Егаис: продажа пива в 2020 году

Особенности переходного периода ЕГАИС 3.0

С 1 октября 2018 года вся страна перейдет на поштучный учет алкогольной продукции. Но ведь на складах оптовых фирм и в рознице останется достаточное количество бутылок из старых партий, не учтенных помарочно.

Что делать с ними, если ЕГАИС принимает только документы третьей версии?

Для решения этого вопроса, в течение определенного времени будет допускаться обращение документов третьей версии без указания кодов марок, если бутылки маркированы марками старого образца.

В начале 2019 года РАР примет решение о переводе остатков старой партионной продукции в поштучный учет.

Для организаций будет правильным решением планомерно избавляться от старых запасов алкоголя, учтенного партионно, распродавая, в-первую очередь, именно их, избавляя себя, тем самым, от работы по переводу АП из партионного учета в помарочный.

ЕГАИС — продажа пива

ЕГАИС – это государственная система по контролю за производством и оборотом алкоголя. Нужна ли ЕГАИС для продажи пива? Да, конечно, но в ограниченном формате. Организации и ИП, закупающие пиво для дальнейшей розничной продажи, с 2016 года обязаны подключаться к системе только для подтверждения закупок оптовых партий у легальных производителей и поставщиков.

Чтобы подключиться к ЕГАИС, надо получить специальную электронную подпись и зарегистрироваться на официальном сайте Росалкогольрегулирования. О том, как это сделать, мы в подробностях рассказали здесь. После регистрации в системе покупатель получает свой идентификационный номер (ID), а поставщик оформляет на него расходные накладные, отражая их в ЕГАИС. После того, как партия товара принята покупателем, поставщик списывает поставленную продукцию со своих остатков в ЕГАИС, и она фиксируется за покупателем.

Подтверждения факта продажи каждой бутылки пива, как это происходит с крепким алкоголем и вином, не требуется, поэтому торговля пивом через ЕГАИС оформляется проще, чем других спиртных напитков. Здесь главное – подтвердить, что оптовая партия пива закуплена легально.

Обратите внимание, что торговля пивом без кассового аппарата наказывается отдельным штрафом по статье 14.5 КоАП РФ:

  • на ИП и руководителей организаций – от ¼ до ½ суммы расчета, но не менее 10 000 рублей;
  • на организации – от ¾ до полного размера суммы расчета, но не менее 30 000 рублей.

Подробнее: Онлайн-касса — кто должен перейти на новую ККТ

Как начинался ЕГАИС?

Первые шаги по созданию системы ЕГАИС государство предприняло в 2005 году. Разработка и ввод в эксплуатацию системы был связан с высокими затратами и огромными техническими трудностями для участников алкогольного рынка, но низкой эффективностью для государства.

Интересен факт, что даже в начале 2016 года на кассе спокойно можно было продать бутылку с поддельной акцизной маркой. И это – спустя 10 лет от начала попыток государства организовать контроль за движением алкоголя.

С 2016 года наступает «эра современного ЕГАИС».

  • крупные производители пива;
  • оптовые организации (отражали в ЕГАИС оборот продукции);
  • розничные организации (отражали факт закупки).

В тоже время розничные предприятия могли продать в магазине «левый» алкоголь, так как в ЕГАИС фиксировались только закупки от поставщиков.

Но с 1 июля 2016 года введен в действие следующий этап – в ЕГАИС стали регистрироваться все продажи алкоголя в магазине.

Эффект от внедрения такой системы для государства был огромным – выросли поступления от акцизов на алкоголь, в разы увеличился официальный объем производства алкогольной продукции (АП), а значит возросли и поступления в бюджет от прочих налогов (например, на прибыль). Согласно данных, представленных на итоговой Коллегии ФАС РАР по итогам деятельности за 2016 год, рост поступления акцизов по всем видам алкогольной продукции составил 21 процент, что составляет 56 миллиардов рублей. Из них, 36 миллиардов рублей пришлось на акцизы по крепкому алкоголю.

Но одновременно стали понятны и несовершенства существующего формата ЕГАИС для тотального контроля за движением алкоголя.

Дело в том, что изначально ЕГАИС разрабатывался под производителей алкоголя и оптовых предприятий. А значит учет в системе велся в разрезе оптовых партий. Когда появилась цель — отслеживать путь каждой бутылки алкоголя от производителя (импортера) до конечного покупателя (при ее реализации на кассе) стали выявляться системные ошибки в программе. Учет в ЕГАИС велся в разрезе диапазонов марок партии алкоголя при ее производстве. И невозможно было определить какие именно марки из данного диапазона поступили в конкретный розничный магазин.

Именно это несовершенство учета привело к необходимости апгрейда системы. В 2018 году происходит переход на помарочную систему учета каждой бутылки (помарочная система – учет в разрезе каждого штрихового кода на конкретной бутылке).

Бизнес план для мини-пивоварни

Покупка сырья и материалов

Для того чтобы приобрести сырье для производства пива можно рассмотреть такие варианты покупки:

  • Закупить солод из-за границы. Этот вид приобретения сырья выгоден тогда, когда закупаются большие объемы.
  • Купить солод у ведущих поставщиков оборудования или на внутреннем рынке страны.

Рецептура пива определяет выбор сырья для изготовления хмельного напитка. Любой сорт напитка варится из дрожжей, солода, хмеля, воды. Однако существуют разнообразные способы производства специальных сортов пива, при которых состав хмельного напитка может быть видоизменен.

Дрожжи для производства пива можно приобрести на пивзаводе или у частного пивовара. Более рационально покупать дрожжи на крупном предприятии, как правило, они более высокого качества.

На сегодняшний день установлены такие цены на сырье и материалы:

  • Вода – 1 куб. м. – около 11 рублей;
  • Канализация – 1 куб. м – 9 рублей;
  • Солод – 1 кг – 8-9 рублей;
  • Хмель – 1 кг – 86 рублей;
  • Дрожжи – 1 кг – 200 рублей;
  • Электроэнергия — кВт/ч – 0,500 рублей.

Составив материальный баланс производства пива, и осуществив продуктовый расчет можно определить расход сырья.

Покупка оборудования

Для организации мини-пивоварни производительностью 1000 литров пива за сутки можно закупить комплект оборудования, поставляемый Миасским машиностроительным заводом, стоимость которого составляет около 54 тыс. долларов США. Для покупки вспомогательного оборудования необходимо 200 тыс. рублей.

Импортное оборудование для производства пива, цена которого может колебаться в ценовом диапазоне 300-700 тыс. у.е., на начальных этапах производства покупать не целесообразно и экономически неэффективно. Однако импортная линия по производству пива может позволить увеличить производительность мини-пивоварни и улучшить свойства хмельного напитка. Поэтому такое оборудование рентабельно покупать тогда, когда деятельность предприятия приносит регулярный доход и для получения конкурентных преимуществ.

Подготовка помещения под пивоварню

Подготовка помещения – одна из главных проблем для руководителей частного бизнеса. Для того чтобы организовать производство пива и бизнес, основанный на вводе в эксплуатацию мини-пивоварни можно арендовать либо купить помещение. Для размещения комплекта оборудования необходимо помещение, общая площадь которого будет более 150 кв. м. В виду габаритов оборудования можно предположить, что цех по производству пива займет около 100 кв. м, для складского помещения необходимо 35 кв. м, для офиса – 15 кв. м. Ежемесячные затраты на аренду помещения будут составлять около 25 тыс. рублей.

Как работает ЕГАИС при учете пива?

Многие предприниматели, которые ранее не сталкивались с данной системой, страшатся работать с ней. Но на самом деле нет ничего сложного в этом процессе, если четко соблюдать алгоритм действий.

Начинается все с того, что поставщик отмечает в своих накладных количество товара и иные характеристики пивной продукции, которая будет доставлена заказчику. При этом в задачу поставщика входит обязательное внесение данных в остатки в своей системе. Заказчику приходят накладные при помощи транспортного модуля, который специально разработан для этих целей. Установить подобную программу можно на любой рабочий компьютер.

После того как ИП получит заказанный товар, он обязан сверить его с описанием в накладной и верно пересчитать количество. Если все будет четко и правильно, нужно отправить подтверждение получения товара через систему. Далее ЕГАИС в автоматическом режиме списывает необходимое количество пива с остатков поставщика, а заказчику его прибавляет. Это очень удобно, так как сама система контролирует все движение товаров. Ошибиться тут будет практически невозможно, если только заказчик неправильно пересчитает полученный товар.

Стоит заметить, что в системе предусмотрена и такая ситуация, при которой может наблюдаться отсутствие товара, то есть его может прийти меньше, чем написано в накладной. В этом случае заказчик вручную меняет данные в системе, что вполне допустимо. После этого через ЕГАИС поставщику отправляется исправленный электронный документ. Списывается и прибавляется ровно столько, сколько будет указано в накладной, подтвержденной получателем. Если качество товара не соответствует требованиям заказчика либо не подходит под описание в документах, предприниматель может отказаться от продукции. В этом случае накладная будет полностью аннулирована. Все это позволяет качественно контролировать поставляемый на розничные торговые точки товар.

Персонал

Если говорить о пивоварнях в формате обыкновенного производства, помимо пивоваров-технологов, потребуется несколько менеджеров по продажам и водителей. Обязательным является также наличие собственного бухгалтера. Последний крайне необходим, потому что пиво представляет собой подакцизный товар, а процесс уплаты акцизного сбора настоятельно рекомендуется доверить опытному специалисту.

Пивоварни ресторанного формата в большом количестве работников не нуждаются. Хотя бы уже потому, что продажей продукции будет заниматься персонал заведения. Для обеспечения функционирования непосредственно самой пивоварни, достаточно будет главного пивовара и его помощника.

ЕГАИС для розничной продажи алкоголя ООО и ИП

Система представляет собой автоматизированную систему данных для государственного учета и контроля за оборотом алкогольной продукции (далее АП), а именно производство, хранение, доставка, экспорт, оптовая и розничная торговля.

  1. Магазины закупая оптом алкогольную продукцию, обязаны данные оптовые закупки фиксировать в системе.
  2. Розничная продажа пива, пивных напитков, а также сидра, пуаре и медовухи, в системе не фиксируется, а остальная алкогольная продукцию фиксируется с 01.07.2017 года.

Кто отвечает за функционирование системы

В соответствии со статьей 5 Федерального закона №171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 г. и Постановлением Правительства РФ №522 от 25.05.2006 г., ответственность за работу системы ЕГАИС несет Росалкогольрегулирование, а за техническое обеспечение АО «ЦентрИнформ».

Кто обязан подключиться

Направление Деятельность Фиксация
Розница  Организации,_осуществляющие_производство_пива_и_пивных напитков производственной мощностью более 300 тысяч декалитров в год производство
оборот
  Организации, осуществляющие производство пива и пивных напитков с производственной мощностью менее 300 тысяч декалитров в год  оборот
Оптовики Организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку АП оборот 
Производители Индивидуальные предприниматели и организации, осуществляющие закупку только пива и пивных напитков в целях последующей розничной продажи такой продукции факт закупки
  Организации общественного питания, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции и пива (рестораны, бары, кафе и т.п.) факт закупки
  Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских поселениях факт закупки
розница с 7.17г.
  Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в сельских поселениях факт закупки
розница с 7.17г.

Обязательное подключение к ЕГАИС

Правда о том, сколько её было реализовано в итоге, никто отчитываться не обязан. Что такое ЕГАИС по пиву для ИП и ООО?

Система ЕГАИС для ИП и ООО была введена для того, чтобы усилить контроль в целом за рынком спиртной продукции. Это должно помочь в борьбе с нелицензированной продукцией и контрафактом.

Благодаря ей можно быстро проверять, откуда был привезён и где произведёналкоголь, в случае каких-то нештатных ситуаций. Интересно, что даже при отсутствии сети информация о нём будет фиксироваться: она запишется на специальный носитель, а, при появлении сети, загрузится в базу данных.

Потребителям от этого так же прямая польза. На чеке отображается двумерный код. Просканировав его с помощью специального приложения можно убедиться в подлинности приобретённой продукции. Вследствие чего риск навредить здоровью становится минимальным.

К системе ЕГАИС будут обязаны подключиться:

  1. Индивидуальные предприниматели, закупающие пивную продукцию.
  2. Компании, которые отвечают за оптовые поставки или закупки, а также хранение пива.

Если, например, индивидуальный предприниматель, подходящий под критерии в списке выше, отказывается подключаться к системе, а, соответственно, и отчитываться о своей работе, то к нему будут применены ограничительные меры, а также выписана штрафная санкция в размере от 10 то 15 тыс.р. Всё в соответствии с действующим законодательством.

В случае если системой отказывается пользоваться целая компания, то, помимо ограничительных мер, ей будет выписана штрафная санкция в размере от 150 до 200 тыс.р., а её руководителю придётся лично выплатить 15 тыс.р.

С 2019 года система ЕГАИС для ИП торгующих пивом, начала работать в Крыму, а также в Севастополе (на ООО она также распространяется). Для этих территорий льготный период закончился.

Как работает ЕГАИС

На практике работа ЕГАИС выглядит так:

  • поставщик или производитель продает покупателю (розничному продавцу) алкоголь и оформляет соответствующие накладные, факт продажи фиксируется в ЕГАИС;
  • покупатель получает накладные на алкоголь из ЕГАИС через УТМ и сверяет с поставленным ему количеством алкогольной продукции, по итогам сверки отправляется уведомление (в случае несовпадений, покупатель вправе отказаться от товара и направить акт расхождений);
  • розничный продавец приступает к реализации товара, при каждой продаже кассир сканирует штрих-код, расположенный на бутылке (в коде зашифрованы дата и время производства, наименование производителя, информация о лицензии);
  • если штрих-код считан успешно – товар добавится в кассовый чек, а установленное программное обеспечение сгенерирует xml-файл и передаст его в УТМ, который сформирует квитанцию и вернет ее в кассу;
  • после закрытия чека распечатывается QR-код, он передается покупателю вместе с чеком (полученный код можно просканировать и перейти на сайт ЕГАИС для получения подробной информации о приобретенном алкогольном напитке).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector