Автокафе как бизнес

Что нужно для того, чтобы открыть кофейню на колесах с нуля?

Конечно же, чтобы кофейня на колесах начала функционировать и привлекать клиентов, необходимо соблюдать некоторые требования, без которых становление бизнеса может пойти совсем не так, как предполагалось изначально.

Итак, что нужно приобрести начинающему предпринимателю в первую очередь?

  1. Нужно выбрать и приобрести подходящую под эти нужды машину – отлично подойдет фургон. Кроме того, необходимо правильно распланировать его внутреннее пространство для удобства работы и обслуживания клиентов.
  2. Кофейный аппарат. Растворимые сорта не подходят! Нужен настоящий молотый кофе, который в сочетании с качественной кофейной машиной будет радовать многочисленных клиентов своим неповторимым вкусом. На цене исходного сырья можно не мелочиться – наценка на подобный товар может превышать исходную стоимость в десять и более раз. Главное – правильно высчитать цену на обслуживаемый регион, чтобы не продешевить, но и не отпугивать клиентов завышенными ценами.
  3. Кроме того, стоит задуматься о том, чтобы процесс производства напитка был полностью автономен. Кофе без воды и сахара не подается. Стоит перевозить с собой запасы питьевой воды, сахара, молока и сливок, чтобы бизнес не попал в затруднительную ситуацию, когда заявленный ассортимент не может быть предложен по причине нехватки того или иного сырья.
  4. Ясное дело, что пить кофе без какого-нибудь вкусного пончика или булочки захочет не каждый. Этим можно воспользоваться и совместить продажу свежесваренного кофе с реализацией различной выпечки и сладостей. Это увеличит финансовый оборот и среднюю сумму потребительского чека.
  5. Не стоит предлагать клиентам кофе в бюджетных пластиковых стаканчиках. Горячий кофе сквозь тонкие стенки будет обжигать руки, а пластик под воздействием высоких температур будет становиться очень мягким. Это снизит удовольствие клиента от распития кофе, что недопустимо для успешного развития бизнеса.
  6. Лучше использовать более дорогие, но обеспечивающие комфорт кофейного перерыва клиентов одноразовые, но более плотные кружечки с ручкой.

Зная эти тонкости, любой предприниматель сможет быстро не только окупить первоначальные затраты на развитие бизнеса, но и получать в дальнейшем солидную заработную плату. Идея кофейни на колесах при правильном преподнесении не может быть убыточной – поэтому этот вариант идеален для начинающих предпринимателей с небольшим первоначальным капиталом.

Сильные стороны бизнеса

К ним относятся следующие:

  • небольшой стартовый капитал и маленькие текущие затраты;
  • высокая мобильность (возможность постоянно менять место торговли и подстраивать свой график работы под основные потоки покупателей);
  • отсутствие необходимости сертифицировать торговую точку, небольшой пакет разрешительных документов;
  • высокая ликвидность основных средств (автомобиль и оборудование медленно изнашиваются, а если предприниматель решит не развивать это направление, то основные средства могут быть быстро проданы без финансовых потерь).

Большой спрос на продукт плюс минимальный риск стартовыми вложениями: далеко не в каждом виде деятельности можно начинать с таких исходных позиций.

Ведущие производители профессиональных кофемашин

Среди ведущих производителей выделить лучшего невозможно. Каждый из них имеет свои особенности, отличающие марку, и выпускают широкую линейку изделий от бюджетных до профессиональных премиум класса.

DeLonghi

Итальянская фирма с вековой историей. Выпускает кофейные машины разной ценовой категории с 1990 г. Машины многофункциональны, с продвинутой электроникой, позволяющей создавать собственные рецепты напитков.

Saeco

Италия. Бренд много лет возглавляет рейтинги лучших производителей кофемашин, отличающихся:

  • качественной сборкой;
  • понятным управлением при всей многофункциональности;
  • узнаваемым дизайном;
  • широким ассортиментом изделий.

С 2009 года торговая марка принадлежит компании Philips, но все так же выпускается в Италии под собственным именем.

Jura

Швейцарский бренд производит широкую линейку изделий разной ценовой категории. Кофемашины этой компании отличаются:

  • большим функционалом с возможностью ручного программирования;
  • стильным дизайном;
  • надежностью и долговечностью;
  • автоматической очисткой.

Не менее привлекательны модели остальных производителей, входящих в ТОП – 10:

  • Philips – Германия;
  • Siemens – Германия;
  • Bosch – Германия;
  • Krups – Германия;
  • Nivona – Германия;
  • Miele – Германия;
  • Bork – Россия.

Среди кофемашин, предлагаемых этими производителями выберем оптимальные варианты для кофейни, мини-кофейни, мобильной кофейни.

Потенциальные риски

Главным риском в этом бизнесе является сезонное снижение объемов продаж. Перекрыть растущие убытки можно за счет дополнительного ассортимента. С помощью мобильной кофейни можно продавать булочки, натуральные соки и мороженое. Также необходимо учитывать возможный рост стоимости сырьевой базы. Решить эту проблему можно за счет организации небольшого склада для хранения расходных материалов.

Одним из главных рисков данного бизнеса является поломка фургона либо кофейного автомата. Своевременное проведение технических осмотров позволяет значительно минимизировать этот риск. Для борьбы с прямыми конкурентами предпринимателю нужно разработать собственную программу лояльности и постоянно работать над качеством обслуживания клиентов. Учитывая все вышесказанное можно сделать вывод, что грамотный подход к организационному процессу позволяет минимизировать возникновение убытков.

В период общественных гуляний, городских торжеств и праздничных дней нужно активно передвигаться вслед за людьми

Ситуация на рынке кофеен «кофе с собой»

Две ключевые причины популярности:

  1. Это недорого – в небольших точках, кофе значительно дешевле, чем в раскрученных кофейнях и ресторанах.
  2. Совпадение с ритмом жизни городов. Напиток в бумажном стаканчике по пути на работу или учебу успело стать модным атрибутом. По данным агентства NPD, в 2018 году половина клиентов перешагивали порог кофейни, чтобы взять бумажный стаканчик и уйти.

Согласно аналитическому отчету Eromonitor, 45% граждан России предпочитают заварной кофе, а 55% – растворимый. При этом свежезаваренный выбирает средний класс и студенты в возрасте 18-35 лет, то есть целевая аудитория франшизы кофе навынос. Стоит отметить, что прямой конкуренции между кофейней классического формата и «кофе навынос» нет. У них схожая аудитория, но предпочтение первого или второго происходит в разное время суток и при разных обстоятельствах. Кофе с собой – функционально и практично, чашка капучино в кафе – формат для дружеских посиделок, свиданий, деловых переговоров. Рейтинг франшиз кофе с собой показывает, что мини-форматы стали делать и обычные кофейни, которые существуют на рынке несколько десятилетий.

Рассмотрим такой тип бизнеса на примере мобильной кофейни

 На сегодняшний момент в Москве можно встретить несколько таких переоборудованных фургонов, которые колесят по городу и пользуются большим успехом у горожан и гостей столицы.

 Для начала нужно выбрать подходящий автомобиль. Тут подойдёт и подержанный микроавтобус отечественного или импортного производства. Главное, чтобы он был в полной исправности.
 Сразу хочется уточнить, что автомобиль нужно поставить на учёт до того, как вы произведёте переоборудование. После того как ваш автомобиль поставлен на учёт можно приступать к оформлению бизнеса и переоборудованию самого автомобиля.

 Вместе с этим нужно разработать бизнес-план. На самом деле, тут нет ничего сложного. На подобное предприятие вы можете отыскать готовый бизнес-план в сети, так как расчётов тут не очень много, а рентабельность легко прогнозируется. Торговля с колёс напитками и едой заметно выигрывает у стационарных кафе, что обеспечивает высокий спрос даже в кризисное время.

 В качестве регистрации бизнеса подойдёт вариант ИП, конечно, если вы не планируете серьёзных расширений впоследствии. Регистрация ИП представляет собой достаточно несложный и не дорогой процесс, в сравнениях с ООО. Однако и он потребует от вас некоторого времени. Если опыт в подобных процессах у вас есть, на всё у вас уйдёт порядка двух недель. Кроме того, вам нужно будет получить отдельное разрешение на ведение торговли на улицах города. Без него вас ждут штрафы.
 Если нет времени на оформление документации, вы можете всегда положиться на наших специалистов. Стоимость оформления ИП под ключ обойдётся вам в 3800 рублей. А пока наши специалисты будут оформлять ваше предприятие, вы сможете заняться более важными вещами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector