Бизнес план кондитерской пекарни

Виды кондитерских

  1. Домашняя мини-кондитерская. Этот формат для людей, не имеющих достаточного капитала для более серьезного бизнеса. Для организации дела на дому не потребуется больших вложений. Основная проблема здесь – наработка клиентской базы. Сбывать свои сладости можно друзьям, знакомым, их знакомым, в небольшие розничные магазины.
  2. Производственное предприятие. Это кондитерский цех (полного/неполного цикла), который потребует серьезных вложений в оборудование, персонал, товарные запасы, маркетинг. Более крупный масштаб производства открывает возможность создать крупную сеть сбыта, увеличивать показатели выручки и прибыли.
  3. Кафе-кондитерская. Она объединяет в себе и производство, и продажи. В данном случае бизнес будет строиться больше на розничных продажах на месте, хотя можно создавать сладости и для сбыта в других местах.

Продавать сладости можно через интернет.

Как и куда можно сбывать выпечку

В домашних условиях зарабатывать деньги на выпечке можно. Главное понять, как её сбывать. Первыми клиентами могут стать родственники и знакомые. Они уж точно помогут вам в том, чтобы сарафанное радио работало на вас.

Вложение в рекламу – это предложение о бесплатном тортике к какому-нибудь празднику. Можно предложить знакомым или друзьям оплатить только стоимость продуктов, затраченных на производство лакомства.

Соц сети – в помощь. Испекли торт, сфотографировали с наилучших ракурсов и разместили посты во все возможные группы. Пусть знают, что вы – мастер своего дела! Вот такой он интересный бизнес на выпечке. Несколько бесплатных заказов – и портфолио готово.

Пирожные, пирожки, булочки. Здесь требуется другой подход. Нужно будет обойти несколько торговых точек, магазинов. Нет необходимости продукцию носить с собой. Здесь вам поможет красочный каталог с ценами на домашнюю выпечку. Заинтересуйте ценами.Можно создать свой магазин или торговую точку. Но нужно будет позаботиться и о зарплате продавцу.

Интернет реклама в наше время имеет огромную силу благодаря охвату аудитории в онлайне. Люди проводят много времени онлайн. Поэтому, если дело пошло – приложите все силы для развития бизнеса по выпечке благодаря собственному сайту.

Резюме бизнес-плана

Наименование проекта: «Создание кафе-кондитерской»

Цель проекта:  создание успешной прибыльной кафе-кондитерской для посетителей среднего уровня доходов.

Инициатор проекта

Инициатором проекта является уже существующая сеть кафе и ресторанов. Данная кафе-кондитерская является способом диверсификации своего бизнеса. Реализация проекта будет осуществляться одним инициатором.

Инвестиционные расходы

В рамках проекта планируется заключение аренды на помещение в центре города. Его ремонт под дизайн проект компании, приобретение и установка оборудования, оформление кафе. Общая стоимость инвестиционных расходов составит 2 300 тыс. руб. включая стоимость оборудования, ремонт, расходы на приобретение сырья и поддержание предприятия до тех пор пока оно не выйдет на точку окупаемости.

Строительные работы будут осуществляться компанией, давно работающей на рынке строительных услуг и зарекомендовавшей себя с хорошей стороны при открытии предыдущих кафе.

Оборудование будет поставляться предприятием, которое является дилером одного из отечественных производителей оборудования для производства кондитерских изделий и торгового оборудования. Компания полностью отвечает за поставку и установку оборудования, а также дает гарантию на оборудование в течение 3 лет.

Финансирование проекта

Финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных средств (30% от всей суммы инвестиций) и за счет кредитных средств (70% от всей суммы инвестиций). В рамках проекта будет получен кредит на сумму 1 610 тыс. руб. по ставке 15% годовых с аннуитетным графиком погашения на 5 лет. В рамках займа будет оформлен залог помещения одного из кафе, находящегося в собственности инициатора проекта.

Показатели окупаемости проекта

На основании предполагаемых доходов и расходов была построена модель окупаемости проекта, на основании которой были получены следующие показатели эффективности:

  • Срок построения модели – 10 лет;
  • Инфляция – 10%;
  • Ставка дисконтирования – 13,5%;
  • Простой срок окупаемости – 4,75 года;
  • Дисконтированный срок окупаемости – 5,67 лет;
  • NPV – 3 063 тыс. руб.
  • IRR – 34,3%

Данные показатели говорят о том, что проект является интересным с точки зрения окупаемости и может быть привлекателен для инвесторов.

Поставщики сырья и материалов

Поставщиками сырья и материалов будут крупные сырьевые компании города, с которыми у сети кафе уже налажены долгосрочные и взаимовыгодные отношения. Некоторые виды сырья кафе берут прямо напрямую у производителей. Все сырье и материалы привозятся напрямую в кафе, поэтому нет необходимости отвлекать персонал и нет необходимости тратиться на доставку.

Продукция

В рамках проекта будет изготавливаться и реализовываться продукция, которую мы поделили на следующие товарные группы:

  • Торты
  • Пироги и пай
  • Пирожные
  • Макаронсы
  • Печенье
  • Мармелад и зефир
  • Киши
  • Чай, кофе, вода
  • Алкогольная продукция

Правовые аспекты организации кондитерского бизнеса

Если предприниматель будет работать один, то лучше открыть кондитерскую по форме бизнеса ИП, что также дает возможность воспользоваться налоговыми каникулами (если ранее ИП на данное имя не открывалось). При этом нужно использовать следующие коды ОКВЭД:

  • 81 – изготовление мучных изделий и хлеба с недлительным сроком хранения;
  • 24.2 – торговля кондитерской продукцией в розницу.

Следует выбрать и систему налогообложения: УСН или ЕНВД. Первый вариант является более упрощенным и идеально подходит для предпринимателя новичка (второй более сложный и предполагает действия налоговых каникул). Обязательно нужно узнать, принят ли на территории вашего города закон о налоговых каникулах, и если да, то изучить его. УСН предоставляет возможность воспользоваться 0% ставкой для кондитерского бизнеса в течении двух налоговых периодов.

Чтобы избежать проблем на правовом поле, заранее позаботьтесь о:

  • наличии сертификатов на используемое оборудование (обязательно российских);
  • сертификатах соответствия продукции требованиям;
  • наличии правильно разработанных и оформленных технологических картах;
  • действующем договоре с организацией, которая предоставляет услуги по дератизации, дезинфекции и дезинсекции.

Для начала  работы не требуется никаких лицензий. Если вы открываете кондитерский цех, а не мини-производство на дому, то следует разработать план контроля за соблюдением санитарных норм.

Кондитерская фабрика

С помещением могут возникнуть проблемы, так как оно должно соответствовать требованиям Роспотребнадзора (отдельный вход, хороший подъезд, автостоянка, мусорные баки у дороги, достаточный объем качественной воды, канализация вне производственных помещений). Кроме того, все владельцы этого вида бизнеса сталкиваются с проблемой квалифицированных кадров. Третья проблема — качество сырья, которое постоянно меняется. Никогда нельзя быть уверенным, что оно не изменится в самый неподходящий момент. Поэтому начинать с фабрики было бы неразумно. О таком большом предприятии может идти речь, если уже существует предприятие поменьше, которое хотелось бы расширить. Кроме того, для создания фабрики требуется большой объем средств.

Бизнес план кондитерской фабрики должен отражать расходы на ремонт арендованного помещения, закупку оборудования (примерно 3 миллиона + 20% монтаж) и автопарка (примерно 10 миллионов рублей), обустройство автостоянки (1-3 миллиона рублей), арендную плату (до 4-6 миллионов в год, в зависимости от региона), заработную плату (для 15 или более работников), коммунальные платежи, рекламу, регистрацию предприятия, уплату налогов.

Основное оборудование:

  • подовые печи (50-70 тыс. каждая);
  • конвекционные печи (200 тыс. одна);
  • плита для производства начинок (40 тыс.);
  • мукопросеиватели (20 тыс. один);
  • миксеры для теста и кремов (по 30 и 18 тыс);
  • тестомесы (30 тыс. один);
  • холодильники, стеллажи, столы, морозилки для сырья, мелкий инвентарь. Если купить по одному экземпляру, то это будет стоить примерно 200 тысяч рублей. Но по одному, скорее всего, будет мало.

В общей сложности получится примерно 25-30 миллионов, при условии, что производится один вид продукции, например, торты. Если ассортимент шире, то оборудования и работников понадобится больше.

Кроме кондитеров (10-12 человек), будет нужен технолог, 1-2 логиста, 1-2 пекаря с помощниками, менеджер, бухгалтер, сторож, уборщица.

Кроме пекарского оборудования потребуются компьютеры (как минимум, 5-6) для автоматизации процесса производства и программное обеспечение к ним. Одна лицензия вместе с обучением стоит примерно 10 тысяч рублей.

Видео:

Оценка конкурентов

При разработке бизнес-плана кондитерского цеха нельзя недооценивать конкурентов, которых в этой сфере всегда много

Обращать внимание следует на несколько категорий производителей:

  • крупные фабрики, реализующие продукцию по всей стране;
  • средние и маленькие фабрики, нацеленные конкретно на ваш регион;
  • частные небольшие кондитерские, уже реализующие свою продукцию в вашем городе;
  • рестораны и кафе, производящие собственные мучные изделия (представляют наименьшую опасность, поскольку редко реализуют товар за пределами заведения).

Поэтому разработка бизнес-плана кондитерской с нуля требует еще и подготовки конкурентных преимуществ, с помощью которых вы сможете завладеть вниманием потребителей. Таковыми могут быть:

  • Разнообразие ассортимента. Лучше не концентрироваться на паре конкретных видов изделий, а наоборот, производить как можно больше разнообразных кексов, рулетов и т. д.
  • Применение нетрадиционной рецептуры. Большое количество производителей работает с классическими рецептами, которые уже приелись покупателям. Удивите их чем-то новым, и популярность не заставит себя ждать.
  • «Чистота» состава. Все больше людей стараются вести здоровый образ жизни и правильно питаться. Можно сыграть на этом, сделав состав изделий максимально натуральным. Главное — суметь рассказать об этом покупателям, например, добавляя к названиям приставку «эко».

В сочетании с высоким качеством и адекватной ценой сладостей это позволит быстрее привлечь покупателей.

Следует взять во внимание несколько аспектов:

  1. Рабочий график домашнего кондитерского цеха можно назвать ненормированным. Большинство заказов приходится выполнять в выходные дни, иногда приходится работать ночью.
  2. Если обустроить рабочее место на дому не получается и нужно арендовать помещение, то главное не его укомплектованность, а соответствие пожарным и санитарным нормам. Таким образом получится сэкономить бюджет бизнес плана кондитерского магазина на старте производства.
  3. Возможности одного человека весьма ограничены. Если бизнес по кондитерскому производству стремительно набирает обороты, то лучше нанять помощника, чем все делать самостоятельно.
  4. В первую очередь следует прорабатывать меню, рецептуру, ассортимент, а уже потом задумываться над созданием собственной упаковки и пр. деталями.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector