Предприятие по производству колбасных изделий

Сырьевые материалы

Поскольку основным ингредиентом вашей продукции будет мясо, уместно подписать договора на его регулярные поставки с животноводческой фермой. Как правило, так, вы сможете быть уверены в свежести продукта. Конечно, ознакомится с документами и сертификатами качества на мясо также будет нелишним. Ориентируясь на виды сырья, а также его качество, можно разработать определенную оригинальную рецептуру и выпускать товары конкретного типа.

Старайтесь заключить договора на поставки сырья с фермерскими хозяйствами — так, вы сможете получать свежее и сертифицированное мясо

Стоит помнить, что для каждого вида товара будет проходить и разная технология производства. Сырокопченых колбас, например, можно делать немного – ведь стоимость этого продукта достаточно высока, а он не пользуется слишком высоким спросом. На предприятии обязательно должна присутствовать технология производства полукопченых колбас. Этот вид намного более востребован потребителями. Вообще, на закупку сырья для функционирования предприятия вы должны предусматривать около 700 000 рублей, чтобы выпускать примерно 210 кг колбас за смену.

Персонал

Как вы сами можете понять, один человек просто физически не сможет производить такое количество колбасы. Так что потребуется нанимать персонал со стороны.

Вам потребуется профессиональный технолог, который будет отвечать за контроль качества продукции. Кроме того, именно он ответственен за рецепты колбас. Нужно нанять не менее двух мясников, которые будут заниматься обвалкой туш, одного экспедитора и бухгалтера (при таких объемах производства он обязателен), а также механика и пару подсобных рабочих.

Так как упомянутый выше моноблочный цех практически полностью автоматизирован, то такого количества рабочих вам хватит. Кстати, а где их можно достать?

Зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, вы сможете получить средства как на организацию цеха (до 60 тысяч рублей), так и найти рабочих для своего производства, обратившись в местный Центр Занятости населения.

Если вы наймете безработного и устроите его на официальную должность в цехе, то за него вам также дадут 60 тысяч. Таким образом, даже четверо подсобных рабочих смогут дать до 240 тысяч рублей на организацию производства. На эти деньги можно серьезно улучшить свой мини-цех по производству колбасы.

Согласно заключенному договору, вы сможете приобрести дополнительное оборудование и расширить производство. Единственный минус в том, что потребуется достаточно времени для преодоления всех этапов бюрократической волокиты.

Необходимые расходы и требуемый персонал

Перед тем как начинать новое производство, следует крайне скрупулезно подсчитать предстоящие расходы, которых будет довольно много.

Покупка оборудования – основное капиталовложение, но не единственное. Если квалификации будущего владельца недостаточно, лучше пригласить профессионального бухгалтера, который учтет все необходимые пункты предстоящей расходной сметы.

Бухгалтер поможет в финансовом учете

Вот приблизительный перечень того, что придется оплатить:

  • документы на право деятельности;
  • акт санитарной службы о соответствии помещения;
  • акт (заключение) ветеринарной инспекции;
  • аренду помещения;
  • транспортные расходы;
  • газ и электроэнергию (это энергоемкое производство);
  • сырье для приготовления;
  • специи и необходимые ингредиенты (в зависимости от предполагаемого ассортимента продукции);
  • кишки и тетрапаки для упаковки фарша;
  • полиэтилен, и упаковочные материалы;
  • ящики для транспортировки и складирования колбас;
  • персонал для непосредственной работы;
  • налоги;
  • возможный ремонт помещения;
  • непредвиденные расходы, которые в любом случае появятся.

Необходимо иметь какое-то количество финансов на непредвиденные обстоятельства

Если, по мнению технического специалиста, ожидаемая прибыль будет выше предполагаемых расходов, можно приступать к найму персонала.

Небольшой первоначальный объем работы дает возможность некоторым семья работать на собственном производстве без наемных работников – это значительно снижает себестоимость готовой продукции и помогает, на первое время, обходиться без дополнительных расходов.

По мере расширения производства, придется нанимать дополнительные рабочие руки, снимать более просторное помещение и закупать дополнительное оборудование.

Поиск помещения

От выбора необходимого помещения зависит качество изделий, поэтому на данном этапе стоит акцентировать свое внимание и не экономить. Помните, производственные цехи не могут располагаться в жилых помещениях, такое предприятие служба ветеринарного и санитарно-эпидемиологического контроля сразу же закроет

Для новичков в мясном бизнесе рекомендуется обратиться за помощью к специалисту, который разработает технический проект по организации цеха.

Для тех, кто занимается организацией цеха самостоятельно, следует отталкиваться от «Временных санитарных стандартов для мясоперерабатывающих компаний»:

  1. количество холодильников должно быть больше 2: в одном допускается хранение мяса или готового фарша, в другом – готовых изделий;
  2. цех для обработки сырьевой базы;
  3. помещение для дефростации мяса и дальнейшей переработки;
  4. цех для измельчения мясных продуктов, добавки дополнительных ингредиентов согласно рецептуре,  перемешиванию компонентов;
  5. цех для термической обработки изделий;
  6. отдел для подготовки специй;
  7. складское помещение;
  8. подсобная комната для хранения инвентаря, девайсов;
  9. посудомоечный отдел;
  10. помещение для бытовых требований.

Необязательно готовить помещение строго по вышеперечисленным нормам, но при  разработке технического плана все отклонения нужно согласовать с СЭС.

Организационный план

Если вы задумали открыть колбасных цех, вам необходимо будет провести ряд мероприятий, связанных как с разработкой бизнес-идеи, так и с физической организацией процесса производства. Для начала необходимо изучить объем рынка колбасных изделий, сформировать требования к продукту, который вы будете изготавливать, продумать ассортимент производимой продукции, определить поставщиков сырья и рынок сбыта, рассчитать необходимый объем инвестиций и сроки окупаемости проекта. Желательно оформить это в виде бизнес-плана с расчётом рентабельности проекта.

Далее необходимо провести регистрацию будущего предприятия. Можно зарегистрировать как юридическое лицо, так и индивидуального предпринимателя. Стоимость регистрации индивидуального предпринимателя порядка 800 руб. Необходима также регистрация в пенсионном фонде и органах статистики. Далее для запуска проекта необходимо получить следующие документы:

  • договор аренды или документы, подтверждающие право собственности на помещение;
  • документы Роспотребнадзора РФ установленной формы, удостоверяющие ветеринарно-санитарные нормы выпускаемой продукции, включая ветеринарные заключения на производственные помещения;
  • документы МЧС РФ, подтверждающие пожарную безопасность здания.

Сертификация продукции

Все требования по безопасности и качеству выпускаемой продукции документов собраны в технических регламентах Евразийского экономического союза: «О безопасности пищевой продукции», «О безопасности мяса и мясной продукции», «Пищевая продукция в части ее маркировки» и «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств».

Согласно вышеуказанным документам оценка соответствия колбасных изделий проводится в форме декларирования соответствия. Декларацию соответствия производитель может оформить как на основании испытаний, проведенных в собственной лаборатории, так и на основании испытаний, полученных в сертифицированной сторонней лаборатории. Декларация соответствия подлежит регистрации в территориальных органах Росстандарта.

Помещение и требования к нему

Все требования к помещению, оборудованию и персоналу регламентированы в Техническом Регламенте 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».

Основные требования – это размещение производства пищевых продуктов вдали от жилых домов или в прилегающих к ним помещениях. Производственные цеха должны быть оснащены вентиляцией, электро- и водоснабжением и включать:

  • холодильные камеры для хранения сырья, полуфабрикатов и хранения готовой продукции;
  • цех обвалки;
  • производственный цех;
  • цех термической обработки;
  • помещение для хранения и подготовки специй;
  • склад;
  • подсобные и бытовые помещения.

Площадь помещения должна превышать 200м2, стены должны быть высотой от 2,5 метров и выложены материалом, который не содержит токсичных веществ и легко моется. Помещения для сырья и для готовой продукции не должны контактировать друг с другом во избежание перекрестного обсеменения.

Формирование штата сотрудников

Опытный и компетентный персонал – первое, что нужно для налаженной работы производства. Вам понадобится технолог, который будет отслеживать качество продукции и составлять рецепты колбасных изделий, экспедитор, оформляющий документы, механик, который будет обслуживать оборудование, а также бухгалтер.

Немаловажным будет нанять менеджеров по закупкам и сбыту, но эту функцию можно в первое время взять на себя. Главное помните, что от качества и уровня квалификации ваших сотрудников будет зависеть экономический эффект производства.

Закупка сырья и добавок

Всегда следует выбирать качественное сырье: продукты и специи. Большинство производителей берут за основу мясо свиньи или говядину, но некоторые позволяют себе выпуск продукции из птицы, баранины и других животных.

Разрешается использовать мясо любой категории, колбаса может изготавливаться из свежего, парного, замороженного или охлаждённого мяса. Самое главное – это наличие документов, подтверждающих качество и безопасность мясного сырья. Это же требование касается вспомогательных ингредиентов и упаковочных материалов для производства колбасных изделий.

Поставка сырья для изготовления колбас

Во избежание различных проблем и трудностей, следует выбирать в качестве сырья для производимой продукции сертифицированные материалы и продукты. Оптимальный вариант, когда заключён договор с санитарным врачом, врачом-товароведом. Он обследует и даст объективные заключения по поводу сырья, а также сделает заключение, насколько подлинна и действительна вся ветеринарная документация и сертификаты. Кроме того, он поможет определить происхождение сырья.

Имея подобный договор, можно быть уверенным в качестве преступаемого на производство сырья. Это избавит предпринимателя от переживаний по поводу санитарно-эпидемиологической службы и службы ветеринарного надзора.

Если сырьевая продукция поступает некрупными партиями с фермерских или крестьянских хозяйств, осуществление медицинского освидетельствования происходит при непосредственном производстве. В этих целях актуально подписать соответствующий договор с лабораторией санитарно-эпидемиологического ведомства ближайшего рынка.

При закупке сырьевых продуктов за границей, необходимо оформить разрешение на ввоз. Для этого следует, за месяц до ввоза продукции, обратиться в ветеринарную инстанцию региона письменным заявлением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector