Ведение бухгалтерии интернет-магазина
Содержание:
Преимущества Авито для бизнеса
Avito – огромная площадка для продажи товаров и услуг, которая может оказаться полезной и для вашего бизнеса.
Интернет-сервис предлагает 2 формата работы: как частное лицо (физлицо) или как компания (юрлицо).
Интернет-сервис позволяет бизнесу:
- продавать физические товары или оказывать услуги;
- заменять тексты конкурентов на собственные (в поле “Рекомендации”);
- создать собственный лендинг в фирменном стиле компании;
- настраивать автоматическую публикацию объявлений (“Avito Pro”);
- отслеживать статистику, изменять текст или картинку для повышения конверсии;
- использовать платные инструменты для продвижения позиций;
- брендировать профиль и рекламные посты.
Что можно продавать в интернет магазине: ТОП-10 вещей
- Женская одежда
Традиционное первое место отдается любым предметам женской одежды. Если вы хотите продавать европейские бренды – имеет смысл настроить удаленное управление (вы получаете заказ, сообщаете о нем в представительство бренда, магазин высылает заказанные вещи на нужный адрес, минуя вас)
Если планируете сфокусировать внимание на отечественном производителе – делайте ставку на одежду среднего ценового сегмента, которая выпускается большими партиями
- Обувь
Женская, мужская и детская обувь отлично продаются в интернете, так что обратите внимание на этот сегмент рынка. Закупать обувь нужно небольшими партиями – такие действия помогут создать имитацию дефицита и увеличат интерес к вашему предложению
Лучше всего продаются классические модели обуви из искусственной кожи. Не натуральная кожа стоит меньше, а классика и кэжуал всегда популярнее любых модных трендов. Разумнее сделать ставку именно на них.
- Бижутерия и украшения
Прогрессивным направлением интернет-торговли является бижутерия или украшения из полудрагоценных камней. Для того, чтобы выставить на продажу украшения из драгоценных камней, нужен внушительный стартовый капитал. А бижутерия, приобретенная оптом, стоит недорого.
- Косметическая продукция
- Техника
- Аксессуары
- Товары для дома
- Товары для офиса и учебы
- Товары для ремонта
- Продукты
Магазины, доставляющие продукты на дом, стали открытием 2018 года. Вы можете заключить договор с крупнейшими оффлайн-магазинами и поставлять продукты напрямую из них или закупить большое количество не скоропортящегося товара и начать торговлю самостоятельно.
Что нужно сделать для открытия своей интернет-площадки?
Основные этапы по подготовке бизнес-плана состоят в следующем:
Анализ рынка
Особо перспективным будет такой бизнес в пределах одного региона, так как конкуренция на рынке в пределах страны колоссальная. Для начала можно «раскрутить» проект на более маленькой территории, проверить его прибыльность, а потом расширять на большие площади.
Если говорить о сфере, то наиболее популярной сейчас считается продажа обуви и одежды. Не отстает от первого места бытовая техника и электроника.
Анализ сильных и слабых сторон (SWOT-анализ)
- акции и скидки;
- наличие или отсутствие высокого спроса у клиентов на определенную продукцию;
- простота управления сайтом (доступна ли навигация человеку любого возраста?);
- ассортимент товаров;
- оформление и привлекательность сайта;
- разнообразие выбора способов оплаты и доставки;
- наличие обратной связи, телефона;
- скорость обслуживания;
- качество рекламы.
Каждый интернет-маркет имеет следующие возможности:
- увеличение ассортимента продукции;
- открытие стационарной точки продажи;
- увеличение товарооборота;
- понижение расходов, устанавливая выгодные сделки с оптовыми поставщиками;
- понижение суммы налога.
Также известны риски, которые угрожают развитию и вообще существованию магазина:
- рост конкуренции на рынке;
- изменение моды и предпочтений покупателей;
- снижение уровня доходов клиентов;
- экономический кризис;
-
рост стоимости поставки, налогов.
Сбор необходимой документации
Согласно нормативным документам, правила оформления онлайн-бизнеса ничем не отличаются от регистрации обычного проекта. В электронной коммерции, в отличие от обычной предпринимательской деятельности, используется Интернет.
Самый простой и надежный вариант – это зарегистрировать индивидуальное предпринимательство. Остановить свой выбор можно на оформлении ООО можно, если компания уже имеет юридическую регистрацию, а вы просто решили расширить пути реализации товаров и увеличить доход, создав сайт в Интернете.
Поиск поставщиков
Можно порекомендовать работать одновременно с несколькими поставщиками. Большинство бизнесменов из-за низкой стоимости продукции сотрудничают только с Китаем. Если вы совершаете оптовые закупки, то такой вариант будет подходящим, а хранить товары можно на складе.
Наиболее выгодная схема – это стать посредником. Достаточно найти поставщика из другого региона, заказать у него продукцию и продать покупателям на своей территории по выгодной цене
Способы оплаты и доставки
Самыми известными и удобными видами доставки являются:
- почта;
- доставка курьером;
- самовывоз;
- транспортные фирмы.
Существуют следующие способы оплаты товара:
- наличными;
- наложенный платеж;
- банковский счет;
- электронные системы;
-
терминалы.
Маркетинговая стратегия
В бизнес-плане любого проекта обязательно нужно прописывать сумму расходов, которая предположительно понадобится для его развития. При открытии интернет-маркета приготовьтесь к следующим затратам:
- создание сайта -10-100 тысяч рублей в зависимости от профессионализма веб-студии;
- приобретение домена и хостинга – 2000 рублей в год;
- закупка товаров, стоимость которых зависит от идеи проекта;
- аренда помещения для хранения продукции – от 10 тысяч рублей в месяц;
-
расходы на зарплату сотрудникам, аренда офиса, реклама, дополнительное оборудование и многое другое.
Расчет предполагаемых доходов:
Как всегда, оценивать прибыль нужно исходя из средних показателей. В день доход обычного среднестатистического магазина составляет около 15 тысяч рублей. А в месяц он достигает 450 тысяч рублей, когда общая сумма расходов находится в пределах 200-250 тысяч рублей.
Особенности бухгалтерского учета в интернет магазинах
Вы сможете не беспокоиться о правильности заполнения бланков учетных документов, ведь в программе собраны все самые необходимые и актуальные формы документов, куда система автоматически подставит данные для выписки. Если вам необходимо получить отчет по продажам, обороту товара, остаткам товара на складе, достаточно лишь войти в системы и в 1 клик вы получите на 100% достоверную информацию, не задействовав при этом ни одного сотрудника. Таким образом, вы экономите время и средства на содержание штата.
Класс365 является оптимальным решением для Интернет-торговли, так как позволяет моментально внедрить систему в работу, без покупки лицензии и дополнительного обучения. Сразу же после регистрации вы получите ссылку для входа в ваш аккаунт, где сможете прикрепить свой магазин к системе и работать по всем направлениям.
Ведение бухгалтерского учета деятельности интернет-магазина
- отсутствие торговой площади;
- реализация товаров преимущественно физическим лицам;
- нет непосредственного личного контакта продавца с покупателем (используются различные средства связи);
- доставка товара курьером (в том числе с использованием услуг посредника);
- расчеты с покупателями ведутся не только за наличный расчет, но и кредитными картами, наложенным платежом, а также «электронными» деньгами.
При реализации товаров через Интернет встает вопрос о моменте заключения договора купли-продажи, ведь контрагенты общаются между собой посредством электронной или телефонной связи. Как следует из п. 20 Правил продажи товаров дистанционным способом, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Анализ рисков и пути их возможного решения
Несмотря на то, что электронная коммерция представляется многим очень привлекательной сферой, важно понимать, что как везде, в ней есть определенные риски, которые необходимо учесть заранее. Как и сама сфера, риски очень специфичны
Рекомендуем вам заранее приготовиться к ним и узнать пути решения.
Неграмотный захват позиций на рынке.
Возможные технические неисправности на сайте.
Серьезный риск, который зависит не от вас, а от организаций, с которыми вы сотрудничаете. Существует несколько вероятных технических сбоев, с которыми вы сможете столкнуться, и которые приведут к простоям в работе. Поэтому, заранее позаботьтесь о том, чтобы их избежать – выбирайте надежный хостинг для размещения сайта, а также хорошую компанию, которая будет разрабатывать для вас сайт. Лучше, если вы в любое время сможете обратиться за помощью к программисту, который уладит возможные неисправности.
Плохая работа сотрудников.
Проблемы с проведением платежей.
Увеличение количества возможных систем оплаты – это преимущество для потребителей, но не всегда плюс для самого предпринимателя. Конечно, вам было бы удобнее, если бы денежные средства поступали по одному потоку. Проблемы могут возникнуть на любом этапе – некоторые обслуживающие компании и системы электронных платежей задерживают денежные средства, а когда требуется оформить возврат, вообще приходится ждать по нескольку недель. К этому вам следует быть готовым.
Сложности с доставкой между разными регионами.
Речь снова идет о проблеме, которая совершенно от вас не зависит – на этот раз о работе Почты России. Несмотря на распространение транспортных компаний, их услуги платны, и многие клиенты не желают оплачивать дополнительную статью расходов. Так, почта остается наиболее востребованным способом доставки на дальние расстояния. Будьте готовы к тому, что Почта России может потерять заказ или задержать его на одном из пунктов: к сожалению, от этого никто не застрахован. Чтобы не столкнуться с дополнительными проблемами, ознакомьтесь со всеми правилами почтовых пересылок. Некоторые группы товаров нельзя отправлять по почте, другие требуют особой упаковки.
Проблемы с поставщиками.
- не работайте с одним поставщиком: по мере развития бизнеса находите новых партнеров, что существенно снизит вашу возможную зависимость от одного контрагента. В случае если поставщик увеличит стоимость товаров или изменит условия работы, вы от этого не пострадаете;
- всегда контролируйте качество получаемого товара – это поможет вам избежать неприятностей с клиентами, а также необходимость возвратов;
- ни для кого не секрет, что в процессе транспортировки товара от поставщика до вас некоторые единицы продукции могут испортиться. Также не исключен и заводской брак. Заранее обговорите с поставщиком политику поведения в представленных ситуациях. Будет лучше, если поставщик возьмет всю ответственность на себя. В противном случае вам не избежать дополнительных затрат.
Очень важно: риски прибавятся в зависимости от того, какой товар вы выберите для торговли. Например, если вы решили торговать одеждой и собираетесь предоставлять покупателям возможность ее примерить перед покупкой, будьте готовы к возможной порче товаров
Если вы отдали предпочтение торговле электроникой, необходимо заранее подумать о том, как будет осуществляться гарантийный ремонт.