Бизнес-план фуд-трака с расчетами

Сильные и слабые стороны бизнеса

В каждом городе есть место, которое славится вкусной и недорогой едой, неважно, будь то стационарное кафе, ресторан или небольшой фуд-трак. Последний формат, столь распространенный в США, интересен и необычен в России

В западных странах распространение фуд-траков обязано многочисленным ярмаркам, фестивалям еды, но есть ли в России возможность торговать едой с мобильной конструкции в местах большого скопления людей?

Опытные стартаперы рекомендуют начинать бизнес именно с поиска места торговли. Проблема в том, что схема размещения НСО разрабатывается органами местного самоуправления. Согласно законодательству, в схему включают от 60% мест работы мобильных точек, и все они отличаются обозримостью, проходимостью. Получить шанс на размещение в прибыльном месте есть у людей, которые имеют родственные, деловые связи с сотрудниками администрации, или смогли иным способом заполучить заветное разрешение в нужном месте. Более простой вариант открыться там, где хочется — подыскать землю в частной собственности, которая бы находилась в проходном месте. Альтернативный способ — арендовать площадь на территории перед крупным торговым центром.

Поиск места торговли — единственная сложность в организации работы фуд-трака. В этом бизнесе больше плюсов, нежели минусов:

Быстрый старт возможен лишь в случае работы по франшизе. Самостоятельное открытие — это кропотливая разработка меню, поиск места работы, поэтому не стоит планировать запуск ранее чем через 2 месяца после начала работы над реализацией идеи.

  • Фуд-трак окупится за 2-7 месяцев.
  • Передвижение никто не отменял. Торговать можно не только в 1 месте, но и переезжать, получив заказ на обслуживание вечеринок, автопати, рок-концертов и прочих массовых мероприятий, организаторы которых заинтересованы в комфортном времяпровождении посетителей.
  • Экономия. Несмотря на расходы, связанные с покупкой оборудования, траты на организацию работы стационарного кафе значительно выше. В стационарных точках приходится заниматься доведением системы вентиляции, водоснабжения до уровня стандартов СанПиН. В фуд-траке все предельно просто, важна только интересная идея оформления, компактность техники.

Преимущества еды на колесах

Ниже перечислены основные плюсы бургерной на колесах в качестве бизнес-проекта.

  1.       Требует меньше вложений, чем обычная точка стрит-фуда

Если для открытия полноценного кафе вам понадобится от 1 до 5 миллионов рублей, то закусочная будет стоить гораздо дешевле — особенно если фургон вы возьмете в аренду.

  1.       Не нужно нанимать большое количество сотрудников

В такой закусочной может работать максимум двое наемных сотрудников. Обычно это два повара или повар и кассир.  Часто в фургоне присутствует лишь повар, который также принимает оплату. При большом наплыве людей можно взять второго человека.

Бухгалтерию вы можете отдать на аутсорс, а менеджер и технолог в силу физической невозможности (в классическом фургоне недостаточно места для трех человек и полноценной кухни) не сможет присутствовать в бургерной постоянно.

  1.       Быстро окупается

Срок окупаемости подобного бизнеса – от одного месяца. Это значительно меньше, чем срок окупаемости стандартного кафе или точки стрит-фуда.

  1.       Может передвигаться в любых направлениях

При получении специального разрешения закусочная на колесах может передвигаться внутри вашего города или выезжать за его пределы в область.  Вы можете опытным путем найти лучшие точки для продажи еды и продавать там бургеры в самое лучшее время. Это также способствует увеличению продаж и быстрому выходу на окупаемость. Однако для получения такого разрешения вам нужно будет собрать пакет документов и  нанять опытного водителя.

  1.       Низкая конкуренция и возможность хорошо заработать на каждом блюде

Низкая конкуренция и высокая мобильность делают возможным накинуть на обычные цены бургеров определенного вида от двадцати процентов. Если закусочную поставить на день в проводном месте, где больше нет ресторанов или кафе подобного типа, бургеры и другие блюда будут покупать по любой установленной вами цене — в пределах разумного.

Особенности фуд-трака как бизнеса

Желтый фуд-трак по продаже фастфуда

— Мобильность. Фуд-трак не ждет, когда придет клиент, а едет к нему сам. Зная о скоплении целевой аудитории в определенном месте, кафе на колесах приезжает туда и предлагает свой продукт.

— Экономия на строительстве и аренде. Нет инвестиций в поиск помещения, ремонт, перепланировку и дизайн-проект. С учетом возросших цен на аренду недвижимости — это серьезное подспорье.

— Быстрая окупаемость. При обслуживании 100 человек в день фуд-трак окупится в среднем через 4-6 месяцев.

— Быстрый выход на рынок. При покупке готового проекта фуд-трака, в который входит автомобиль, комплект оборудования и инвентаря, брендирование и проектирование, на рынок реально выйти всего за 45 дней. Этого достаточно, чтобы установить оборудование, разработать меню, оформить машину и выбрать место.

Расчет прибыли и затрат при открытии фуд-трака

Самая весомая часть трат — покупка авто. Подержанная модель подходящего размера обойдется примерно в 700 тысяч рублей. Следующие статьи затрат:

  • закупка оборудования — 122 500 руб.;
  • установка агрегатов – 100 тысяч руб.;
  • оформление ИП — до 5 тысяч руб.

Ежемесячные расходы:

  • приобретение упаковки для бургеров — 3 тысячи рублей;
  • закупка пластиковых стаканов с трубочкой — 750 рублей;
  • оплата труда персоналу (по 18 тыс. руб.) — 54 тысячи рублей;
  • аренда площади —30 тысяч рублей в месяц;
  • аренда гаража — 10 тысяч в месяц;
  • амортизационные расходы — до 5 тысяч рублей в месяц;
  • расход бензина, газа, оплата коммунальных услуг — до 25 тысяч рублей;
  • налоги и сборы — 10 тысяч рублей;
  • реклама — 3 тысячи рублей.

Для получения максимальной прибыли стартаперу необходимо создать уникальный дизайн авто, импровизировать с блюдами, искать новые способы рекламы. Развить фантазию поможет изучение опыта успешных предпринимателей в этой области, знакомство с культурой западных стран, где подобные закусочные работают больше полувека

Уделяя внимание креативу, не стоит забывать о качестве: еда должна быть вкусной, продукты – свежими, а клиенты — довольными

Функция контроля и обеспечения бесперебойной работы вашего бизнеса

Важный, постоянный этап, значение которого трудно недооценить

Не важно, самостоятельно вы будете это делать, или наймёте профессионала. Конечно, во втором случае уменьшится чистая прибыль за счёт расходов на заработную плату

Что нужно учесть:

  • поставка продуктов и сопутствующих товаров. Где закупать или заключать договора на поставку, чьи товары наиболее подходят к соотношению цена/качество, как часто привозить и т. д.
  • контроль работы персонала. Соблюдение ваших требований в работе, недопустимость воровства и вредных привычек, соблюдение корпоративной этики и т.д.
  • осуществление выполнения требований законодательства РФ, в том числе ведение вопросов по ИП. Нанять профессионала или делать самостоятельно — ваш выбор.

Рентабельность и окупаемость

При условии, что у вашего фудтрака яркий и запоминающийся внешний дизайн, грамотно подобрано место его размещения, налицо уникальное предложение и тщательно разработанное меню с блюдами высокого (!) качества, то максимальный срок окупаемости при старте в сезон — 4–6 месяцев.

Наценка на блюда (пицца, бургеры, картофель-фри, сэндвичи) равна 200–250%. Это не самый высокий показатель для HoReCa, потому что прибыль в заведениях подобного рода исходит из посещаемости.

Средний чек — 300 руб.

В любом случае фудтрак намного дешевле, чем стационарное заведение. В качестве итога приведём основные преимущества данного бизнеса:

  • Мобильность. Предприниматель без проблем может «перевезти» свой бизнес в любую точку города, если прежнее местоположение оказалось не прибыльным.

Экономия на строительстве и аренде. Не требует инвестиций в поиск помещения, его дизайн-проект, ремонт и перепланировку.

Быстрая окупаемость. При обслуживании 100 человек в день фудтрак окупится в среднем через 4-6 месяцев

Быстрый выход на рынок. Если у вас уже есть фудтрак, всё необходимое оборудование и проект, то двух месяцев будет достаточно, чтобы разработать его дизайн, меню, оформить фургон, установить оборудование и определиться с местом

Если вас зажигает идея создать «заведение на колёсах», и вы не боитесь трудностей при достижении целей, то сейчас самое время пробовать свои силы. Ведь сезон продажи уличной еды только начинается и, хочется верить, уже скоро деятельность фудтраков закрепится на законодательном уровне. К этому времени вы уже разберётесь в оптимальном варианте обустройства вашей кухни, решите все бюрократические вопросы, оцените потенциал рынка в своём регионе и наметите чёткий план развития.

Пристегните ремни! Полный вперёд!

Состояние и развитие рынка

Рынок уличной торговли, начиная с 2011 года, находится в постоянном стрессе. Операторов стрит-фуда к началу 2016 года стало меньше втрое. Причин тому несколько:

  • Повышение спроса на стационарные кафе — главную роль в этом сыграли торговые центры, где люди проводят больше времени, чем на улице
  • Политика местных властей — недавний снос ларьков подтвердил тот факт, что власти нацелены очистить города от уличных точек питания и совсем неохотно идут на согласование новых объектов
  • Низкое качество блюд — уличная еда обросла стереотипами и в сознании большинства существует как крайняя (и небезопасная) мера утоления голода

При всем этом интерес к мобильным кафе возрастает. Кофейня, пиццерия или бургерная на колесах — новый формат, которому еще предстоит побороться с классическим фаст-фудом за первое место в рейтинге направлений HoReCa.

Фуд-трак, как воплощение стрит-фуда, стоит в стороне от уже приевшихся форматов. Это свежее веяние, пришедшее с Запада, перспективно как для начинающих предпринимателей, так и для тех, кто решил выйти за рамки стационарного бизнеса и «пойти в народ». Фуд-трак — это кафе на базе грузового автомобиля. Авто переоснащают, делают внутри кухню, монтируют ресторанное оборудование, снаружи брендируют и ставят в местах с большой проходимостью.

Готовые предложения для аренды Фудтрака (напримере Москвы)

  • Корпоратив на 170 персон станция анимации 250 000 ₽ 4.50
  • Коктейли в светящихся лампочках на 170 персон 170 000 ₽ 4.50
  • Коктейли в светящихся лампочках на 50 персон 50 000 ₽ 4.50
  • Мастер класс по молекулярной кухне на 30 персон 90 000 ₽ 4.50
  • Коктейли в светящихся лампочках на 30 персон 45 000 ₽ 4.50
  • Лимонадный фургон на 200 персон 46 000 ₽ 4.40
  • Мастер класс по молекулярной кухне на 15 персон 60 000 ₽ 4.50
  • Мастер класс по молекулярной кухне на 50 персон 145 000 ₽ 4.50
  • Коктейли в светящихся лампочках на 100 персон 112 000 ₽ 4.50
  • Попкорн бар на массовых мероприятиях от 400 персон 69 300 ₽ 4.40
  • Молекулярный Перформанс-интерактив на 30 персон 50 000 ₽ 4.50
  • Молекулярная кухня Перформанс на 50 персон 60 000 ₽ 4.50
  • Молекулярная кухня Перформанс на 100 персон 132 003 ₽ 4.50
  • Молекулярная welcom зона на 35 персон 40 000 ₽ 4.50
  • Корпоратив на 300 персон станция анимации 350 000 ₽ 4.50
  • Станция анимации с Хамоном на 100 персон 45 500 ₽ 5.00 (4)
  • Бургерная станция на 200 персон на любую вечеринку 55 000 ₽ 5.00 (187)
  • Бургерная станция на 50 персон на любую вечеринку 26 000 ₽ 5.00 (187)

Анализ рынка: оценка уровня конкуренции и рисков

Грамотный и тщательный анализ рыночной ситуации на предварительных этапах организации бизнеса не только положительно скажется на первых шагах осуществления деятельности, но также окажет непосредственное благоприятное влияние на доходную часть бизнес-проекта.

Выбрав регион размещения мобильной торговой точки, необходимо произвести внимательный анализ уровня конкуренции в избранном регионе, выявить слабые и сильные стороны конкурирующих фирм, с тем чтобы использовать полученную информацию для эффективного осуществления деятельности, а также применения гибкой ценовой политики.

Набор персонала для фуд-трака

Для работы с 9 утра до 19 вечера необходимо нанять 3 работников, приходящих посменно. За уборку фуд-трака будут также отвечать повара-продавцы, за что им причитается доплата.

Бухгалтерскую документацию можно вести самостоятельно, или пригласить специалиста на условиях аутсорсинга.

У каждого сотрудника должна быть санитарная книжка с указанием даты последнего медосмотра. Проходить проверку врачей нужно строго согласно установленному графику.

Приветливые, доброжелательные продавцы, способные передать вкусовые характеристики блюд — находка для владельца бизнеса. Выбор клиента зачастую обоснован не только выгодной ценой и отменным вкусом блюд, но и личным обаянием продавца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector