Лучший дизайн для салона красоты

Цели создания

Прейскурант необходим, чтобы проинформировать клиентов о ценах, на основе которых принимаются решения о покупке.

В основе покупательского поведения лежат различные психологические факторы. Зная приемы воздействия на человека, вы на порядок повысите эффективность вашего прайса.

К любой покупке люди подходят эмоционально или рационально. В первом случае значимость желания зависит от характера самого товара, во втором — меняется относительно обстоятельств.

Чтобы воздействовать на эмоции клиентов, компании используют свой бренд. Применительно к салонному бизнесу можно выделить следующие ключи относительно желаний клиента:

  • что хочет получить: здоровье, привлекательную внешность, самоуверенность, удовольствие, комфорт;
  • что хочет уменьшить или сохранить: время, деньги, дискомфорт, тревогу;
  • кем хочет быть: стильным, модным, молодым, красивым;
  • чем хочет заниматься: самовыражаться, развиваться, получать одобрение других.

Выбирая тактику воздействия, можно концентрировать внимание людей как на том, что они приобретут, став вашими клиентами, так и на том, что потеряют, если не станут ими. На рациональное решение человека влияют его личные обстоятельства

Еще Абрахам Маслоу говорил, что по мере улучшения качества жизни, расширяются требования людей, равно как и наоборот — с приходом кризиса их желания концентрируются на удовлетворении базовых потребностей. Рациональные решения человек принимает осознанно. Они сопряжены с точными расчетами, поэтому считаются более правильными

На рациональное решение человека влияют его личные обстоятельства. Еще Абрахам Маслоу говорил, что по мере улучшения качества жизни, расширяются требования людей, равно как и наоборот — с приходом кризиса их желания концентрируются на удовлетворении базовых потребностей. Рациональные решения человек принимает осознанно. Они сопряжены с точными расчетами, поэтому считаются более правильными.

Всем хорошо известна стратегия «очарования» цен, когда нам приятнее купить товар всего за 23 990 руб., а не за 24 000 руб. Она применима и к салонному бизнесу. Но в одних случаях лучше работают округленные цифры, в других — уменьшенные на 10.

Допустим, клиенту нужно недорого и хорошо постричься. Он в этом напрямую заинтересован, поэтому его покупка будет рациональной. Тогда для него стрижка за 899 руб. — оптимальный вариант. В массовом сознании цены, оканчивающиеся на 9, ассоциируются с выгодой. Покупка годового абонемента в престижный салон красоты — скорее эмоциональное решение. Он не может заранее предугадать, будет ли выгодным это предложение. Здесь покупатель хочется получить приятную и простую цифру — 10 тыс. руб.

Для клиентов и персонала лучше разработать свои прейскуранты. В рабочий прайс-лист дополнительно вносится информация о поставщиках и себестоимости услуг. Так проще рассчитывать скидку, а администратор всегда будет знать, куда звонить, если закончились материалы.

Каждый документ должен вестись отдельно. Бесплатным и доступным для всех сервисом является Excel. В нем вы создаете, рабочий и клиентский прайс-листы под определенной датой, а при необходимости внесения новых позиций, сохраняете тот же файл, но под новым именем. Это поможет вам не запутаться, а также сравнить данные за разные периоды.

Условия работы, как главный критерий выбора отделочных материалов

Выбирая материалы для отделки стен и пола, учитывайте, что в косметических кабинетах ежедневно бывает очень много посетителей, поэтому помещения нуждаются в частой влажной уборке. Из этого следует, что отделочные материалы должны быть не только влагостойкими, но и простыми в уходе. Для стен студии красоты идеальны моющиеся обои. Теперь перейдем к материалам для пола. Следует выбирать напольное покрытие, не имеющее швов и стыков, ведь в течение дня часто приходится подметать, особенно в парикмахерском кабинете. Забившиеся в пол волосы и мусор доставят массу неудобств, поэтому рекомендуем воздержаться от использования таких материалов, как кафельная или стеклянная плитка. Лучше отдавать предпочтение ламинату или полимерному покрытию. Для малогабаритных помещений желательно, чтобы напольное покрытие имело отражательную способность. Узнать, как смотрится то или иное покрытие в жизни, можно с помощью фото салонов красоты. Разумеется, снимки должны быть высокого качества и профессиональной обработки.

Отталкиваемся от формата салона красоты

Любой дизайн разрабатывается под концепцию заведения, которая в последующем станет основой для формирования набора услуг, уровня сервиса и ценовой политики предприятия.

Недорогие парикмахерские часто отличаются простым интерьером. Зато многие престижные салоны уже с входа встречают шикарно оформленным крыльцом, лепниной и скульптурами. Помните, что дизайн — это та же «одежка», по которой встречают. Излишняя помпезность часто создает эффект дороговизны, а простота ассоциируется с доступностью услуг.

В вопросах создания интерьера салона отталкивайтесь от места расположения, средней суммы чека и бюджета на открытие. Составьте портрет потенциального клиента — его возраст, место жительства, потребности и интересы.

Активной молодежи (18—35 лет) помимо имиджевых услуг интересны вечеринки, возможность прийти компанией, перекусить, выпить вкусные коктейли. Для организации такой концепции используются общие пространства, где одновременно размещаются барная стойка, парикмахерский зал, маникюрная и педикюрная зоны. Украсить интерьер помогут яркие цвета и смелые акценты;
Люди постарше (35—65 лет) ценят спокойствие, комфорт и возможность расслабиться. Они не откажутся от чашки ароматного кофе или свежевыжатого сока. Такой аудитории комфортно в спокойной обстановке, оформленной в сдержанных тонах

Для выполнения косметологических процедур важно обеспечить приватность;
Зная концепцию салона, составьте перечень процедур. На его основе продумайте планировку помещений, зонирование пространства, разработайте прейскурант, скрипты продаж услуг и сопутствующих товаров.

Открывая VIP-салон в отдаленном районе, не ждите большого потока клиентов. Даже если у вас работают мастера по авторским методикам, найдется конкурент с более выгодным расположением салона. А из-за изначально завышенной планки, житель ближайшей улицы пройдет мимо.

На колесах

Суть в том, что заведение оборудовано в фургоне или микроавтобусе, где размещено кресло для педикюра, место для процедуры маникюра, рабочее место парикмахера. Туда можно вместить все, что захочет владелец.

Как проходит процедура:

  1. Мобильный салон красоты может приехать в любую точку города. Представляешь – вызвала салон красоты, а он примчал прямо к подъезду.
  2. Для тех, кто спешит, услуги оказывают прямо на ходу.

Эта концепция вызывает вопросы, в том числе со стороны проверяющих органов – как внутри поддерживается дезинфекционный режим, а все инструменты проходят обработку согласно СанПин

Уделить внимание нужно и безопасности – обрезной маникюр в процессе движения мобильного салона делать непросто и опасно

В целом, направление перспективное, но требует тщательно проработки со стороны санитарных требований. Главное преимущество – нет привязки к месту, а значит можно охватить любой сегмент потребителей.

Приточно-вытяжная вентиляция

Без нормально организованного воздухообмена в помещениях быстро накапливаются углекислый газ, тепло и влажность, запахи от материалов, косметических средств. Это приводит к нарушению самочувствия людей, а также разрушению дорогой строительной отделки.
Для любого помещения разработаны нормы воздухообмена. Они зависят от его площади, типа, количества постоянно присутствующих людей. Чтобы правильно организовать воздухообмен, составляется проект вентиляции, подбирается оборудование. Конфигурация системы зависит от сложности технического решения, параметров окружающей среды и обслуживаемого объекта.
Помещения могут вентилироваться естественным способом, а также с помощью оборудования. В первом случае необходимо организовать нормальный приток воздуха проветриванием или установкой приточных клапанов. При отсутствии платы за электроэнергию и небольших затратах, вы не избавитесь от пыли и шума с улицы.
Чтобы решить данную проблему, установите вентиляционное оборудование. Оно бывает модульным, состоящим из вентиляторов, шумоглушителей, клапанов, фильтров, воздуховодов и работающим на приток или вытяжку. Более многофункциональные — приточно-вытяжные установки. Они могут работать на обогрев и иметь рекуператор для утилизации тепла.
Установка кондиционера является достойной альтернативой принудительной вентиляции. Производители выпускают настенные сплит-системы для небольших помещений и полупромышленные для объектов коммерческого назначения. Кондиционеры не шумят, обогревают и охлаждают воздух, имеют массу полезных режимов. За счет эргономичного дизайна они удачно впишутся в любой интерьер.

Общие принципы оформления

Прежде, чем приступить к ремонту, необходимо сверить свои креативные идеи с нормативами, которые придется соблюсти, ведь салоны красоты, часто становятся объектами для проверок со стороны надзорных органов. Обязательно нужно оснастить места проведения процедур правильным освещением, использовать только пожаробезопасные материалы для отделки и грамотно располагать наполнение. Любой дизайн должен базироваться на «трех китах»:

  • Функциональность;
  • Удобство;
  • Практичность.

Прежде, чем приступить к творческой части работы, придется совершить ряд скучных, но необходимых действий:

  • Провести замеры помещения и фотофиксацию комнат. Последнее упростит задачу с наполнением, ведь имея под рукой фото, проще прикидывать варианты;
  • Если предполагается перепланировка, то нужно согласовать ее в архитектурном бюро и посетить ряд инстанций, для получения официального разрешения;
  • Затем следует подбор материалов и расчет их размеров;
  • Только после этого определяются со стилем, мебелью, декоративными элементами.

Также большую роль играет размер помещения и предполагаемый контингент постоянных посетителей. Для маленьких салонов эконом-класса (менее 25 кв. м), которые могут быть расположены даже в квартире, дизайн обычно продумывают самостоятельно, а ремонт выполняют своими руками. Почерпнуть идеи можно из убранства брендовых заведений, либо же найти примеры проектирования в модных оформительских журналах. В таких тесных пространствах и обстановка не должна претендовать на роскошь, так как смотреться такое решение будет не элегантно, а неуместно. Владельцы салонов красоты класса люкс для создания стильного интерьера, как правило, обращаются в дизайн-студии и перекладывают эту задачу на плечи профессионалов. Затем последует согласование готового проекта и его воплощение в жизнь. Всю работу выполнят дизайнеры со стажем, но за такой труд придется щедро заплатить. Так что здесь вопрос лишь в бюджете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector