Просто об электронной подписи

Что содержит и как используется простая ЭЦП

Владельцу предоставляются ключи (открытый и закрытый). С помощью последнего выполняется шифрование информации и создание электронной подписи.

Первый же, дубликат которого находится в центре выдачи, используется при проверке подлинности подписи.

После криптографического преобразования ключа факсимиле и документа программным способом формируется ряд символов, представляющий собственно электронную подпись ответственного лица под рассматриваемым документом.

Эти символы добавляются к документу или хранятся в виде файла.

Виза в преобразованном виде содержит следующую информацию:

  • имя файла (открытого ключа подписи),
  • сведения о лице, сформировавшем набор символов,
  • дате выполнения процедуры.

Пользователь, получив документ, открытым ключом автографа отправителя производит процедуру обратного перекодирования, выполняющего проверку подлинности сведений по автору корреспонденции.

Если ЭЦП подлинная, следовательно, информация завизирована отправителем, а сведения не содержат корректировок. В ином случае сформируется системное сообщение о недействительности сертификата отправителя.

Возможные сферы для применения ЭП

Использование простой электронной подписи представляется удобным в следующих областях деятельности:

  • в системе электронного документооборота в качестве способа визирования и утверждения документов при внутреннем обмене или в качестве гаранта юридической силы и подлинности сведений при внешних контактах;
  • при передаче отчетов контролирующим органам;
  • при получении разного вида государственных услуг и при переписке с властными структурами;
  • для работы в системе электронных торгов.

Список документов для получения электронной цифровой подписи

Получателями электронной цифровой подписи могут быть, как юридические лица и предприниматели, так и частные (физические) лица. Для каждой из этих категорий разработан специальный перечень документов, с которым можно ознакомиться на веб-сайте ведомства (см. выше).

Приводим список документов, требуемых от физического лица для получения цифровой электронной подписи:

  1. Регистрационная карта (бланк и образец заполнения можно скачать на сайте https://acskidd.gov.ua/fiz_osoba ).
  2. Копия паспорта (1 и 2 страницы, если есть отметки, то сделать копии 3,4,5 и 6 страниц). Если паспорт изготовлен в форме ID-карты, то потребуется копия лицевой и оборотной сторон и выписка из Государственного демографического реестра о месте регистрации.
  3. Копия удостоверения о постоянном (временном) месте жительства или паспорт (для иностранцев) с нотариально заверенным переводом.
  4. Копия карты налогоплательщика, заверенная подписью заявителя.

Подачу документов можно сделать через доверенное лицо, но потребуется дополнительное оформление доверенности для него.

В перечень необходимых документов включены конверты из расчета – один конверт на каждого носителя ключа. Если количество конвертов в пакете документов будет недостаточным, то вам, скорее всего, откажут не только в регистрации, но и в приеме документов.

Как проверить подлинность подписи

Перед отправкой документов в вуз проверьте подлинность и правильность создания электронной подписи. Для этого зайдите на сайт «Госуслуги» и заполните форму.

После на экране должна появиться запись: «Подлинность сертификата подтверждена. Статус сертификата, использованного для подтверждения подлинности ЭП: Действителен. Сертификат выдан аккредитованным удостоверяющим центром».

Только после подтверждения подлинности подписи можно отправлять документы в вуз

Так что в теории — электронную подпись можно получить быстро и просто. Не придется тратить свое время и деньги, чтобы лично подавать документы во все вузы.

Подделка цифровых подписей

Выше упоминалось о том, что электронно-цифровую подпись следует обеспечить высокой степенью защиты от взлома. Доступ третьих лиц к ключам, как правило, имеет целью изменение документа, внесение недостоверных или вводящих в заблуждение сведений. Рассмотрим модели атак и риски, связанные с ними.

Виды атак и их последствия

  • При атаке используется открытый ключ;
  • При атаке используются только известные взломщику сообщения;
  • При атаке взломщик выбирает нужные ему сообщения (адаптивная атака).

Это варианты взлома, а вот к каким последствиям это может привести:

  • Злоумышленник получает полный доступ к алгоритму, происходит полный взлом закрытого ключа;
  • Подбор аналогичного алгоритма, который позволяет подделывать подпись;
  • Аналогичный алгоритм используется при выборочной подделке документов;
  • Подделка документа, выбор которого происходит случайным образом.

Наиболее сложна, а по мнению большинства специалистов, невозможная – подделка алгоритма закрытого ключа. Вероятность выполнения такой задачи при уровне развития современного программного обеспечения стремится к нулю, а на практике считается невыполнимой.

Коллизия первого рода

Такой вид взлома аналогичен способу создания подписи для произвольного документа, к которому случайно подходит ЭЦП. Впрочем, вероятность взлома таким способом весьма низкая и на практике встречается очень редко, поскольку наступление коллизии фальшивого документа с исходником возможна при совпадении нескольких трудновыполнимых технических параметров.

Коллизия второго рода

Такое бывает, если взломщик создает два файла с идентичной подписью. Такой вариант также маловероятен, но по шкале защищенности находится ниже коллизии первого рода и экзистенциальной подделки ключа. В большей степени такому взлому подвержены сертификаты SSL-сертификаты и MD5 (Message Digest S).

Социальные атаки

Этот вид атак возможен, если не используются протоколы обмена ключами, а также, если уровень защиты ключа достаточно низкий. На практике социальные атаки выглядят как кража закрытого ключа, обман, шантаж и т.п.

Документы для лиц, не служивших по состоянию здоровья или в случае непригодности

Законодательством предусмотрено освобождение от армии лицам, имеющим проблемы со здоровьем. Чтобы получить такое освобождение по состоянию здоровья, необходимо сверить свой диагноз с перечнем заболеваний, зафиксированных в «Расписании болезней» и дающих право на отстранение от службы.

Наличие заболевания должно быть подтверждено медицинской выпиской. Выдаётся она в поликлинике по месту прохождения лечения и наблюдения у специалистов. Вместе с выпиской о диагнозе для военкомата выдаётся история болезни и результаты медобследований.

Далее молодой человек должен действовать в таком порядке:

  1. Получив необходимые выписки из поликлиники, юноша отправляется на медкомиссию, функционирующую в военкомате.
  2. При осмотре у профильного врача молодой человек заявляет о наличии болезни с предоставлением копий соответствующих справок. Специалист проверяет поставленный диагноз и даёт направление в поликлинику для подтверждения заболевания.
  3. В результате обследования в поликлинике призывник получает акт, в котором диагноз подтверждён.
  4. Предоставление медзаключений даёт право на оформление военника.

В воинском удостоверении производится запись категории «В» или «Д», соответствующей данному случаю. Каждая категория имеет своё значение – пригоден для службы в военное время или непригоден для армии вовсе.

Фактический адрес

Регион
01. Республика Адыгея02. Республика Башкортостан03. Республика Бурятия04. Республика Алтай05. Республика Дагестан06. Республика Ингушетия07. Кабардино-Балкарская республика08. Республика Калмыкия09. Карачаево-Черкесская республика10. Республика Карелия11. Республика Коми12. Республика Марий-Эл13. Республика Мордовия14. Республика Саха (Якутия)15. Республика Северная Осетия-Алания16. Республика Татарстан17. Республика Тыва18. Удмуртская республика19. Республика Хакасия20. Чеченская республика21. Чувашская республика22. Алтайский край23. Краснодарский край24. Красноярский край25. Приморский край26. Ставропольский край27. Хабаровский край28. Амурская область29. Архангельская область30. Астраханская область31. Белгородская область32. Брянская область33. Владимирская область34. Волгоградская область35. Вологодская область36. Воронежская область37. Ивановская область38. Иркутская область39. Калининградская область40. Калужская область41. Камчатский край42. Кемеровская область43. Кировская область44. Костромская область45. Курганская область46. Курская область47. Ленинградская область48. Липецкая область49. Магаданская область50. Московская область51. Мурманская область52. Нижегородская область53. Новгородская область54. Новосибирская область55. Омская область56. Оренбургская область57. Орловская область58. Пензенская область59. Пермский край60. Псковская область61. Ростовская область62. Рязанская область63. Самарская область64. Саратовская область65. Сахалинская область66. Свердловская область67. Смоленская область68. Тамбовская область69. Тверская область70. Томская область71. Тульская область72. Тюменская область73. Ульяновская область74. Челябинская область75. Забайкальский край76. Ярославская область77. г. Москва78. г. Санкт-Петербург79. Еврейская автономная область83. Ненецкий автономный округ86. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра87. Чукотский автономный округ89. Ямало-Ненецкий автономный округ91. Республика Крым92. г. Севастополь201. Украина202. Казахстан203. Беларусь204. Узбекистан205. Туркменистан206. Таджикистан

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector