Средняя зарплата таксистов в москве и варианты трудоустройства

Используем мобильные сервисы

Сегодня в России распространены Uber и Яндекс.Такси, поэтому наша редакция решила рассказать, сколько можно зарабатывать таксистом, если искать клиентов через мобильные приложения.

Uber

Uber — мобильное приложение, через которое можно вызвать такси или работать водителем такси в более чем в 500 городах мира. В России оно доступно для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Сочи, Казани, Новосибирска, Воронежа, Омска, Нижнего Новгорода, Красноярска, Краснодара, Уфы, Перми, Самары, Челябинска, Тольятти.

Лицензия нужна тем, кто хочет работать на законных основаниях. Оформить документ можно в подразделение Министерства транспорта — Комитете по транспорту субъекта РФ. Срок его действия составляет не меньше 5 лет. Стоит отметить, что штраф за перевоз пассажиров без лицензии сегодня составляет до 30 тысяч рублей.

Чтобы работать таксистом на Uber, необходимо зарегистрироваться на сервисе как водитель. Среди требований, которые предъявляются к водителям — возраст не меньше 21 года, опыт вождения от 3 лет, а также наличие страховки и свидетельства о регистрации транспортного средства.

Также проверяется, нет ли у водителя судимостей и задолженностей перед государством. Мобильное приложение Uber берет за свои услуги 20%, соответственно 80% остается водителю. Кроме этого, водителю, который не отказывается от заказов, начисляются бонусы от 40–120 рублей в зависимости от времени суток.

Москвич Петр, который решил провести эксперимент и заработать 100 тысяч рублей на Uber, и вот, что у него вышло:

«Можно зарабатывать 100 тысяч рублей в месяц, но это «грязная» выручка без учета расходов. Выгоднее всего работать на собственном авто, а не брать его в аренду. Придется работать достаточно долго — не меньше 10–12 часов в день. Такие результаты я получил за неделю работы:

  • общая выручка за неделю — 27440 рублей;
  • пробег за неделю — 1400 км;
  • стоимость 1 км с учетом бензина — 6 рублей;
  • доход после начисления бонусов и выплаты комиссии сервису в размере 20% — 26 578,8 рублей;
  • чистый доход за неделю — 18 178 рублей;
  • общее время работы за неделю — 66 часов;
  • средняя зарплата в час — 275 рублей».

Яндекс.Такси

Яндекс.Такси — еще один популярный сервис, который позволяет водителям заниматься извозом в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России. Водители, которые хотят находить клиентов через Яндекс.Такси, должны платить сервису комиссию с каждой поездки. При этом ее размер зависит от стоимости. Вот что рассказал нам водитель Олег:

«Изначально водителям не нужно было ничего платить сервису, а потом агрегатор начал брать с каждой поездки 3%. Сейчас вообще размер комиссии увеличивается с увеличением суммы поездки. За поездку 99 рублей ничего платить не надо, а за большую сумму нужно отдать 15% и больше.

По моему опыту раньше таксисты Москвы зарабатывали 30–35 тысяч рублей, а после того, как сервис уменьшил минимальную стоимость заказа (до 99 рублей по тарифу «Эконом», 199 рублей — по тарифу «Комфорт» и «Минивэн», 299 рублей — по тарифу «Бизнес»), то сейчас эта сумма сократилась почти в два раза».

Москвич Иллари придерживается другой точки зрения:

«Осенью уменьшилась стоимость минимальной поездки, но меня это не беспокоит, так как я много работаю. За 12 часов максимально можно заработать 12 тысяч рублей, но из этих денег 1000–1500 рублей уходит на бензин. В результате получается 3–4 тысячи рублей в день».

Варианты работы

Парковый водитель

По наиболее широко представленному мнению водитель, получивший работу и автомобиль в таксопарке, может рассчитывать на 30 — 50 тысяч в месяц при восьмичасовом рабочем дне шесть дней в неделю. Эта сумма получается из выручки за вычетом выплат:

  • арендной платы (около 2000 рублей в день);
  • платы за техподдержку (600 рублей в месяц);
  • залоговых платежей (франшизы), раскиданных на период около полутора месяцев (250 рублей);
  • расходов на топливо и мойку (тут для организованных водителей действует система скидок);
  • процента от выручки.

Определенные проблемы также могут возникнуть в момент приемки на работу: у многих таксопарков есть службы безопасности со своими критериями, некоторые принимают на работу только граждан РФ.

Работа на машине в аренде

В отличие от таксопарка, модель работы за арендную плату (от 1000 рублей в сутки) подразумевает только получение автомобиля и страховки. В случае повреждения, не покрываемого страховкой арендатор, как правило, должен делать ремонт за свой счет.

Также необходимо быть готовым к внесению залога (от 8000 рублей сразу от 12000 рублей в рассрочку). С выручки, если все делать «вбелую», необходимо платить 13% НДФЛ.

Все остальные услуги, как правило, не выходят за рамки того, что водитель может получить сам, подключаясь к «Яндекс-такси» или/или Uber, поэтому такой способ можно рассматривать как использование агрегатора с расходом на аренду вместо амортизации своего автомобиля, остальные расходы одинаковы.

Учитывая все по совокупности при такой схеме можно рассчитывать на заработок от 1500 рублей за 8 часовой рабочий день.

Сколько получают в регионах

Таксист, трудящийся где-то в провинции, обычно зарабатывает намного меньше своих коллег из мегаполисов. По статистике средний номинальный доход водителей данной категории составляет в России 70 000. Пробелы в том, что в официальных сводках учитываются только заработки таксистов, зарегистрированных как ИП. Бомбилам, выезжающим на улицу только вечером и не имеющим ни лицензии, ни соглашения с автопарком, удастся получить не больше 17 500 рублей за месяц.

Таксисты, сотрудничающие со службами, но редко получающие заказы от агрегаторов, в региональных центрах с населением до 500 000 человек могут получать в среднем не более 20 000 на руки при 8-часовом рабочем дне. Те, кто в состоянии трудиться по половине суток и 6 дней в неделю, в месяц зарабатывают чуть больше 30 000. Впрочем, такая печальная картина наблюдается далеко не во всех регионах. Например, доходы таксистов в:

  • Ивановской области составляют 105 000;
  • Вологодской – 100 000;
  • Астраханской – 80 000;
  • Рязанской – 80 000;
  • Ульяновской – 80 000;
  • Челябинской – 75 000;
  • Брянской – 70 000;
  • Иркутской – 70 000;
  • Красноярском крае – 75 000;
  • Коми – 103 500.

Меньше — не лучше

Заработок московского таксиста в среднем составляет от 65,4 до 74,1 тыс. рублей. Для этого нужно работать 25 дней в месяц по 12 часов (всего 300 часов), подсчитали для «Известий» в лизинговой компании «Европлан».

Там также описали примерную структуру общей выручки при 300-часовом графике. Из нее по 3% приходится на лизинговые платежи и страхование (каско и ОСАГО), 4% — доход таксопарка, 8% — возмещение стоимости машины, взятой в лизинг. Налоги и эксплуатационные расходы съедают еще 23%. Чистый доход таксиста, на руки, — порядка 34% от выручки, а 25% получает агрегатор.

В «Европлане» рассчитали и два варианта заработка для стандартного восьмичасового графика работы — если человек трудится 26 дней в месяц и 22 дня. Схема 26 х 8, или 208 часов в месяц, позволяет таксисту в Москве заработать от 31,7 тыс. до 37,7 тыс. рублей. При этом при стандартной пятидневке — то есть 22 рабочих дня (176 часов) — ежемесячный доход водителя составит всего 20–25 тыс. рублей.

такси

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Татьяна Полевая

Из расчетов следует: чем больше часов в месяц водитель проводит за рулем, тем выше доля его чистого дохода в общей выручке. Она растет пропорционально отработанному времени — от 19% при 176 часах в месяц, до 34% — при 300.

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов сказал «Известиям», что представленные суммы доходов московских таксистов близки к реальности. При этом, чтобы заработать среднюю (по официальным данным на ноябрь 2019 года) московскую зарплату в 88,6 тыс. рублей, придется крутить баранку по 13–14 часов вообще без выходных.

— Неудивительно, что при таком графике у водителей, даже у молодых парней в хорошей физической форме, снижаются внимание и скорость реакции. Это приводит к трагическим последствиям, — добавил Петр Шкуматов

Агрегаторы такси не смогли оценить объективность представленных «Европланом» цифр. Но, по мнению представителя сервиса «Везет», исследование отражает узкую аудиторию водителей — с договором лизинга.

— В нашем сервисе разные форматы подключения: начиная от фиксированной стоимости за заказ и заканчивая безлимитом на определенный период. В тех городах, где самый популярный вид подключения — на основе комиссии от заказа, — процент агрегатора, как правило, находится в вилке 13–18%, — сказала «Известиям» пресс-секретарь «Везет» Зоя Австрийская.

такси

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Она добавила: чтобы стимулировать подключение перевозчиков к онлайн-платформе агрегатора, разрабатываются маркетинговые акции для увеличения дохода водителя.

В пресс-службе агрегатора «Максим» сказали, что стандартная комиссия сервиса составляет 10–12%. Стоимость поездки — это всегда баланс между ценой, которую пассажир готов заплатить, и той суммой, за которую водитель согласен ехать, добавили в компании.

В «Яндекс.Такси», Uber, Gett и «Ситимобил» на запросы «Известий» на момент публикации не ответили. Также оперативно не предоставили комментарий в ФАС.

Нормальная продолжительность рабочего времени по Трудовому кодексу не может превышать 40 часов в неделю. При этом ТК допускает переработки, но не более 4 часов в течение двух дней подряд и не более 120 часов в год. Каждый час переработки должен оплачиваться в двойном размере.

В Минтрансе «Известиям» сообщили, что положения Кодекса об административных нарушениях (КоАП) предусматривают штраф 1,5-2 тыс. рублей за нарушение водителем норм труда и отдыха.

— Объективный контроль за соблюдением норм времени управления может быть обеспечен в случае применения технических средств, позволяющих вести персонифицированный учет времени управления автомобилем (тахографов. — «Известиям», — отметили в ведомстве.

Службы вызова такси в Москве

Реально заработать в такси в Москве могут далеко не все, ведь нужно понимать что в данной сфере большая конкуренция, к тому же жители столицы, точнее, большая часть из них имеет собственные авто и пользуются услугами такси не так часто. Если действительно хочется заработать, то разумнее все же сотрудничать с диспетчерской службой. Рассмотрим несколько из них.

Яндекс.Такси

Во многих крупных городах работает система вызова такси через мобильное приложение Яндекс.Такси. Суть работы в том, что вам для начала заполнить анкету в офисе компании подключить мобильное приложение на смартфон. После чего вы должны пополнить свой счет в системе, с которого будет списана плата за заказы, то есть комиссионные, а также штрафы.

Теперь рассмотрим существенные условия работы. Здесь, как и везде есть ряд требований к водителю и его автомобилю. В первую очередь имеет значение возраст водителя, здесь он не менее 23 лет, второе требование – это знание города, но это условие выполняется крайне редко, ведь у многих есть навигатор, с которым легко построить любой маршрут. Также есть требования по наличию лицензии и таксометра. Что касается автомобиля, то главное условие – это возраст не старше 5 лет, кроме того, на ней не должно быть брендирования. Дело в том, что здесь есть несколько категорий авто от экономкласса до VIP-класса. К какой именно категории относится ваше авто вы можете посмотреть на сайте компании.

Теперь вернемся к вопросу «сколько можно заработать в Яндекс.Такси в Москве». Это, несомненно, зависит от количества отработанных часов и времени суток. Основная работа приходится на утреннее и вечернее время как в будни дни, так и выходные. Только не забудьте учесть, что из своего дохода вам нужно отдать комиссионные поставщику услуги в размере 10—20% в зависимости от суммы поездки и топливо от 20% и выше.

СитиМобил

Это также служба вызова такси через мобильное приложение, которая работает в столице. Принцип работы тот же, что и в Яндекс. Такси, то есть вы может заполнить заявку на работу в такси и скачать мобильное приложение, посредством которого брать в будущем заказы от пассажиров. Требования к автомобилю – это иномарка от эконом до VIP-класса, не старше 5 лет, здесь можно брендировать авто и получить скидку на комиссионный сбор, который начинается от 7% и выше. Водитель должен быть не младше 23 лет с водительским стажем от 3 лет.

Заработок в такси в Москве через данное приложение также зависит от количества отработанного времени. Если верить рекламе на сайте, то водитель в день получает от 30 заказов, средняя стоимость которых по 400 рублей. Но, это маловероятно по той причине, что в столице утром пробка затягивается на 4 часа по улицам города, а вечером на 5 часов, соответственно исполнить 30 заказов день физически невозможно, максимум за сутки. Но справедливости ради стоит отметить, что при наличии собственного авто заработать от 60 тысяч рублей и выше реально.

Такси Убер

Это также мобильное приложение, с помощью которого водители могут получать заказы от потенциальных клиентов. На данный момент сервис считается самым удобным как для водителей, так и для потенциальных клиентов, по той причине, что вызов машины осуществляется через мобильное приложение, водители могут получать заказ с того места, где они в текущий момент находятся, то есть получается работа без холостого пробега. Пассажиры получают авто за считаные минуты.

Сколько можно заработать в Убере в Москве, вопрос неоднозначный. Во-первых, по ценовой политике города Убер имеет заниженную стоимость, что крайне невыгодно для водителей. Во-вторых, здесь такая система оплаты, что средства за проезд не передаются водителю, а списываются с банковской карты и поступают на счет компании, а она, в свою очередь, осуществляет выплаты на банковскую карту водителя один раз в неделю. Комиссия службы 20% от стоимости поездки.

Если верить рекламе, то в данной службе можно получить хороший доход от 120 тысяч рублей в месяц, хотя это во многом зависит от отработанного времени. Но если внимательно ознакомиться с отзывами в сети на сторонних ресурсах и форумах, то можно прийти к тому выводу, что заработать больше 60 тысяч рублей в месяц практически невозможно, и это при том условии, если работать по 12 часов в день 6 дней в неделю.

Подведем итог, что, несмотря на то, что Москва – это мегаполис с миллионным населением, заработать частным извозом довольно сложно. Несмотря на то что службы вызова такси привлекают водителей и обещают хороший доход, не забудьте посчитать расходы и сравнить разницу. В основном такси – это дополнительный источник дохода для многих, то есть в качестве основного он вряд ли имеет место быть.

https://youtube.com/watch?v=X8GxxX3qpw8

Где взять автомобиль

Машину можно:

  • приобрести;
  • арендовать;
  • арендовать с обязательством последующего выкупа.

Выбирая автомобиль для работы, стоит заранее прикинуть расходы на его амортизацию. Если финансы позволяют, лучше избегать ситуаций с арендой, поскольку это чревато неприятностями, если темпы износа автомобиля будут быстрее спланированных.Если принято решение начинать работу на собственном новом транспортном средстве, поначалу можно остановить свой выбор на недорогом автомобиле, который будет всё же хотя бы минимально комфортным для пассажиров. Со временем, если работа будет удачной, можно будет продать старый автомобиль и приобрести новый.С другой стороны, аренда автомобиля у компании по перевозке пассажиров или у таксопарка может быть удобной: о технических моментах содержания арендованного у компании автомобиля беспокоится сама компания, она же занимается устранением всех возникающих неисправностей. Таксист же регулярно вносит оговоренную сумму за аренду и тратится на бензин, а остальные заработанные им деньги составляют его прибыль.Аренда с выкупом в конце действия договора — пожалуй, наименее выгодное решение. Срок, за который можно выкупить авто – это, в среднем, три года. За этот срок эксплуатации в режиме такси от нового автомобиля мало что останется. Его придётся постоянно ремонтировать, а на момент перехода в собственность он вряд ли порадует владельца своим состоянием.

Будущее рынка

По прогнозам руководителей профсоюза «Таксист», в будущем рынок такси полностью займут агрегаторы, работающие через мобильные приложения. Рост цен на поездки будет расти в соответствии с уровнем роста инфляции, в такой же строго пропорциональной зависимости будут увеличиваться и зарплаты таксистов.

В 2018 году «Яндекс. Такси» запустило беспилотное такси на территории наукограда в Сколково. Пока воспользоваться им могут только люди, которые находятся на территории наукограда, но, в будущем, после необходимых тестовых испытаний, планируется запустить этот проект в Москве и других городах России.

Выбирая профессию таксиста, следует понимать, что это нелегкий труд. Доходы в этой сфере плавающие. Чтобы иметь хороший заработок, за рулем придется проводить большую часть дня. Поэтому каждый сам решает, стоит ему заниматься этим видом деятельности или нет.

Некоторые советы

  1. Сразу займите нишу. При этом опирайтесь на то, каким автомобилем вы располагаете. Например, если вы используете машину с большим багажником, то вам будут удобны поездки на вокзалы и в аэропорт.
  2. Составьте для себя чёткий график работы. Всех денег всё равно заработать нельзя, а усталость обладает неприятным свойством стремительно накапливаться.
  3. Не хватайтесь за всё подряд. Опыт – опытом, но если заказ по какой-то причине нежелателен, не стоит за него браться – новый заказ не замедлит появиться, такси – услуга востребованная.
  4. Постарайтесь обзавестись постоянными клиентами. Это не только придаст работе стабильность, но и обезопасит от непредсказуемых пассажиров.
  5. Просчитывайте, когда вам выгоднее работать: в дождь, в непогоду, ночью или днём. Всё это – нюансы, которые сказываются на объёме заработка и степени износа автомобиля.

Оформить все необходимые для работы таксиста документы не так уж и сложно. Используя приведённые советы, вы можете получить ценный опыт работы и в дальнейшем развить своё дело. Возможно, начиная с работы в такси, вы со временем сумеете создать в своём городе новую диспетчерскую службу, которая принесёт вам действительно крупную прибыль. Видео про работу в Яндекс-такси:

Источники

  • https://arenda-taxi.com/poleznye-materialy/skolko-zarabatyvayut-taksisty-v-moskve/
  • https://life.ru/p/yandex-taxi-koronavirus
  • https://moneyscanner.ru/skolko-zarabatyvayut-taksisty/
  • https://ostrovrusa.ru/skolko-zarabatyvayut-taksisty-v-moskve
  • https://dohodinet.ru/skolko-zarabatyvayut-taksisty-v-moskve-i-provincii/
  • https://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/3076-kak-ustroitsya-na-rabotu-v-taksi.html
  • https://iz.ru/974304/aleksandr-volobuev/taksui-poka-molodoi-podschitan-srednii-zarabotok-moskovskikh-voditelei

Как зарабатывать в такси больше?

Как уже было сказано выше, заработок в такси зависит от времени работы, знания города, выбора заказов, погоды и многого другого. Тем не менее, можно увеличить собственную популярность, и работать не на фирму, а на себя. При этом не надо будет отчислять часть денег организации, и доход будет идти в собственный карман. Хороший способ наработать клиентов – раздача визиток. Если автомобиль и водитель клиенту понравился, он захочет воспользоваться услугами проверенного и комфортного такси снова. Чем больше будет постоянных клиентов, тем более стабильной будет финансовая составляющая.

Сколько зарабатывают таксисты

Зарплата таксиста в  регионах

После утверждения новой тарифной политики таксисты пригорюнились. Есть отчего расстроиться: 90% от общего числа рейсов приходятся на тариф эконом. В среднем по стране в небольшом городе короткая поездка в этом тарифном плане стоит около 100 рублей, а длинная примерно 200 рублей.

За час таксист выполняет как правило не более 4–5 поездок (часто меньше). Таким образом таксист за вычетом комиссии агрегатора и оплаты бензина, обогатится за час на сумму вряд ли превышающую 250 рублей. Таким образом в день в теории можно заработать около 2 000 рублей.

Но на практике такого плотного потока заказов в течение всего дня не бывает никогда. И сумма дневного заработка снижается приближаясь к уровню 1 300 рублей.

При таком раскладе на вопрос сколько зарабатывают таксисты в провинции можно ответить, что в областном или по крайней мере районном центре при полной загрузке доход таксиста приближается к 30 000 рублей.

При этом мы не берем в расчет расходы по ТО автомобиля. А если автомобиль арендованный или населенный пункт не очень большой, то доход вполне может снизиться, вплоть до 15 000 рублей.

Чтобы увеличить сумму заработка многие работают без выходных и по 10-12 часов и даже больше. Часто на дорогах случаются аварии, причиной которым стал заснувший за рулем водитель такси.

Не такие уж золотые горы, не так ли? Кроме того нужно учитывать, что работа у таксистов довольно нервная, в среднем каждый десятый клиент бывает неадекватным, случается перевозить пьяных людей. Бывают форс-мажорные обстоятельства. При этом в народе таксистов не жалуют и считают рвачами.

Существенная часть водителей работающих в классе «Эконом» не считают эту свою работу как постоянную. И хотят при первой возможности сменить профессию.

Зарплата таксиста в Москве

В столице как известно все дороже, но заработать больших денег работая в Москве в такси вряд ли сегодня удастся. Рынок перенасыщен. В районе аэропорта Домодедово количество машин желтого цвета на квадратный метр приближается к критической отметке.

А знаменитые московские пробки практически исключают большое количество заказов. Так сколько зарабатывают таксисты в столице? За рабочий день (он как правило составляет около 10 часов) на своей машине московский таксист получает «грязными» приблизительно тысяч пять. После вычета всех расходов и отчислений чистыми на руках получается примерно 2 500 рублей.

дополнительный способ подзаработать – возить по утрам людей из ближайшего замкадья до конечной станции метро. Далеко не все хотят стоять в очереди на маршрутку, которая стоит 50 рублей и согласны отдать 100, чтобы доехать до метро с комфортом.

С агрегатором в этом случае можно не делиться, а зазывать клиентов самому. Таким образом один короткий рейс приносит шоферу 300–400 рублей. Если повезет за пару утренних часов таких рейсов можно сделать порядка 5–6. 

А вот водители дорогих машин работающих в сегменте «Бизнес» и «Премиум» чувствуют себя в Москве получше. Они как правило выходят на работу в костюмах и галстуках имеют дела с более адекватными клиентами и могут позволить себе брать умеренное количество заказов.

За рабочий день таксист премиум класса вполне может поднять «грязными» 10–12 тысяч. Немногим меньше, чем обычный таксист на периферии за месяц. Даже после всех вычетов на руках остается вполне пристойная сумма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector