Персонал салона красоты: как управлять профессионалами

Советы начинающему бизнесмену

Существуют хитрости, позволяющие избежать некоторых проблем на старте и организовать работу заведения оптимально.
Итак, основателю салона стоит детально вникать в смену одних технологий другими, всегда быть в курсе тенденций и свежих веяний моды

Для этого необходимо присутствовать на мастер-классах, посещать фестивали и обязывать персонал обращать внимание на подобные события

Кроме того, рекомендуется участвовать в конкурсах и мероприятиях индустрии красоты. Это привлечет не только новых клиентов, но и квалифицированных и заинтересованных кадров.

Помните, что не нужно предлагать клиентам сразу все возможные услуги. Чрезмерно широкий выбор затруднит знакомство гостя с перечнем опций и быстро надоест. Придется дополнять список вариантов новыми процедурами, а это не будет удаваться из-за существующей насыщенности и еще больше запутает клиента.

Также рекомендуется регулярно проводить тестирование для персонала, чтобы быть уверенным в качестве выполняемой работы.

На пути начинающего предпринимателя всегда есть место трудностям. Однако, мы уверены в сопутствующем каждому бизнесмену успехе и надеемся, что представленный готовый бизнес-план салона красоты с расчетами помог вам разобраться в азах реализации проекта в индустрии красоты.

По каким критериям проводить набор персонала в салон красоты

Критерий 1. Образование.

Пожалуй, первое, о чем спрашивают при наборе персонала в салон красоты, – это наличие тех или иных навыков и опыта работы. Подтверждение квалификации в виде диплома ни о чем не говорит. Конечно, если соискатель является выпускником престижной академии, велика вероятность, что работодатель захочет его нанять. Но все же уровень мастерства определяет, прежде всего, практика. Интересуйтесь тем, как давно человек работает в данной профессии, большой ли у него послужной список.

Критерий 2. Опыт работы.

Важно не только проанализировать, насколько богат опыт будущего сотрудника, как много студий он сменил до вашего салона, но еще и выяснить, по какой причине он оставлял то или иное место работы. Попытайтесь получить рекомендации предыдущих работодателей

Если кандидат только начинает свой карьерный путь, внимательно посмотрите документы, подтверждающие обучение, прохождение практики. Выясните, какими именно навыками молодой мастер владеет в совершенстве.

Даже если ваш специалист только начинает свое профессиональное становление, он не обязательно будет работать хуже, чем некоторые более опытные сотрудники. Просто обычно новички оказывают услуги медленнее из-за отсутствия сноровки. Чтобы проверить, как работает ваш соискатель, попросите его продемонстрировать проведение процедуры. Многие владельцы салонного бизнеса даже не хотят разговаривать с кандидатами, которые не имеют при себе рабочего инструмента.

Критерий 3. Личные качества.

При наборе персонала в салон красоты важно учитывать, что мастер должен вызывать симпатию у клиентов. И речь здесь не только о внешнем виде

Огромное значение имеют его коммуникативные навыки, дипломатичность, чувство юмора и манера поведения. Старайтесь оценивать работника с позиции посетителей салона.

Критерий 4. Первое впечатление.

Существует поговорка, что первое впечатление бывает обманчиво. Но если речь идет о наборе персонала в салон красоты, претенденты на должность мастера обычно отдают себе отчет в том, что первая встреча будет, возможно, единственной. Поэтому нужно показать максимум своих положительных сторон, чтобы понравится работодателю. Конечно, необходимо учитывать фактор нервозности при собеседовании. Но в целом уже при первой встрече можно понять, как человек подает себя и какое производит впечатление. Достаточно ли будет этого впечатления, чтобы удерживать клиентов в салоне красоты и заставлять их возвращаться снова и снова?

Критерий 5. Желание развиваться.

Индустрия красоты – это такая сфера, где желание развития и профессионального роста – залог успеха. Люди посещают студии, прежде всего, чтобы измениться, попробовать что-то новое, модное. Если мастер не знает современных трендов, он очень быстро растеряет своих клиентов. Может, он застрял где-то в начале девяностых и продолжает начесывать пышные челки, обильно фиксируя их лаком? Теперь это уже неактуально

Излишняя консервативность присуща косметологам, но и данное направление развивается быстро, стремительно, поэтому очень важно постоянно находиться в центре этого непрерывно меняющегося потока

При собеседовании уделяйте внимание тому моменту, насколько мастер готов и желает развиваться в профессии.

Набор персонала в салон красоты – дело нелегкое, но от результата зависит успех бизнеса. А значит, стоит постараться! Вы как владелец должны осознавать, что, какими бы выгодными ни были условия, предлагаемые клиентам, каким бы стильным и необычным ни были интерьер студии и ее местоположение, все равно основным достоинством, привлекающим клиентов, будет мастерство специалистов. Ваши сотрудники станут лицом салона, поэтому внимательно отнеситесь к их выбору.

Читайте материал по теме: Дисциплина в салоне красоты

Пример программы тренинга для персонала салона красоты по сервису и продажам

Тренинг подходит: для администраторов и специалистов салонов красоты

Для кого:

  1. Я создал именно эту программу тренинг для выстраивания высокого сервиса среди персонала салона и для увеличения эффективности взаимодействия с гостями.
  2. Сотрудники получат эффективные инструменты удержания “постоянных” и развития новых клиентов.
  3. Эта программа содержит очень много практических упражнений для развития навыков коммуникации и создания высочайшего обслуживания для гостей, которые захотят возвращаться вновь и вновь к вам и рекомендовать своим близким.

——————————————————————————————————————–

Программа тренинга администраторов и персонала салона красоты:

1.Как сплотить команду и настроить на продуктивное обслуживание

  • почему падает сервис и как этого избежать
  • способы сплотить команду
  • правильная организация взаимодействия между сотрудниками
  • стандарты поведения и общения внутри коллектива

2.Функции специалистов и администраторов

  • функции мастеров в общении с клиентами
  • функции администраторов и как правильно их организовать
  • как прекратить споры и конфликты внутри команды

3. Как грамотно выстраивать стандарты сервиса в салоне

  • стандарты работы администраторов
  • стандарты работы мастеров и специалистов
  • схемы создания “высокого” качества обслуживания

4.Как продавать клиентам

  • разбор “психотипов” клиентов
  • как работать с “психотипами” клиентов
  • правильная модель продаж по эффективности
  • каких нельзя допускать ошибок в своей работе
  • как правильно задавать вопросы на потребности

5.Как вести с клиентами по-телефону

  • грамотные способы общения с клиентом по телефону
  • как вести диалог по телефону для убеждения клиента
  • создаем оригинальный скрипт звонка для входящего клиента

6.Рассказ про услуги и преимущества салона

  • как доносить до клиента основные преимущества
  • как перестать “быть роботом” на рабочем месте
  • изучаем упражнения на отработку навыков презентации продукции и ваших услуг
  • способы увеличивать средний чек покупки

7.Как грамотно вести клиентскую базу

  • как вести базу клиентов эффективно и быстро
  • какие использовать карточки для клиентов
  • как работать с анкетой гостя
  • как взаимодействовать с клиентами- женщинами и мужчинами.

8.Как выстраивать безупречный сервис

  • отрабатываем и закрепляем в практических упражнениях навыки обслуживания
  • чего нельзя делать администратору салону красоты
  • чего нельзя делать мастерам, хостес и обслуге

9.Принципы работы с возражениями

  • Изучаем ответы на все возражения
  • механизм отработки сложных возражений

10.Техники ,как правильно торговаться с клиентом

  • как обсуждать стоимость с разными “психотипами”
  • как называть “грамотно” стоимость товаров и услуг

11.Как делать дополнительные продажи

  • 5 способов продаж дополнительных товаров и услуг
  • как рекомендовать,а не “впаривать” услуги

12.Как вызвать желание купить у клиента

  • как формировать позитивные впечатления у клиента
  • как правильно брать отзывы гостей

Заказать проведение обучения для персонала или руководства салона красоты вы можете в любом городе РФ или СНГ по согласованным датам. Чтобы узнать подробности и свободные даты, позвоните по телефонам,указанным на сайте.

Смотреть более 200 отзывов о наших бизнес-тренингах

Категории салонов красоты

Для начала следует определиться, какого рода услуги предприниматель планирует оказывать в своём новом заведении. Для простоты салоны красоты можно разделить на 3 категории.

  1. Эконом. Само название говорит за себя. Мастера салона типа «эконом» оказывают простые базовые услуги: стрижка, окрашивание, химическая завивка и укладка волос, маникюр, педикюр. В заведении обычный экстерьер и интерьер, без вычурности и дорогостоящих отделочных материалов или мебели. Используемые оборудование и расходные материалы недорогие. Зачастую такие салоны располагаются в бывших домах быта, на окраинах, вблизи общежитий. Неискушённых клиентов привлекает возможность получить желаемый результат за небольшие деньги.
  2. Бизнес-класс. Ассортимент услуг в салоне данного типа значительно шире. Кроме процедур для волос и ногтей мастера предлагают массаж, косметические манипуляции, макияж, а также в салонах бизнес-класса часто есть солярий. Расположение подобных заведений – престижные районы, центр города, бизнес-центры. Для работы мастеров закупается современное оборудование и более дорогие материалы, чем в салонах варианта «эконом». Сюда предприниматель вкладывается по полной программе: вывеска, интерьер, «фишки» салона красоты – всё должно быть на высоте. Обязательная статья расходов – реклама. Качественные услуги предлагают за цены выше средних.
  3. Салон премиум-класса. Обычно подобные заведения открываются в крупных городах. Цель салона премиум-класса – оказание эксклюзивных услуг клиентам с высоким уровнем дохода. Обычно здесь предлагаются услуги стилиста, визажиста, массажистки, косметолога, парикмахера, маникюрши. Вероятно наличие в штате специалиста по коррекции фигуры. Методы косметологии должны быть самые разнообразные, включая недавно появившиеся. Мебель, отделка, качество расходных материалов, ассортимент, квалификация мастеров – всё должно быть на высшем уровне.

Чтобы не прогореть в новом бизнесе, нужно хорошо взвесить «за» и «против» категории, к которой предприниматель хотел бы причислить свой салон красоты.

С чего начать

Статья получилась больше, чем планировалось — хотелось хотя бы коротко рассказать о самых важных шагах на пути к собственному салону красоты. Многие вопросы остались вне рамок статьи, но надеемся, что у нас получилось сказать главное: открытие салона красоты — хорошая идея, сулящая успех при правильном подходе и достаточной доле упорства и трудолюбия. Это бизнес, о котором понятно, как его нужно запускать и развивать.

И понятно, как этому можно научиться, — у Skillbox есть специальный курс, который так и называется «Как открыть салон красоты», созданный совместно с крупнейшей в СНГ сетью салонов красоты «Персона».

Этот курс включает в себя ровно то, о чем мы говорили как о необходимом — обучение у практиков бизнеса, которые точно дадут то, что требуется, фактически проведя вас за руку по всем шагам — от разработки концепции салона и поиска финансирования до запуска бизнеса, его развития и масштабирования.

Курс «Как открыть салон красоты»

Если вы уже накопили опыт работы в этой сфере и чувствуете в себе решимость открыть свой собственный прибыльный салон, то эта программа для вас. Здесь вы получите не только пошаговый план и все необходимые материалы по открытию своего салона, но и постоянную поддержку со стороны кураторов и наставников.

  •  32 часа теории и 16 практических заданий
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector