинга не обойтись. Составление бизнес-плана, маркетинговой стратегии, разработка рекламных материалов, подготовка меню и рецептуры, а также обучение персонала – всё это по наблюдениям состоявшихся и начинающих бизнесменов отнимает значительную часть денег и все доступное время.

Перед выбором франшизы предприниматель должен уделить особое внимание следующим аспектам:

Сумма, которую будущий владелец готов вложить в организацию бизнеса.
Особенности местного рынка, предрасположенность потенциальных клиентов к выбранному бренду.
Местонахождение, размеры помещения и наличие необходимого оборудования, так как большинство франшиз требовательно к площади и оснащению пиццерии.
Возможность организации доставки по городу

Не во всех регионах России есть специальные службы доставки еды, поэтому на это также следует обращать внимание.. Но, безусловно, самым важным является сумма начального капитала, которую будущий бизнесмен готов инвестировать в пиццерию

Но, безусловно, самым важным является сумма начального капитала, которую будущий бизнесмен готов инвестировать в пиццерию.

Как открыть кафе или ресторан по франшизе и гарантировать себе хорошую прибыль?

21.09.2018

Любой предприниматель, желающий заниматься ресторанным бизнесом, делает все возможное, чтобы избежать убытков и банкротства.

При этом раскрутка нового и никому ранее неизвестного заведения – невероятно сложное дело, которое далеко не всегда приводит к успеху.

Для снижения доли риска лучше пользоваться предложениями от крупнейших игроков ресторанного бизнеса. Грамотные предприниматели открывают заведения под популярным брендом, а именно, пользуются франшизой.

Франшиза и ее особенности

Сейчас все чаще начинают открываться заведения общепита, работающие по принципу франшизы. Срок окупаемости этих кафе равен 1.5-2 годам, чем вряд ли смогут похвастаться открывшиеся с нуля заведения, часть которых начинают успешно работать, а остальные закрываются, не оправдывая ожиданий.

Стоит понимать, что под франшизой подразумевается не покупка популярного бренда. С ее помощью предоставляется возможность заведению работать, используя товары и оборудования франчайзинга. Все иные нюансы должны регулироваться специальным договором. За пользование брендом потребуется внести специальный взнос и каждый месяц выплачивать комиссию в размере 2-7 процентов от дохода.

Преимущества и недостатки франшизы

Для любого дела характерны как преимущества, так и недостатки.

Явные преимущества заключаются в том, что благодаря франшизе действительно появляется отличная возможность открытия заведения под популярным каждому брендом. Все это гарантирует успешность бизнеса.

При этом нужно понимать, что не каждая торговая марка известна потребителю, однако многие бренды все же считаются узнаваемыми в крупных мегаполисах.

Организация ресторанного бизнеса по вышеописанному принципу не подразумевает необходимости разрабатывать проект.

Более того, франчайзер обязательно даст рекомендации и ряд важных консультаций на этапах развития заведения, предложит оптимальную скидочную и бонусную систему для дочерних компаний.

Франчайзер занимается обучением персонала, предоставлением сырья и оборудования для изготовления блюд.

Кафе или ресторан, который открывается под популярным брендом, имеет некоторые ограничения. За нарушение прописанных в договоре правил может быть наложен штраф на предприятие или вовсе отозвана франшиза. Спорные моменты и скандалы, связанные с реорганизацией или банкротством главной компании, обычно крайне негативно сказываются на дочерних предприятиях.

Этапы открытия заведения по франшизе

Как уже говорилось ранее, открытие заведения на условиях франшизы потребует существенных вложений в финансовом плане. Поэтому, если тщательно просчитать вложения и прочие этапы, получится в значительной степени понизить процент рисков.

Можно выделить следующие этапы открытия ресторана или кафе по франшизе:

  • Разработка бизнес-плана. Вышеописанные проекты подразумевают тщательные подсчеты и понятные, четкие действия. В документе указывают не только смету финансов, но и закладывают ряд рисков, прописываются сроки. В случае открытия на условиях франшизы уже есть примерный бизнес-план проекта. Все, что остается сделать предпринимателю, — это внести ряд коррективов, обсудить нюансы с начальством.
  • Поиск помещения и подписание договора аренды. На данном этапе предприниматель обязательно должен проконсультироваться с франчайзером насчет особенностей аренды помещения под кафе или ресторан.
  • Создание имиджа либо дизайна будущего заведения. Когда происходит получение франшизы, данный пункт полностью предоставляет владелец бренда.
  • Приобретение оборудования, посуды и остальных столовых принадлежностей.
  • Получение разрешительных документов.
  • Обучение персонала, его поиск и подбор.
  • Закупка продуктов питания, напитков.
  • Открытие заведения.

Даже если пройти все вышеописанные этапы, это не будет стопроцентной гарантией успеха, но в значительной степени понизит риск банкротства.

Сколько стоит франшиза?

Важнейшая роль в открытии заведения отводится стоимости франшизы. На рынке есть множество небольших фирм, предлагающих ее по высокой цене.

Однако есть и такие компании, которые готовы предоставить бренд по адекватной цене, но позже оказывается, что необходимо производить оплату процентов, которая составляют значительную часть выручки. С точки зрения долгосрочной перспективы это вряд ли будет выгодно.

Тем не менее, большинство солидных компаний знают о плюсах, связанных с открытием нового заведения в их сети, поэтому специально понижают стоимость открытия франшизы.

Заключение

Я действительно была неправа. Бизнес, открытый по франшизе, может быть очень эффективным — пример моего приятеля показал мне это.

Но я все равно считаю, что сама по себе такая модель не гарантирует успеха. Без правильного выбора партнера и эффективного менеджмента даже открытая по франшизе компания понесет убытки.

Автор статьи: Александр Бережнов

Предприниматель, маркетолог, автор и владелец сайта «ХитёрБобёр.ru» (до 2019 г.)

Закончил социально-психологический и лингвистический факультет Северо-Кавказского социального института в Ставрополе. Создал и с нуля развил портал о бизнесе и личной эффективности «ХитёрБобёр.ru».

Бизнес-консультант, который профессионально занимается продвижением сайтов и контент-маркетингом. Проводит семинары от Министерства экономического развития Северного Кавказа на темы интернет-рекламы.

Лауреат конкурса «Молодой предприниматель России-2016» (номинация «Открытие года»), молодежного форума Северного Кавказа «Машук-2011”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector