Бизнес на продаже разливного пива

С чего начать

Подготовительные мероприятия по сбору документов, выбору места – основа будущего успеха. Если в самом начале бизнес-идея продумана до мелочей, то и срок окупаемости будет минимальным.

Выбор места для магазина

Выбору места нужно посвятить особое внимание. От этого зависит прибыль или убытки

Чтобы получить разрешение необходимо выбирать место, удаленное от образовательных, спортивных и медицинских учреждений, а также остановок общественного транспорта.

Поскольку в такой магазин люди приходят расслабиться актуально будет его располагать не в центре города, а в спальных районах. Например, по дороге с работы домой.

При выборе места не помешает присмотреться к жителям, возрасту и достатку людей, которые в большинстве своем проходят по выбранному участку. Целевая аудитория бизнеса – мужчины в возрасте от 18 до 55 лет. Чтобы снизить дополнительные траты на транспортировку, необходимо обеспечить расположение неподалеку поставщиков пива.

Размер помещения не меньше 30-40 м2 , чтобы удобно расположились прилавки, было достаточно места для пары столиков, а за перегородкой спокойно умещался весь ассортимент в количестве не менее 20 кег.

О специфике дела

Конечно, этот бизнес будет иметь несколько сезонный характер. Ведь летом процент продаж вырастает в несколько раз. Однако и в другие времена года ваша торговая точка будет популярной – ведь истинные ценители вряд ли откажут себе в удовольствии выпить стакан любимого напитка. Так что, магазин разливного пива как бизнес отзывы предпринимателей о себе завоевал самые лестные.

Открытие с нуля магазина разливного пива — отличная бизнес-идея для начинающего предпринимателя

Само собой, сразу следует четко решить, готовы ли вы к серьезным инвестициям, чтобы создать круглогодично работающее заведение или будете работать только летом. Ведь сезонная торговля требует гораздо меньших средств. Например, оборудование можно взять в лизинг или аренду

Вообще, размышляя, как открыть пивную точку с нуля, важно продумать до мелочей все этапы реализации проекта

Конечно, чтобы предприятие имело успех, потребуется бизнес-план. Открытие магазина разливного пива – ответственное дело, требующее знания закона и некоторых нюансов деятельности. Скажем, некоторые новички-бизнесмены планируют начало работы онлайн. Конечно, этот вариант будет пользоваться популярностью из-за высокого спроса на подобные услуги и небогатого предложения. Однако, все же, вопросы доставки здесь следует продумать до мелочей. Часто транспортные расходы делают занятие нерентабельным. Поэтому рассматривайте такую возможность лишь как дополнение к стационарно и эффективно функционирующей точке.

Учитывая постоянно увеличивающийся оборот этого рынка, бизнес смело можно назвать перспективным и выгодным

Одним словом, разбираясь в бизнесе досконально, предприниматель имеет высокие шансы построить успешно работающий проект. Для этого нужно лишь определиться с числом и названием предлагаемых клиенту сортов, типом оборудования и, конечно, помещением. Сегодня принят закон, запрещающий торговлю такого рода поблизости с медицинскими, детскими, образовательными учреждениями, рынками, вокзалами (ФЗ №218 от 18.07. 11). Кроме того, помещение должно быть стационарным, а торговля – вестись исключительно до десяти вечера.

Домен и почта

Домен – это адрес сайта в сети Интернет. Раз у вас есть название, то выбрать домен в принципе труда составить не должно. Стоимость домена равна примерно одной бутылке вашего пива, а ежегодное продление равняется трем бутылкам (лучше, как вы, наверно, догадались, оплатить домен на несколько лет вперед).

У вас наверняка возникнет вопрос: «.ru» или «.com»? Ответ на него прост: купите оба, выберите основной (я бы выбрал «.com») и везде указывайте его. А со второго адреса («.ru») сделайте переадресацию на первый (делается путем нажатия пары галочек).

Это позволит будущему сайту лучше индексироваться и избежать лишних юридических хлопот, если кто-то купит созвучный с вами домен, когда ваша пивоварня уже будет популярна (а я надеюсь, что она такой будет).

Следующий шаг – почта.

Я объединил домен и почту в один пункт потому, что оплатить домен и почту можно на одном сервисе. Я использую самый проверенный сервис https://www.nic.ru

Почту можно подключить к Яндекс или Гугл. В первом случае, почта бесплатная, во втором – нужно платить. Я пользуюсь Гугл, так как почта связана с остальными сервисами компании, многие из которых очень полезны в работе.

Собственная почта куда приятнее, чем сторонние адреса. По таким деталям, как почта, клиенты будут видеть, что у вашего бизнеса есть фундамент.

Полезные ссылки:

Особенности хранения

Правила и сроки хранения зависят от его вида.

  • Живое пиво – жидкость, в которой сохранены микроорганизмы, выжившие после завершения процесса брожения. Срок хранения такого пива в герметичной таре – 1 месяц.
  • Пастеризованное пиво (нагретое до 60 градусов) не содержит микроорганизмов. Его можно хранить в стерилизованных бутылках 6-12 месяцев.
  • Фильтрованные сорта хранятся 4-5 недель.

В магазины разливного пива напиток поставляют в кегах из нержавеющей стали объемом 5-100 литров. Пока сосуд не открыт, микроорганизмы живого пива находятся в нем в «спящем» состоянии. Открыв кегу, нужно распродать пиво за 6-7 дней – потом оно прокиснет.

Для сохранения вкуса пива при хранении в кегах соблюдают следующие правила:

  • тару располагать вертикально, чтобы замедлить процесс окисления;
  • избегать взбалтывания;
  • не допускать перегрева – использовать охлаждающее оборудование и держать рекомендуемый температурный режим для каждого сорта (крепкие – 14 градусов, легкие и безалкогольные – 8 градусов, живые – 3,5 градуса).

Если халатно относиться к этим рекомендациям, внутри кеги начнет выделяться углекислый газ. Он запустит процесс образования пены, которая снизит доход продавца.

New England Brewing Company

Этикетка на «Imperial Stout Trooper» удивительна, и история, которая кроется за ней, не менее смешная. Каждый год компания выпускает особое пиво, вот почему в 2007 году впервые появилось Stout Trooper. Продукт стал хитом и бытсро распродался, а само пиво стало чем-то наподобие культового предмета для фанатов Звездных Войн. Во время своего первого выпуска на этикетке было изображено лицо Штурмовика. Но в 2010 году компания вынуждена была изменить этикетку из-за нарушения авторских прав. Вот почему сейчас лицо Штурмовика скрыто под маской Граучо Маркса. Изменения позволили редкому пиву стать еще желаннее.

Порядок обращения в Роспотребнадзор для открытия

Когда будут получены все разрешения, товар будет завезен и расставлен, продавцы наняты, придет время подать уведомление о начале деятельности пивного магазина в Роспотребнадзор.

Послать его в контролирующий орган можно заказным письмом, описав вложения. Если у вас есть электронная подпись, вы можете отправить уведомление в электронном варианте. Однако опытные предприниматели рекомендуют обратиться в Роспотребнадзор лично, взяв с собой все разрешения и документы. Так вы избежите риска потери письма в системе и угрозы штрафа.

Подробный порядок уведомления описан в Постановлении Правительства №584 от 2009 года. Если не сделать все по правилам, можно получить штраф 3-5 тысяч рублей.

Stella Artois и САН ИнБев

Хочется вспомнить несколько украинских работ. В этом году Stella Artois вместе с BBDO Ukraine создали лимитированную серию банок, на которых рассказали историю с приключениями и интригой. В дизайне каждой банки были спрятаны ссылки на сайты, которые вели к раскрытию дополнительных легенд о людях и объектах в истории.

Компания САН ИнБев выпустила лимитированную серию пива Staropramen в коллекционном оформлении, посвящённом архитектурным стилям родины бренда — города Праги. В основу коллекционного оформления легли три истории, каждая из которых относится к определенному художественному стилю. Дизайн разработали креативщики из BBDO Ukraine.

Играет ли этикетка роль? Есть много примеров обычных этикеток и проблем у пива нет. Возьмем, к примеру, «Pliny the Elder» пивоваренной компании Russian River. Оно признано одним из лучших сортов пива в мире, и семь раз подряд было названо лучшим американским пивом. Или когда пиво достигает определенного вкусового порога, дизайн уже не имеет значения? Или красивая упаковки — это лучший залог для новой компании, чтобы ее пиво заметили на переполненной полке? Можете оставить свои комментарии по этому поводу.

Способ 1. Реклама пивного бара в социальных сетях

Социальные сети — часть интернета, а реклама алкоголя в интернете запрещена. Хоть реклама алкоголя запрещена в интернете, бар может завести свою группу в соцсети и в ней рекламировать товары, объявлять о дегустациях и публиковать видео о новых сортах пива. Группа — это площадка бара, а не реклама.

Но группу бара не получится продвигать через таргетированную рекламу в социальной сети.

Рекламу сообщества пивного бара в соцсети запустить не получится, но никто не запрещает публиковать картинки о пиве и получать вирусный охват:

В теории, группа пивного бара должна быть закрытой с модерацией заявок — в таких модераторы разрешают вступать только с 18 лет, но на практике группа «Красного и белого» — открытая, в нее может вступить любой человек. В названии группы есть пометка «18+», но это не защищает несовершеннолетних от информации об алкоголе.

Лучше сделать группу закрытой, чтобы администрация соцсети ее точно не заблокировала.

Виды современных пивных этикеток

Попробуем категоризировать основные виды пивных этикеток. Их не так много, для наглядности мы заглянули в ближайший пивной магазин и взяли несколько экземпляров для фото.

Минимализм и академичность

В таких этикетках нет ничего лишнего, только информация о продукте. Дизайн говорит о «научном» подходе к пивоварению. Подходит для пивоварен, которые производят сложные сорта пива, и аудитория которых воспринимает пиво, как гастрономический продукт.

Историзмы

Такие этикетки отсылают к богатой истории бренда. Преемственность традициям, классические рецептуры, богатый опыт – все это считывается потребителем c этикетки за доли секунды. Крафтовое пиво в такой формат «упаковывать» неразумно, а вот классические сорта в такой «обложке» будут смотреться выигрышно.

«Иллюстрация»

Иллюстрациями можно хорошо показать нестандартный подход, рассказать об экспериментах и выделиться на полках (не всегда это будет способствовать выбору в вашу пользу)

Популярный дизайн у крафтовых пивоварен, но важно понимать, что у вас под рукой всегда должен быть иллюстратор, который: а) вас понимает, б) будет с вами, если не до конца, то хотя бы долгое время. Кролика на фото зовут Кроша, и он, кстати, любит пиво

Графика

Симметричные линии, яркие цвета, аккуратная верстка – все это составляющие самого популярного вида дизайна. Такое оформление хорошо подходит для современных брендов. Причем, в такой упаковке удачно будут выглядеть как переосмысленные классические сорта, так и эксперименты.

Эклектика

Добавим в эту категорию дизайн, который совмещает в себе предыдущие категории. Например, иллюстрацию и минимализм. Популярный в нашей стране формат дизайна этикеток, а главное – хорошо воспринимается потребителем.

Имя

Благодаря пирамиде бренда у нас появилась информация о том, каким будет бренд. С этой информацией гораздо легче приступить к следующему этапу – разработке названия, то есть к неймингу.

Нейминг является неотъемлемой частью позиционирования бренда. Имя вашего бренда будет передаваться из уст в уста, напишется практически на всех доступных поверхностях и будет гордо представлять ваш продукт на рынке. Поэтому, при его разработке, необходимо выполнить 3 условия:

  1. Имя должно быть если не уникальным, то уж точно свободным в вашей категории.
  2. Имя должно быть звучным, запоминающимся и гармонично вписываться в вашу пирамиду бренда.
  3. Если вы придумали название на родном языке, то убедитесь, что оно также понятно читается и выглядит на английском.

Теперь давайте разберемся какие бывают имена.

В таблице приведены 4 категории названий.

Девиантные

Пример: Zagovor

Описательные

Пример: Василеостровская пивоварня

Неологизмы

Пример: Биргик

Ассоциативные

Пример: Profibeer

По какому из 4-х путей пойти вам – дело ваше, но, замечу, что в перспективе, с точки зрения затрат на маркетинг, будет дешевле использовать описательное название. Но, с точки зрения брендинга, эффектнее все же девиантные или ассоциативные имена.

Нейминг – это целая наука. На восприятие имени влияет множество факторов, например, количество слогов, баланс гласных и согласных букв, ударение.

Пара подсказок для того, чтобы имя воспринималось легче:

  • Высокие звуки мозг ассоциирует с меньшими размерами и наоборот.
  • Если название короткое, то оно ассоциируется с прямотой и маленькими размерами, а если название длинное, то со сложностью и большим размером.

Пивная этикетка – зеркало эпохи

Начнем с того, что пивную этикетку смело можно приравнять к искусству. Так это или не так, проверить очень легко. Изучая старые этикетки, можно легко находить закодированные элементы эпох, в которых они создавались. События, которые волновали общество, пивоваров и художников, находили место на этикетках пива и сквозь годы доходили до следующих поколений. Что-то вроде наскальной живописи. А так как к этикеткам всегда прилагался один из главных драйверов коммуникации между людьми (да-да, я про пиво), то это искусство было одним из самых массовых, и к тому же его можно было обсудить «горяченьким» за бокалом пива.

Этикетки менялись вместе с изменениями в культуре и политике. В Советском Союзе над пивом, как, впрочем, над всеми продуктами потребления, совершили насильственные действия, и в итоге под единый стандарт попали вкусы, этикетки и названия. Сейчас мы продолжаем выходить из застоя советских времен, но пройдет еще очень много времени, прежде чем потребитель перестанет ассоциировать слово ГОСТ с качеством и так далее.

Гораздо лучше меня о истории пивной этикетки расскажут многие посты в блоге Павла Егорова или его же сайт с огромной коллекцией этикеток, по которым можно учить не только историю отдельной пивоварни, но историю целых эпох. А мы с вами поговорим о том, какую функцию выполняют пивные этикетки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector