Бизнес план открытия магазина канцелярских товаров с финансовыми расчетами

Товарные группы

Около семидесяти процентов ассортимента таких магазинов занимают канцелярские принадлежности – офсетная бумага, тетради, ручки, карандаши и прочая. Остальные 30 процентов приходятся на товары для творчества, принадлежности для школы.

Ассортимент обычно решает несколько задач: образовательную, производственную и творческую.

Целевая аудитория чаще всего сегментирована на две основные группы: школьники (студенты) и офисные работники. Иногда для увеличения прибыли в розничных магазинах канцелярских принадлежностей размещают стенд с подарками и сувенирами – но такие спонтанные покупки чаще бывают исключением из правил.

В пользу того, чтобы купить франчайзинг книг прессы канцтоваров говорит возможность использования готовой базы проверенных поставщиков и отлаженной логистикой – так ваш товар не будет залеживаться на складах, теряя привлекательный вид.

Чего хотят клиенты (предварительный анализ потребностей целевой аудитории необходим для более четкого понимания того, какое предложение франшизы канцелярского магазина лучше выбрать):

  1. Продукция достойного качества. Сегодня клиент может найти то, что ему нужно, за более демократичную цену и при этом высокого качества. Чтобы быть конкурентноспособным, необходимо выбрать тщательно взвешенную ценовую политику в соотношении цена/качество.
  2. Продукция должна обладать функциональностью и привлекательным дизайном.
  3. Бумажная продукция с необычным оформлением (блокноты, тетради, скетч-буки и другие).
  4. Новинки рынка. Каждому хочется обладать вещью, которая не только будет выполнять все необходимые функции, но также будет отвечать возросшим потребностям современного человека.

Последние статьи

  •   5 киногероев, которых любили советских женщины, или Почему современных барышень раздражают Женя Лукашин, «он же Гога» и др 26.08.2020, 20:50
  •   Почему жизнь создательницы сериала «Клон» оказалась драматичнее ее сценариев: Глория Перес 26.08.2020, 19:19
  •   Какую тайну хранит утраченный шедевр Леонардо да Винчи, обнаруженный под фреской во Флоренции 26.08.2020, 17:02
  •   8 фильмов, которые покорили режиссёра Андрея Кончаловского, потому что смотрятся «на одном дыхании» 26.08.2020, 15:52
  •   Кем был древнегреческий философ Пифагор — настоящим учёным или персонажем античных легенд 26.08.2020, 14:32
  •   Как композитор Шостакович смог деморализовать немцев и подарить надежду блокадникам 26.08.2020, 12:35
  •   В чём секрет древнего искусства Дагестана, которое сохранилось только в одном селе: Балхарская керамика 26.08.2020, 10:30
  •   Как сложилась судьба сына режиссёра Элема Климова Антона, который в 6 лет остался без матери 26.08.2020, 09:55
  •   Закадровые тайны фильма «Анкор, еще анкор!»: Почему Петра Тодоровского обвиняли в очернении послевоенного прошлого 26.08.2020, 08:40
  •   Загадочная история парного портрета Бронзино: За что чуть не казнили героя картины и как он этого избежал 25.08.2020, 20:24

Все статьи

Выбор формата для торговли

Бизнес-план канцелярского магазина следует начать с выбора формата торговли. От этого решения зависит весь успех бизнеса. Есть несколько вариантов, отличающихся масштабом торговли: от полноценного магазина до островка в торговом центре. Выбор следует основывать на имеющемся капитале и предполагаемом месте торговли.

Отдельный магазин

Самый дорогой и сложный вариант продавать канцтовары — открыть отдельный магазин. Для такой торговой точки потребуется площадь от 15 кв.м. в месте с высокой проходимостью потенциальных клиентов. Большинство покупателей не готовы ехать за такой продукцией далеко, предпочитая обходиться ближними магазинами

Поэтому так важно выбирать правильное положение. Хорошими вариантами будут:

  • улицы рядом с офисными центрами, школами и университетами;
  • спальные районы с несколькими десятками многоэтажек;
  • популярные, центральные улицы.

Вероятно, это будет магазин самообслуживания, где покупатели будут самостоятельно выбирать товары. Альбомы, блокноты, тетради, дневники и другая крупная продукция выкладывается в свободный доступ, карандаши, ручки и кисти — к кассе, где продавец сможет контролировать их. Такой подход к организации торговли станет преимуществом: покупателям нравится возможность рассмотреть товар вблизи, оценить бумагу и другие нюансы, которые так важны для канцелярии. Фото выкладки канцтоваров в магазине представлены на изображениях к статье.

Отдельный магазин канцтоваров — самый затратный и самый рискованный вариант торговли

Островок в ТЦ или ВУЗе

Островок в торговом центре или в корпусе учебного заведения подойдёт как бизнес для начинающего предпринимателя со стартовым капиталом в пределах 50 тысяч рублей. Траты ограничатся арендой 2–5 кв.м и покупкой товара на реализацию. Этот вариант отличается быстрой окупаемостью. Главное условие успеха — большой поток покупателей. С этой точки зрения открытие в ВУЗе более перспективно.

Торговые точки в университете и торговом центре будут отличаться ассортиментом и режимом работы. Первый тип магазина продаёт массовые стандартные товары — ручки, карандаши, тетради, скотч, то есть то, что может срочно потребоваться студенту на занятиях. Время работы привязано к учебному графику, то есть 6 дней в неделю с 8 до 18 часов.

Островок в ТЦ должен предлагать особенные товары, производящие «вау-эффект» с высокой эстетической ценностью: альбомы для рисования, тетради с красивыми обложками, необычные ручки и карандаши, цветные скрепки и т. д. График работы совпадает с ТЦ, как правило, с 10 до 22 часов без выходных.

Павильоны и киоски

Постепенно уходящий в прошлое вариант продажи канцелярских товаров — уличные павильоны и киоски. Этот формат будет успешен только в том случае, если предприниматель найдёт удачное место, где будет высокая проходимость потенциальных покупателей. Примерные районы расположения, где стоит ставить такой павильон — школы и университеты. Ассортимент формируется исходя из самых массовых товаров: ручек, карандашей, тетрадей.

Павильоны и киоски относятся к объектам нестационарной торговли, поэтому на их установку требуется разрешение местной администрации. Это бесплатно, но займёт от 30 до 45 дней. Владелец торговой точки должен предоставить схему размещения своего объекта с указанием его размеров и обосновать, что объект не помешает движению пешеходов, автомобилей.

Актуальность и особенности канцелярского бизнеса

Особенно с приходом осеннего сезона потребность в товарах этой категории резко возрастает

Канцелярия считается одной из ниш с самым стабильным доходом. Продукт востребован как среди офисных работников, так и среди школьников, творческих личностей и так далее. С каждым годом растёт и ассортимент рынка, у потребителя появляется всё больше выбора среди зарубежных и отечественных товаров.

Ещё одно преимущество канцелярии — она относится к товарам широкого потребления. Спрос не зависит от ситуации в стране или времени года. Есть, конечно, моменты возрастания спроса (например, в конце лета и начале сентября), но они не критичны. В течение года он будет более или менее стабильным. И даже когда доходы россиян падают, востребованность на канцтовары остаётся прежней, ведь они так же нужны для работы и учёбы.

Востребованность продукта зависит и от клиентоориентированности. Более половины общего сбыта приходится на офисные принадлежности. Упор на продажу этой продукции выгоднее, чем на более узкоспециализированные товары: исключительно для художников, офиса и т. д.

Что нужно, чтобы открыть магазин канцелярских товаров?

Осуществление первоочередных мероприятий по развертыванию торговли канцтоварами, на первый взгляд, – дело несложное. Однако необходимо пройти обязательные стадии реализации этой идеи. Выбор места размещения магазина, прогнозирование рынка сбыта, определение, какая категория людей будет представлять основного потребителя, наличие близлежащих аналогичных заведений – все это определяющие факторы будущего бизнеса.

Расположение неподалеку от магазина офисных зданий, учебных заведений разного уровня – одно из основных условий преуспеваемости планируемой торговой точки. Дополнительным положительным условием будет хороший движущийся людской поток, а также наличие парковки для автомобилей.

Исходя из этого, определяется будущий покупательский контингент и соответствующий ассортимент товара.

Изучив приведенные факторы, взвесив все «за» и «против», можно приступать к внедрению идеи открытия магазина.

Залог успешного торгового бизнеса – тщательное планирование, составление качественного плана первоочередных действий. Чем подробнее составлен бизнес-план, реальнее определены расходы и будущие доходы, тем большая вероятность качественного вложения средств и максимальное сокращение срока их окупаемости.

Составление подробного бизнес-плана и регистрацию предпринимательства в налоговых органах, можно совместить по времени.

Регистрация индивидуального предпринимательства

Регистрация индивидуального предпринимателя выполняется налоговыми органами по месту прописки в течение 3 рабочих дней. Для выполнения такой процедуры необходимо предоставить паспорт и ИНН. Отсутствие ИНН не является причиной отказа в регистрации, его могут присвоить вместе с регистрацией ИП. Государственная пошлина за регистрацию составляет 800 руб.

Такие действия лучше проводить самостоятельно. Привлечение посреднических фирм для регистрации требуют дополнительных денежных расходов.

Форму налогообложения лучше выбрать по классификатору ОКВЭД как 52.47.3 – розничная торговля газетами и канцтоварами, с 15-процентной упрощенной системой налогообложения.

Необходимые документы для открытия магазина

Полнота и правильность оформленных разрешительных документов – незаменимый атрибут нового магазина. Некоторые документы оформляются на стадии регистрации ИП, другие – в процессе реализации идеи.

В обязательный перечень документов входят:

  • документ, подтверждающий регистрацию ИП;
  • документ о регистрации налогоплательщика;
  • свидетельство Госкомстата о присвоении кода (ОКВЭД);
  • разрешительный документ на использование вывески;
  • договор аренды помещения (для собственников – свидетельство на право собственности);
  • заключение муниципальной санитарно-эпидемиологической инспекции;
  • сертификат Роспотребнадзора;
  • договор на утилизацию твердых бытовых отходов и мусора;
  • документ, удостоверяющий регистрацию кассового аппарата;
  • страховой полис магазина.

Как правило, подготовка названных выше документов отбирает массу времени и нервов индивидуального предпринимателя. Лучше обратиться к специалистам для ускорения процесса их качественной подготовки, либо изучить эту статью.

С чего начать?

Основательность, неспешность и продумывание наперед каждого шага помогут избежать неприятностей и ошибок на начальном этапе.

Для начала нужно:

  1. Пройти регистрацию и получить на руки документы, позволяющие легально открыть и развивать свой бизнес нуля. Чтобы что-либо не вызвало сомнений у налоговой инспекции, нужно добиться разрешения этой службы на предпринимательскую деятельность.
  2. Распределить стартовые сбережения. В получении заемного капитала, если такового не имеется, могут помочь банки, предоставляющие кредиты на реализацию своих бизнес планов.
  3. Исходя из суммы стартового капитала, определиться, хватит ли денег на приобретение помещения для торговли. Если денежных средств не так уж много, разумным решением будет аренда торгового отдела для реализации канцтоваров в крупном супермаркете.
  4. Продумать, у какой аудитории канцелярский магазин вызовет интерес. Если будет высокий спрос на предложенный покупателю товар, люди в короткий срок будут разбирать письменные принадлежности, и, соответственно, бизнес уже на этапе развития будет приносить неплохой доход своему владельцу. Для школьников, студентов разумно открыть канцелярский магазин вблизи школьных учреждений и университетов и им не нужно будет бежать в конец города, чтобы что-то купить. Для остальных категорий населения лучше выбрать людное место ближе к центру города.
  5. Свой магазин канцтоваров с нуля потребует приобретения специального оборудования: для продажи канцтоваров в розницу – закрытых витрин и полок, чтобы что-либо из канцтоваров не могло оказаться в карманах воришек; для точки самообслуживания – большое количество вместительных, открытых стеллажей, с которых будет удобно брать, и рассматривать имеющийся ассортимент.

Статистические данные

Согласно данным статистики за прошедший год, клиенты канцелярских магазинов со средним уровнем дохода тратили меньше средств на свои покупки.

Большую отдачу получили товары эконом-сегмента, а дорогие канцтовары покупает меньшее количество потребителей – говорится в исследовании. При этом клиенты с высоким уровнем дохода увеличили свои траты на покупку таких товаров в период подготовки к школьным занятиям.

В период получения наибольшей прибыли выручка канцелярских магазинов вырастает в 4-5 раз по сравнению с несезоном. Стоит отметить, что списки необходимой учебной литературы, рекомендуемой для приобретения, школьники получают в самом конце августа или даже в сентябре, поэтому срок сезона пика продаж может незначительно увеличиваться.

Книги и учебная литература не являются основой продаж, так как в основном учебные заведения сами обеспечивают учеников всей необходимой литературой и учебными пособиями.

Согласно статистике, большая часть клиентов со средним уровнем достатка закупается школьной канцелярией в продуктовых гипермаркетах, онлайн продажи также показывают хорошую динамику.

Сумма среднего чека по канцтоварам, согласно данным Яндекс Касс, составил к первому сентября около 6 000 рублей. По итогам прошедшего года, Россия стала одной из самых читающих стран, поэтому бизнес на продаже книг может принести хороший стабильный доход, мы собрали для вас лучшие франшизы продажи книг прессы канцтоваров в России.

Продажи розничных книжных магазинов увеличились еще и благодаря поправкам к антипиратскому закону. Теперь отыскать бесплатные книги для чтения в электронных библиотеках стало сложнее, и целевая аудитория чаще покупает бумажные книги.

Согласно данным статистики, в городах с миллионным населением, открыто до 140 книжных магазинов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector