Обзор топ-10 лучших франшиз «кофе с собой»

Своя кофейня или приобретение франшизы «кофе с собой»

Первый возникающий вопрос: что лучше открыть точку самостоятельно или работать по договору франшизы? Для того, чтобы принять взвешенное решение, необходимо получить представление и детально обдумать все необходимые аспекты для открытия такого бизнеса. Итак, чтобы продавать кофе с собой понадобится:

  • оформить документы и оплатить госпошлину;
  • определиться с местом и арендой;
  • приобрести сырье и зерно для кофе;
  • составить разнообразное меню;
  • приобрести необходимое оборудование;
  • нанять и обучить сотрудников;
  • продумать маркетинговые фишки для дальнейшего продвижения.

На первый взгляд кажется, что открытие кофейни самостоятельно имеет свои преимущества, так как предоставляет полную свободу при выборе места, меню, оборудования, стиля интерьера и способов продвижения, следовательно потребует меньших финансовых затрат. Однако, как показывает практика, поскольку в данном сегменте достаточно высокая конкуренция, метод проб и ошибок оказывается далеко не выигрышным, только если у вас имеется большой опыт в этой сфере.П

Какие зерна лучше выбирать для кофейни

Что касается зерен, то лучше закупать Specialty («Спешиалти») – они имеют высокое качество. Зерно отличаются тем, что о нем можно узнать все подробности, например, где оно выращивалось, как обрабатывалось и другие подробности. К тому же при выращивании данного вида зерен необходимо соблюдать все условия для их высокого качества. Также отличительной чертой этих зерен является то, что они проходят несколько этапов проверки. Кофе, получаемый с помощью них, отличается уникальным ароматом и вкусом. В лучших кофейнях и ресторанах всегда используются зерна Specialty.

Весь остальной кофе называется коммерческим, так как он более широко продается. Только не стоит думать, что он имеет низкое качество. Просто вкусовой и ароматический букет у такого кофе может быть несколько скромнее. Проще говорят, коммерческий кофе – это скорее обычный кофе, не имеющий каких-либо особенностей. Любопытно, что данная категория делится по качеству. Чтобы его определить, лучше изучать то, как и в какой стране он производился – это и будет основным критерием. Бывает даже и такое, что изначально выращивался Specialty, однако из-за погоды и других обстоятельств его вкус оказался обычным. В итоге такой кофе попадает в категорию коммерческого. Так что не стоит расстраиваться, если вы можете приобрести только коммерческий кофе – он используется порой даже в самых дорогих заведениях.

Как правило, первый вид стоит дороже второго, так что тут уже нужно действовать по личному усмотрению

Правда, важно понимать, что, начав сразу продажи хорошего кофе, можно будет привлечь даже самую искушенную целевую аудиторию. Запомнив, где продают качественный продукт, люди станут приезжать из других районов, чтобы попить кофе

В данном случае стоит об этом задуматься и определить сразу, какой кофе будете покупать в дальнейшем. Тем более что «средним» кофе сегодня уже никого не удивишь.

Бизнес в цифрах

В среднем на одну чашку эспрессо тратится 7 г молотого кофе, а из одного кг семян получается 140 порций. При цене за один кг сырья 1,2 тыс. рублей и цена за чашку эспрессо 80 рублей, выручка выходит в 11,2 тыс. рублей. Так что доход с приготовления такого напитка может составлять более 800%. Знание и учет этих факторов при планировании бизнеса поможет грамотно организовать деятельность кофейни и достичь быстрого прогресса. Для кофейни площадью в 150 кв. метров понадобятся вложения размером в 2-3 млн. рублей. После того, как бизнес выйдет на стабильный уровень работы, выручку можно ожидать в сумме 100 тыс. руб. в месяц. Срок окупаемости кофейни не превысит трех лет.

ОКВЭД (скачать)

Любая пошаговая инструкция, как открыть кофейню с нуля, включается в себя бизнес-план. При планировании бизнеса затраты на оборудование можно кратко, но точно изложить в такой таблице:

Вид затрат Сумма, руб.
Холодильники (2 шт.) морозильник 110 тысяч
Кофемашина, капсулы для нее 30 – 60 тысяч
Кофемолки (2 – 3), миксер 55 тысяч
Микроволновая печь, шкаф для выпечки 65 тысяч
Витрина 150 тысяч
Мойка 20 тысяч
Разделочные столы (2) 20 тысяч

Значительно удешевить создание кофейни можно, открыв заведение, предлагающее кофе с собой. В этом случае можно обойтись без большого количества оборудования и посуды. Фактически достаточно профессиональной кофемашины и небольшого рабочего помещения. Для открытия такого бизнеса на стартовом этапе достаточно вложений в размере 150 тысяч рублей. Но более престижным заведением все же будет иметь стандартный формат. Еще больше привлекают посетителей стильные и концептуальные заведения, объединяющие в себе приготовление кофе и выпечки или десертов.

Как раскручивать кофейню?

Не забываем и про то, что прибыль зависит и от других факторов. В частности, большое значение должно уделяться привлечению клиентов. Продвижение кофейни делается обычно стандартными способами. В частности, это реклама в интернете, в печатных СМИ, на радио и телевидении.

Только в первую очередь рекомендуется разработать свой неповторимый стиль. В идеале можно разработать уникальное название, слоган, дизайн стаканчиков, одежды персонала и интерьера. Конечно же, все это должно быть в единой тематике, чтобы стиль отслеживался в каждой детали.

Опять же, тут можно обратиться в профессиональную компанию, либо решить вопрос самостоятельно. Все зависит, конечно же, от финансовых возможностей. Если бюджет ограничен, то стоит попробовать все сделать самостоятельно. Перед тем как разработать вывеску следует проверить название которое вы придумали и логотип в Роспатенте. В противном случае, владелец товарного знака, который по незнанию начал использовать предприниматель, может запросто обратиться в суд. В итоге придется выплачивать компенсацию. В этом плане, конечно, франшиза существенно выигрывает – там, как правило, все уже оформлено. На начальном этапе вы можете не регистрировать свой товарный знак, так как такая процедура стоит от 15.000 рублей. В конце концов, в этом нет ничего плохого. В дальнейшем, если планируется открытие нескольких точек, то для повышения узнаваемости, конечно, лучше товарный знак зарегистрировать. Возможно, в дальнейшем сделать это будет гораздо проще, тем более что прибыль может повыситься и рекламный бюджет увеличится.

Если же говорить о рекламе, то лучше всего начать с интернета. Тем более что этот способ вполне может быть бесплатно. Достаточно создать сообщество компании в сети и пригласить туда всех друзей. В дальнейшем останется лишь поддерживать популярность интересными новостями, акциями и, возможно, различными призами для целевой аудитории. Например, за репост можно дарить скидку и так далее.

Потом можно раздавать визитки, буклеты и бонусные карты. Это, опять же, можно сделать как самостоятельно, так и через сторонние компании. Предложения подобных услуг всегда можно найти в интернете. Печать подобных элементов, к счастью, стоит относительно дешево. Так что при желании всегда можно создать рекламный материал с красивым дизайном.

Что нужно при открытии кофейни?

Хотя открытие кофейни не такой затратный вариант, как организация ресторанного бизнеса, но и он требует не менее тщательной проработки всех деталей. Итак, с чего же начать?

Место расположения — где лучше открыть кофейню?

Как утверждают специалисты, успех работы предприятия общепита на 50% зависит от места его расположения. Чтобы сделать правильный выбор, помещение следует искать:

  1. В местах с большой проходимостью или в местах массового скопления людей — рядом с кинотеатрами, парками, стадионами, аэропортом. Недостатком в этом случае будет то, что большая часть клиентуры, из тех, кто посещает кофейню, вряд ли станут ее постоянными посетителями. Вероятней всего, их повторный визит будет зависеть от того, окажутся ли они еще раз в этих краях.
  2. Месторасположение кофейни возле офисных зданий, бизнес-центров и прочее обеспечит приток постоянной клиентуры в рабочие дни. Многим сотрудникам будет удобно назначать встречи с клиентами, и перекусывать в обеденное время именно в вашем заведении. На выходные же здесь будет затишье.

При выборе помещения не следует забывать и о том, что у него обязательно должен быть запасной выход, что предусмотрено требованиями безопасности. В объекте большой площади нет необходимости, достаточно чтобы было 30-40 посадочных мест.

Покупка оборудования

Открывая даже маленькую кофейню, очень важно правильно подобрать оборудование. С этой нелегкой задачей лучше всего справятся профессионалы, которые не только учтут все особенности бизнеса, в том числе и планируемую нагрузку, но также предложат технику от надежных производителей

Основной список оборудования для мини-кофейни:

  • Аппарат для приготовления кофе — полуавтоматического или автоматического действия.
  • Кофемолка (в случае полуавтоматического оборудования).
  • Стол для разделки продуктов.
  • Микроволновая печь.
  • Витрина холодильная (если в ней имеется необходимость).
  • 2-3 вместительных холодильных камеры.
  • Шкаф для хранения сдобы.
  • Барная стойка.
  • Мебель для посетителей.
  • Фильтр для воды.

Помимо этого. необходимо будет закупить кухонные принадлежности — всевозможную посуду, столовые приборы, подносы, а также предметы интерьера для оформления зала — картины, декорации, светильники.

Подбор персонала

Основным критерием при подборе персонала в кофейне должно стать умение претендентов работать с людьми. Доброе слово, улыбка, дружественное отношение, умение слушать — все это будет работать на привлечение клиентов.

На первоначальном этапе достаточно будет 2 специалиста по приготовлению кофе, бухгалтер и уборщица.

Если вы планируете помимо напитков предлагать посетителям легкие закуски и булочки, то понадобится повар и несколько официантов. Всему персоналу следует обзавестись санитарными книжками.

Составление основного меню

В идеале в ассортименте кофейни должно быть несколько традиционных для таких заведений напитков:

  • Эспрессо.
  • Американо.
  • Каппуччино.
  • Латте.
  • Мокко.
  • Чай различных сортов.

В дополнение к ним можно предлагать всевозможные десерты: булочки, пончики, пирожные. Если выпечка будет готовиться в кофейне, то понадобится дополнительное помещение для кухни и соответствующие разрешения. Или же ее можно заказывать у сторонних ресторанов и кафе.

Маркетинг и реклама кофейни

Чтобы об открывшейся кофейне смогли узнать ее потенциальные посетители, необходимо своевременно позаботиться о рекламе. Однако не стоит заказывать установку бигбордов или рекламу на телевидении, радио, поскольку это неоправданные расходы. Основными клиентами заведения все равно будут проходящие мимо прохожие и жители прилегающих домов. Удачные варианты рекламы для кофейни это:

  • Привлекательная вывеска.
  • Раздача флаеров.
  • Скидочные купоны.
  • Ну и самой лучшей рекламой, как всегда, будет «сарафанное радио».

Для эффективного продвижения кофейни необходимо грамотно донести клиентам все ваши преимущества. Но реклама не должна быть перенасыщенной и в ней следует отобразить только реальные сведения. При завышенных ожиданиях клиента, его можно потерять навсегда!

Какую кофемашину выбрать

И вот, наконец, мы подошли к самому главному – кофемашине. Чем лучше и продуктивнее она будет работать, тем будет удобнее зарабатывать с ее помощью. Все, опять же, предельно просто.

Важен правильный выбор, ведь этим устройством, возможно, придется пользоваться не один год. Кофемашину лучше брать, судя по отзывам – для их изучения стоит посмотреть стандартные онлайн-магазины бытовой техники. Там можно посмотреть такие показатели, как рейтинг, популярность и другую важную информацию. Выбор достаточно большой, поэтому все зависит исключительно от личных предпочтений. Причем, сегодня достаточно много компаний занимаются продажей профессиональных кофемашин для заведений – они обладают высокой прочностью, надежностью и производительностью. Какую именно кофемашину лучше выбрать? В последнее время наиболее популярны такие марки как, например, Merol, Gaggia, Saeco, Nuova, Expobar. Опять же, все зависит от имеющегося бюджета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector