О проведении аттестации государственных гражданских служащих российской федерации (с изменениями на 7 марта 2020 года)

Содержание:

3 Вида аттестации

Существует 3 основных вида аттестации персонала, которые на прямую зависят от преследуемых целей. По факту этих способов гораздо больше, но на практике чаще всего используют несколько методов, объединяя их.

Виды оценки: индивидуальное и коллегиальное интервью, а также тесты.

Индивидуальное интервью

Такое интервью в основном проводится непосредственно руководителем отдела, в котором трудится сотрудник. После собеседование руководитель составляет характеристику сотрудника.Во время интервью выявляются проблемы, возникающие у работника в период работы, определяется его отношение к работе в целом.

Коллегиальное интервью

Это интервью протекает в присутствии профессиональной комиссии. С начала, сотрудник делает отчет о своих обязанностях, обозначает проблемы и достижения в работе. Члены комиссии могут задавать вопросы для дополнения и уточнения отчета. Во время собеседования определяется соответствие сотрудника занимаемой должности и степень его профессионализма.

Письменное тестирование

Такое тестирование является самым объективным методом оценки. Для его проведения необходим хороший уровень подготовки и разработка тестов.

Для начала подбираются и утверждаются вопросы для тестирования соикателей. Тесты должны соответствовать профессии и уровню квалификации работников. Необходимо определить количество верных ответов для положительного прохождения тестирования.

Письменное тестирование при аттестации сотрудников уменьшает вероятность возникновения конфликтных ситуаций. Каждое тестирования фиксируется, и при необходимости может быть оспорено с привлечением сторонних экспертов.

К недостаткам письменного тестирования можно отнести:

  • разработку вопросов для тестирования;
  • разработку способов анализа результатов;
  • необходимость соотношения результатов по каждому сотруднику в отдельности и организации в целом.

В настоящее время существуют специальные сервисы для автоматизации аттестации. Эти сервисы созданы для усовершенствования аттестации персонала. Они позволяют создавать тесты, назначать тестирование и формировать отчеты с результатами. При этом, нет необходимости создавать аудитория для экзаменов и приобретать дополнительное оборудование. Проходить тестирование можно при помощи мобильных устройств в удобное время.

Протокол аттестации работников: образец

Протокол — главный документ, в котором содержатся сведения об экзаменуемом, а также о самом процессе оценивания. В нем фиксируется весь ход опроса, а также его результат. В завершении работник должен быть ознакомлен с протоколом под подпись. Унифицированной формы данного документа не существует, поэтому он разрабатывается работодателем самостоятельно и включается в состав положения об аттестации. Обычно протокол печатается на фирменном бланке компании и содержит следующие сведения:

  • название документа;
  • дата и номер;
  • место проведения оценки;
  • состав аттестационной комиссии и список приглашенных работников;
  • основная информация об аттестуемом — Ф.И.О., должность, подразделение;
  • краткое описание ответов на вопросы экзамена;
  • итоговое решение комиссии с перечислением голосов «за» и «против».

Документ подписывается всеми членами комиссии, последним ставит подпись ее глава. Результаты оценивания вносятся в аттестационный лист работника.

Система аттестации персонала

Системой аттестации является совокупность принципов, критериев, методов и способов оценки персонала, а также факторов эффективности труда.

Непосредственными объектами аттестации являются:

  • результат работы каждого конкретного сотрудника;
  • творческий потенциал испытуемого;
  • качество выполнения человеком его должностных обязанностей.

Личностные качества сотрудников не могут подлежать аттестационной оценке.

Для того чтобы построить систему аттестации, способствующую развитию организации и помогающую ей в достижении краткосрочных и стратегических целей, следует четко понимать, какие факторы способны оказать влияние на повышение эффективности труда. Эти факторы могут быть как со стороны работника, так и со стороны предприятия.

Эффективность труда сотрудника повышается, если:

  • у него помимо навыков и умений хорошо развиты личные и деловые качества;
  • он понимает свою цель и чётко ей следует;
  • у него хорошая мотивация;
  • он не участвует в конфликте с непосредственным и вышестоящим руководством;
  • он соблюдает нормы трудовой этики и морали;
  • состояние здоровья не мешает ему выполнять свои должностные обязанности.

Предприятие может повысить эффективность работы сотрудников путем:

  • улучшения физических условий работы (шумоизоляции, освещённости, проветривания и прочих);
  • корректировки, согласно рекомендациям специалистов, стиля руководства и управления;
  • использования системы стимулирования труда;
  • замены устаревшего оборудования на современное;
  • своевременного обеспечения работников необходимыми ресурсами.

Все перечисленные факторы сказываются на качестве работы компании

Если перед руководством стоит цель максимального повышения эффективности труда персонала, то одновременно с аттестацией, которая проверяет состоятельность работников, ему следует обратить внимание на факторы, действующие со стороны предприятия

Благодаря аттестации можно определить факторы, способные повысить производительность труда сотрудников

Статья 48. аттестация гражданских служащих

Будучи ознакомленными с тем, как прошли аттестацию, они должны подписать соответствующий документ. Преимуществом такой системы становится возможность работников указать, согласны ли они с данной им оценкой.

При существовании особых обстоятельств, помешавших полноценному выполнению их обязанностей, работник может их привести. Как часто проводится аттестация Большинство успешных компаний предпочитают проводить аттестационные мероприятия каждый год.

Внимание

Некоторые из них выполняют такие проверки чаще – раз в полгода, зачастую в сочетании с упрощенной процедурой оценки. Также аттестация персонала организации может включать периодическую организацию неформальных собеседований

Методики оценки компетенций сотрудников

Методы позволяют получить объективное представление о профессионализме сотрудников. Целью анализа является повышение результативности и продуктивности работы кадрового потенциала. На основании данных мероприятий удается достичь:

— экономии рабочего времени и заработной платы;

— снижения затрат на ресурсы, которые расходуются на выполнение работы некомпетентными специалистами.

На основании проведенной оценки специалисты могут быть переведены на другие должности, позволяющие использовать потенциал в полной мере. Менее компетентных специалистов можно отправить на курсы профессионального роста.

Приведем основные методы оценки компетенции сотрудников.

· Аттестация. Включает анализ квалификации, результативности, личных и профессиональных качеств, уровня знаний и практических навыков. Алгоритм и периодичность проведения аттестации регламентируются документами, официально утвержденными руководством компании. Критерием оценки является стандарт должностей и специальностей. Аттестации не подлежат специалисты, работающие менее года, беременные женщины и представители топ-менеджмента. По итогам проведенной аттестации принимаются кадровые решения.

· Ассессмент-центр (центр оценки). Высокоинформативный метод, предоставляющий достоверную информацию о профессиональных и личных качествах сотрудника, а также соответствии существующего кадрового состава задачам, стратегии и структуре компании. Проводится в три этапа:

— подготовительный. Определение целей и подготовка модели компетенций;

— разработка процедуры. Написание сценария, моделирование и модификация упражнений, подбор оценочных методик, обучение экспертной и наблюдательной группы;

— процедура ассессмент-центра. Включает деловые игры, кейсы, групповые собеседования, индивидуальные тесты, интервью. После завершения процедуры выполняется общая оценка специалиста − интеграционная сессия и отчет. Работа завершается обсуждением с участниками.

Данный метод достоверный, но сложный в реализации, поэтому применяется только в крупных компаниях.

· Тестирование. Применяется при оценке кандидатов на определенную должность, включает тесты профессиональной и психологической направленности. Профессиональное тестирование позволяет оценить знания и умения сотрудника, требуемые для выполнения должностных обязанностей. Психологические приемы призваны выявить личные качества.

· Интервьюирование. Методика, основанная на вопросах и ответах. Может проводиться в свободной форме (неструктурированное интервью) и позволяет выявить эмоциональное реагирование на вопросы. Вторая форма – собеседование по заранее подготовленному списку вопросов (структурированное интервью). Но самым показательным и структурированным вариантом считается ситуационно-поведенческое интервью: специалисту предлагается вспомнить определенную ситуацию из его профессионального опыта, оценить свою роль и воспроизвести модель поведения.

· Метод экспертных оценок. К анализу привлекаются эксперты, оценивающие характеристики сотрудников, базируясь на собственных знаниях и опыте. При внутренней оценке в качестве эксперта выступает руководитель, а также сотрудники, хорошо знающие работника. При внешней оценке привлекаются сторонние специалисты, специализирующиеся на наблюдении и психологии.

· Деловые игры. Имитация рабочей активности и последующая оценка персонала. Метод позволяет воспроизвести поведение сотрудника в определенной ситуации, выявить профессиональные и личностные качества (стрессоустойчивость, гибкость, скорость реагирования, взаимодействие и др.).

При проведении оценки компетенций персонала любым из описанных методов важно, чтобы соблюдались принципы объективности, достоверности, доступности для понимания

Положение об аттестации персонала

В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой или государственного органа субъекта Российской Федерации по управлению государственной гражданской службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу (без указания персональных данных экспертов) представителя нанимателя в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой.

Решение аттестационной комиссии

1. Фамилия, имя, отчество_____________________________

2. Дата рождения ________________

3. Сведения об образовании и повышении квалификации ( что окончил и когда, специальность и квалификация )_________________ (_____)

4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность –   _________________________________________________

5. Общий трудовой стаж ______________

6. Стаж работы в ООО «Р-С» _________________________________

7. Вопросы к аттестуемому и ответы на них:

Вопр.

Ответ:

Вопр.

Ответ:.

Вопр. 

Ответ:

Вопр.

Ответ:

Вопр.

Ответ:

8. Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной комиссии:

_______________________________________________________________________________

9. Оценка деятельности работника по результатам голосования:

— соответствие должности________________

— отнесение к разряду оплаты____________

Количество голосов «за»_ __ «против»_________-

10. Рекомендации аттестационной комиссии:

— _____________________________________________________________________________

Председатель аттестационной комиссии         ___________________  

Члены аттестационной комиссии               ______________________  

                                                                        ______________________  

Секретарь аттестационной комиссии         ______________________   

Дата «_____»  ______________200___г.

С аттестационным листом ознакомился_____________________ «____» ____________2002 г.

                                                                                            ( личная подпись аттестуемого )

Приложение 8

к Положению об аттестации

Сотрудников ООО “Р-С”

От 01.06.2004

Протокол

Аттестационной комиссии № 1

 «___» __________ 2004 года

                        В соответствии с приказом № _________ от «___» _______ 2004 года аттестационная комиссия провела аттестацию работников ООО «Р-С».

Рассмотрев результаты аттестации работников комиссия постановила:

1.  Аттестовать:

1.  _____________ в должности ____________________.

2.  ______________ в должности

3.  и т.д.

Председатель аттестационной комиссии         _____________________ /__________/

Члены Аттестационной комиссии:   ____________________ / ____________/

                                                              ____________________ / _____________ /

                                                              ____________________ / ______________/

Секретарь аттестационной комиссии:  ____________________ / _____________ /

«____» ___________ 2004 г.

Приложение 8

к Положению об аттестации

Сотрудников ООО “Р-С”

От 01.06.2004

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

Показателей для оценки квалификации руководителей подразделений

            Оценка служебной квалификации аттестуемого сотрудника основывается на заключении об его соответствии положениям должностной инструкции, определении доли его участия в решении поставленных задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности:

— образование;

— Стаж работы по специальности;

— Профессиональная компетентность;

— Знание необходимых в работе нормативных правовых актов;

— Знакомство с отечественным и зарубежным опытом в данной области;

— Умение оперативно принимать решения для достижения поставленных целей;

— Качество законченной работы;

— Способность адаптироваться к новой ситуации и находить новые подходы к решению возникающих проблем;

— Своевременность выполнения должностных обязанностей;

— Ответственность за результаты работы;

— Интенсивность труда (способность в ограниченные сроки справляться со значительным объемом работы);

— Умение работать с документами;

— Способность прогнозировать и планировать, организовывать, прогнозировать и анализировать свою работу или работу подчиненных;

— Способность в короткие сроки осваивать технические средства, обеспечивающие повышение производительности труда и качества работы;

— Производственная этика и стиль общения;

— Способность к творчеству, предприимчивость;

— Участие в коммерческой деятельности;

— Самостоятельность;

— Способность к самооценке;

Правовые аспекты проведения аттестации

Понятие традиционной системы аттестации введено текущими законами. Так называют процедуру, порядок, содержание которой регулирует работодатель, самостоятельно принимая решения.

Конкретная статья, посвящённая проверкам навыков, в трудовом кодексе отсутствует. Но в статье 81 того же кодекса пишут о том, что основные правила можно утвердить в локальном акте, выпущенном для конкретного предприятия.

Важный нюанс – разработку положения по проверкам работодатель организует самостоятельно. Но мнение профсоюза он всё равно учитывать обязан. Если подобных объединений нет – то и согласовывать не нужно ничего.

Разновидности аттестации

Могут использоваться разные технологии аттестации персонала организации. К основным разновидностям такой проверки относятся:

  1. Очередная аттестация. Представлена обязательной проверкой, которая проводится ежегодно для работников, занимающих руководящие должности. Для обычных служащих аттестация проводится раз в два или три года.
  2. Перед повышением. Если руководитель компании планирует повышение для какого-либо сотрудника, то первоначально следует убедиться, что этот специалист обладает нужными навыками и умениями. Поэтому проводится для него внеочередная проверка, позволяющая убедиться в нужном уровне подготовки.
  3. Обязательная. Она требуется для работников некоторых областей. Например, аттестация персонала образовательной организации проводится обязательно раз в год. Это позволяет убедиться, что все специалисты действительно имеют нужные навыки и знания, чтобы обучать школьников или студентов.
  4. После испытательного срока. Аттестация позволяет убедиться, что новый работник компании смог разобраться в особенностях функционирования организации. Если не может гражданин пройти такую проверку, то он не зачисляется в штат компании.
  5. При переводе в другой отдел или филиал. Такая проверка требуется только при условии, что после перевода сотрудник будет выполнять другие обязанности.

Для каждого вида могут применяться разные способы оценки. Работодатель при этом не может каким-либо образом нарушать права или интересы работника.

Что такое аттестация и для чего она нужна

Существует аттестация, которая позволяет получить перспективы освидетельствования профессионала, получить четкое понятие о том, какими знаниями обладает работник. Посредством аттестации руководитель имеет возможность создать квалифицированный персонал, который будет основой развития компании в целом.

Важно помнить о том, что существуют особенные виды аттестации для четко определенных категорий сотрудников. Например, существует аттестация медицинских работников на определенную категорию

При этом нужно заметить, что в такой ситуации медицинские работники могут самостоятельно инициировать процесс проведения экзамена для того, чтобы получить нужную категорию. Данный вид аттестации отличается тем, что испытания производятся в добровольном порядке.

Что же собой представляет аттестация работников? Это проработанный процесс проведения испытаний, которые позволяют определить профессиональный уровень знаний специалиста в соответствии с определенными требованиями по должности. На основании полученных результатов руководитель может определить уровень эффективности работы специалиста, а также сможет определить соответствие занимаемой должности.

Испытания должны производить исключительно опытные специалисты своего дела, на основании четко проработанных схем и методов. Не следует путать процесс оценки и аттестации. Все дело в том, что оценка определяет уровень эффективности работников в реализации четко поставленных задач на предприятии, а аттестация дает возможность получить точные данные о том, соответствуют ли знания работника тем требованиям, которые определены по должности. По сути, человек, который не имеет опыта, навыков или же образования, может использовать ряд креативных решений и в течение определенного времени выступать эффективным работником. Проведение оценки покажет в данном случае высокие результаты. Но, если данного работника проверить на соответствие требованиям по должности, в процессе проведения аттестации, то в данной ситуации будут указаны минимальные параметры соответствия.

Сразу же скажем о том, что законодательство не обязывает работодателей осуществлять процесс проведения аттестации в обязательном порядке. Проводить ее можно самостоятельно, а установленные требования по проведению такой проверки один раз в три года являются обязательными исключительно для государственных сотрудников и руководителей предприятий унитарного порядка.

Тем не менее, проведение аттестации для работодателей рекомендовано, так как это позволяет:

  • Четко определить уровень знаний специалиста;
  • Определить соответствие специалиста занимаемой должности;
  • Возможность получить законные основания на понижение;
  • Получение законных оснований для увольнения.

По сути, на основании полученных результатов аттестации можно предложить работнику осуществить увольнение в добровольном порядке по соглашению сторон, можно произвести увольнение через суд или же на основании статьи законодательства.

Многие предприниматели процесс аттестации производят не для того, чтобы впоследствии произвести увольнения. Основной задачей устанавливается анализ работы, с учетом выявления слабых мест, чтобы осуществить процесс переподготовки, повышения квалификации, для того, чтобы улучшить параметры эффективности работы предприятия в целом.

В ходе проверки нередко оказывается, что в штате остро недостает специалистов, которые в действительности обладали бы рядом нужных умений, навыков и знаний. Это провоцирует поиски такого сотрудника, или же направление определенных сотрудников на курсы повышения квалификации.

Бывают и такие ситуации, когда после проведения аттестации становится понятно, что работник имеет достаточно глубокие умения, навыки и знания, которые касаются профессиональных обязанностей, что может стать основой формирования повышения. Если же результаты показали, что человек не может соответствовать занимаемой должности, то формируется возможность осуществить процесс понижения.

Помните, что посредством аттестации можно получить такие преимущества:

  • Пересмотреть все нюансы начисления финансового вознаграждения работников;
  • Полноценно оценить уровень подготовки всех специалистов на предприятии;
  • Определить тех специалистов, которые действительно соответствуют установленными требованиям;
  • Выявить всевозможные кадровые недостатки.

Как проводится аттестация персонала — 7 основных этапов

При проведении аттестации важно понимать, что именно вы хотите проверить. Если на предприятии большой коллектив, то желательно составить план, в котором указано, когда, как и какие сотрудники будут проходить процедуру

Если на предприятии большой коллектив, то желательно составить план, в котором указано, когда, как и какие сотрудники будут проходить процедуру.

Этап 1. Разработка принципов и методик проведения аттестации

Важно понимать, что именно вы собираетесь оценивать. Определитесь, какие качества ваших служащих важны для получения нужных результатов в работе

После этого решают, с помощью каких методов их проверить. После выбора методов их проверяют с помощью экспериментального проведения в одном из отделов компании. Критерии оценки также составляют заранее, как и порядок учета.

Этап 2. Издание нормативных документов и подготовка материалов для проведения аттестации

Учтите, что на этапе подготовки понадобятся отчёты о профразвитии работников и проделанной ими работе. Эти материалы нужны секретарю комиссии. Он составит таблицу оценивания, в том числе и с графой оценки работы сотрудника руководителем. Также нужно позаботиться о наличии остальных документов и бланков для проведения процедуры.

Если ранее на вашем предприятии аттестацию и деловую оценку персонала не проводили, заранее составьте постановление о порядке и сроках проведения аттестаций. Могут понадобиться и другие документы — тесты, анкеты и так далее. Все материалы обязательно готовятся на предварительной стадии процедуры.

О том, как проводится специальная оценка условий труда, читайте в специальной статье.

Этап 3. Заполнение оценочных форм сотрудниками

Таблицу с оценками сотрудников заполняют их руководители. Обычно в таблице несколько различных критериев.

Существуют и документы, которые работники заполняют самостоятельно. Например, отчёты о профразвитии или проделанной работе.

Этап 4. Анализ полученных результатов

Каждую выставленную оценку обсуждает комиссия. Далее их суммируют и сверяют с требованиями к занимаемой должности. Чем выше итоговый балл, тем более высокой должности заслуживает оцениваемый.

Этап 5. Заседание аттестационной комиссии

Заседание комиссии — ключевой этап аттестации.

Учтите, что если проверяемый отсутствует, то комиссия не имеет права определять его профпригодность заочно. Если сотрудника заранее известили, в наличии есть его подпись на извещениях и ознакомительных документов, а на аттестацию он не явился, то по этому факту составляют акт о том, что работник аттестацию не прошёл.

По результатам своей работы комиссия составляет отчёт, в нем даётся оценка профессионального уровня всего коллектива. Документы, подготовленные комиссией, заверяют подписями все члены.

Еще один вид аттестации, для которого нужна комиссия — аттестация рабочих мест по условиям труда, рекомендуем ознакомиться с этой темой подробнее.

Этап 6. Анализ кадровой информации

Комиссия даёт рекомендации по кадровой политике компании, систематизирует результаты аттестации. Члены комиссии составляют сводные таблицы, в которых отражают положение сотрудников в настоящее время и рекомендованные кадровые перестановки.

Результаты служат руководителю источником информации для последующих кадровых решений. Кого-то из работников отправляют на курсы повышения квалификации, кого-то повышают, кого-то, напротив, понижают или и вовсе сокращают.

Эти результаты выступают также основанием для изменения показателей заработной платы.

Этап 7. Подготовка рекомендаций по работе с персоналом

Результаты обязательно объявляют коллективу. Если после аттестации кого-то из сотрудников ждут изменения в должности или другие последствия, руководитель должен обсудить это с ним лично.

Результаты хранятся в отделе кадров для использования при решении текущих кадровых вопросов.

Существует также специальная оценка условий труда — СОУТ. Её проводят в обязательном порядке во многих видах организаций. Ознакомьтесь со статьёй, чтобы узнать нужно ли проводить СОУТ в вашей компании.

В таблице вы увидите основные этапы аттестации:

Этап Действия
1 Подготовка Составить списки людей, подлежащих аттестации, определить правила и критерии, утвердить графики мероприятий, сформировать аттестационную комиссию, подготовить необходимые документы
2 Проведение аттестации Изучить документы, выслушать аттестуемых, обсудить, принять решение
3 Завершение Осуществить должностные изменения, применить поощрения и наказания

Порядок проведения аттестации сотрудников

               3.1. Аттестационная комиссия правомочна при участии в ее заседании не менее ___________ членов комиссии, в том числе непосредственного руководителя аттестуемого  сотрудника.

               3.2. Аттестуемый сотрудник обязан присутствовать на заседании комиссии. При неявке без уважительных причин надлежащим образом осведомленного о дате, времени и месте проведения аттестации сотрудника аттестация может производиться в его отсутствие.

               3.3. Аттестация включает в себя следующие этапы:

               1) изучение членами аттестационной комиссии всех представленных в комиссию материалов;

               2) характеристика сотрудника его непосредственным руководителем;

               3) собеседование с сотрудником;

               4) оценка пригодности аттестуемого  сотрудника занимаемой должности (выполняемой работе), составление рекомендаций;

               5) голосование членов комиссии по результатам аттестации;

               6) ознакомление аттестуемого  сотрудника с результатами аттестации.

               3.4. Непосредственный руководитель (помимо представленной письменной характеристики) в устной форме характеризует аттестуемого сотрудника, в том числе всесторонне оценивает соответствие профессиональной подготовки сотрудника занимаемой должности (выполняемой работе), его профессиональную компетентность, отношение к работе и выполнению должностных обязанностей, трудовую и производственную дисциплину сотрудника, психологическую совместимость аттестуемого  сотрудника с другими членами трудового коллектива, приводит объективные показатели (результаты работы) аттестуемого за последний отчетный период и в динамике развития.

               3.5. Собеседование с сотрудником производится в свободной форме, но в обязательном порядке предполагает беседу по ранее утвержденной аттестационной комиссией тематике.

               3.6. На основании представленных в комиссию материалов, результатов собеседования, характеристики руководителя и высказываний других членов комиссии комиссия дает одну из следующих оценок деятельности  сотрудника:

               а) соответствует занимаемой должности (выполняемой работе);

               б) соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через год;

               в) не соответствует занимаемой должности.

               3.7. Голосование по результатам аттестации осуществляется членами комиссии открытым голосованием в отсутствие аттестуемого сотрудника.

               Результаты голосования определяются простым большинством голосов. При равенстве голосов сотрудник признается соответствующим занимаемой должности (выполняемой работе).

               3.8. Аттестационная комиссия помимо оценки деятельности аттестуемого вправе составить свои рекомендации сотруднику, а также в адрес _________.

               Аттестационная комиссия может рекомендовать в отношении сотрудника, успешно прошедшего аттестацию, зачислить его в кадровый резерв (резерв на выдвижение), перевести на другую, более ответственную должность, поручить такому сотруднику наставничество молодежи, обучение вновь принятого персонала, увеличить размер оплаты труда. В рекомендациях комиссии могут быть предложения об обучении, повышении квалификации, переквалификации сотрудника по определенному профилю.

               Комиссия может рекомендовать сотруднику составить личную программу кадрового роста, индивидуальный бизнес-план, программу действий по совершенствованию подходов к выполняемой работе.

               3.9. Результаты аттестации (оценка и рекомендации) заносятся в аттестационный лист, который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании.

               Аттестационный лист хранится в личном деле сотрудника.

               3.10. Результат аттестации доводится до  сотрудника непосредственно после голосования, о чем он расписывается в аттестационном листе.

               3.11. Непосредственный руководитель аттестованного сотрудника обязан в ___________ срок после проведения аттестации довести до сведения _________ результаты аттестации, сопровождая их своим представлением. В представлении руководителя должно быть выражено его личное мнение о продолжении (прекращении) с сотрудником трудовых отношений, зачислении  сотрудника в кадровый резерв, необходимости изменения существенных условий труда в части перевода на другую должность (место работы), объема выполняемых трудовых обязанностей, размера зарплаты.

Понятие, цели, задачи, суть аттестации персонала. аттестация персонала — это…

При этом должны учитываться: результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента; профессиональные знания и опыт работы гражданского служащего; соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством РФ о государственной гражданской службе. При аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, при аттестации учитываются также организаторские способности.

Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector