Аренда вещей

А вот эти мифы большая редкость!

Арендаторы портят вещи. На самом деле это не так. Наоборот – страх поставить пятно на белоснежном платье или испачкать подол дизайнерского наряда заставляет ваших потенциальных клиентов передумать и пройти мимо.

Салоны, которые понимают страхи целевой аудитории, научились обращать их себе на пользу. Клиенту объясняют, что штраф, если и будет, то минимальным, что швея или прачка легко устранят повреждение, а потому не придется платить полную стоимость.

Но бывает и так…

Вещи могут не вернуть. Тоже крайне редкая практика. Обычно сам факт составления договора надежно защищает вас от потери ценного платья. Эксцессы случаются, но в практике наших партнеров на всю Москву таких случаев были единицы.

11 проблем, с которыми сталкивается прокат

Так как бизнес молодой, специалистов с практическим опытом все еще мало. Часто истина тонет на форумах, где люди далекие от проката пишут далекие от реальности советы. На момент написания статьи Next2U сотрудничает с 73 прокатами, так что информацию о том, как дела обстоят на практике, мы получили от тех, кто уже сдает вещи во временное пользование и набил достаточно шишек.

1. Договор на скорую руку. Его необходимость не вызывает ни у кого сомнения, но часто собственники проката тянут из Сети первый попавшийся типичный документ, составленный на коленке во время обеденного перерыва. В результате он вас практически не защищает. Если вы ведете бизнес самостоятельно и не сотрудничаете с агрегаторами прокатов, которые берут юридические хлопоты на себя, не поскупитесь – инвестируйте немного времени и денег в работу юриста. За пару часов он отшлифует ваш договор до блеска.

10 платьев явно мало

3. Непродуманный размерный ряд. Практика показывает, что размеры от 50 до 60 пользуются спросом хуже и их сложнее подобрать, потому что полнота бывает разная. Одно платье 54-го размера может подойти по размеру только 1 из 4 клиенток (у кого-то большая грудь, у кого-то бедра или талия), а вот 42 – очень ходовой размер, когда маленькая и стройная девочка хочет выглядеть отменно, а денег на дизайнерское платье нет. Еще одно интересное наблюдение – самый ходовой рост – 165 — 170 см. Если ваша ЦА не модели от 180 см., это тоже следует учитывать при выборе платьев.

4. Мужчины и дети – плохая стратегия. Многие прокаты после первого успеха расширяют линейку за счет мужских и детских вещей. Не лучшая идея – спроса почти нет, а цены в детском сегменте минимальные. Единственное исключение – семейные фотосессии в формате “мама и любимая дочка”.

5. Плохая подготовка. Владелицы многих прокатов понятия не имеют, во сколько им обходится привлечение клиента. Они копируют стратегию у соседа, используют традиционные способы рекламы, резко уходят в минус, а потом округляют глаза. Считайте деньги, считайте, окупаются ли ваши вложения, используйте адекватные способы рекламы.

6. Маркетинг и реклама. Скорее всего, контекст быстренько вас разорит. Реклама в СМИ тоже очень дорогая. Работайте в сторону партнерства с организаторами праздников, модельными агентствами, театральными студиями, фотоагентствами и агрегаторами объявлений по аренде вещей. Попробуйте договориться о рекламных постах в ленте популярного блогера, предложив аренду по бартеру.

Взаимопомощь вас выручит!

7. Обеспечительный платеж, который чаще называют “залог”. Он должен быть. Даже в партнерских отношениях, даже при бесплатной аренде по акции. Такой ход дисциплинирует. Если человек получает что-то бесплатно, то и к вещи он относится соответствующим образом. Кроме того, залог позволяет свести к минимуму сумму упущенной прибыли, если ваш клиент передумает.

8. Сезонность. Открываясь, не забудьте учесть время года. Лучше сделать это весной – на носу выпускные вечера и свадебная пора. Осенью можно рассчитывать на Хэллоуин-пати или подготовку к новому году. Если же открыться в январе, готовьтесь к штилю на пару месяцев.

9. Бренд-мания. Ваши вешалки не всегда должны ломиться от супердорогих и известных платьев. Сегодня девушки в первую очередь смотрят на качество ткани, фасон и стоимость. В этом свете выгодно сотрудничать с начинающими модельерами, которые заинтересованы в рекламе. Некоторые из них могут предоставить вам свои вещи бесплатно. Они будут сдаваться на базе вашего проката, а прибыль и расходы на химчистку вы поделите пополам.

10. Оплата наличными. Отсутствие возможности оплатить аренду банковской картой или безналичным переводом отпугивает не только крупных заказчиков, но и простых клиентов. Налички в кошельках становится все меньше – факт!

11. Платные дополнительные услуги. Есть случаи в нашей практике, когда прокаты предлагают низкую цену, но за любые дополнительные услуги требуют доплату. Т.е. либо увидел и бери, либо оплати примерку. По нашему мнению такой подход сильно смущает клиентов, но всегда есть те, кто готов поступиться комфортом ради нескольких сотен выгоды.

Какие вещи пользуются спросом?

В зависимости от финансовых возможностей и амбиций, прокат может выбрать узкую специализацию или закупить сразу полный гардероб вещей на все случаи жизни. И тот, и другой варианты имеют право на существование и варьируются в зависимости от вашей бизнес-стратегии. Чаще всего прокаты вещей предлагают:

1. Вечерние и свадебные платья. От среднего класса до дизайнерских моделей стоимостью сотни тысяч рублей.

2. Платья для фотосессий. Не всегда качественные, но обязательно красивые вещи, которые шикарно выглядят на фотографиях. Они могут быть сделаны из дешевой ткани и часто в таком наряде сложно провести дольше пары часов. Но этого и не требуется.

А на самом деле жмет, колется и вызывает зуд в неподходящих местах

3. Карнавальные костюмы. Совсем другое направление работы. Цена костюма небольшая, так что здесь можно (и нужно) позволить себе сразу огромный ассортимент. Сильно зависит от сезона и праздников.

4. А вот с обувью проблема! Дело в том, что у людей есть боязнь надевать обувь, в которой уже потела чья-то нога. Прокату надо быстро и недорого дезинфицировать обувь. К сожалению не каждая пара способна служить долго при постоянных чистках.

Подработка или серьезный бизнес?

В сфере аренды вещей начался бурный рост. За последние 2-3 года количество прокатов в Москве увеличилось в десятки раз и к осени 2016 в столичном пространстве отметились уже более 200 таких компаний, не считая множества частных мини-прокатов. Нас такая плодовитость рынка не удивляет, потому что начать бизнес по прокату одежды просто. Другое дело – удержаться на плаву. Вот и получается, что сотни новоиспеченных бизнес-вумен, стремясь выбрать дорожку попроще, ныряют с головой в прокатный бизнес, не подозревая о возможности разбиться о первый же подводный камень. Оказалось, что розовых единорогов в этом бизнесе намного меньше, чем кажется!

Не доверяйте первому впечатлению!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector