Сколько стоит пассажирский самолет

Самый дешевый самолет

Финский изобретатель Аки Суокас представил свой вариант самолета (FlyNano), цена которого равна автомобилю – 25 тысяч долларов. Вес устройства – всего 70 килограмм.  Оптимальная скорость передвижения – 140 км/час. Грузоподъемность – 200 кг.

Но если вы все же хотите острых ощущений, в данном видео предоставлено несколько вариантов малогабаритных самолётов. Возможно, один из них приглянется именно вам.

Цена приобретения или аренды современного самолета зависит от габаритов самолета, его салона, задействованного персонала, модели и конфигурации, а также дальности перелета.

От чего зависит стоимость самолета?

Так сколько стоит Боинг и от чего зависит цена авиалайнера? Стоимость машины зависит от следующих показателей:

  • год выпуска самолета;
  • уровень комфорта пассажиров в салоне;
  • количество летных часов (если лайнер не новый);
  • количество и частотность аварий, произошедших с самолетами данной марки.

У лайнеров фирмы Боинг в целом весьма высокие показатели, поэтому бывшие в употреблении самолеты высоко котируются на рынке и не очень сильно падают в цене.

Приблизительная стоимость модельного ряда в миллионах долларов следующая

Модель Цена (млн $)
737-700 86
737-800 103
737-900ER 109
737MAX-7 110
737MAX-8 121
737MAX-200 121
737MAX- 9 125
747-8 403
747-8 Freighter 404
767-300ER 296
777-200LR 335
787-8 Dreamlainer 240
787-9 Dreamlainer 282
787-10 Dreamlainer 326

Непривычный взгляд сверху вниз на Боинг 777

В мире очень много авиакомпаний. И многие из них небольшие и небогатые. Поэтому позволить себе купить несколько новеньких авиалайнеров Боинг себе позволить не могут. А летать на удобных и безопасных самолетах крупнейшего в мире авиапроизводителя хочется.

В таком случае выбор один – приобретать подержанные лайнеры Боинг. В таблице ниже приведена ориентировочная стоимость бывших в употреблении самолетов разных марок.

Модели Годы выпуска Цена (млн $)
767-300 1986–2001 8–15
767-200 ER 1981–2003 5–15
767-200 SF 1981–1994 12
747-400 1988–2007 22–74
В737-900 ER 2006–2010 34–44
В737-800 1997–2010 21–39

Воплощение Америки – Боинг 747-200В

Виды авиатоплива

Топливо для самолетов бывает 2 видов:

  • Авиабензин для самолетов с поршневыми двигателями, а также для обслуживания деталей в качестве растворителя.
  • Авиакеросин. Применим для реактивных двигателей. Это дизельное топливо после глубокой переработки.

Керосин также отличается подвидами, в зависимости от условий использования.

Авиакеросин для пассажирских самолетов

Для пассажирских лайнеров используется в основном керосин для дозвуковой авиации. К таким относятся марки Т-1 и Т-2. Это топливо с мелкими бензиновыми фракциями, чем больше их процент, тем меньше практический потолок высоты самолета. Т-1 с меньшим содержанием фракций является весьма стабильным горючим, которое соответствует нормам международных полетов.

Авиакеросин для военных самолетов

Для дозвуковой авиации и сверхзвуковой, керосин будет разный. Для военных самолетов, выходящих за скорость звука, существует более тяжелое топливо – Т-6 и Т-8В. Это более тяжелые виды, поскольку в реактивных двигателях на высоких скоростях топливо быстро испаряться.

Как заправляют самолеты

Заправка очень важный процесс при обслуживании летной техники.

Заправка бывает двух видов:

  • дозаправка в воздухе (военных самолетов);
  • полная заправка в аэропорту.

Каждый из видов по своему сложен. Рассмотрим их по порядку.

Дозаправка в воздухе

Это один из самых сложных и, в то же время зрелищных элементов полетов военной техники. Именно в России более 100 лет назад была придумана воздушная заправка. Не всегда она была такой, как мы ее видим сейчас. Существовали уникальные методы, в частности у бомбардировщиков Ту-16, когда самолеты заправлялись «крыло в крыло». И по сей день, наша военная авиация является передовой в технике заправок в воздухе. К сожалению, этот процесс не так просто увидеть обычным зрителям. Все потому, что попросту опасен ввиду чрезвычайного сближения самолетов (примерно на 20 метров).

Смотрите видео как заправляют бомбардировщик Стелс:

https://youtube.com/watch?v=4Yw6L5hTXCE

https://youtube.com/watch?v=JqAsQSD7tdg

  1. Истребители — Су-27, Миг-31,Миг-29;
  2. Штурмовики – Су-24М;
  3. Бомбардировщики – Ту-95, Ту-160.

Заправщиком в основном сейчас выступает модернизированный Ил-78М.

Чтобы заправить в воздухе истребитель потребуется 6 минут, тяжелый бомбардировщик – 20 минут, танкер – 45 минут.

Смотрите видео подборку неудачных дозаправок в воздухе:

https://youtube.com/watch?v=ag27Yt4RY-o

Заправка в аэропортах

В аэропорт топливо попадает двумя путями:

  1. Железнодорожным путем попадает топливо в цистернах, из которых при тщательном контроле всех параметров содержимое перекачивается в специальные резервуары. Рядом, по нормам всегда должны находиться подземные отсеки с водой, который в экстренном случае будут использованы для тушения горючего. На цистернах находятся специальные приборы, которые показывают все параметры топлива. Для перегонки используются мощные насосы.
  2. Трубопровод. Этот путь включает в себя доставку по трубам горючего с ближайшего нефтеперерабатывающего узла. На территории аэропорта находятся приборы учета качества топлива, которое проверяется по 12 основным параметрам. После анализа материала, происходит перегонка в центральный заправочный комплекс.

Процесс заправки лайнера может осуществляться двумя способами: через топливо заправщик или специальные колонки, расположенные по всей территории.

В заключении отметим, что процесс заправки очень важен для современных полетов, как гражданских, так и военных. Эта весьма сложная и опасная процедура. В ней много особенностей, исходя из условий применения и типов самолетов.

Гражданские самолеты в большинстве случаев потребляют огромное количество топлива, однако в пересчет на одного пассажира – это приемлемая цифра. Многие производители модифицируют самолет, чтобы повысить ее экономичность и, следовательно, уменьшить расходы на обслуживание. Современное высококачественное авиационное топливо поставляется во все крупные аэропорты, где происходит дозаправка лайнеров. А дозаправка в воздухе – одно из самых захватывающих зрелищ для зрителей и ответственных процедур для военных летчиков. Главным фактором остается одно – соблюдение техники безопасности.

Сколько топлива нужно для заправки?

Расход топлива является, чуть ли не основным параметром воздушного судна. Ведь чем меньше топлива расходуется, тем меньше затрат на обслуживание самолета приходится компании.

Количество горючего на борту напрямую зависит от параметров полета и типа самолета. На близкое расстояние топливо скорей всего сильно сэкономят.

Также немаловажен маршрут полета, наличие промежуточных пунктов посадки. Учитываются даже погодные условия на маршрутом пути.

Рассчитать точное количество топлива, которое требуется для заправки лайнера, очень сложно. Это число редко совпадает с тем, что указано в технических характеристиках. Однако примерно посчитать эту цифру все-таки можно.

На определенный рейс, самолет заправят учитывая:

  1. Топливо необходимое для преодоления расстояния до аэропорта назначении.
  2. Топливо для полета от аэропорта назначение до запасного аэродрома.
  3. Горючее для ожидания посадки в течение 30 минут на малой высоте.
  4. Надбавка 5% на непредвиденные обстоятельства.

Видео как заправляют самолеты:

Сколько же стоит заправить самолет на один рейс?

Возьмем для примера рейс Москва – Санкт-Петербург. Расстояние перелета в данном случае будет равно 633 км. Путем умножения, получаем расход на пассажира = 16,14 кг., а учитывая цену керосина в аэропорту Домодедово, это 763,5 рубля. Средняя вместимость лайнера 737 – 150 человек, соответственно заправить его обойдется в 114 523 руб. Эта цифра, естественно не окончательный расход. Учитывая вышеописанные условия, она может увеличиться до 150 000 ₽.

Сколько стоит заправить Боинг 747?

Рассмотрим один из самых больших лайнеров современности Боинг 747. Несмотря на свои гигантские размеры и большую стоимость, самолет может похвастать своей высокой экономичностью. Потребляет он для модели 100 – 32г. на пассажира за километр, а серии 300 – 22,4 г. Часовой расход горючего – 14 500 км., то есть на полет Москва-Санкт-Петербург чисто гипотетически будет потрачено около 700 000₽. Тем не менее самолет очень популярен и состоит в большинстве ведущих компаний мира.

Стоимость пассажирского самолета

Стоимость лайнеров, использующихся на коммерческих рейсах, интересует многих людей. Существуют два настоящих лидера, которые изготовляют подобную продукцию. На сайтах американской компании Боинг и европейского концерна Аэробус опубликованы каталоги, где указаны цены самых популярных моделей пассажирских самолетов.

Цена самого маленького пассажирского самолета Аэробус А318 составляет семьдесят пять миллионов долларов. Цена двухпалубного воздушного судна Аэробус А380 достигает отметки в четыреста тридцать два с половиной миллиона. Средняя стоимость различных моделей варьируется от ста до двухсот пятидесяти миллионов долларов.

На разных сайтах и форумах в интернете, посвященных авиации, можно увидеть вопрос о том, сколько стоит новый Боинг 737. Эта модель является одним из самых надежных лайнеров, которые используют крупные авиакомпании. Эта модель стоит около восьмидесяти с половинной миллионов долларов. Самой дорогой моделью является Боинг 747-8, стоимость которого составляет почти триста восемьдесят миллионов. Помимо этого, американские конструкторы занимаются разработкой нового Боинга 777-9, ориентировочная стоимость которого составит более четырехсот миллионов. Средняя цена подобных самолетов варьируется от ста до трехсот миллионов.

Здесь нужно отметить, что стоимость подержанного пассажирского самолета составляет менее одного миллиона долларов. За эту цену покупатель получит транспорт, нуждающийся в капитальном ремонте. Цена работоспособной модели составит около пятидесяти миллионов долларов. Цена пассажирских воздушных кораблей определяется следующим образом:

  1. Технические характеристики и возраст конкретного судна.
  2. Модификация транспортного средства и обустройство салона.
  3. Количество летных часов.

Частный самолёт — такой же показатель престижа, как и дорогая машина

Помимо этого, эксперты рекомендуют учитывать ряд дополнительных параметров. К этой категории можно отнести процент катастроф, приходящихся на конкретный тип транспортного средства. Также рекомендуется учитывать порядок его эксплуатации. Конечная стоимость транспорта может зависеть от типа установленного двигателя и дизайна салона. Американская компания учитывает объем сделанного заказа, комплектацию и другие факторы.

На момент заключения договора, стороны, выступающие в качестве продавца и покупателя, обговаривают тысячу мелких нюансов. Покупатель, приобретающий новую модель, находящуюся в разработке, становится испытателем. В этом случае холдинг может пойти на уступки и снизить стоимость объекта договора. Цены самолетов, разработанных для VIP-клиентов, значительно выше цен, указанных в каталогах. Это объясняется тем, что заказчик может согласовать с инженерами каждую деталь салона и кабины пилотов.

Что влияет на цену акций

На котировки акций компании могут оказывать влияние разные факторы. Среди таких могут быть:

  • финансовые и операционные результаты деятельности;
  • ситуация со стабильностью полетов и безопасностью;
  • цены на авиатопливо;
  • общее экономическое состояние и спрос со стороны клиентов Боинг.

Перспективы компании

Для фирмы Боинг очень важно восстановить свой статус безопасного и надежного поставщика гражданских авиалайнеров. На данном этапе проходят тщательные проверки и техническое переоснащение самолетов

По информации СМИ, возобновление полетов на самолетах семейства Боинг 737 макс ожидается осенью 2019 года.

Аналитика и прогноз по бумаге

Сейчас акции компании «Боинг» находятся под некоторым давлением из-за трагических событий с крушением самолетов. Впоследствии можно ожидать постепенное восстановление доверия инвесторов и возврат стоимости акций к прежним уровням.

Однако это может быть отнюдь не быстрый процесс, компания понесла дополнительные финансовые издержки. Негативные новости могут сбить цену акций еще ниже, поэтому вполне логичным шагом для инвестора может быть наблюдение со стороны и покупка при серьезной коррекции.

Зачем покупают частные самолеты

Для делового человека нет ничего ценнее времени. Возможность планировать свои перелеты, не подстраиваясь под графики крупных авиакомпаний, – основное преимущество, предоставляемое собственным аэропланом. Такой самолет обеспечивает быстрое и комфортное путешествие практически в любую точку земного шара.

Есть и другие соображения, оправдывающие покупку частного самолета:

  1. Такая «дорогая игрушка», как и престижные автомобили или недвижимость класса премиум, отлично демонстрирует статус преуспевающего бизнесмена, звезды шоу-бизнеса или политики.
  2. Личный аэроплан может быть оборудован в соответствии с индивидуальными потребностями заказчика. К примеру, на борту такой машины может быть организована комната для заседаний или проведения видеоконференции, рабочий кабинет.
  3. Наконец, самолет по-прежнему остается символом свободы, независимости, вольного передвижения в пространстве. Авиационная романтика, будоражившая кровь покорителей неба первой половины XX века, жива и сегодня. И многие собственники самолетов приобретают их именно ради эмоций, получаемых от пилотирования или полета.

Несмотря на дороговизну обслуживания и содержания, частный авиапарк в мире продолжает расти. Это говорит о преимуществах, предоставляемых собственной «стальной птицей». Растет и рынок аренды: этот способ дает возможность получить все плюсы, доступные самолетовладельцам, за меньшие деньги.

Особенности полета

Если собственный самолет не может обеспечить экономии средств, он должен предоставлять своим владельцам другие преимущества. Главное – возможность путешествовать с комфортом и минимальными затратами времени.

Вот как оно реализуется:

  1. Упрощенная регистрация на рейс. Чтобы вылететь на лайнере, принадлежащем авиакомпании, необходимо прибыть в аэропорт минимум за 2-3 часа до вылета. Чтобы попасть на борт собственного бизнес-джета, обычно достаточно 15-20 минут. Пройти паспортный и таможенный контроль все равно придется, зато в очереди будет всего 2-3 человека.
  2. Правила авиакомпании существенно ограничивают возможности провоза груза. На борт нельзя брать алкоголь, многие вещи, электронные устройства, домашних питомцев и т.д. Все эти ограничения не касаются владельцев собственных воздушных судов, лишь бы взятый на борт груз не нарушал таможенного законодательства и не превышал возможности аэроплана по грузоподъемности.
  3. Человек, путешествующий на борту собственного воздушного судна, может рассчитывать на максимально возможный комфорт. Обычно предусматриваются спальные места, мини-бар и кухня, средства связи и развлечений. За время путешествия бизнесмен имеет возможность отдохнуть, привести себя в порядок, поесть и расслабиться.

Все это позволяет людям, арендующим самолет или пользующимся личным воздушным судном, путешествовать с максимальным комфортом. А возможность выстраивать график полета в соответствии с собственными нуждами помогает экономить время.

Где и как купить акции сегодня

Акции эмитента торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже, но купить их можно и через российского брокера. Однако для этого необходимо обладать статусом квалифицированного участника торгов. Другой вариант, может, даже более подходящий для частных инвесторов, — это открыть счет онлайн в зарубежном брокере и купить акции Боинг через него.

Некоторые российские брокерские дома специально для торговли иностранными акциями открывают юридические структуры за рубежом, их тоже можно использовать.

Через зарубежного брокера

Список крупнейших брокеров можно посмотреть здесь.

Проверенные иностранные брокеры
Название Рейтинг Плюсы Минусы
Interactive Brokers 8/10 Говорят по-русски Абонентская плата 10$\месяц
CapTrader 8/10 Нет абонентской платы Говорят только по английски
Lightspeed 7/10 Низкий минимальный депозит Навязывают услуги
TD Ameritrade 6.5/10 Низкие комиссии Не всем открывают счет

Через российского брокера

Надежные российские брокеры
Название Рейтинг Плюсы Минусы
Финам 8/10 Самый надежный Комиссии
Открытие 7/10 Низкие комиссии Навязывают услуги
БКС 7/10 Самый технологичный Навязывают услуги
Кит-Финанс 6.5/10 Низкие комиссии Устаревшее ПО и ЛК

С перечнем местных брокеров, которые предоставляют доступ к иностранным активам, можно ознакомиться здесь.

Напрямую в компании, у частного лица или фирмы

Купить акции данного эмитента напрямую в офисе корпорации вряд ли получится, однако некоторые другие компании предоставляют такую возможность.

Чтобы совершить сделку по покупке акций Боинг с физическим или юридическим лицом, необходимо оформить специальный договор и обратиться в обслуживающий иностранный филиал.

История компании

Семейные лесопилки и деревянные гидропланы

Основатель авиакомпании Уильям Боинг родился в семье владевший сетью лесопилок и мог бы безбедно продолжать бизнес семьи, но влюбился в авиацию. В начале XX века авиация еще только начиналась и перспективы у отрасли были колоссальные. Боинг стал изучать все, что касается авиастроения и создал собственную авиафирму. Начиналось все и строительства гидропланов из древесины. Боинг искал и брал к себе на работу самых талантливых специалистов – инженеров, плотников, конструкторов и пилотов.

Во время Первой мировой войны компания Боинга получила заказ от ВМФ на строительство тренировочного гидросамолета. Модель получила одобрение, а хозяин авиакомпании повод увеличить мощности и штат. За последующие сто лет компания Боинга пережила несколько взлетов и падений. Сейчас Боинг огромная компания специализирующаяся в том числе на изготовлении космической и военной техники. Но для широкой общественности Боинг – это крупнейший производитель самолетов. Как получилось, что одна компания подмяла под себя мировой рынок авиации?

Легендарный Boeing 737

Как Боинг подмял под себя индустрию авиаперевозок

В истории компании были как мы уже сказали разные времена. Безоговорочный успех к Боингу пришел в конце 80-х годов прошлого века. В 1967 году компания выпустила лайнер 737 ставший одним из самых продаваемых самолетов в истории. Фирма спустила с конвейера и продала более двух тысяч самолетов Boeing 737.

А буквально через год, в 1968 году Боинг выпустил на рынок первый в мире двухпалубный пассажирский лайнер Boeing 747. Гигантский самолет прозвали Джамбо Джет, намекая на сходство лайнера с летающим слоном из диснеевского мультфильма.

Эта двухходовка перевернула рынок авиаперевозок и сделала Боинг безоговорочным лидером отрасли. Сейчас авиалайнеры компании отрываются от Земли каждые 4,5 секунды.

В 1994 году Боинг выпустил лайнер Boeing 777. Многие конструкторские решения по оснастке салона были приняты с учетом мнений пассажиров. Компания гордилась, что создала самый потребительски-ориентированный авиалайнер.

В 2005 года Боинг на свет появился Boeing 787 Dreamliner. Самолёт обладал широким фюзеляжем и мог перевозить до 350 пассажиров на 15 000 км. Новинка первый раз поднялась в воздух относительно недавно, в конце декабря 2009 года.

Свежая модель – Боинг787 Dreamliner

Стоимость частного самолёта

Сколько стоит личный самолёт? Цена частного авиатранспорта зависит от многих факторов: новый или б/у, количество часов налёта, технические характеристики и много прочих других. Ниже вы сможете прочитать подробнее, сколько стоит настоящий частный самолёт и узнать цену в рублях.

Перед покупкой некоторые компании по продаже авиатранспорта предлагают тестовый полёт, чтобы покупатель оценил своё будущее приобретение. Покупают, как небольшие самолёты, рассчитанные на 2-4 места, так и крупные лайнеры.

Крупные, дальнемагистральные самолёты стоят порядка 90 млн. долларов. Они проектируются для полётов от более 10 тыс. км.

Самолёты на 10-19 чел. со скоростью 800-900 км/ч оцениваются в 25 млн. долларов и более.

Особой популярностью в Европе и Америке пользуются самолеты, рассчитанные всего на 8-12 пассажиров. Их можно посадить практически в любом аэропорте, на любую полосу. Стоимость – от 8 млн. долларов.

Другой плюс в покупке своего самолёта: внутри вы сможете все переделать, согласно своему вкусу.

Небольшие самолёты на 2-4 человека стоят от 2 млн. долларов. Они удобны тем, что менее всех вышеперечисленные затратны на своё обслуживание.

Кроме оплаты самой цены самолёта, налогов, связанных с его приобретением, и прочих выплат, нужно каждый месяц оплачивать его обслуживание. В год уходит порядка 700 тыс. долларов на техническую поддержку, выплату зарплат персоналу.

Конечно, можно попытаться сэкономить и приобрести подержанные русские модели, списанные с производства. Например, Як-18Т, ЯК-52, Як-40 обойдутся всего в 1 340 000 руб. или в 2 680 000 руб. Это зависит от технического состояния модели, её возраста, часов налёта и многих других важных факторов. Однако летать на них– это, как играть в русскую рулетку.

ЯК-18Т

Что касается иностранных производителей, то тут в почёте американские, швейцарские, французские и чешские модели. Их цена идёт от 2 680 000 руб. до 33 500 000 руб.

Плюс к этой сумме нужно будет уплатить НДС, а также таможенную пошлину – 40% от стоимости.

Самые дорогие частные самолеты в мире

Airbus A380 Superjumbo Jet принца Саудовской Аравии – Аль-Валида ибн Талала. Внутри это самый настоящий, роскошный дворец. Оценивается он в почти 500 млн. долларов.

Airbus 380 Superjumbo Jet

Airbus A340-300, принадлежащий российскому миллиардеру Алишеру Усманову. При покупке он стоил 238 млн. долларов, но затем, благодаря очень дорогой внутренней отделке и большому количеству предметов роскоши, установленных внутри, его стоимость выросла до 350 млн. долларов.

Airbus A340-300

Boeing 747 китайского миллиардера Джозефа Лау. Это огромный лайнер в два этажа общей стоимостью в 153 млн. долларов.

Внутри Boeing 747 Джозефа Лау

Trump’s Boeing 757 избранного президента США Дональда Трампа. Раньше он принадлежал основателю Microsoft – Полу Аллену, но Трамп купил его у него. Царство красного дерева и дорогой кожи – так вкратце можно описать его изнутри. Цена Trump’s Boeing 757–100 млн. долларов.

Салон Trump’s Boeing 757

Пятерку самых дорогих частных самолётов мира завершает Gulfstream V Джима Керри. Его крылатая игрушка стоит 59 млн. долларов. Один из самых быстрых лайнеров в мире.

Gulfstream V Джима Керри

Цена аренды личных самолётов

В Москве есть несколько компаний, предоставляющих частные самолёты в аренду. Вместе с ним организуется и целое путешествие: встреча, сопровождение, обслуживание и т.д.

Агенства по аренде частных самолётов организуют полностью ваше путешествие

На цену влияют, во-первых, модель, её размеры и технические данные. Во-вторых, количество дней стоянки, если такие предвидятся. Как говорится, время – деньги, поэтому извольте оплачивать и эту статью. В-третьих, маршрут полёта. Например, перелёты по России обойдутся куда дешевле, чем полёты в Куршавель, Ниццу или Тенерифе. В-четвертых, количество пассажиров. За каждого пассажира нужно будет доплачивать отдельно.

В целом цена за аренду за час стартует от 234 500 и доходит до 737 000 руб. Не считая, всех вышеперечисленных доплат.

Boeing Co Company Profile

IndustryAerospace & Defense

SectorCapital Goods

Employees

161100

Equity Type

ORD

The Boeing Company is an aerospace firm. The Company operates in four segments: Commercial Airplanes (BCA); Defense, Space & Security (BDS); Global Services (BGS), and Boeing Capital (BCC). BCA segment develops, produces and markets commercial jet aircraft and provides fleet support services, principally to the commercial airline industry worldwide. BDS segment is engaged in the research, development, production and modification of manned and unmanned military aircraft and weapons systems for strike, surveillance and mobility. BGS segment provides services to commercial and defense customers worldwide. BCC’s segment portfolio consists of equipment under operating leases, finance leases, notes and other receivables and assets held for sale.

Read More

Заключение

Подводя итоги, хочу заметить, что Боинг — это огромный игрок, который занимает высокую долю мирового рынка. Бизнес способен развиваться вместе с мировым экономическим ростом, а еще он неплохо диверсифицирован по разным направлениям.

Все это значит, что акции корпорации являются стабильным инструментом наращивания стоимости в долгосрочной перспективе. Однако попытки спекулятивной игры на ценных бумагах Боинг могут оказаться плачевными и принести убытки для трейдеров.

Лично я придерживаюсь мнения, что стоит дождаться конкретики по всем моментам и только в условиях определенности искать точки для входа в акции Боинг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector