Как открыть шиномонтажку: готовый бизнес-план и пошаговая инструкция

Специфика работы шиномонтажа

Решая открыть шиномонтаж, начинающему предпринимателю необходимо будет определиться – с какими транспортными средствами будет работать его организация. Можно специализироваться исключительно на легковых автомобилях – это потребует меньше капитальных вложений, но имея возможность организовать обслуживание грузовых авто, вы значительно увеличите свой потенциальный доход – таких организаций на данный момент меньше, но нужно понимать, что вхождение в бизнес обойдется дороже. В таком случае бизнесмен уже самостоятельно определяет специализацию – все будет зависеть от величины средств, которую он готов потратить, специфики развития региона, а также основных потребностей потенциальных клиентов.

Вторым существенным моментом, с которым необходимо определиться, это выбор формата оказания услуг, который может быть выполнен в одном из следующих вариантов:

  •  Оказание услуг в стационарном помещении. Подобный вариант является наиболее распространенным и удобным для предпринимателя. В таком случае арендуется или приобретается необходимое помещение и оснащается в соответствии с существующими требованиями;
  •  Мобильный шиномонтаж. Для организации такого типа бизнеса потребуется приобрести микроавтобус или фургон, в котором будет организована мини-станция по обслуживанию авто. Кроме того, при этом способе организации производства возможно обслуживать исключительно легковые автомобили. Таким образом собственник бизнеса значительно экономит на аренде помещения. В то же время будет отсутствовать возможность выполнения некоторых операций и услуг, которые можно осуществлять исключительно в стационарно установленном помещении;
  •  Открытие шиномонтажа под стационарно установленным навесом. Такой способ организации в основном применяется при установке станции вблизи крупных магистралей, но имеет основной недостаток – при плохих погодных условиях оказывать услуги практически невозможно.

Основные моменты при выборе помещения для шиномонтажа

Определившись с форматом деятельности, стоит задуматься о том, что нужно для открытия, и продумать основные шаги по организации бизнеса. В первую очередь, необходимо будет выбрать помещение для расположения шиномонтажа. От его расположения будет зависеть и то, какое количество клиентов у вас будет.

Наиболее оптимальным местом, в котором наблюдается наибольший наплыв клиентов, является оживленная магистраль, транспортная развязка в черте города или удачное место возле шоссе. При этом стоит учитывать, что большинство таких мест уже заняты и на поиск нового придется потратить определенное время и усилия.

В том случае, если подходящее по всем параметрам помещение найти не получится, можно использовать в качестве него отдельно расположенное здание или сооружение с необходимой площадью, металлический контейнер, подходящий по его основным параметрам, либо же на собственном или арендованном участке земли возвести его самостоятельно. Наиболее экономным вариантом в таком случае будет являться использование металлического контейнера, но следует понимать, что условия в нем будут далеки от идеальных.

Подъемник в шиномонтаже

Приобретение необходимого оборудования

Приобретение оборудования для шиномонтажа является одним из наиболее важных и затратных моментов в организации бизнеса по оказанию услуг шиномонтажа.

Из машин и аппаратов, которые потребуются начинающему бизнесмену, можно отметить следующие виды оборудования:

  •  Шиномонтажный станок, стоимость которого может колебаться в зависимости от производителя от 60 до 100 тысяч рублей;
  •  Специальное устройство для балансировки – цена его находится на уровне от 100 до 150 тысяч рублей;
  •  Компрессор. Его покупка обойдется в сумму от 30 до 40 тысяч;
  •  Вулканизатор – от 20 до 30 тысяч;
  •  Проверочная ванна – около 5 тысяч рублей;
  •  Домкрат – от 14 до 18 тысяч рублей;
  •  Специальное устройство для закручивания гаек (минимум 2 штуки) – от 10 до 13 тысяч рублей;
  •  Металлические верстаки – от 20 до 30 тысяч рублей;
  •  Прочие расходные материалы, которые периодически придется обновлять вследствие их изнашиваемости – для их закупки понадобится иметь от 30 до 60 тысяч рублей.

В целом для приобретения полного комплекта оборудования, который позволит вам оказывать услуги шиномонтажа, понадобится сумма от 350 до 500 тысяч рублей.

Мобильная мастерская

Новая отрасль шиномонтажного бизнеса – мобильная мастерская. Бывают случаи, когда по дороге у водителя случаются небольшие поломки, требующие заменить колесо или произвести их балансировку, а поблизости нет ни одного шиномонтажа. Тогда клиент может позвонить в мобильный шиномонтаж и мастера с оборудованием сами приедут на место ЧП.

Подобный вид мастерской имеет ряд преимуществ перед стационарным собратом, ведь ей не требуется арендовать помещение, для этого у неё есть кабина грузового автомобиля со всей техникой. Плюс к этому она охватывает ту категорию клиентов, которые сами не могут добраться до шиномонтажа (поломка на трассе, в удалённой части города), что увеличивает потенциальную аудиторию. Подобный вид мастерских любят клиенты с большим автопарком, которые могут вызвать их к себе для проведения работ (например, автопарк такси меняет летнюю резину на зимнюю). Даже реклама может располагаться на кузове грузовика, на котором будут ездить мастера, это привлечёт клиентов и сэкономит бюджет.

Для того чтобы оказывать услуги мобильного шиномонтажа необходимо приобрести фургон или грузовой автомобиль с крытым кузовом. Отсек для оборудования по площади должен быть не менее 12 квадратных метров, чтобы разместить необходимую аппаратуру. Для экономии необходимо брать на работу мастеров с правами необходимой категории, чтобы не платить отдельную зарплату водителю.

Мобильный шиномонтаж потребует от предпринимателя покупки фургона с грузовым отсеком не менее 12 квадратных метров.

Обычно в спектр услуг мобильного шиномонтажа включены: замена и балансировка колёс, смена дисков, ремонт покрышек, подкачка колёс, латание камеры.

Подобный вид бизнес ориентирован на:

— корпоративных клиентов, которые не могут возить весь свой автопарк в стационарную мастерскую;

— автолюбителей из удалённых районов, где нет стационарных мастерских;

— водителей, попавших в ЧП на трассе.

Главным плюсом для всех клиентов будет отсутствие очереди, так как мастера приезжают по конкретному заказу. Плюс к этому у клиентов нет необходимости перевозить автомобиль до мастерской, что не всегда возможно.

Мобильный шиномонтаж – интересная и перспективная идея для бизнеса,  которая охватывает особый сегмент рынка автолюбителей и экономит средства на аренде помещения и рекламе.

Вложения и прибыль

Если рассматривать шиномонтаж как бизнес, окупаемость такого проекта нужно рассчитывать заранее, чтобы избежать возможных неприятностей в будущем. Для этого обычно составляют калькуляцию, включающую единовременные вложения, текущие расходы и планируемый доход. Ответ на вопрос, сколько стоит открыть шиномонтаж, рассмотрим на примере, когда вы открываете СТО, оформив упрощенную систему налогообложения со ставкой «Доход», и арендуете участок земли.

Основные расходы связаны с арендой, содержанием и оснащением помещения для работы

Итак, стартовые вложения складываются из закупки и монтажа оборудования (379 700 р.), оформления документации (40 000 р.), приобретения кассового аппарата (15 000р.) и затрат на вывеску и рекламу (30 000 р.). Итого выходит 464 700 рублей.

Допустим, планируемый доход после 12 месяцев работы, учитывая средние показатели в этой сфере, составит 2 100 000 р. В планировании текущих расходов нужно учесть такие позиции:

  • аренду (40 000 р. ежемесячно, соответственно,  р. 480 000 за год);
  • уплату налогов в размере 6% от дохода (108 000 р.);
  • оплату работы мастера (540 000 р.) и ученика (60 000 р.);
  • затраты на электроэнергию (60 000 р.);
  • накладные расходы в размере 10% от дохода (180 000 р.);
  • стабилизационный фонд на непредвиденные затраты (условно 10 тыс. р. в месяц и 120 000 р. за год);
  • услуги по охране (7 000 р. ежемесячно, соответственно составят 84 000 р. в год).

Подсчитаем общую сумму постоянных затрат. Она будет колебаться в районе 1 632 000 р. Исходя из этого, возможна прибыль 468 000 рублей за год или 39 000 р. ежемесячно. Таким образом, предприятие полностью окупит себя в первый год работы.

Как правило, подобное предприятие полностью окупает себя в первый год работы

Конечно, успех вашего бизнеса будет зависеть от гибкого ценообразования и системы лояльности к постоянным клиентам, а также хорошей рекламной кампании.

Где лучше всего расположить шиномонтаж?

Перед тем, как начать предлагать свои услуги, стоит детально продумать, каким образом открыть мастерскую, какое количество средств необходимо для этого и необходимо найти хорошее место для расположения мастерской.

Не секрет, что лучшим месторасположением для открытия собственного сервиса может выступать транспортная развязка, либо загруженная автострада, кроме того сюда стоит отнести и достаточно оживленные магистрали города. Если поблизости расположена достаточно большая автостоянка или автомобильная заправка, то также имеет смысл облюбовать такое место.

Помимо этого, не стоит забывать также и про то, имеются ли рядом действующие шиномонтажки, которые будут являться конкурентами в ближайшем будущем.

Необходимые документы

Для организации бизнеса по ремонту колес необходимы только документы индивидуального предпринимателя и открытием необходимых кодов ОКВЭД.

Я открыл:

  1. ОКВЭД 45.20 – техническое обслуживание и ремонт автомобильных средств
  2. ОКВЭД 22.11 – производство резиновых шин, покрышек и камер и восстановление резиновых шин и камер
  3. ОКВЭД 45.20.4 – оказание технической помощи на дорогах, транспортирование автотранспортных средств к месту ремонта или стоянки
  4. ОКВЭД 45.32 – розничная торговля автомобильными принадлежностями
  5. ОКВЭД 45.40 – технический ремонт и обслуживание мотоциклов, торговля мотоциклами и запасными частями от мотоциклов
  6. ОКВЭД 45.40.5 – технический ремонт и обслуживание мототранспортных средств
  7. ОКВЭД 47.30.2 – торговля смазочными и охлаждающими материалами для транспортных средств

Такое количество ОКВЭД необходимо не только для начала моей работы, но еще и на перспективу. В недалеком будущем я хочу установить стенд для придорожной продажи автомобильной резины, и по этой причине мне понадобиться ОКВЭД 45.32. Также, глупо будет не торговать маслами, и различными жидкостями, включая тосолы, антифризы и моющие жидкости.

На изготовление документов и печати я потратил 2700 рублей и десять дней времени. Помимо документов, мне нужна была еще онлайн – касса, но ее покупку я отложил до мая 2019 года, так как обязательное применение данного оборудования будет введено лишь с 01.06.2019 года.

По этой причине я не стал, тратится на ее покупку, а обошелся лишь товарными чеками.

Систему налогообложения я выбрал упрощенную (УСН) – 6% от суммы прибыли. Меня она устраивала. Я провел предварительный расчет и выяснил, что при доходе в 20000 в месяц мой годовой доход составит 240000, а из этой суммы в ФНС будет уплачиваться налог в 14400 рублей.

Если разделить эту сумму на 12 месяцев, то получается, что на налоги у меня будет уходить 1200 рублей. Но помимо налогов существую еще обязательные платежи в пенсионный фонд и за медицинское страхование.

Эта сумма составляет 36470 рублей. Эту сумму я также разбил на 12 месяцев, для того, чтобы она не стала для меня непомерной нагрузкой. К моим  ежемесячным платам прибавилось  3039 рублей.

Итого, на данном этапе я должен был откладывать 1200+3039+8800 (выплаты по кредиту) = 13039 рублей. Это еще, если не считать суммы аренды помещения. Определившись с необходимым оборудованием, и нужными документами я приступил к поиску места и выбору помещения.

Основные этапы шиномонтажных работ

Обслуживание автомобиля в мастерской производится в несколько этапов.

Этап демонтажа колес

Машина жестко фиксируется на платформе. Для этого следует опустить рычаг ручного тормоза и установить тормозные башмаки. Корпус слегка приподнимается домкратом.

Колеса получают определенную степень свободы, в результате легко и быстро производится процедура скручивания гаек, а затем со ступицы снимается или само колесо, или весь комплект – смотря какие шиномонтажные работы надо провести.

Для правильной балансировки чрезвычайно важно, чтобы в протекторе не было мусора, поэтому диски и шины полностью освобождают от грязи.

После того, как колесо будет закреплено в станке, из него извлекается золотник, удерживающий шину, и ее можно отделить от диска.

Все шиномонтажные работы выполняются с помощью специальных приспособлений, которые не сгибают диск и не рвут шину. Об использовании кувалды и других инструментов такого же типа не может быть и речи.

Этап выявления дефектов и бортировки покрышек

Для поиска возможных дефектов – порезов, проколов – используются спредеры, расширители, бортовыворачиватели и другое шиномонтажное оборудование. При положительном результате выполняется текущий ремонт.

Если пробита не только шина, но и камера, ее отправляют на вулканизацию. При отверстии меньше 3 см для заплатки берется невулканизированная резина, если 3 см и больше – вулканизированная.

У бескамерных шин ремонт тоже зависит от ширины прокола. Если его диаметр меньше 2 мм, то дырку забивают специальной пастой. В более крупные отверстия вставляются резиновые пробки или грибки.

Теперь колесо надо собрать. Старые балансировочные грузики удаляются. Также на поверхности обода ликвидируются обнаруженные вмятины, заусенцы и ржавчина.

При обязательной проверке тормозного диска обнаруженные шпильки очищаются специальной щеткой по металлу.

Для лучшего скольжения шины по диску в процессе монтажа применяется смазывающий раствор. А чтобы не происходило склеивания поверхностей, внутренняя часть шины и камера обрабатываются тальком. Во избежание повреждений при монтаже камеру после укладки в шину слегка накачивают.

Это помогает определить возможные скручивания и защемления, устранить которые после завершения монтажа будет невозможно. Полностью смонтированную шину разрешается накачивать только в специально отведенном месте – монтажной камере или использовать особые устройства.

В процессе накачивания мастер руководствуется показаниями манометра. В морозную погоду шину перед монтажом необходимо какое-то время подержать в тепле.

Если протектор на шине имеет характерный рисунок, то при монтаже таких колес учитывается и его направление, и расположение колес по обеим сторонам автомобиля.

Этап балансировки колес

Следующий шаг после монтажа колес – балансировка. Она делается для того, чтобы установить центр тяжести колеса в точке оси вращения. За счет того, что удельный вес резины и диска не совпадает, приходится использовать дополнительные приспособления для равномерного распределения общей массы всех деталей относительно данной точки. Только после проведения этой несложной процедуры можно будет свести к минимуму вибрацию и биение колеса, способного повредить ступицу.

Существует два основных способа приведения колес в сбалансированное положение. В первом приближении мастер добивается этого с помощью балансировочного станка со специальным конусом. В процессе раскручивания колеса на станке он периодически передвигает свинцовые грузики. В момент остановки они могут занимать случайное положение. Этот способ довольно приблизительный.

Более точно балансировка делается на электронном станке. В него заносятся основные параметры колеса, а специальная программа вычисляет равновесие колеса при различных положениях.

В результате на экран выводятся точки, в которых требуется установить дополнительные грузики с определенным весом. Приклеенные грузики выглядят более эстетично, чем набивные, но последние получают преимущество в зимнее время из-за разницы температур.

После окончания шиномонтажных работ колеса устанавливаются на транспортное средство.

Правильное место – залог успешного бизнеса

Первое, что нужно для открытия шиномонтажа – это проанализировать, в каком из районов города работа будет целесообразной и выгодной. Учитывайте, что сегодня уже существует серьезная конкуренция в этой сфере, поэтому, выбрав подходящее место, вы сведете риски разорения к минимуму. Оптимальным решением станет, конечно, участок неподалеку от одного из проспектов с хорошим трафиком либо такой вариант, как открыть шиномонтаж в гараже. Проанализируйте, где именно в городе чувствуется дефицит подобных услуг. При этом не стоит планировать открытие в непосредственной близости от конкурирующего сервиса. Оптимальным решением будет аренда площади в нескольких кварталах от него.

Без значительных накоплений оптимальным решением будет открытие сервиса в гаражном кооперативе

Если говорить о параметрах участка и помещения, убедитесь, что предлагаемой территории будет достаточно, чтобы организовать удобную для клиентов парковку и комнату ожидания. При этом минимально допустимая площадь помещения в 20 квадратных метров позволит лишь оснастить его всем необходимым для ремонта. Конечно, для человека, только начинающего свое дело подобные моменты могут показаться излишеством, но именно такие мелочи выгодно выделят ваш сервис из множества конкурентов. Поверьте, клиент, получив качественные услуги и проведя время с комфортом, обязательно порекомендует вас другим людям.

Шаг за шагом к стабильному доходу от колесных услуг

Шаг второй: выбираем место

Перед тем, как открыть свой шиномонтаж, изучите рынок. Вам нужно не просто удачное место (рядом с оживленной трассой или густонаселенным спальным районом), но регион, где в радиусе хотя бы 1 км нет конкурентов. Правда, иногда и наличие конкурентов не причина отказываться от своих планов. Присмотритесь, если какая-то из известных вам шиномонтажных мастерских не справляется с потоком (часто возникают очереди), значит, место «рыбное» — есть смысл открыться неподалеку.

Близость гаражных кооперативов, магазинов запчастей и заправочных станций — это хорошо. Соседство с перегруженными трассами и участками, где часто возникают пробки, — это плохо.

Шаг первый: готовим юридическую базу

На следующем этапе вам необходимо зарегистрировать ИП или юридическое лицо и получить разрешение главы Управы района, в котором вы присмотрели место. Потребуются разрешения СЭС и пожарного надзора. Кроме того, вам понадобится зарегистрированный в налоговых органах кассовый аппарат.

Шаг третий: формируем материальную базу

Оценивая, сколько стоит открыть шиномонтаж, учтите затраты на аренду или приобретение помещения и оборудования. Сумма относительно небольшая — из всех видов авторемонтных услуг шиномонтаж самый низкозатратный на старте.

Вам понадобятся: шиномонтажный и балансировочный станок, домкраты, вулканизатор, комплект пневмоинструмента, компрессор. В мастерской, расположенной близ трассы, уместен будет станок для прокатки дисков. Можно неплохо сэкономить, купив отечественное или подержанное импортное оборудование.

В идеале под шиномонтажную мастерскую надо около 50 м?. Но при необходимости можно уместиться и на меньшей площади: подойдет фургончик или гараж.

Определяемся с форматом будущей деятельности

Перед составлением плана действий и обдумыванием бюджета, начинающему предпринимателю необходимо определить формат собственного бизнеса. Обслуживание автомобилей возможно в:

  • Внутри помещения. Отличным вариантом станет открытие полноценной автомастерской. Однако, в первое время не исключено использование небольшого гаража. Выбор зависит лишь от финансовых возможностей.
  • Мобильной мастерской. Мастер может выехать к клиенту в обозначенное место на специально оборудованном микроавтобусе или фургоне.
  • Без помещения и мастерской. Предприниматель вправе оказывать услуги на транспортной магистрали, выезжая по вызову клиента на легковом авто.

Конечно же, наилучшим вариантом является открытие шиномонтажа в отдельном помещении. Это более выгодно и престижно. Другие два варианта являются малобюджетными, поэтому принесут недостаточное количество прибыли. Однако, они также имеют право на существование. Позволяют заслужить доверие клиентов на первом этапе работы. В дальнейшем, предприниматель сможет открыть автомастерскую в помещении. При этом, у него уже будет своя наработанная база заказчиков.

Доходы и расходы

Подсчитаем, какие затраты необходимы для открытия стационарной легковой шиномонтажной мастерской, и сравним расходы с потенциальными доходами.

Первоначально предпринимателю необходимо потратиться на закупку оборудования для мастерской, затраты составят не менее 160 тысяч рублей при покупке б/у техники. Также необходимо посчитать траты на открытие и регистрацию ИП – 800 рублей (госпошлина) и 1500 (заверка документов нотариусом).

Ежемесячно предприниматель должен будет платить арендную плату за помещение – 30-40 тысяч рублей, зарплату сотрудникам – 50-60 тысяч рублей, а также докупать необходимые комплектующие – 10 тысяч рублей. Итого затраты составят – 100-110 тысяч рублей в месяц.

В первые месяцы работы ожидать большого потока клиентов не придётся, но если правильно подойти к позиционированию мастерской и выгодно её расположить, то уже через 2-3 месяца можно выйти на доход в 200-300 тысяч. В переходные периоды (зима/лето) спрос будет возрастать, доходы могут достигать 500 тысяч рублей даже в небольшой мастерской. Однако будут и спады, когда клиентов будет совсем мало (летние месяцы). В среднем окупаемость небольшой шиномонтажной мастерской составляет 6-9 месяцев.

Шиномонтажный бизнес – хорошее начало для собственного дела, небольшой стартовый капитал и перспективы высокого дохода делают этот бизнес интересным для начинающих и  опытных предпринимателей. Для того чтобы заняться этим бизнесом, совсем необязательно знать все тонкости и познания в шиномонтаже, для этого можно нанять опытных мастеров, которые будут качественно выполнять свою работу.

vote

Article Rating

Затраты на старте

На первых порах (при открытии бизнеса) предпринимателя-новичка ожидают затраты следующего характера и размера:

  1. Аренда места (помещения) для бокса. Ее стоимость составит от  60 тыс.руб и больше. Если учитывать, что такова плата за полгода вперед, то это не так уж и много;
  2. Оформление соответствующей документации в процессе регистрации себя в качестве ИП. На данный пункт затрат уйдет примерно тысяч 10-15.
  3. Приобретение необходимого оборудования. Это самый затратный пункт. Поскольку качественное оборудование стоит недешево, то предпринимателю придется потратить на его закупку как минимум 350 тысяч рублей.
  4. Выполнение ремонтных работ в боксе и подведение необходимых коммуникаций к нему для подготовки данного помещения к предоставлению услуг. Здесь у начинающего бизнесмена уйдет как минимум 100 тысяч.
  5. Пиар – компания на щитах города, радио, телевидении, газетах и интернет-ресурсах тоже не будут бесплатными. Хотя бы тысяч 15 придется потратить для информационной «раскрутки» своего бизнеса.
  6. Обучение работников. Курсы повышения их квалификации обойдутся примерно в 10 тысяч рублей.
  7. Иные расходы (непредвиденные) также вполне могут иметь место. Как минимум 5 тысяч уходит на разного рода  «форсмажоры».

Вот так и получается, что бизнес-идея грузового шиномонтажа требует вложений не менее чем в полмиллиона рублей (даже немного больше). Наверняка многие подумают: а что, если купить оборудование подешевле? Конечно, таким образом вы сэкономите на первоначальных затратах, но вряд ли вам будет приятна ситуация, когда недавно купленные устройства начнут выходить из строя. Лучше не экономить на качестве, оно себя все равно окупит с лихвой.

Какая рентабельность у бизнеса по шиномонтажу

Процент рентабельности зависит от суммы затрат и полученной прибыли. Определить его можно лишь отталкиваясь от показателей финансовой деятельности. Невозможно предположить сколько клиентов посетит шиномонтаж.

В среднем, шиномонтаж окупается в первые шесть месяцев или год работы. После возврата вложенных средств, владелец бизнеса начнет получать чистую прибыль. Повысить рентабельность поможет оказание дополнительного перечня услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей.

Получая прибыль с шиномонтажа, предпринимателю не стоит забывать о необходимости новых вложений. Они касаются обновления оборудования, найма новых сотрудников, расширения бизнеса в целом. Останавливаться на достигнутом не стоит.

В завершении оговоримся, что открыть шиномонтаж с нуля вправе попробовать каждый желающий. Главное – наличие хорошо продуманного бизнес-плана, свободных денежных средств и высокое качество предоставления услуги.

Прочтите  также: Как открыть магазин автозапчастей с нуля в 2019 году?

2019, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

или заполнив форму ниже.

Заключение

Итак, сформулируем выводы. Пункты по ремонту шин и колес возникли одни из первых среди специализированных предприятий автосервиса в начале 90-х годов. Их количество и мощности быстро достигли требуемых для полного удовлетворения спроса. В первую очередь они появились рядом с АЗС и при платных стоянках, а в последующем — как самостоятельные предприятия. Неожиданно быстрое развитие таких предприятий возможно объясняется следующим:

— необходимость больших физических усилий при демонтаже-монтаже колес;

— все большим применением безопасных бескамерных шин, которые требуют особой культуры и бережности при их демонтаже — монтаже;

— сложность технологии и оборудования для балансировки колес (невозможно осуществить собственными силами);

— появился слой состоятельных автовладельцев, которые могут позволить себе не заниматься тяжелым физическим трудом.

Одним из самых популярных видов сервиса для автомобилей является шиномонтаж. Работы по шиномонтажу включают в себя достаточно широкий спектр услуг (балансировка, правка дисков, вулканизация, мойка колес, непосредственно шиномонтажные работы и т.д.) и поэтому требуют различного оборудования и инструментов. Причем оборудование для автосервиса является достаточно дорогостоящим и без грамотной установки и калибровки может попросту не выполнять своих функций.

Основой шиномонтажного участка являются шиномонтажный и балансировочный станки. Выбор шиномонтажного станка зависит от планируемой загрузки участка, а также от того, какие автомобили планируется обслуживать. Исходя из этих данных выбирается станок с оптимальным радиусом захвата и по необходимости дополняется «третьей рукой» и комплектом взрывной накачки.

Работа шиномонтажа, естественно, не ограничивается сезонной сменой резины. Резина — материал хоть и надежный, но, как и все в этом мире, не вечный и имеет свой срок службы. Помимо замены «состарившихся» покрышек на шиномонтажных постах предоставляется услуга по балансировке дисков. В некоторых случаях — и по их выправлению. Для более функционального шиномонтажа необходимы мойка колес, дископравные стенды для алюминиевых и стальных колес, ножничные подъемники и другое оборудование для шиномонтажа. Это оборудование с одной стороны требует больших затрат, но с другой стороны позволяет расширить спектр услуг для клиентов. Качественное и надёжное автосервисное оборудование — секрет быстрого обслуживания клиента, после которого он обязательно останется доволен.

Планировка участка шиномонтажа представляет собой план расстановки технологического оборудования, постов обслуживания и ремонта (если на участок предусматривается заезд автомобилей), подъемно-транспортного оборудования. Планировочные решения производственных участков разрабатываются после компоновки производственного корпуса и определения размеров участков.

Расстановка оборудования на участках должна соответствовать технологическому процессу соответствующего участка, требованиям техники безопасности и научной организации труда. Размеры, конфигурация и расположение зон и участков должны соответствовать принятым на планировке производственного корпуса. Оборудование необходимо располагать так, чтобы перемещения рабочего при выполнении работы в соответствии с технологическим процессом были минимальными. При расстановке оборудования нужно учитывать, что для удобства монтажа и обслуживания стационарного оборудования, устанавливаемого на фундаментах, должен обеспечиваться доступ к нему со всех сторон. Кроме того, необходимо предусмотреть условия безопасной работы на оборудовании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector